Папка передвижка для родителей зимующие птицы. «Зимующие птицы

ДЕТСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ ВНИМАНИЕ! Уважаемые участники группы, нам очень важно знать ваше мнение об этой статье! МАНИПУЛЯЦИИ С ПОМОЩЬЮ УГРОЗЫ ИЛИ СТРАХА Такое поведение знакомо нам всем. Например, мы что-то запрещаем ребенку и вот через секунду видим, как кривятся детские губки и малыш начинает громко плакать. Детский плач зачастую очень эффективно действует на взрослых. Папа или мама предпочтут пойти на уступки, нежели слушать крики недовольного чада. Когда малыш подрастает, он может использовать и более сложные варианты подобного поведения. Например, некоторые дети могут часами не разговаривать со своими близкими, дуться и всячески демонстрировать свое недовольство и несогласие. Это попытка вызвать страх у взрослого - не сделаешь так, как я сказал, пожалеешь. Вариантов детского воздействия в таком случае немало: кроме плача или отказа от общения - демонстративные капризы, истерики, катания по полу, скандал в общественном месте (магазине, транспорте). МАНИПУЛЯЦИИ С ПОМОЩЬЮ БОЛЕЗНИ Ребенок может даже по-настоящему заболеть, чтобы «попугать» маму - вот, не захотела делать так, как я сказал, а я теперь такой несчастный, а ты лечи меня. Понятно, что отношение родителя к больному малышу обязательно сменится на более положительное. Варианты манипуляций с помощью болезни тоже могут быть разными - от симуляции какого-нибудь симптома до возникновения самой настоящей болезни, которая будет совершенно четко диагностироваться врачами. МАНИПУЛЯЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЛАСКИ Манипуляция с помощью ласки является одной из самых незаметных и замаскированных. Ведь мы, взрослые, не хотим видеть в проявлениях детской любви ничего плохого. И, тем не менее, довольно много детей могут использовать этот прием, чтобы добиться желаемого. Наши дети ведут себя по-разному, манипулируют нами, используя совершенно разные приемы. НЫТИКИ Дети используют нытье как способ добиться от нас желаемого. Естественно, на начальном этапе ребенок не думает о том, что у него получится. Но вот он замечает - ага, маме не нравится, как я ною, ей проще со мной согласиться и выдать, например, лишнюю шоколадку или разрешить досмотреть любимый мультфильм. Тогда ребенок начинает использовать нытье по поводу и без повода. Он делает это дома и в общественном месте в надежде на то, что в конце концов получит желаемую конфету, мультфильм или свою долю родительского внимания. Ведь очень часто малыш, сам того не осознавая, таким поведением просто старается привлечь внимание родителя, который уже полчаса беседует по телефону или сидит перед компьютером. СКАНДАЛИСТЫ Если нытье уже не помогает, то ребенок может легко перейти в категорию «СКАНДАЛИСТОВ». Тут уж все происходит более театрально, гораздо громче, с бросанием игрушек, катанием по полу и топаньем ногами. Отличительный признак таких детей - как только они добиваются желаемого, все истерики и скандалы вмиг прекращаются. Иногда даже создается впечатление, что кто-то нажал невидимую кнопочку на ребенке и «выключил» его. МНИМЫЕ БОЛЬНЫЕ Малыши очень наблюдательны. Очень скоро они начинают понимать, как можно использовать родительскую тревогу об их здоровье себе во благо. Повышенное внимание родителей во время болезни и отсутствие такового во все остальное время приводят к развитию манипулятивного поведения. Ребенок не складывает игрушки, ест то, что ему хочется, смотрит телевизор в пять раз дольше обычного, получает дорогую игрушку… И если поначалу такое поведение развивается во время реальной болезни, то уже через некоторое время вы услышите: «Мама, у меня болит живот! Я сегодня не пойду в садик» или «Хочу вон ту игрушку, если не купите - заболею» и так далее. ПОДЛИЗЫ Иногда ребенок не устраивает истерик и даже не ноет. В силу особенностей своего характера он может получить желаемое нежностью и лаской, например, рассказав родителю о том, как он его любит, или просто прижавшись к маме или папе. Как правило, родительское сердце «тает» от такого проявления любви. «Мамочка, ты такая добрая!» - говорит малыш. «Папа, я так тебя люблю!» Что же в этом плохого, скажете вы? Но мягкая лесть, разумные уговоры и просьбы хороши ровно до тех пор, пока вы не понимаете, что ваше чадо легко обвело вас вокруг пальца. Ведь, согласитесь, зачастую мы даже не подозреваем, что кроется за такими «положительными» детскими фразами. СИЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ Это те дети, которые не подлизываются, не устраивают шумных истерик, не катаются по полу. Довольно тихо они добиваются своего, при этом удивляя нас, взрослых, своим недетским поведением. Например, они могут перестать разговаривать с мамой или папой до тех пор, пока те не исполнят желаемое. Могут отказаться от еды или от похода на прогулку, не пойти в детский сад или на тренировку, даже если им этого очень хочется. При этом на лице ребенка будет изображено полное спокойствие. И, что интересно, именно такое поведение ставит нас в очень затруднительное положение. Мы склонны расценивать детское упрямство просто как проявление очередного кризиса или мелкий каприз. Но все далеко не так просто. Если подобное поведение у ребенка закрепится, то его родителям в недалеком будущем можно только посочувствовать. ШАНТАЖИСТЫ «Если ты не купишь мне игрушку, я сейчас расскажу папе, что ты вчера купила себе новое платье», «Если не пойдешь со мной гулять, то скажу маме, что ты вчера пил пиво»,- громко заявляет ребенок и смотрит на нашу реакцию. Скорее всего, такая модель поведения принята в семье и ребенок попросту «отзеркалил» родительское поведение. Мы сами иногда не замечаем, как просим ребенка не говорить чего-то кому-то, не понимая, что даем ему в руки довольно опасное оружие против нас самих. Попытайтесь понять причину детского поведения Давайте начнем с раннего возраста. Совсем еще маленький карапуз отказывается есть, а что делаем мы? «Вот посмотри, птичка полетела!» - использует взрослый «хитрый» отвлекающий маневр. Иногда в ход идет игра под названием «Скушай ложечку за маму, скушай ложечку за папу»… Ребенок приболел, и мы делаем то, чего никогда бы не сделали, будь он здоров, - покупаем игрушку, разрешаем обычно неразрешенное. Мы используем угрозы и наказания, говоря ребенку: «Если не сделаешь, я тебя отшлепаю (поставлю в угол, лишу чего-то)». «Так все делают», - скажете вы и будете правы, потому что подобные приемы используют практически во всех семьях. И в этом нет ничего опасного ровно до тех пор, пока мы действуем последовательно и объясняем ребенку, почему мы это делаем. Если же все наши приемы ребенок просто видит постоянно, не понимая, почему так происходит, то постепенно он начинает усваивать всю технологию «манипулятивного» поведения, и взрослым не стоит удивляться, откуда в ребенке все это появилось. Для меня однажды большим откровением были слова одной опытной мамы, которая, увидев, что ее ребенок уселся на пол посреди магазина и стал реветь, просто присела рядом, обняла его за плечи и сказала примерно следующее: - Я понимаю, что ты устал и голоден. Сейчас мы пойдем домой. Ты у меня очень мужественный и потерпишь еще десять минут. После чего малыш вытер слезы и спокойно пошел за ней. Что произошло? Скорее всего, ребенок действительно устал от похода по магазинам, изрядно проголодался и переутомился от обилия народа в общественном месте. Ему было важно почувствовать мамины руки на своих плечах, увидеть поближе мамины глаза и услышать ее голос, ласково обращенный к нему. Мама похвалила сынишку и сказала, что все очень скоро закончится, что она понимает, почему он так себя ведет. Выработайте стратегию семейного поведения в подобных ситуациях Речь идет о том, что мама, папа, бабушка, дедушка, няня или другой человек, который принимает участие в воспитании ребенка, выработали четкую и понятную, ОДИНАКОВУЮ стратегию. Это необходимо для того, чтобы ребенок четко понимал - все взрослые в случае капризов будут вести себя по единому сценарию. Это и позволит вам избежать детских манипуляций. Приведу пример. Ребенок сидит возле телевизора и смотрит агрессивный мультфильм. Мама, которая считает, что такое зрелище вредно ее ребенку, говорит: «Давай с тобой посмотрим что-то другое, например, мультик про Чебурашку», на что папа тут же говорит: «Зачем? Пусть смотрит!» Как вы думаете, что сделает в такой ситуации ребенок? Конечно, ему очень удобно в такой момент воспользоваться несогласием двух родительских сторон, и он прекрасно понимает, что такое несогласие ему очень на руку. Значит, уже завтра он попытается добиться своего, пользуясь тем, что мама и папа не могут договориться. То же самое может происходить и при несогласованности мнений мамы и няни. Научитесь говорить «нет» своему чаду И не просто научитесь говорить «нет». Вы еще и не должны при этом испытывать чувство вины. Ребенок требует, чтобы ему купили желаемую игрушку, сладость, продлили прогулку, взяли на руки и так далее. Да мало ли чего еще он может требовать. А у вас, например, сейчас нет денег на покупку игрушки, или вы просто это пока не планировали, или у вас в руках тяжелые сумки и вы никак не можете взять ребенка на руки. Не стоит грубо отказывать ребенку. Даже если он совсем еще маленький и вы очень сомневаетесь, что он поймет вас, все равно не поленитесь объяснить спокойным голосом: «Я не могу понести тебя сейчас. Но я понимаю, что ты устал. Давай немного посидим и отдохнем вместе, а потом пойдем дальше». Не нужно говорить: «Пожалей маму, мама устала, ты уже взрослый, таких деток не носят» и т. п. «Я не могу купить тебе эту игрушку, потому что мы не планировали такую покупку сегодня» - это вместо того, чтобы говорить, что у него и так дома куча игрушек, что у мамы нет денег и т. д.. Когда вы будете общаться с ребенком, присядьте, чтобы не возвышаться над ним, как башня, посмотрите ему в глаза, чтобы он сконцентрировал внимание на том, что вы говорите. Проговорите все, а затем можете спокойно пойти вперед, чтобы ребенок понял всю серьезность ваших намерений. Итак, несколько практических советов: Если малыш заболел, не показывайте серьезность его заболевания, не причитайте и не стоните. Ведите себя сдержанно и спокойно. Если ребенок использует лесть, чтобы добиться своих целей, соглашайтесь: «Да, я действительно добрая», «Да, папа в самом деле самый умный». Но выполняйте только те просьбы ребенка, которые считаете обоснованными. Если ребенок использует шантаж как способ влияния на взрослых, то лучшее лекарство от этого - сделать вид, что вас это совершенно не задевает. Хочешь пожаловаться? Пожалуйста, я и сам хотел рассказать об этом маме. Против скандалистов есть только один эффективный прием - четко произнести ребенку, что такое поведение вам не нравится, и его требования не будут выполнены. А затем уйти и оставить ребенка «заканчивать спектакль».

ПТИЦЫ РОССИИ

.

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов и полей. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны и днём и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов, плодожорок и грызунов.

Птицы – это тайна и красота. Птицы – друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихотворения, песни, сказки, легенды. Многие художники рисовали птиц.

Без птиц нам не обойтись. Невозможно представить нашу Землю без птиц!

1 апреля – Международный день птиц.

Птицы с самых древних веков являлись предсказателями будущего. По ним примечали, какого ждать урожая, какой погоды и каких перемен в личной жизни.

Народные приметы про перелётных птиц

    Галки собираются большими стаями и сильно кричат - на ясную погоду и мороз.

    Воркуют горлица - в этот день дождя не будет.

    Дрозды перед ненастьем кричат.

    Журавли летают низко - на непогоду.

    Жаворонки высоко в небе долго поют - на погоду, а если утром они молчат - жди дождя.

    Кукушка кукует на сухом дереве - похолодает.

    Зяблик отлетает - к похолоданию.

    Ласточки летают высоко - на хорошую погоду, а низко - к дождю.

    Цапли громко кричат в полете - на хорошую, ясную погоду.

    Коршуны кружат в воздухе и пронзительно кричат - перед ненастьем. Ласточка стучится в окно - будет известие.

    После прилета дроздов практически не бывает серьезных заморозков. Если различные перелетные птицы прилетают практически одновременно, это сулит дружную и короткую весну.

    Если возвращающиеся в родные края гуси летят низко – будет мало осадков и, наоборот, если гуси летят высоко – жди дождливое лето.

Народные приметы зимующих птиц

    Коли перелетная птица течет стаями - к дружной весне.

    Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - это к холодному лету, если на теневой - к теплому.

    Перелетные птицы хохлятся - к непогоде, прилетев весной, долго не щебечут - к холоду, вдруг примолкли - к грозе.

    Если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо - будет снег без ветра. А дружно чирикают - к потеплению.

    Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста - к морозу или перед пургой.

    Если синицы отлетают в теплые края рано - это к скорому похолоданию.

    Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду.

    Коли грачи прямо на гнездо летят - дружная весна

    Если кукушка кукует, когда еще не оделся лес - будет голодный год.

    Чибис кричит с вечера - к ясному небу; летит низко - к продолжительной сухой погоде.

    Увидел скворца - весна у крыльца.

    Если запел снегирь - быть вьюге.

    Снегирь под окном зимой чирикает - к оттепели.

    Черный дятел летом кричит - к дождю.

    Сова кричит - к морозу.

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ.

В НЕЁ БЫЛО ЗАНЕСЕНО

    107 ВИДОВ ПТИЦ

Ольга Дементьева
Материал для папки передвижки «День птиц»

Что может быть прекраснее на свете,

Звучат красиво, мелодично трели эти,

Как песни жаворонка в небе на рассвете.

В берёзовой роще поёт соловей,

Радует взор озорной воробей,

Кукушка кукует громко в лесу,

Дятел взлетел на большую сосну.

Леса все наполнены гулким весельем,

Сегодня день птиц - праздник наших друзей,

Весна наступила, и в сердце отрада,

Птиц караваны встречай поскорей!

Из истории праздника День птиц

Международному дню птиц более ста лет . Его начали отмечать «экологически озабоченные» американцы еще в 1894 году. Идея чествовать пернатых отлично прижилась и на русской почве. Это легко объясняется культурной традицией связывать образ птицы с духовностью . В царской России к началу 20 века делом охраны пернатых занималось более двух десятков организаций. В городах повсеместно открывались детские организации - Майские союзы для изучения и защиты птиц . Они создавались на базе школ и объединяли детей 9 -11 лет. Эмблемой таких Майских союзов была летящая ласточка.

После революции эстафету от «летящих ласточек» приняли юные натуралисты. Они с такой широтой отмечали День защиты птиц , что в 1928 году побили своеобразный рекорд, развесив на территории Московской области более 15 000 скворечников.

Ударными темпами и широтой охвата, отличались и последующие мероприятия в честь пернатых. Однако Великая Отечественная война заставила советских детей надолго забыть о птицах ; движение возродилось только в 1948 г. Но уже к 70-м годам празднование Дня птиц снова «сошло на нет» .

В новой России о пернатых братьях наших меньших, вспомнили только в 1993 году. Тогда-то и был основан Союз охраны птиц России . Главным делом Союза стала, не столько пропаганда скворечников, сколько серьезная работа над сохранением всего многообразия птичьей фауны Российской Федерации. И в этом вопросе у современных защитников птиц проблем прибавилось : изменения в экологии лесов гонят бедных птах в города, где их поджидают неисчислимое количество опасностей. Именно поэтому и нужно воспитывать наших деток в духе уважения и бережного отношения к пернатым. А иначе есть опасность, что лет через пятьдесят на наших улицах мы не услышим ничего, кроме автомобильных клаксонов.

НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ НАДО ЗНАТЬ

Вот несколько правил, которыми следует руководствоваться, прежде чем вы приступите к строительству домика для скворцов :

Скворечник должен провериться, иначе летом птахи там жить не смогут. Для проветривания будет достаточно пары-тройки маленьких зазоров между крышей и стенами домика. По этой же причине изготовление скворечника из металла – плохая идея.

В нем надо организовать «дренаж» . Попадающая в домик вода должна сразу уходить. Для этого просверлите очень тонкие отверстия в полу, а для защиты летка (входного отверстия) установите над ним небольшой навес.

Повесить новый скворечник лучше всего в начале апреля. А в старом, через снимающуюся крышу, провести в это же время «генеральную уборку» . Птицы не будут возвращаться в скворечник, если в нем почти год не проводилась уборка.

В сельской местности оптимальная высота для скворечника – около 4 метров. В городе его надо весить выше. Смотрите, чтобы рядом не было веток. Так у котов и прочих любителей скворчатины останется меньше шансов.

Скворечник должен быть прикрыт листвой от прямых солнечных лучей.

Ваше творение должно быть прибито строго вертикально, никаких пражских «танцующих домов» . Леток должен смотреть в ту сторону, откуда реже всего дует ветер.

Очень важно! Следует помнить, что мало прибить скворечник. Его надо каждой весной обязательно чистить перед заездом новых постояльцев.

Публикации по теме:

Материал для беседы с учащимися «4 ноября Россия отмечает День народного единства» 4 ноября 2017 года Россия отмечает День народного единства Праздник День народного единства, который охватывает страну от Калининграда.

Зачатую воспитателю не хватает места для размещения всей полезной информации для родителей на стендах. И поэтому бывает так необходима.

В рамках программы «Мы живем на Урале» я создала папку-передвижку «Красная книга Свердловской области», чтобы более доступно и интересно.

Здравствуйте уважаемые педагоги, сегодня я хочу показать вам мастер-класс по изготовлению папки-передвижки. Они используются круглый год.

Что такое ритмика? Ритмика –это ритмичные движения под музыку. Чем полезны занятия ритмикой? Развивает чувство ритма и музыкальный.

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно - творческий.

Вид проекта : групповой.

Возраст воспитанников : 5 - 7 лет.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети и родители старше - подготовительной группы.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта, «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель : расширение, обогащение и закрепление знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

Пополнить развивающую среду по теме проекта;

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

  1. Непосредственная образовательная деятельность.
  2. Наблюдения в природе.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
  5. Участие в игровой деятельности.
  6. Самостоятельная деятельность
  7. Проведение ситуативных бесед
  8. Продуктивная деятельность.
  9. Музыкально - ритмические движения.
  10. Заучивание стихотворений, песен.
  11. Создание альбома «Зимующие птицы, что мы о них знаем»
  12. Организация совместно с родителями выставки поделок «Домик - кормушка для моей птицы»

Методы и приёмы:

  1. наблюдения;
  2. беседа;
  3. сбор информации;
  4. работа с литературой;
  5. обработка собранной информации;
  6. творческая работа.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Наблюдения во время прогулок.

«Наблюдение за птицами зимой»,

«Зимующие птицы»

«Наблюдение за синицей»

«Наблюдение за вороной»

«Наблюдение за голубем»

«Наблюдение за снегирем»

«Наблюдение за поведением птиц у кормушки»

* Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

* Рассматривание демонстрационного материала «Зимующие птицы».

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

ОО «Физическое развитие»

Развитие игровой деятельности

*Игра - драматизация «Птичий двор»

*П/и: «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Трудовое воспитание

* Изготовление домиков - кормушек вместе с родителями

*Труд в природе - кормление птиц.

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Лепка птичек.

* «Сорока оглянулась»» - рисование.

* «Воробышек» - рисование.

* «Воробей» - конструирование из бумаги

* «Ворона летит» - рисование

* «Стайка воробьёв» - рисование

* Аппликация «Синички ».

* Конструирование из бумаги «Летящий голубь»

Работа с родителями

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы».

* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения за птицами».

* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Оформление альбома «Зимующие птицы, что мы о них знаем»

* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

* Папка - передвижка «Зимующие птицы. Домашнее задание.»

* Выставка совместного с родителями творчества

* Рисунки, фото, сочинение со слов ребёнка «Зимующие птицы»

Линии развития личности:

Познавательно-речевое развитие дошкольников;

Художественно-эстетическое развитие дошкольников;

Социально-личностное развитие дошкольников.

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1 неделя

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Познавательное развитие:

Беседы « Зимующие птицы. Что ты знаешь о птицах?»; «Трудно птицам зимовать»; « Сравнение сороки и вороны»

- ООД: «Что мы знаем о птицах»

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Речевое развитие:

- ООД « Воробьи зимой»;

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Большой - маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;

Отгадывание загадок про зимующих птиц;

Рисование: «Сорока оглянулась», «Воробышек»

Лепка: «Птицы».

Конструирование из бумаги: «Воробей»

Изготовление шапочек - масок птиц (снегирь, синица, воробей).

2 неделя

Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

Оформление альбома: « Зимующие птицы, что мы о них знаем»;

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

Оформление выставки рисунков детей «Моя любимая птица»;

Оформление папки - передвижки для родителей «Зимующие птицы».

Опытно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Рисование: «Ворона летит», «Стайка воробьёв»

Аппликация: « Синички»

Конструирование из бумаги: «Летящий голубь»

Познавательное развитие:

- ООД «Птицы вокруг нас»

Развитие речи:

ООД «Крылатые и мохнатые»

Чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка - сова», «Снегири и кот».

Музыка и театрализованная деятельность:

Экологическая сценка «Доживем до весны»;

Работа с родителями: изготовление совместной поделки на тему «Домики - кормушки для птиц»

Заключительный этап.

Викторина: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Выставка детских рисунков «Моя любимая зимующая птица»;

Выставка совместного творчества родителей и детей;

Оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Воспитатель

* Веду активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Использую различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяю и обобщаю опыт.

Трансляция проекта:

После завершения проекта планирую выступление:

На педагогическом совете МДОУ.

Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

  1. Цикл наблюдений за зимующими птицами
  2. Стихи
  3. Загадки
  4. Рассказы
  5. Дидактические игры
  6. Рисование: «Воробышек»
  7. Рисование «Сорока оглянулась»
  8. Конспект ООД для старше - подготовительной группы «Воробьи зимой»
  9. Конспект ООД для старше - подготовительного возраста «Что мы знаем о птицах»
  10. Лепка: « Птицы»
  11. Рисование: « Ворона летит»
  12. Рисование: «Стайка воробьёв»
  13. Конспект ООД для старше - подготовительной группы « Птицы вокруг нас»
  14. Аппликация: «Синички»
  15. Конструирование из бумаги: «Воробей»
  16. Конспект ООД для старше - подготовительной группы « Крылатые и мохнатые»
  17. Конструирование из бумаги: «Летящий голубь»
  18. Рисование: «Моя любимая птица»
  19. Викторина «Зимующие птицы»
  20. Альбом: « Зимующие птицы, что мы о них знаем»
  21. Папки - передвижки
  22. Творчество детей и родителей «Домики - кормушки для птиц»

Читайте также: