Как заняться частным извозом. Как заработать частным извозом

После вступления в силу законодательного акта, известного как «Закон о такси», многие перевозчики начали задумываться о получении соответствующей лицензии. Ведь такая лицензия является ключевым требованием данного закона, нацеленным на повышения качества услуг и безопасности в целом.

Закон “О такси” начал действовать только с прошлого года, но уже повлек за собой значительные изменения.

Штраф за частный извоз без лицензии в 2016 году

Вместе с принятием закона был ужесточен и размер штрафа. Так, начиная с 2016-го года перевозчик, не имеющий соответствующего разрешения, должен уплатить 30 тысяч рублей (прежде эта сумма составляла 5 тысяч). Если правонарушение будет совершено повторно, то есть будет иметь место рецидив, то сумма штрафа не изменится, однако нарушителя дополнительно лишат водительского удостоверения на шесть месяцев.

Легализация такси и виды лицензий

С принятием «Закона о такси» ужесточились и правила для «бомбил» (нелегальных перевозчиков), поскольку из документа следует, что теперь такси – это не способ подработки, как было прежде, а уже полноценная работа, предусматривающая различные социальные гарантии и оформление трудовой книжки. К деятельности же можно приступать только тогда, когда ИП или юридическое лицо получит соответствующее разрешение. С этой точки зрения лицензия на такси может быть двух типов:

  • с индивидуальным предпринимательством;
  • без индивидуального предпринимательства.

Получается, что федеральным законодательством упразднено понятие «частники». А значит, лицензия на такси требуется в обязательном порядке.

Обратите внимание! Однако здесь может возникнуть коллизия с иными законодательными нормами, предусматривающими установку и регулировку нормативными актами выдачи лицензий без ИП, что, в свою очередь, противоречит главному закону.

На практике же работать без ИП – это работать на предприятие, которое может представлять собой как юр. лицо, так и индивидуальное предприятие . Проще говоря, такие таксисты являются, по сути, наемными работниками, устроенными в компанию, которые получили право выполнять грузовые или легковые перевозки.

Ключевые требования

Существуют определенные требования к транспортному средству и самому таксисту, которым они должны соответствовать, чтобы получить лицензию. К таковым требованиям относится:

  • водительский стаж как минимум пять лет;
  • таксометр;
  • разметка на корпусе автомобиля, другими словами – «шашечки»;
  • особый плафон, оснащенный теми же «шашечками» и имеющий подсветку желтого/оранжевого цвета.

А теперь выясним, как получить лицензию. Вариантов есть всего два.

Вариант №1. Получение лицензии на такси с ИП

Вначале необходимо оформить индивидуальное предпринимательство. Ничего сложного здесь нет, однако действовать следует по приведенному ниже алгоритму.

Этап первый

Посетите налоговую инспекцию по месту прописки. Там необходимо предъявить оригинал паспорта, а также копии всех его страниц. Помимо того, чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, нужно также уплатить госпошлину за регистрацию документации и предоставить документальное подтверждение оплаты. Квитанцию можно:

  • получить при оплате;
  • распечатать с официального Интернет-ресурса налоговой инспекции.

Для оплаты можете посетить любое из отделений «Сбербанка», а квитанция при этом должна прилагаться к основному перечню бумаг.

Обратите внимание! При заполнении заявления следует быть особенно внимательным. Используйте образцы заявлений – они должны находиться на информационных столах. Любые исправления неприемлемы, поэтому при совершении ошибки заявление придется переписывать заново.

Дальнейшее оформление будет продолжаться максимум пять дней, после чего посетите кабинет налогоплательщика, зарегистрируйтесь там и получите доступы для отслеживания оплат, долгов и получения помощи онлайн. Когда процедура регистрации закончится, осведомитесь у сотрудника, выдавшего документы, когда и какие налоги следует оплатить, а также какие документы нужны для отчетности. При отсутствии дополнительных условий перечень налогов, которые подлежат оплате, будет выглядеть примерно следующим образом:

  • транспортный налог;
  • пенсионные взносы.

Налоговая инспекция сообщит пенсионному фонду об образовании индивидуального предпринимателя. Вам об этом придет почтовое уведомление. После этого откройте счет в любом банковском учреждении и уведомите об этом налоговую. Если вы не сделаете это в течение трех дней, то придется дополнительно выплачивать штраф в размере 5 тысяч рублей.

Не стоит забывать о печати – сейчас она необязательна, но может существенно облегчить жизнь (для этого потребуется еще тысяча рублей).

Этап второй

После этого приступайте непосредственно к оформлению лицензии. Для этого посетите уполномоченный орган – он свой в каждом конкретном регионе, однако в большинстве случаев им является региональный Минтранс. Чтобы точно узнать об этом, позвоните в городскую администрацию, где вам дополнительно сообщат и режиме работы органа.

Узнав, где получить лицензию на такси, позвоните туда и уточните следующие моменты.

  1. Какие документы необходимы для получения лицензии?
  2. Каков размер государственной пошлины, в каком месте возможно получение квитанции?
  3. Каковы условия оформления для вашего региона?

Сделав все необходимое, вы получите разрешение, которое начнет действовать через пять дней со дня получения. Что характерно, оформление ИП в данном случае необязательно – можно, к примеру, организовать ООО.

Вариант №2. Как получить лицензию на такси без ИП

Процедура получения здесь мало чем отличается от описанной выше, за исключением того, что не нужно посещать налоговую инспекцию и выполнять действия первого этапа. Свяжитесь с органом, занимающимся выдачей разрешений, уточните, что нужно сделать/предоставить и следуйте инструкциям.

Сколько стоит лицензия на такси

А теперь рассмотрим, во сколько обойдется получение лицензии на перевозки. Главная трудность здесь состоит в том, что федеральным законодательством не установлена точная стоимость данного документа, да и в НК РФ размер пошлины за его оформление отсутствует. По этой причине оформление устанавливается на региональном уровне – другими словами, стоимость лицензии в каждом конкретном региона своя.

Обратите внимание! Как правило, это порядка 5-ти тысяч рублей, но в некоторых городах (например, в Москве) эта сума может достигать и 10-ти тысяч.

Помимо того, существуют различные фирмы, оказывающие услуги по оформлении лицензии, за что взымается определенная плата (регулярная либо одноразовая).

Важные моменты. Что должна содержать лицензия?

После выполнения всех указанных выше действий вам выдадут разрешение, в котором будут содержаться следующие сведения:

  • Ф. И. О.;
  • номер/серия паспорта;
  • номерной знак, марка и модель транспортного средства;
  • полное название органа, который выдал разрешение;
  • сроки действия лицензии;
  • ее порядковый номер;
  • место/дата выдачи.

Итог

В итоге отметим, что заняться легальным бизнесом несложно. Но не забывайте, что если вы хотите работать только «на себя» и на своей машине, то не сможете получить лицензию без ИП. Вначале потребуется оформиться как предприниматель, а в дальнейшем выплачивать все необходимые налоги.

Борьба с "бомбилами", как давно окрестили таксистов-нелегалов в народе, в последнее время существенно активизировалась. Возможно с приходом господина Ликсутова на должность заместителя мэра Москвы, возможно нет, однако, как, стало известно, с марта 2012г. столичные полицейские в ходе оперативно-профилактических мероприятий изъяли более 400 автомобилей у нелегальных таксистов. Машины были помещены на спецстоянки. И ни кто ни разу не разобрался, а легально ли были отобраны машины, а есть ли законные основания для изъятия транспорта, а как ловились те самые нелегалы? Вопрос оставался закрытым до последнего времени, пока не произошло следующее.
К слову, параллельно московские власти продолжают работу по легализации рынка "черного извоза". Автомобилисты, желающие получить удостоверение таксиста, могут обратиться в органы власти.
Суть этой борьбы, борьбы с так называемыми частниками, как показывает практика, вылилась в такое беззаконье и произвол, что даже у меня, бывалого в правовых вопросах человека, вызвало огромное возмущение. Приехали встречать девушку у метро? Ждете друга? Просто остановились и сидите в машине? Тогда мы идем к вам! Всегда ваши!! Мы вас бережем! Нет это не конкуренция, это борьба с бомбилами по новому, без доказательств, только на основании показаний сотрудников ППС, оснований "не доверять которым у мировых (в т.ч. м/с 369 с/у г. Москвы) судей нет!

Категория спора: о привлечении лица по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за незаконный частный извоз.

Заинтересованное лицо : Инспектор ППС ГУВД по ЦАО г. Москва

Обвиняемый: гр-н Х (представитель - юрист МЮС ЗАЩИТА)

Постановление мирового судьи первой инстанции:

Признать гражданина Х виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей а также признать законным удержание транспортного средства виновного в течение 30 календарных дней.

Постановление было обжаловано в вышестоящий суд . Решением Тверского районного суда постановление мирового судьи 369 с/у г. Москвы отменено, производство в отношении обвиняемого прекращено.

Краткая суть дела: Гражданин Х приехал за своим другом, отмечающим корпоратив в одном из ресторанов г. Москвы поздно ночью. Сам гуляка и попросил встретить его на своей же машине. В обозначенное время, выходя из ресторана, он не застал ни свое
го друга ни своей машины. Оказалось, что в рамках программы по борьбе с таксистами нелегалами, проводимой ГУВД ППС по г. Москве, под горячие руки правоохранителей попался наравне с таксистами нелегалами - встречающий, имевший к своему несчастью еще и азиатскую внешность и неславянский говор.

В итоге автомобиль был задержан на 30 календарных дней, составлены протоколы, дело было передано мировому судье 369 с/у г. Москвы. Не смотря на все доводы обвиняемого и его защитника, судья признала виновным в совершении правонарушения Гражданина Х, с излюбленной формулировкой "нет оснований не доверять показаниям сотрудника полиции". Стоит заметить, что ни одного доказательства, подтверждающего незаконный извоз, а рано как не был доказан факт систематического (неоднократного) оказания услуг (незаконное предпринимательство). После обращения с жалобой на решение суда первой инстанции Постановление мирового судьи было отменено как незаконное и необоснованное , дело в отношении обвиняемого прекращено.

Комментарий юриста: Предпринима́тельство , предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или п
родажи товаров , оказания услуг . Для этой цели используется имущество , нематериальные активы , труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества.
Незаконное предпринимательство — деяние, являющееся преступным согласно статье 171 Уголовного кодекса РФ . Законная предпринимательская деятельность осуществляется в Российской Федерации при условии государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или создания в установленном порядке юридического лица . Соответственно, незаконным является осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации. Таким образом, чтобы установить факт незаконного предпринимательства, необходимо:

1) Каждый факт извлечения прибыли должен быть доказан документально (как правило контрольная закупка) с непосредственной передачей денег в присутствии понятых и установлением назначения передаваемых денег . Без установления этого факта другие факты не признаются действительными.

2) Должен быть установлен систематический характер извлечения прибыли (2 и более раза в год, т.к. в гражданском законодательстве нет понятия систематичности- регулярности, есть в налоговом законодательстве данное понятие (два раза и более в течение календарного года) приведено в ст. 120 НК РФ и используется для привлечения организаций к ответственности за грубые нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. ). Если доказан лишь первый факт, деятельность не может быть признана предпринимательской, так как именно систематический характер извлечения прибыли подразумевается предпринимательской деятельностью.

Кроме этого, даже в случае передачи денег, стоит разделять назначение передаваемых денег. Если это деньги за услугу - это одно, если это пожертвование либо подарок - совсем другое. Нельзя запретить принимать подарки или принимать пожертвования. В связи с этими и многими другими обстоятельствами доказывать незаконное предпринимательство всегда очень тяжело, а зачастую просто невозможно. В любом случае, нельзя пренебрегать тем, что попадется адекватный полицейский. Обязательно позвоните своему юристу если вы попали в подобный случай и проконсультируйтесь, дабы избежать проблем в будущем. В данном случае ГУВД по г. Москве будет обязано компенсировать понесенный ущерб за незаконные действия некомпетентных сотрудников полиции.

Судебные акты:

Обвинительное постановление:

Административное дело № 5-533/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Мировой судья судебного участка № 369 Тверского района города Москвы За томская О. Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-533/13 по ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: ХХХ , зарегистрированного в ЗЗЗ , женатого, не работающего, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не представлено,

С участием защитника Н

УСТАНОВИЛ:

ХХХ . совершил осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), а именно, он 03 сентября 2013 года в 01 час 50 минут по адресу Тверская ул., д. 6, г. Москвы осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке граждан транспортным средством не имея на это специального разрешения (лицензии).

ХХХ . в суд явился, вину в правонарушении не признал, пояснил, что услуги по перевозке граждан не оказывал, представил письменное ходатайство о прекращении производства по делу.

Защитник поддержал мнение своего доверителя, просил о прекращении производства по делу.

Допрошенный по ходатайству привлекаемого свидетель суду пояснил, что является знакомым ХХХ ., с которым 03 сентября 2013 года ночью по телефону договорился, что он его заберет из кафе. Однако в оговоренное время ХХХ . на месте не оказалось. На следующий день от ХХХ . ему (свидетелю) стало известно о том, что ХХХ . был задержан сотрудниками полиции.

Допрошенный в судебном заседании сотрудник ППСМ ОМВД по Тверскому району г. Москвы Усольцев С.Н. суду пояснил, что им совместно с напарником при несении службы 03 сентября 2013 года, в рамка х проведения служебного мероприятия «нелегальный перевозчик» был выявлен водитель ХХХ ., за которым ранее проводилось наблюдение и было установлено, что он неоднократно в районе ул. Тверской г. Москвы оказывает услуги по извозу граждан за денежное вознаграждение, однако ранее не представлялось возможным задержать данного гражданина. Поскольку патрулирование проходит по постоянному маршруту, через каждые 15- 20 минут, указанного водителя выявляли неоднократно. 03 сентября 2013 года данный водитель был задержан и препровожден в отдел ОМВД для составления протокола об административном правонарушении, поскольку данный водитель не имел лицензии на оказание услуг по перевозке граждан легковым такси, однако договаривался с пассажирами о перевозке их за денежное вознаграждение и занимался их извозом. Ранее с ХХХ он (Усольцев С.Н.) не знаком, оснований для оговора не имеет.

Виновность ХХХ . в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 03 сентября 2013 года, согласно которому ХХХ . совершил осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), а именно, он 03 сентября 2013 года в 01 час 50 минут по адресу Тверская ул., д. 6, г. Москвы осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке граждан транспортным средством не имея на это специального разрешения (лицензии);

- рапортами инспектора ППСМ ОМВД по Тверскому району г. Москвы Усольцева С.Н. о том, что при несении службы им было выявлено правонарушение ХХХ ., который осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), а именно, 03 сентября 2013 года в 01 час 50 минут по адресу Тверская ул., д. 6, г. Москвы осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке граждан легк овымт\с, ранее данный водитель был неоднократно замечен в оказании услуг по перевозке граждан, однако задержать ее ранее не представлялось возможным;

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Формы бланков лицензий и лицензионных карточек утверждены Приказом Минтранса РФ от 22.11.2004 N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска».

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. ФЗ РФ от 23 апреля 2012 г. N 34-Ф3) , деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из смысла указанных правовых норм следует, что деятельность по перевозке пассажиров в случае отсутствия предусмотренных документов не допускается.

Суд не доверяет пояснениям привлекаемого, отрицающего совершение правонарушения, расценивает их избранной позицией защиты, поскольку они опровергаются собранными по делу письменными доказательствами, а также пояснениями в суде инспектора ППСМ, оснований не доверять которым суд не установил.

Пояснения в суде свидетеля также не свидетельствуют о невиновности ХХХ ., поскольку он не был очевидцем произошедшего, обо всем знает со слов самого ХХХ .

Как установлено судом при рассмотрении дела, ХХХ . 03 сентября 2013 года в 01 час 50 минут по адресу Тверская ул., д. 6 г. Москвы осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке граждан легковым т\с не имея на это специального разрешения (лицензии).

Таким образом, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что виновность ХХХ . установлена, и квалифицирует его действия по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ, поскольку он действительно совершил осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушения суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, в связи с чем считает необходимы назначить наказание в виде штрафа без конфискации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Тверской районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через канцелярию судебного участка № 369 Тверского района г. Москвы.


Мировой судья Затомская О.Ю.

Отмена постановления м/с:

РЕШЕНИЕ

Судья Тверского районного суда города Москвы С., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Х, защитника - Новикова М.В.

рассмотрев апелляционную жалобу Х, 31.03.1966 года рождения, уроженца г. Андижана Узбекской ССР, гражданина Республики Узбекистан,

на постановление мирового судьи судебного участка № 369 Тверского района города Москвы от 27.09.2013 г. по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Х,

Установил:

Гражданин Х постановлением мирового судьи от 27 сентября 2013 года признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что 03.09.2013 года в 01 час 50 минут по адресу: Тверская улица дом 6 в г. Москве осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке граждан транспортным средством, не имея на это специального разрешения (лицензии).

На постановлении судьи принесена жалоба, в которой Гражданин Х просит постановлении мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении прекратить, считая, что доказательств, которые подтверждали бы факт занятия им - Гражданином Х предпринимательской деятельностью, кроме показаний заинтересованного лица - сотрудника полиции Усольцева С.Н., в деле не имеется. Он - Гражданин Х никого не перевозил, прибыли не извлекал, 03.09.2013 осуществлял просьбу своего друга.

В ходе рассмотрения апелляционной жалобы Гражданин Х , его защитник Новиков М.В. поддержали жалобу и приведенные доводы, считая, что Х был необоснованно привлечен к административной ответственности в рамках проводимого служебного мероприятия «нелегальный перевозчик», допрошенный мировым судьей сотрудник полиции не смог дать конкретных показаний относительно того, где, когда, и при каких обстоятельствах он видел Гражданина Х за занятием предпринимательской деятельностью.

Исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав привлекаемого, защитника, суд находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) является обязательной.

Для определения наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, основополагающим критерием является установление в действиях такого лица признаков предпринимательской деятельности, перечисленных в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется лицом самостоятельно на свой риск.

Гражданин Х . занятие им перевозки граждан отрицал, пояснил, что занимается частным строительством, использует для передвижения автомашину марки КИА. 03.09.2013 на Тверской улице пассажиров в его автомашине при задержании его сотрудником полиции, не находилось.

Признавая виновным Гражданина Х в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, мировой судья сослался на следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 03.09.2013, составленный в отношении Гражданина Х рапорт инспектора ППСМ ОМВД России по Тверскому району г. Москвы Усольцева С.Н., его показания, данные в ходе рассмотрения дела мировым судьей, из которых следует, что данный сотрудник полиции неоднократно видел, как Гражданин Х оказывает услуги по извозу граждан в районе Тверской улицы г. Москвы за денежное вознаграждение, однако ранее не представилось возможным его задержать, 03.09.2013 в 01 час 50 минут Гражданин Х был задержан в рамках служебного мероприятия «нелегальный перевозчик».

Между тем каких-либо конкретных доказательств, подтверждающих факт занятия указанным лицом деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, каковыми могли бы являться в частности, показания лиц, оплативших услуги по перевозке, расписки в


получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, размещение рекламных объявлений, в деле отсутствуют.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Приведенные объяснения Гражданина Х в достаточной степени ничем не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления мирового судьи и прекращение производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Жалобу Гражданина Х удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка № 369 Тверского района города Москвы от 27.09.2013 г. по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гражданина Х отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.


Решение может быть обжаловано в Московский городской суд

Если гражданин время от времени подвозит попутчиков, например, до работы и получает энную сумму на бензин – то вряд ли можно вести речь и предпринимательстве. Однако если тот же гражданин стоит на точке с зеленым огоньком или «шашечками» — дело пахнет предпринимательством. Впрочем, для «бомбил» придуманы особые статьи.

Так, согласно части 3 статьи 11.14.1 КоАП, отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Пункт 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ: перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 руб.

Согласно статье 12.4 КоАП РФ, незаконные установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или нанесение цветографической схемы легкового такси может обернуться штрафом в размере 2500 руб. с конфискацией указанных устройств.

И, конечно, в полной мере на «бомбил» распространяется норма статьи 14.1 КоАП РФ, которая устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет за собой административный штраф в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб. с конфискацией орудий производства или без таковой.

Так что, если не повезет, то вполне можно остаться не только без денег, но и без автомобиля. Конечно, если удастся доказать, что вы в самом деле занимались частным извозом.

Можно ли избежать обвинений в частном извозе, если, скажем, вы просто сидите в машине около рынка и ждете товарища? Да, это возможно. Даже если мировой судья не прислушается к вашим доводам, в городском суде правду найти удастся.

Например, Дербентский городской суд отменил решение мирового судьи судебного участка № 24 г. Дербент от 17.01.12, которым гражданин был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14 части 1 КоАП РФ и оштрафован на 1 000 руб.

Гражданин заявил, что сидел в своей машине возле рынка (где расположена стоянка такси), и ждал своего друга, ушедшего за покупками на рынок. Подошел полицейский и, после проверки документов, составил протокол о том, что он, гражданин, занимается частным извозом без оформления лицензии.

Суд отменил решение мирового судьи, указав, в частности, что в протоколе отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения. Например, нет свидетельств того, что гражданин оказывал услуги гражданам по перевозке пассажиров, а также того, что он получал плату за такие услуги.

В то же время, как показывает практика мировых судей, некоторые категории людей (как правило, старшего возраста), полагая, что закон и справедливость на их стороне, часто даже не пытаются как-то оправдаться в глазах правосудия. И мировые судьи налагают за них штрафы – один, второй, третий…

А ведь дело нешуточное.

Быть может, штрафы по статье 14.1 КоАП РФ могут показаться небольшими (от 500 до 2000 руб.). Но за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (п. 2 ст. 14.1) можно поплатиться не только штрафом до 2500 руб., но и конфискацией автомобиля. Это уже серьезно.

Лицензия на такси без ИП (т. е. без регистрации в качестве ИП) оформляется достаточно быстро и не требует большого количества документов. Лицензии на такси без ИП необходимы всем водителям, которые осуществляют деятельность по платной перевозке пассажиров, если это является их основной деятельностью, осуществляемой на постоянной основе. О том, как получить лицензию, поговорим в этой статье.

Можно ли получить лицензию на такси без открытия ИП?

Для начала предлагаем разобраться, для чего частным извозчикам открывать ИП и когда это необходимо.

Лицензия на такси без ИП выдается в случае, если вы занимаетесь перевозкой неограниченного круга пассажиров за плату, но при этом трудоустроены в службе такси, которая является вашим работодателем и несет за вас бремя ответственности. Грубо говоря, если вы устраиваетесь в службу такси простым водителем (в том числе с использованием для работы личного транспортного средства), вам нужна лицензия, но открытия ИП не требуется.

Если же вы работаете сами на себя, зарабатывая на жизнь частным извозом, то государство потребует от вас не только наличия лицензии, но и оформления своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. И в этом случае, разумеется, вам придется исполнять все предусмотренные законом для ИП обязанности:

Не знаете свои права?

  • вести бухучет,
  • уплачивать налоги,
  • подавать документы в налоговые органы и фонды обязательного страхования,
  • отчислять пенсионные взносы.

Кстати, если вы решите работать на себя, то вовсе не обязательно регистрироваться именно в качестве ИП, так как возможно открытие юридического лица, например общества с ограниченной ответственностью. Разница между этими двумя организационными формами бизнеса существенна и в порядке оформления документов для регистрации, и в объеме затрат на регистрацию, и в порядке отчетности после нее, и в объеме ответственности за обязательства.

Документы для получения лицензии и орган, который ее выдает

Итак, если вам необходима лицензия на такси, то обращаться за ее получением необходимо в региональный орган исполнительной власти, которому подведомственно такое лицензирование. В большинстве своем таковым занимается министерство транспорта.

Как уже было сказано выше, вам потребуется представить комплект документов. В него входят:

  1. Заявление на получение лицензии. Такое заявление составляется в письменном виде в свободной форме. Для того чтобы не возникли трудности, лучше всего воспользоваться образцом заявления, который имеется в органе, осуществляющем выдачу разрешительной документации.
  2. Копия паспорта лица, обратившегося за получением лицензии (необходимы не все страницы паспорта, а только 1, 2 и страничка с регистрацией). Если за лицензией обращается ваш представитель, то помимо упомянутого необходима и его копия паспорта, а также доверенность на представление интересов.
  3. Копия документа, подтверждающего постановку на государственный учет транспортного средства, на котором будет осуществляться деятельность по перевозке пассажиров.
  4. Документ, подтверждающий право владения автомобилем. Важно подчеркнуть, что здесь речь идет именно о владении, а не о праве собственности. То есть если вы являетесь собственником транспортного средства, то пропускаете этот пункт; если же собственником выступает иное лицо, то необходимо представление документа, на основании которого вы используете данное транспортное средство. Примером такого документа может быть договор аренды, доверенность на автомобиль или договор лизинга, по которому вы эксплуатируете авто, принадлежащее лизинговой компании.
  5. Документ, подтверждающий вашу регистрацию в качестве ИП или юридического лица. Обращаем ваше внимание на то, что такой документ, как мы уже упоминали выше, необходим только тем, кто работает сам на себя и в трудовых отношениях со службой такси не состоит.
  6. Документ, подтверждающий уплату госпошлины. Следует отметить, что каждый регион нашей страны вправе самостоятельно устанавливать ее размер за такие услуги, поэтому подсказать вам реальную стоимость не представляется возможным. Для этого обращайтесь по месту предъявления документов и уточняйте информацию.

Важно сказать, что если вы оформляете разрешение на осуществление платных перевозок пассажиров (лицензию на такси) без регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя или открытия юридического лица, то обязательно должен быть заключен официальный трудовой договор между службой такси и вами.

Напоследок стоит указать и на необходимость ознакомления с действующим в вашем регионе законодательством по данному вопросу. Например, нелишне будет изучить механизм получения разрешений и требования, предъявляемые к автомобилям, которые будут использоваться для перевозок, так как могут предъявляться специальные требования к возрасту автомобиля и даже его цвету.

В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Друзья, нам очень жаль, но вместо анонса экскурсий здесь пока будет информация о том, что в связи с карантином экскурсии отменяются. Правительство Москвы запретило собираться на улице группами любой численности, при этом разрешив собираться в помещении. Конечно, мы могли бы перейти на лекции в помещении, но лучше поберечь здоровье!

На время карантина будем делать онлайн лекции на нашем youtube канале Прогулки по Москве.

Карантин пройдет и мы снова будем гулять по Москве) Оставайтесь с нами!

Четверг, марта 29, 2012

Когда мы читаем книги о Москве, постоянно видим упоминаемых там извозчиков – ванек, лихачей. Кого они из себя представляли? Кроме того, множество средств передвижения – коляски, брички, дрожки, калиберы, пролётки и так далее. Чем все они отличались друг от друга? Попробуем разобраться в этом и проследить историю частного извоза в дореволюционной Москве.

Городской транспорт России прошлых веков был в руках извозчиков. Извозчик — возчик, работающий по найму. Когда-то заработок его был выгодным и, по сравнению с другими профессиями, довольно значительным. Но мало-помалу трамвай, автомобиль и автобус вытеснили его из города. В Москве в 1645 г. их было около 2 тыс., в 1775 г. — 5 тыс., в 1838 г. — 8 тыс., в 1895 г. — 19 тыс., в 1914 г. — 16 тыс., в 1928 г. — 5 тыс., в 1939 г. — 60 тыс.(!).

Как правило, извозчиками становились выходцы из низших сословий — в основном бывшие крестьяне, подавшиеся в город на заработки, но так и не нашедшие себе места на фабриках, заводах, торговых предприятиях, отставные солдаты и т.д.
Спрос на них был большой, поэтому потребовалось вводить, стоянки, номерные знаки, систему организации заказов и тарифы. Как раз единых тарифов на оплату услуг извозчиков не было, и каждый просил с пассажира столько, сколько захочет и затем уже они торговались.

Для всех извозчиков были прописаны правила, за нарушение которых применяли штрафные санкции:
— Извозчик должен был иметь свой номерной знак.
— Номерной знак должен был быть прибит в соответствующем месте.
— Остановка только в определенных местах.
— Экипаж должен был быть чистый и неразбитый.
— Кафтан извозчика должен был быть в приличном виде.
Кроме того, им приходилось проходить в полиции осмотр экипажа, после которого, если все в порядке ставили определенные пломбы.
Существовали и ограничения по возрасту для извозчиков- от 18 до 65 лет. Специальной строкой означалось, что извозчик должен отличаться трезвым поведением. Это требование не выполнялось повсеместно, особенно зимой.


Б. Кустодиев. «Извозчик (лихач)»

Типы извозчиков
Городские извозчики разделялись на ванек, лихачей и нечто промежуточное - живейных. Ванькой назывался полунищий крестьянин, приехавший на заработки в город, обычно зимой, по выражению Некрасова, на «ободранной и заморенной кляче» и с соответствующей повозкой и сбруей. У лихача, наоборот, была хорошая, резвая лошадь и щегольской экипаж.

Ванька
«Ваньки» были самыми бесправными, желающих поживиться за их счет всегда хватало. «Традиции» современной ГИБДД возникли не на пустом месте. Бытописатель московской жизни Евгений Иванов в книге «Меткое московское слово» приводит горестное восклицание извозчика-«ваньки»: «Кажинный день на городового расход. Вот статуй еще небесный!». Значительную часть дохода «ваньки» ежедневно сдавали хозяину извоза, у которого стояли на постое. Причем, сумма обычно была фиксированной. Недоимка записывалась за извозчиком, и зачастую он возвращался в родную деревню не с прибытком, а с долгами.

Лихач
На другом полюсе извозчичьей иерархии находились «лихачи». У них были хорошие, ухоженные лошади, лакированные коляски, зачастую на шинах-дутиках. Лихачи, как правило, работали на себя, рассчитывая на богатых клиентов. На «лихачах» ездили офицеры, кавалеры с дамами, богатые купцы и т.д. Нанимали их и различные авантюристы и проходимцы, которым надо было «пустить пыль в глаза» или быстро откуда-нибудь уехать. «Лихачи» появлялись на улицах к обеду, но трудились всю ночь. Театры, рестораны, гостиницы – вот основные точки, где они ждали своих клиентов. За поездку «с ветерком» «лихач» просил не меньше 3 рублей, тогда как «ванька» брал за поездку 30-70 копеек. «Лихач» мог себе позволить выбирать седока, но и заработок у него был значительным, богатые господа, уезжающие после театра кутить с актрисами, не скупились, да и нанимали коляску часто на всю ночь. Ценились экипажи с откидным верхом, в них подвыпившие господа с дамами могли не бояться нескромных взглядов. Среди извозчиков своеобразной аристократией считались «голубчики» или «голуби со звоном», которые имели на своих экипажах мелодичные поддужные колокольчики. А название их произошло от знаменитого кучерского выкрика: «Эх, голуби!».

Одежда и форма извозчиков

Костюмы извозчиков устанавливались распоряжениями городской управы. Они носили неуклюжий кафтан «на фантах», т. е. на двух сборках сзади, подпоясанный наборным поясом, и поярковую шляпу с пряжкой, доставшуюся им от старых цеховых фасонов начала девятнадцатого века. Лихачи любили франтить, отделывая свою форму выпушками из дорогого лисьего меха и наряжаясь в зимнее время взамен обычной для профессии барашковой шапки в настоящую «бобровую».
Ломовые имели летом русские рубахи, жилеты, большие фартуки и картузы, а зимой те же шапки и «спинжаки», или ватные пиджаки. Самый старый костюм был кафтан, но с неимоверно набитым пенькой и «простланным» пушными продольными бороздами задом. От такого наряда дошедший с козел извозчик представлял собой какой-то феномен готтентотского сложения.
Номерной знак носили ранее на спине, возле ворота, и только позднее стали прибивать к облучку и задку экипажа.


Б.Кустодиев «Извозчики», 1920.

Виды экипажей
Экипажи использовались различных форм: коляски и пролетки нескольких видов, брички, дрожки, линейки и т.д. В Москве даже ввели распоряжением генерал-губернатора Д.В. Голицына определенный образец экипажа, так называемый «калибер». Но широкого применения это нововведение не получило.

Коляски
Довольно простыми и легкими экипажами были коляски. В отличие от карет кузов у них был открытый, но с откидным верхом. Коляски обычно запрягались парой или тройкой лошадей, однако очень богатые люди, вроде Троекурова в «Дубровском», Андрея Болконского в «Войне и мире» или губернаторской дочки в «Мертвых душах», ездили в коляске шестериком.
Известен рассказ Гоголя «Коляска», в котором гости обнаруживают спрятавшегося от них хозяина в его новой коляске. В рассказе Чехова «Враги» различие кареты и коляски служит важной характеристикой социального и нравственного различия персонажей. Богатый помещик заезжает за доктором в коляске. Когда выясняется, что вызов был ложным и ненужным, доктор, у которого только что умер сын, высказывает свое негодование помещику, после чего тот приказывает лакею: «Пошел, скажи, чтобы этому господину подали коляску, а для меня вели заложить карету». Карета подчеркивала материальное превосходство помещика над доктором.


Коляска

Разновидностями щегольских городских колясок с открывающимся верхом были фаэтон и ландо.
Ландо́ (через фр. landau от нем. Landau(er)) - лёгкая четырёхместная повозка со складывающейся вперёд и назад крышей. Название образовалось от названия города Ландау в Германии, где повозки этого типа были изобретены в XVIII веке.
Комфортабельные ландо на рессорах и иногда пневматических шинах всегда считались роскошными, «дамскими», экипажами. До сих пор используются как фиакры и в парадных случаях.
Пассажирские сиденья расположены в два ряда лицом друг к другу.
Конструкция ландо не позволяла пассажирам управлять лошадью и потому требовался кучер.
Использовались как мягкие поворотные крыши, так и жёсткие съемные элементы.


Ладно с разложенной и сложенной крышей.

Брички
Бри́чка- известная с XVII века лёгкая четырёхколёсная повозка для перевозки пассажиров. Кузов мог быть как открытым, так и закрытым и крепился на двух эллиптических рессорах. Верх делали кожаным, плетёным или деревянным, иногда его утепляли; были модели и без верха.
Хоть бричка была довольно лёгкой, она вполне выдерживала дальние поездки - так можно судить по той бричке, на которой разъезжал по Руси Чичиков. В чичиковской бричке верх кузова, то есть своего рода шатер над седоком, был «от дождя задернут кожаными занавесками с двумя круглыми окошечками, определенными на рассматривание дорожных видов». На козлах рядом с кучером Селифаном сидел лакей Петрушка. Бричка эта была «довольно красивая, рессорная».


Бричка.

В бричку запрягали одну или пару лошадей. Кучер мог сидеть на козлах или рядом с пассажиром.
Долго не исчезали допотопные безрессорные брички - в такой едет мальчик Егорушка в чеховской «Степи».
В наше время бричкой называют простую одноконную легкую повозку.

Дрожки
Дрожки получили свое название от описанных выше дрог - длинных брусьев, соединяющих обе оси. Первоначально это была совсем примитивная повозка: на доску, положенную сверху, приходилось садиться верхом или боком. Подобного рода дрожки иногда называли трясучками. Позднее дрожки усовершенствовались, обрели рессоры и кузов. Такие дрожки иногда получали название коляски, по сходству. Но ни старые, ни более совершенные дрожки для езды на особо длинные расстояния не использовались. Это был преимущественно городской экипаж. Городничий в «Ревизоре» едет в гостиницу на дрожках, Бобчинский готов петушком бежать за ним, любопытствуя посмотреть на ревизора. В следующем действии городничий едет на дрожках с Хлестаковым, а не хватает места Добчинскому… У гоголевских старосветских помещиков были дрожки с огромным кожаным фартуком, от которых воздух наполнялся странными звуками.


Дрожки.

Пролётки
Городские извозчичьи дрожки назывались пролётными и вскоре сократили свое название до слова «ПРОЛЕТКА». Такой легкий двухместный экипаж с рессорами и поднимающимся верхом можно было видеть в городах СССР еще в 1940-х годах. Выражение «ехать на извозчике» означало «ехать на извозчичьей пролетке», зимой же - на извозчичьих санках сходной конструкции.


Извозчик на пролётке. 1898 год.


Одни из последних пролёток, 1920-е годы.

Калиберы
Рессорные пролетки появились только в 1840-х годах. До того у извозчиков были калиберные дрожки, или просто калибер. На таких дорожках мужчины ездили верхом, женщины садились боком, поскольку это была простая доска, положенная на обе оси, с четырьмя примитивными круглыми рессорами. Одноместный калибер назывался гитарой - по сходству формы сидения. Извозчики ожидали седоков на биржах - особо выделенных платных стоянках. Описывая в «Евгении Онегине» петербургское утро, Пушкин не упускает и такую деталь: «…На биржу тянется извозчик…»


Одноместный калибер.

Линейки
Линейкой первоначально назывались простые длинные дрожки с доской для сидения боком или верхом, а если доска была достаточно широка - по обе стороны спиной друг к другу. Такой же одноконный экипаж называется в «Пошехонской старине» Салтыкова-Щедрина долгушей-трясучкой, а у Л. Толстого в «Анне Карениной» - катками, на нем гости Левина едут на охоту.
Позднее линейкой стал именоваться городской или пригородный многоместный экипаж со скамьями по обе стороны, разделенные перегородкой пассажиры сидели боком по направлению движения, спиной друг к другу. Рейсовые городские линейки снабжались навесом от дождя.


Линейка в Москве. 1890-е годы.

По количеству лошадей городских извозчиков повозки можно разделить на управляемые одной лошадью, двойки и тройки. Четвёрки, шестёрки и восьмёрки использовались в основном за городом.

Тройка
Тройка - старинная русская запряжка лошадей. Тройка была придумана для быстрой езды на длинные расстояния.

Это единственная в мире разноаллюрная запряжка. Коренник - центральная лошадь - должен идти быстрой чёткой рысью, а пристяжные - лошади сбоку - должны скакать галопом. При этом развивается очень высокая скорость 45-50 км/ч.


Механизм тройки заключается в том, что идущего широкой, размашистой рысью коренника, как бы «несут» на себе скачущие галопом пристяжные, пристёгнутые к кореннику постромками. Благодаря этому все три лошади медленнее устают, но поддерживают высокую скорость.

Тройка появилась и получила своё нынешнее название около 200 лет назад. По существовавшим тогда правилам при перевозке пассажиров в почтовых кибитках можно было впрягать трёх лошадей только если людей оказывалось трое. Двое или один должны были ехать на паре лошадей. Бубенцы и колокольчики разрешалось вешать только на почтовые тройки и курьерские, перевозившие важные государственные депеши. В царские времена на тройках, помимо важных господ, ездили почтальоны (почтовая тройка), пожарные и все, кому нужна была быстрая скорость на длительный период времени. Часто тройки запрягались в дни свадеб и других праздничных торжеств, когда кучера могли «полихачить» и выпустить в галоп даже коренника.
Обычными лошадьми для тройки были некрупные и неказистые, но очень выносливые вятские лошади. Люди побогаче заводили тройку статных и крупных орловских рысаков. Лучшая тройка - это тройка, где все лошади подобраны в масть, а коренник заметно крупнее ростом и статью пристяжных.

А теперь, в заключение – интересные истории из газетных хроник, различные происшествия с извозчиками, происходившие в начале ХХ века.

03 января (21 декабря) 1902 года:
Московские извозчики, биржа которых по вечерам находится на Дмитровке, на днях отпраздновали, и как говорят с большой «помпой», юбилей своего коллеги Ефима Быстрякова. Оригинальному юбиляру 74 года и проездил он по московским улицам без всякого перерыва 60 лет. Много знаменательной особенностью почтенного возницы является то обстоятельство, что он в течение своей многолетней извозчичьей работы не выпил ни одной рюмки водки. Быстряков сколотил себе небольшое состояньице, в виде небольшого именьица под Москвой, которое около 30 л. назад было приобретено за 1 500р., а теперь ценится в 15 000 рублей.

07 июня (25 мая) 1911 года 07 июня (25 мая) 1911 года. Из-под Москвы.
Царицынские извозчики, сговорившись между собой, назначают крайне высокие цены за проезд от станции на дачи. Дачники обратились с жалобой в местное общество благоустройства. Последнее же возбудило ходатайство перед уездной земской управой, прося ее установить таксу для разнуздавшихся извозчиков. Ходатайство это встретило сочувствие. Помимо Царицына, управа предполагает ввести такую же таксу и в других дачных местностях.

Убийство часовым извозчика. 17 (04) января 1911 года
В 3 часу утра на 1 января в Кремле, у главного подъезда Кремлевского Дворца, гренадером 10-й роты 4-го Гренадерского Несвижского полка Василием Хлаповым, стоявшим там на часах, выстрелом из винтовки совершено убийство легкового извозчика, кр. Михайловского у., Ивана Семенова Киселева. 28 л., при следующих обстоятельствах. Последний, проезжая по Дворцовому проезду, остановился у главного подъезда, сошел с саней и, будучи в нетрезвом виде, стал просить у часового денег на водку. Часовой предложил извозчику от него отойти, предупредив, что будет стрелять. Киселев не исполнил требования и стал отнимать у часового винтовку. Последний во время борьбы начал давать сигнальные свистки, вызывая на помощь, но они не были услышаны. Видя, что от пьяного извозчика никак не избавишься, Хлапов еще три раза предупредил, что будет стрелять, и когда Киселев продолжил нападение и борьбу, намереваясь схватить за винтовку, Хлапов произвел выстрелил и убил извозчика наповал.

Ограбленный извозчиком. 06 января (24 декабря) 1911 года
22 декабря, в 7 часу вечера, приезжавший из провинции в Москву за товаром, Подольский мещ. Степан Федотов на извозчике задремал и очнулся уже близ Анненгофской рощи, где оказалось, что извозчик вытащил у него бумажник с 600 руб., паспортом и разными счетами, столкнул сонного Федотова с саней и скрылся.

«Образцовые» уличные заграждения. 09 апреля (27 марта) 1910 года
25 марта, в 10 часу вечера, легковой извозчик кр. Ивлев, проезжая с Е.Н.Опочининым по Долгоруковскому пер., наехал на деревянный ящик, которым была прикрыта большая яма, образовавшаяся вследствие обвала. Ящик отлетел в сторону, лошадь рухнула в яму, пролетка опрокинулась на вылетевшего из нее г.Опочинина и придавила Ивлева. С тяжкими ушибами тела, оба пострадавшие отправлены в приемный покой Тверской части.

Извозчик-мститель. 01 июля (18 июня) 1909 года.

Вчера, в 5 ч. дня на углу Тверской и Леонтьевского пер., случайные прохожие были свидетелями не совсем обыкновенного происшествия: вопреки установившейся практике не автомобиль налетел на извозчика, а извозчик на автомобиль, сворачивавший с Тверской в Леонтьевский пер.
Удар лихого извозчика был настолько силен, что в автомобиле вдребезги разлетелись стекла и повреждены шины. Извозчик отделался благополучно, ни сам, ни пролетка не пострадали.
К месту происшествия собралась толпа любопытных, По адресу злополучного автомобиля раздались остроты и шутки.
В неожиданный восторг пришел извозчик:
— Не все вам нашего брата давить!
Кто-то из толпы изрек:
— Извозчик-мститель!
К месту происшествия спешили городовые:
— Господа, расходитесь! Пожалуйста, не останавливайтесь!
Господа расходились и полиция записала №№ извозчика и автомобиля. Последний запыхтел и двинулся под смех прохожих.

31 (18) марта 1909 года
Шестилетний мальчик Сергей Сурков, играя по Бабьегородскому пер., вздумал «покататься». Мимо проезжал извозчик. Мальчик уцепился за заднюю ось пролетки. На повороте раздался неистовый крик Суркова.
Извозчик остановился. Несчастного мальчика сняли с пролетки со сломанной ногой.
Для лечения он отправлен в Морозовскую больницу.

Текст и подборка старых материалов: Александр Иванов

Читайте также: