Должностные обязанности диджея в детском лагере. Примерная форма должностной инструкции диджея (подготовлено экспертами компании "Гарант") Диджей - это современный повелитель танца

Справка

Многим из нас приходилось видеть, как работает ди-джей: стоит себе человек в наушниках за музыкальным пультом, несколькими проигрывателями и ставит одну композицию за другой. Одна дорожка мягко перетекает в другую, и так полтора-два часа. У неосведомленного наблюдателя возникает вопрос: «Ведь сводить пластинки можно научить и обезьяну, что же тут сложного?» Но не все так просто. Для того чтобы мир признал тебя хорошим ди-джеем, нужно обладать целым рядом качеств, речь о которых пойдет ниже.

Описание деятельности

Ди-джей занимается поиском и прослушиванием различных дисков, пластинок, изучает хит-парады, отслеживает музыкальные новинки, подбирает и соединяет (микширует) музыкальные произведения и их фрагменты. Бывают ди-джеи, которые ведут передачи на радиостанциях. Такие специалисты не только заполняют эфир музыкой, но и общаются со слушателями. Они принимают телефонные звонки, отвечают на вопросы, обсуждают актуальные темы, ведут интересные беседы с гостями эфира.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Ди-джей всегда должен помнить, что его основная функция - выполнять музыкальные заказы посетителей. В ситуации, когда не поступают заявки, рекомендуется ставить разноплановую по стилям и жанрам музыку, - так каждый радиослушатель, каждый гость вечеринки или дискотеки будет чувствовать себя комфортно.

Если в один вечер в клубе работает группа ди-джеев, важно не нарушать ритм и последовательность мероприятия. Каждый из ди-джеев должен быть готов заменить другого. При этом важно проинформировать гостей каким-либо жестом или словом, чтобы было понятно, кто на данный момент выполняет музыкальные заказы.

Тестирование новых треков, если они одного жанрового направления (например, рок или электронная, клубная музыка) нужно чередовать с песнями из каталога. Посетители клуба не должны уставать от единообразия музыкального фона.

Но обязанности ди-джея на этом не заканчиваются. Помимо прочего, он осуществляет поиск новых песен, композиций, заливает треки на плейкаст (Интернет-открытка) и тестирует их, импровизирует и создаёт авторские миксы.

Особенности карьерного роста

Жестких требований к образованию для представителей данной профессии нет. Часто профессию ди-джея выбирают выпускники музыкальных факультетов. Есть среди радио ди-джеев те, кто окончил специальность «Журналистика». Также существуют школы, проводящие мастер-классы для ди-джеев.

Добиться успехов в данной профессии может каждый. Во всем мире она считается хорошо оплачиваемой, но по-настоящему хорошо зарабатывают только известные ди-джеи.

Если у вас нет хороших знакомых среди администраций ночных клубов, то в начале карьеры, скорее всего, придется играть бесплатно. Так вы заработаете себе имя, приобретете полезные связи. Первые небольшие гонорары начнёте получать, выступая на разогреве у популярных ди-джеев. Если удастся найти ключ к сердцу клубной публики, вас заметят и запомнят, а гонорар увеличится.

Характеристика сотрудника

Ди-джеи - люди коммуникабельные, имеющие высокую эмоционально-волевую устойчивость. Им приходится не только обеспечивать музыкой радиоэфир, но и удерживать внимание аудитории. Они преподносят публике музыкальные композиции, заполняют паузы, развлекая слушателей. Для успешной работы понадобятся также музыкальные данные, творческое воображение, эстетический вкус, хорошая дикция и сильный голос, грамотная и четкая речь. Эта работа не рекомендуется людям, страдающим серьезными нервно-психическими расстройствами, имеющим дефекты речи.

В этой статье мы расскажем Вам о том кто такой диджей сегодня и что входит в его обязанности

Время течет, все меняется... И если еще 30 лет назад большинство детей мечтали стать врачом или астронавтом, то сейчас у детей совсем другие цели в жизни и каждый знает кто такой диджей. В настоящее время многие молодые люди мечтают о самореализации в новых профессиях. Об одной из них, мы говорим в нашей статье. Диджеи набирают обороты и все больше и больше молодых людей попробуют себя в роли DJ.

Прежде чем погружаться в освоение диджейского мастерства, очень важно хорошо понимать, кто же такой DJ и в чем состоит его работа. Это тем более необходимо, если учесть невероятное количество мифов и предрассудков, которыми обросло ремесло «человека за пультом».

В этой статье я постараюсь дать тебе четкое представление о том, кто такой диджей (и кем он не является), развенчав по ходу дела несколько популярных заблуждений относительно нашей профессии.

Dj: определение и мифы

Начнем с определения слова «диджей» в Словаре:

Словарь DJ:

BPM (Beats per minute). Количество битов (ударов бочки) в минуту. Указывает на темп трека. Например, темп большинства хаус-треков находится в диапазоне 125-132 BPM.

CBR (Constant bitrate). Постоянный битрейт. Вариант кодирования данных (в т.ч. звуковых), при котором битрейт не меняется на протяжении всего файла. См. также VBR.

EP (Extended play). Релиз, содержащий несколько композиций (как правило, без ремиксов). От альбома отличается меньшим числом треков.

RPM (Revolutions per minute). Буквально «число оборотов в минуту». Означает скорость вращения, на которой записана пластинка. Значения RPM включают 33, 45 и очень редко – 78.

VBR (Variable bitrate). Переменный битрейт. Вариант кодирования данных, при котором битрейт может меняться от одного фрагмента файла к другому в зависимости от насыщенности аудиоматериала. Как правило, качество звука MP3-файла VBR лучше, чем качество звука файла CBR такого же размера.

Антискольжение. Когда игла находится на вращающейся пластинке, центростремительная сила толкает ее к центру блина. Эта сила может доставить массу неудобств при манипуляциях с пластинкой. Механизм антискольжения вертушки создает противоположно направленную силу, которая не дает игле «скользить» к центру.

Бит. 1. От англ. beat – один удар бочки. Также – последовательность ударов, образующая ритм. 2. От англ. bit – единица измерения информации, равная одной восьмой байта. См. также Битрейт.

Битмэтчинг. Процесс подбора питча одного трека так, чтобы его темп совпадал с темпом другого. Обычно делается на слух.

Битрейт. Скорость передачи информации, измеряемая в килобитах в секунду (кбит/c). В форматах цифрового звука, например, MP3, более высокое значение битрейта обычно соответствует меньшей степени сжатия и, соответственно, более высокому качеству. Не путать с BPM.

Блин. В виниловом проигрывателе – круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.

Бочка. Большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерную «туцу» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц»: «ту» – это бочка, «ц» – тарелки.

Брейк. Часть композиции, в которой бочка временно исчезает. Как правило, брейк предшествует главной или частной кульминации трека, его «взрыву».

Вертушка. Обычно – проигрыватель пластинок, реже – проигрыватель CD.

Гейт. От англ. (noise) gate – устройство или программная функция, презназначенная для подавления шумов в паузах. Гейт пропускает звуковой сигнал только в том случае, если его уровень превышает заданный порог, который обычно выставляется по уровню шума. Гейт не удаляет шум; в открытом состоянии он пропускает и шум, и полезный сигнал.

Голова (корпус головки). На голову винтами крепится картридж с иглой. Голова, в свою очередь, фиксируется на тонарме гайкой фиксации.

Двойка. Объединение двух квадратов, состоящее из 8 тактов, или 32 битов.

Джог. Колесо на профессиональном CD-проигрывателе, вращение которого в режиме воспроизведения ускоряет или замедляет трек в зависимости от направления вращения. Позволяет корректировать отставание или опережение одного трека от другого, а также находить нужные точки трека с большой точностью. В режиме эмуляции винила имитирует пластинку на вертушке.

Диджей. От англ. DJ (disc jockey). Человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей.

Динамический диапазон. В звукотехнике – соотношение между уровнями сигнала на самом громком и самом тихом участках композиции.

Ивент (англ. Event) означает события, каждое из которых праздник!
Корпоративные и частные праздники, мотивационные и командообразующие программы, промоакции, btl, pr акции, конференции, обучающие тренинги, деловые встречи, саммиты, вечеринки, массовые мероприятия, презентации, выставки, фестивали, ролевые и деловые игры, розыгрыши, зрелищные программфы, телевизионные и радио шоу, а так же другие мероприятия делового или частного формата.

Игла. Алмазная игла, которая снимает колебания с дорожки пластинки. Вставляется в картридж.

Картридж. В виниловом проигрывателе – устройство, которое преобразовывает колебания иглы в дорожке пластинки в электрические импульсы.

Квадрат. Группа из 4 тактов, состоящая, соответственно, из 16 битов.

Компрессор (динамического диапазона). Программная функция звукового редактора или специальное устройство, которое усиливает сигнал на тихих отрывках композиции, но оставляет его без изменений на громких. Это позволяет, среди прочего, добиться увеличения воспринимаемой громкости сигнала без увеличения пиковых уровней звука.

Кроссовер. Фильтр звукового сигнала, который разделяет его на частотные полосы для последующей обработки – такой, как, например, эквализация.

Кроссфейдер. Горизонтальный ползунок на микшере, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами.

Лайнап (Line-up) Это расписание выступа исполнителя.

Лейбл. Бренд или торговая марка, под которой выходят релизы. Как правило, релизы лейбла находятся в рамках одного стиля, а сам лейбл сотрудничает с определенным сегментом исполнителей и продюсеров.

Лимитер. Устройство, пропускающее сигнал ниже определенного уровня без изменений, но ослабляющее пики более мощного сигнала. Является разновидностью компрессора. В сочетании с общим усилением звукового сигнала применяется в процессе мастеринга для увеличения воспринимаемой громкости композиции.

Менеджер. Является лицом, на котором лежит ответственность за организацию.

Микс. Последовательность сведенных треков, записанная на носитель. В отличие от сета (живого выступления), микс схож по сути с альбомом и изначально создается с целью дальнейшего тиражирования.

Мониторы. Специальные колонки в непосредственной близости от диджея, позволяющие ему слышать («мониторить») звук, идущий на танцпол, без задержек и искажений.

Мэшапы (машап, маш-ап, мэш-ап и т.д.)(англ. mash-up - «смешивать») пошли с хип-хоп культуры, по сути, каждый микстейп - это микс из мэшапов. В хип-хопе часто композиции выпускают сразу с инструменталом и акапеллой. Колы сводят один инструментал с другим, параллельно играясь с акапеллами с разных треков.

Паровоз. См. Перебитовка.

Петля. Зацикленный отрывок композиции. Задается двумя точками – начальной и конечной.

Перебитовка. Перестук бочек двух треков, которые звучат не бит в бит. На слух воспринимается как «бу-бум, бу-бум, бу-бум».

Питч. Регулятор на профессиональном проигрывателе, позволяющий изменять темп воспроизводимого трека. Вместе с изменением темпа естественным образом меняется и высота тона (pitch); отсюда название.

Продюсер. Это в первую очередь человек, который выпускает (производит) некий штучный, уникальный шоу-товар. Это может быть концерт, альбом, мюзикл, фильм, телепрограмма и даже, собственно, целый артист (стиль, музыкальное направление, тексты, имидж, марка автомобиля, пресса, ТВ, скандалы).

Релиз. Совокупность треков, выпущенная коммерчески. Примеры релизов – альбом, EP, сингл.

Ремикс. Альтернативная версия трека, создаваемая путем добавления или удаления элементов композиции, наложением на исходный материал звуков или звуковых эффектов, а также изменением тональности, темпа или других параметров произведения.

Ре-эдит. Версия трека, полученная путем перестановки частей (отрывков) оригинальной композиции. В отличие от ремикса, в котором так или иначе изменяется звучание трека, в ре-эдите имеет место простая перестановка его частей – куплетов, припевов, брейков и т.д.

Сведение. Наложение двух или более звуковых дорожек одна на другую. Употребляется в двух основных смыслах: а). наложение одного трека на другой в процессе смены композиций в миксе; б). соединение звуковых дорожек, соответствующих отдельным инструментам данной композиции, в единый трек.

Сет. Выступление диджея, состоящее из последовательности сведенных композиций. В отличие от микса, сет чаще всего означает живое выступление.

Сингл. Релиз, содержащий одну композицию и несколько ремиксов на нее. Танцевальная музыка выпускается в основном в виде синглов.

Скретчинг. Техника турнтаблизма, используемая для извлечения характерных звуков путем возвратно-поступательного перемещения пластинки на виниловом проигрывателе с одновременным манипулированием кроссфейдером микшера. Ну ты понял, да?

Слипмат. Мягкая прокладка из синтетического материала, которая кладется между блином и пластинкой и предназначена для уменьшения трения между ними.

Стробоскоп. Служит для контроля скорости вращения блина. Освещая метки стробоскопии прерывистым светом, стробоскоп создает эффект «застывания» меток на определенных положениях питча.

Такт. В танцевальной музыке размера 4/4 – группа из четырех ударов бочки, имеющая одну сильную долю (первый бит) и три слабые.

Тонарм. В виниловом проигрывателе – полая металлическая трубка, на которую крепится картридж с иглой с одной стороны и противовес с другой. Тонарм может быть прямым или изогнутым в форме буквы S.

Трек. Композиция. Также – дорожка на пластинке или CD.

Турнтаблизм. Искусство манипулирования звуком и создания музыки с использованием проигрывателя пластинок и микшера.

Фейдер. Регулятор ползункового типа (в отличие, например, от вращающейся ручки). Обычно употребляется в применении к ползункам звуковых каналов на микшере.

Хедлайне. Это лидер в данной музыкальной программе или концерта, фестиваля. Группа, диджей (сольный исполнитель) имущий большой рейтинг популярности, собирающий на свои концерты сотни (тысячи) человек, имя которого стоит в заголовке афиши. Обычно выступает одним из последних.

Хук. Яркий и запоминающийся пассаж, риф или фраза композиции. Обычно короткий, длиной один-два такта. Хук часто содержится в припеве.

Шпиндель (центральный шпиндель, ось). С ним совмещают отверстие пластинки при установке ее на блин.

Эквалайзер. Устройство или программная функция, позволяющая изменять (выравнивать) амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала. Позволяет корректировать уровень сигнала в зависимости от частоты – например, усилить басы или ослабить высокие частоты.

Экспандер (динамического диапазона). Устройство или функция компьютерной программы, предназначенная для расширения динамического диапазона звукового сигнала. Имеет принцип работы, обратный компрессору.

Яблоко. Наклейка в центральной части пластинки. Обычно содержит информацию о релизе: лейбл, исполнитель, список треков и т.д.

Диджей. человек, который играет (проигрывает) записанную музыку для других людей. Именно так, не больше и не меньше. Хорошенько вчитайся в это предложение еще раз. Как видишь, в нем ни слова не говорится о том, что DJ создает музыку, или что он умеет скретчить, или что настоящий диджей обязательно играет на виниловых пластинках. Вообще, мне кажется, что большинство мифов, связанных с профессией диджея, связано с третьим словом в этом определении: «играет». В английском языке слово "play" применительно к работе диск-жокея обычно употребляется в смысле «проигрывать», «ставить» музыку. В русском же – в результате буквального перевода – это слово неверно воспринимается в смысле «исполнять». А между тем диджей именно ставит музыку (причем чаще всего чужую), а не исполняет ее, как это делает пианист или скрипач. Конечно, проигрывать треки для аудитории можно по-разному. Можно просто включать следующую композицию после того, как закончилась предыдущая. А можно дополнять треки звуковыми эффектами, делать между ними плавные переходы без пауз, накладывать отрывки разных композиций друг на друга или, в конце концов, скретчить. При этом конечный результат может настолько отличаться от оригинального материала, что впору говорить об игре на вертушках как об игре на музыкальном инструменте (как, например, в случае турнтаблизма). И все же суть того, что делает DJ, остается неизменной: он ставит музыку.

Конечно, тот же человек может и сам писать музыку. Но это уже вне полномочий ди-джея. А того, кто пишет музыку, в «развитых странах» принято называть продюсером. У нас же многие под этим словом воображают дядю с деньгами, отвечающего за раскрутку. То есть многие называют не тех людей не теми званиями.Приписывание ди-джею свойств продюсера, вероятно, сложилось благодаря тому, что многие продюсеры одновременно являются ди-джеями и при этом именуют себя именно ди-джеями. Трудно при таком положении вещей не проникнуться мыслью, что авторы музыки - исключительно ди-джеи. Усугубляет всё то, как оформляются отдельные единицы творчества (например, файлы). Вряд ли у непосвященных людей возникнут сомнения по поводу авторства после прочтения такого заголовка вроде «DJ Vip - Super Puper Mega Bass». И ни капли информации о реальном авторе. Пример утрирован. Есть куча вариаций: трек был в миксе ди-джея, трек является ремиксом и т. д. От «ди-джеев» недалеко и до «продюсеров». Как же не считать продюсера богатым дядькой, если тут и там доносится это слово на главных позициях в титрах самых популярных фильмов? В словаре можно увидеть перевод слова «producer» - производить. Пускай это слово напрочь лишено романтики, но зато оно максимально точно выражает главенство в творческом процессе (в процессе создания, если угодно).

Продюсер – это в первую очередь человек, который выпускает (производит) некий штучный, уникальный шоу-товар. Это может быть концерт, альбом, мюзикл, фильм, телепрограмма и даже, собственно, целый артист (стиль, музыкальное направление, тексты, имидж, марка автомобиля, пресса, ТВ, скандалы)Главное, чем должен обладать продюсер - это отнюдь не деньги (зачастую, их у него и нет в достаточном количестве) а интуитивное ЗНАНИЕ, основанное на многолетнем ОПЫТЕ - что будет востребовано публикой и как ее (публику) убедить в том, что его артист (фильм, мюзикл, шоу) - это именно то, чего она ждала все эти годы.
Очень часто продюсер, понимая, что его подопечные не справляются с поставленной задачей, сам пишет музыку, тексты, встает за микшерский пульт в студии и даже переигрывает партии вместо музыкантов - членов продюссируемой группы. В отличие от ди-джея, рамки такой «профессии», как «продюсер» размыты. Например, он может быть, а может и не быть звукорежиссером, оператором, барабанщиком и т. д. Но именно он определяет, каким будет результат. Недаром в обзорах фильмов пишут, что режиссеры идут на поводу у продюсеров. Такая вот важная позиция. Но диапазон намного глубже той поверхности из богатых дядек. Продюсером может быть совершенно любой. Написали свой первый трек, записали самостоятельно первую песню, сняли клип (хоть даже на мобильник)? Вы продюсер. Справедливость не на последнем месте. Рядовой слушатель не утруждает себя проверкой авторства. Двумя буковками за десяток лет «доупотреблялись». В итоге буковки утратили свое значение. А ведь могли бы четко указывать на то, что представленная в заголовке персона не является автором трека. Каждый знал бы, что ди-джеи в клубах, а не на компакт-дисках. И, увидев на диске пару буковок, заинтересовался не только составителем компиляции, а ещё и реальными авторами. Ведь старания ди-джеев далеко не всегда сопоставимы со стараниями продюсеров.

На Западе диджеев принято разделять на три основные категории: радио-DJ, мобильные и клубные. Работа представителей каждой из этих категорий отличается своими особенностями.

Радио-DJ, как правило, приходится много говорить: принимать звонки слушателей, перемежать музыку новостями или рассказами об исполнителях – и все это, конечно, вдобавок к проигрыванию музыки в эфире. (Последнее, кстати, более характерно для авторских радиошоу. Те треки, которые ты слышишь на радио изо дня в день – на 90% результат работы программных директоров, которые составляют плейлисты на недели вперед.). Диджеи на радио, как правило, практически не вмешиваются в оригинальное звучание композиций и чаще всего ставят «альбомные», или «радио»-версии треков, длительность которых не превышает 4 минут.

Мобильные диджеи, или диджеи по найму – это ребята, которых ты видишь играющими на свадьбах, корпоративах или школьных дискотеках. Такие DJ располагают собственным набором аппаратуры, который они привозят с собой и устанавливают на вечеринках. Характер мероприятий, на которых приходится играть мобильным диджеям, вынуждает их иметь огромную коллекцию музыки самых разных направлений. Манипулирование звуком в работе этих диджеев-универсалов присутствует, но в ограниченном количестве из-за разнообразия стилей, которые им приходится играть. Говорить в микрофон мобильным диджеям приходится немного: чаще всего они озвучивают поздравления от гостей и «посвящения» треков.

Наконец, как ясно из самого названия, клубные DJ играют на вечеринках в ночных клубах. Эта категория профессии имеет наибольший налет гламура и связанных с ней легенд. Специфика клубных вечеринок предполагает четкую стилевую направленность, и поэтому многие клубные DJ позиционируют себя в рамках одного-двух стилей танцевальной музыки. Это, в свою очередь, дает им большую свободу в манипулировании проигрываемым материалом, некоторые аспекты которого (такие как сведение) в клубах считаются обязательными.

Категории продюсеров.

Театрального продюсера
Музыкального продюсера (существует также продюсер записи или саунд-трека ("sound producer"))
Продюсер игры (в индустрии компьютерных игр)
Продюсера фильма или телевизионного продюсера, которые могут подразделяться на:
Ассоциированный продюсер - выполняет ограниченные продюсерские функции под руководством продюсера.
Координирующий продюсер - координирует работу нескольких продюсеров.
Со-продюсер - выполняет функции продюсера вместе с остальными со-продюсерами в команде.
Исполнительный продюсер - контролирует работу других продюсеров; иногда инициирует производство, но обычно контролирует творческие и деловые аспекты производства (оставляя известную меру творчества за режиссёром).
Линейный продюсер - управляет работой персонала, регулирует технологические вопросы, бюджет, график работ и не вмешивается в творческий процесс.
Генеральный продюсер - инспектирует (обычно под руководством исполнительного продюсера) работу других продюсеров.

Так как «Секреты» в первую очередь посвящены ремеслу клубного диск-жокея, я хочу рассказать о работе этой категории профессионалов чуть более подробно. Как и другие его коллеги, клубный DJ по сути ставит – одну за другой – записанные композиции. При этом он:

  • Не ограничен в выборе носителя и может проигрывать треки как с виниловых пластинок, так и с CD или даже флеш-карт памяти;
  • Искусно накладывает начало каждого следующего трека на окончание предыдущего, чтобы избежать пауз между ними и сделать переходы максимально незаметными;
  • Может накладывать на треки звуковые эффекты или отрывки других композиций.

CD против винила

Первый вопрос, с которым тебе предстоит столкнуться при выборе оборудования, – покупать виниловые вертушки или CD-проигрыватели. (Есть и другие, более экзотичные варианты, но эти два – самые распространенные). От выбора типа проигрывателей, в свою очередь, будет зависеть, на каких носителях будет формироваться твоя коллекция музыки. Для начала я озвучу простую истину, которая будет центральной в разрешении вопроса.Для гостей на танцполе не имеет значения, на чем ты играешь: напластинках, CD, iPod-ах, с ноутбука или бобинного магнитофона – до тех пор, пока ты играешь качественную музыку, которая доставляет им удовольствие.Уяснив этот простой факт, становится понятно, что выбор между тем или иным носителем делается по твою, диджейскую, сторону пульта. Музыка на каком носителе более доступна? Что практичнее, винил или CD? Каким носителем удобнее манипулировать? Где более качественный звук?

Практичность

На один CD умещается в 2,5-3 раза больше звука, чем на типичную пластинку – и это притом, что диск во много раз легче и компактнее («компакт-диск» – это они не случайно придумали, верно?). Разницу легко прочувствовать на собственной шкуре, потаскав за собой кейс с 60-80 пластами на вечеринку и обратно. Даю гарантию, что после одного такого эксперимента ты будешь с завистью смотреть на коллег с CD-кейсом и наушниками в одной руке. Ситуация еще больше усложняется, когда ты становишься знаменитым. При перелетах из одного города в другой пластинки приходится сдавать в багаж, где с ними могут произойти разные неприятности – их могут побить или просто украсть. CD-кейс, с другой стороны, можно брать с собой как ручную кладь. А даже если с CD что-то и произойдет по дороге, у тебя на компьютере хранятся копии всех дисков (я надеюсь), и твоя музыка в сохранности. Наконец, считывание звука с пластинки происходит механическим способом по технологии 19-го века. Кроме того, что это приводит к износу как пластинки, так и иглы проигрывателя, так еще нужно регулярно очищать пластинки от пыли и грязи, которая на них скапливается. Я уже не говорю о том, что в клубах и на открытых площадках приходится применять особые меры для того, чтобы игла на пластинке не прыгала под влиянием басов из колонок.

Качество звука

Когда CD были еще в новинку, среди ценителей-аудиофилов было популярно мнение, что качество звука на них уступает винилу. Еще сейчас есть люди, которые говорят о неповторимой «глубине» и «бархатности» аналогового звука. Их противники говорят, что дело в особой АЧХ звука с пластинки, которая особым (хотя и приятным) образом искажает оригинальный звук. В любом случае, в щелчках и шипении винила нет ничего магического, а если вспомнить, что танцевальная музыка, выпускаемая на пластинках, все равно изначально создается и мастерится в цифре, то вопрос о качестве звука можно считать закрытым.

Примечание: Речь идет, конечно, о звуке CD-качества, а не об MP3-треках, записанных на CD. MP3 – это по определению стандарт сжатия звука с потерями, поэтому ухудшение качества неизбежно. С другой стороны, эта потеря на практике зачастую не так бросается в глаза, как шипение пластинки.

Доступность музыки. С развитием Интернета вопрос доступности цифровой музыки даже как-то неловко затрагивать. И дело не в пиратских сайтах и сервисах, позволяющих пользователям загружать треки в MP3. Тенденция такова, что все больше лейблов сами предлагают свои треки к платной загрузке. В результате выигрывают все: диджеи получают свежую музыку быстрее, а лейблы избавляются от затрат, связанных с необходимостью выпускать релизы на физическом носителе. В то же время, магазины пластинок даже в крупных городах обычно можно перечесть по пальцам. Например, в Киеве таких нет вообще и единственный способ купить пластинки – заказать их по почте из Европы. Учитывая высокую стоимость – $10-12 за пластинку (плюс стоимость доставки), а также время пересылки, о доступности говорить сложно.

Удобство манипулирования звуком

Если пока все однозначно говорило в пользу CD, то с этого места читай внимательнее. С появлением проигрывателя Pioneer CDJ-1000 – первого CD-проигрывателя с качественной эмуляцией винила – плееры вплотную приблизились к вертушкам по возможностям тактильного контроля над звуком. Но все равно не настолько, чтобы настоящие воины скретча отказались в их пользу от пластинок (как бы рекламные проспекты компании Pioneer не намекали на обратное). С другой стороны, для обычного сведения функциональности CD-плееров было достаточно и до появления CDJ-1000. Так что если ты не собираешься всерьез заниматься турнтаблизмом то можешь не волноваться по поводу контроля над звуком. Кроме того, современные CD-проигрыватели позволяют делать такие трюки (как хотя бы зацикливание отрывков трека), которые на пластинках невозможны без дополнительного оборудования.

Гламур

В каждом правиле есть исключения. Да, гостям музыка важна гораздо больше, чем то, с чего ты ее играешь. В то же время, в общественном сознании связь «диджей – пластинки» еще настолько сильна, что ее нельзя совсем игнорировать. Не знаю, в чем тут дело – в дороговизне пластинок, их меньшей доступности (и потому «элитарности»?) или еще в чем-то, но часто на подсознательном уровне игра с пластинок ассоциируется у людей с лучшим качеством музыки и самого диджея. Как следствие, сама по себе игра с пластинок до недавнего времени вызывала большее уважение не только гостей на танцполе, но даже промоутеров и арт-директоров клубов (проверено). Сейчас ситуация вроде бы выравнивается, особенно по мере того, как все больше звезд отказываются от винила в пользу цифрового звука. Момент гламура нельзя недооценивать. Девочкам пластинки определенно кажутся сексуальнее!

Итоги

Как у пластинок, так и у цифровых носителей есть свои плюсы и минусы. Если тебе показалось, что я пою дифирамбы CD – это не так, особенно если учесть, что винил пока остается моим основным носителем (девочки, девочки!). Просто, как это ни печально, я считаю, что прогресс идет вперед и пластинки отживают свой век.Хорошего диджея это не должно беспокоить; его главный актив – музыкальный вкус и умение создать нужное настроение на танцполе.

Музыка, которую играет клубный диджей, тоже имеет свои особенности. На танцполах ночных клубов обычно звучат особые, удлиненные версии танцевальных треков, которые выпускаются специально для DJ. Так, если радио- (она же альбомная) версия композиции звучит 3-4 минуты, то для DJ-версии того же трека 6-8 минут – обычное дело. Конечно, три перечисленные категории диджеев – лишь приблизительное разделение. КлубныйDJ может иметь свое радиошоу, во время которого он играет танцевальные треки в эфире так, как обычно делает это в клубе. А мобильный диджей, выступление которого ты сегодня видел на дне рождения подруги, может быть диджеем-резидентом какого-либо из клубов. В любом случае, я надеюсь, что после прочтения этой статьи твое понимание работы DJ стало намного более ясным. Как видишь, работа диск-жокея – это отнюдь не тайна за семью печатами, а вполне доступное для понимания занятие. Я делаю его еще более понятным и осязаемым. Не останавливайся!

Материал взят с поисковых систем.

Должностная инструкция
диджея [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Диджей относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя организации, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность диджея принимается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Диджей должен знать:

Приказы, распоряжения, инструкции вышестоящих органов по вопросам культурно-просветительной работы;

Законы, приемы активизации аудитории, вовлечения людей в коллективное танцевальное общение;

Формы и методы культурно-массовой работы;

Историю и теорию танцевального и музыкального искусства;

Основы конферанса;

Передовой отечественный опыт ведущих дискотек и диджеев;

3.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

3.3. требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инструментов, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д;

3.4. оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

3.5. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

3.6. вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

3.7. запрашивать документы, материалы, оборудование и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.8. повышать свою профессиональную квалификацию;

3.9. другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Диджей несет ответственность:

4.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

4.2. за причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

4.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Диджей (DJ) - слово английского происхождения, обозначающее диск - жокей (disk jokey). Профессия диджея заключается в воспроизведении музыки без каких-либо ее изменений, но чаще всего он работает, меняя ритмы под воздействием специализированных технических средств. Диджей, как правило, готовит музыкальное содержание для дискотек и различных праздников. Работник данной профессии, словно формирует музыкальное меню для мероприятий и искусно смешивает треки, создавая незабываемые музыкальные эффекты. Он выбирает подходящие музыкальные произведения и сводит их в сеты при помощи специализированной аппаратуры.

Сводить музыку, диджею помогают два устройства:

  • микшерный пульт;
  • проигрыватели грампластинок.

Что делает диджей

Для того чтобы однотонно свести записи с различными темпами и ритмами, следует установить мягкую скорость вращения проигрывателей. А чтобы записывать и последовательно воспроизводить короткие фрагменты звуков, современные диджейские пульты оснащены семплерами (электронные музыкальные инструменты). Работа диджея заключается в создании миксов, треков, которые схожи по стилю и жанру. В среднем, продолжительность трека варьируется от 30 до 80 минут. Треки сводятся в единый микс и на стыках имеют плавные переходы.

К преимуществам работы можно отнести возможность начать своё продвижение в любом возрасте. Диджеи много странствуют по миру, участвуют в интересных вечеринках, мероприятиях, общаются с людьми и заводят множество новых знакомств. Их деятельность увлекательная, творческая и многогранная.

К недостаткам профессии можно отнести ненормированный график, преимущественно в ночное время, громкую музыку, которая пагубно воздействует на слух и высокую стоимость аппаратуры.

Необходимые навыки диджея:

  • осведомленность в музыкальных стилях;
  • умение пользоваться аппаратурой, сводить треки;
  • подбор музыки и её нарезка;
  • настройка и инсталляция аппаратуры;
  • мастеринг;
  • музыкальное сопровождение дискотек и иных вечеринок.

Не пропустите:

Как стать диджеем

Если приложить необходимые старания и усердие, можно с легкостью добиться успехов в профессии диджей. Популярные диск жокеи всего мира имеют стоящую зарплату. Заработок в основном, зависит от количества гастролей. Это высокооплачиваемая и престижная профессия, прибыль которой, напрямую зависит от заказов. Чтобы достичь желаемых результатов в данной сфере, важно приобрести выгодные связи и развиваться, работая первое время за символическую плату.

Без навыков и нужной подготовки, невозможно стать диджеем. Для того чтобы постичь мастерство данной профессии, следует обучиться в специализированной школе. Если нет такой возможности, молодые специалисты учатся у своих друзей диджеев, которые берут их на вечеринки и обучают всем необходимым навыкам.

Нет ничего лучше, чем погрузиться в тонкости профессии, благодаря хорошему личному примеру и практике.

Диджей - специалист, который на публике воспроизводит музыкальные произведения, записанные на различные информационные носители. Музыкальные композиции могут проигрываться без изменений, а могут быть изменены при помощи специальных технических средств.

Заработная плата

40.000–60.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Диджеи работают на праздниках и вечеринках, в клубах, на радио и дискотеках.

Обязанности

Главная задача диджея на мероприятии - качественно воспроизвести подготовленный сет (запись музыкального выступления). Диджей предварительно пишет или отбирает готовые треки. Из нескольких треков, выстроенных в определённой последовательности, создаётся микс. Микс - это основа сета, длина которого составляет в среднем от 25 до 90 минут.

Чтобы свести треки в миксе так, чтобы они плавно сменяли друг друга, диджей использует два воспроизводящих устройства и специальный микшерный пульт. Запись готового микса осуществляется на грампластинку, магнитную ленту или аудиодиск.

Владелец клуба, интересы которого часто представляет арт-директор, заинтересован взять на работу MC, принимая во внимание такие характеристики, как:

  • Поставленный голос: однажды на вечеринку я пригласил известного MC, попробовать так сказать. Голос был у него писклявый, «резал» ухо, хотя вел вечер хорошо. Но в итоге больше я его не приглашал. Согласитесь, что ведущего с приятным голосом хочется слушать и слушать, и наоборот. Артикуляция и мимика тоже важны.
  • Хороший словарный запас: ограниченность человека в словах быстро приедается. Такой MC резидентом точно не сможет работать, разве что будет развиваться и читать книги.

Диджей в баре обязанности

  • Должностная инструкция диджея
  • 1. общие положения
  • Вакансии и работа: «диджей»
  • Диджей
  • Должностная инструкция ди-джея

Должностная инструкция диджея Из нашего оборудования есть акустика и проектор и отдельный зал на 20 человек с… Полное описание Краснодар - naidu-rabotu.ru: 3 часа назад Диджей, мс от 31 000 руб., В баре В наш яркий коллектив мужского бара «Zажигалка» требуется МС/диджей График работы: сменный с 22:00 до 6 утра 2/2! За смену оклад варьируется от 2100 до 3000 руб. 20%… Полное описание Сеть клубов Zажигалка, Красноярск - serverjob.ru: 6 часов назад Требуется диджей в караоке-бар 25 000 руб., В баре Требуется Диджей в караоке-бар желательно с вокальными данными.

Должностная инструкция диджея

Проводит танцевальный вечер, выступает в качестве распорядителя и ведущего, осуществляет контроль за выполнением музыкальной программы. 3. Права Диджей имеет право: 3.1. на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; 3.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав; 3.3. требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инструментов, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т.д; 3.4. оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания; 3.5.

Работа диджеем в баре в россии

Диджей должен знать: — приказы, распоряжения, инструкции вышестоящих органов по вопросам культурно-просветительной работы; — законы, приемы активизации аудитории, вовлечения людей в коллективное танцевальное общение; — формы и методы культурно-массовой работы; — историю и теорию танцевального и музыкального искусства; — основы конферанса; — передовой отечественный опыт ведущих дискотек и диджеев; — правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите. Диджей выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Участвует в организации и проведении дискотек, подготовке сценариев, художественного оформления музыкальной программы мероприятия, световом оформлении, подборе музыкального репертуара для различных возрастных групп посетителей.
2.2. Проводит танцевальный вечер, выступает в качестве распорядителя и ведущего, осуществляет контроль за выполнением музыкальной программы.

1. общие положения

Утверждаю [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. Должностная инструкция диджея [наименование организации, предприятия и т.
п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Диджей относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя организации, которому он непосредственно подчиняется в своей работе. 1.2. На должность диджея принимается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.


1.3.

Диджей

Можно сказать пару слов о погоде, об играющем треке (название, исполнитель, история создания …), опишите игру или внешний вид диджея (если это приглашенный диджей – обязательно похвалите его перед публикой: люди должны знать, что не зря заплатили и что гость – это звезда (в конце вечера сами решат, правда или нет)). О персонале что-то скажите. Очень красиво и приятно вписываются в дискотечную волну короткие шутки, стишки, песенки. Можно про конкретных людей на танцполе что-либо хорошее сказать, например, сделать комплимент красавицам или «диско-дансерам».

  • Не стоит говорить: о своих проблемах (они никого не интересуют), о политике и религии (это запретные темы).

Матерные слова в 99% случаев не приветствуются (но 1% в нужный момент может взорвать танцпол).

Девчонкам-официантам приятно услышать про себя что-то хорошее.

  • Охрана: тут и объяснять нечего, ведь они вас охраняют от возможных физических неприятностей.
  • Дирекция: далеко не все директора любят, когда про них что-то там говорят: стесняются, гордые, понтовые, «на шифрах» или еще что-то. Поэтому лучше промолчать, чем сказать лишнее.

4. Ну и самое главное – аудитория в зале, из денег которой вам платят гонорар.
Здесь я бы хотел выделить несколько пунктов, которые раньше советовали мне, а теперь советую я:

  • Обязательно огласите в начале, пару раз в середине и в конце вечера название ночного клуба и ники диджеев – люди не должны гадать, где они и кто играет. Это аксиома.
  • Про что говорить: говорите про то, какие люди в зале классные, веселые, красивые (публике хочется слышать комплименты в свой адрес).

Внимание

Хотел бы выделить от себя следующие моменты, которые не всегда, но по желанию дирекции можно отнести к обязанностям резидента в ночном клубе: 1. Уверен, морозиться и отказываться не стоит в таком случае: вам же дают работу. Внимание Проводит танцевальный вечер, выступает в качестве распорядителя и ведущего, осуществляет контроль за выполнением музыкальной программы.


3. Права Диджей имеет право: 3.1. на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; 3.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав; 3.3. требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инструментов, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т.д; 3.4.

Диджей в баре обязанности

Работа диджеем в баре в россии Помощь школьникам в выборе профессии

  • ВКонтакте
  • Фейсбук

Диджей - специалист, который на публике воспроизводит музыкальные произведения, записанные на различные информационные носители. Музыкальные композиции могут проигрываться без изменений, а могут быть изменены при помощи специальных технических средств.

  • Видео

Заработная плата 40.000–60.000 руб.(rabota. Обязанности Главная задача диджея на мероприятии - качественно воспроизвести подготовленный сет (запись музыкального выступления).Диджей предварительно пишет или отбирает готовые треки.
Из нескольких треков, выстроенных в определённой последовательности, создаётся микс.Микс - это основа сета, длина которого составляет в среднем от 25 до 90 минут. 1.

Диджей в ресторане обязанности

Вакансий найдено: 12 Cредняя заработная плата: 23 133 руб. Диджей Частичная, без опыта, В баре В новое заведение требуется диджей. Обязанности: ищем диджея для работы в новом заведении от RS Project для работы кавер-бара и караоке-зала Требования: интерес к работе… Полное описание Рестор, Омск - hh: 13 часов назад Диджей от 25 000 руб., В баре Создание атмосферы в баре: o зажигает и не дает скучать ни гостям, ни танцовщицам, o ведет интерактив с танцовщицами и гостями, o ставит треки с учетом аудитории. o Анонс… Полное описание Сеть клубов Zажигалка, Нижний Новгород - serverjob.ru: 10 часов назад Диджей В баре В с. Сукко требуется диджей на летний сезон в вечернее время в караоке бар, ночной гриль бар, со своим оборудованием.

Важно

Ответственность Диджей несет ответственность: 4.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ; 4.2. за причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ; 4.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа) Руководитель (инициалы, фамилия) (подпись) » » 20 г. Согласовано: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) (подпись) » » 20 г.

РФ; 4.2. за причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ; 4.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]. Диджей Чтобы свести треки в миксе так, чтобы они плавно сменяли друг друга, диджей использует два воспроизводящих устройства и специальный микшерный пульт. Запись готового микса осуществляется на грампластинку, магнитную ленту или аудиодиск.Важные качества В работе диджея важны энергичность, коммуникабельность, хорошая дикция, умение грамотно и чётко формулировать свои мысли, наличие музыкального и творческого вкуса.

Ди-джей должен знать:

— приказы, распоряжения, инструкции вышестоящих органов по вопросам культурно-просветительной работы;

— законы, приемы активизации аудитории, вовлечения людей в коллективное танцевальное общение;

— формы и методы культурно-массовой работы;

— историю и теорию танцевального и музыкального искусства;

— основы конферанса;

— передовой отечественный опыт ведущих дискотек и ди-джеев;

— правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной

2. Должностные обязанности

Ди-джей выполняет следующие должностные обязанности:

В период временного отсутствия администратора его должностные обязанности возлагаются на ___________________________.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Администратор обязан:

2.1. Осуществлять работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

2.2. Обеспечивать контроль за сохранностью материальных ценностей.

Важно

Консультировать посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

2.4. Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

2.5. Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно- технические мероприятия.


Осуществлять контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.

1.5. Администратор должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации;

— структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;

— правила и методы организации обслуживания посетителей;

— виды оказываемых услуг;

— основы экономики, организации труда и управления;

— планировку и порядок оформления помещений и витрин;

— основы эстетики и социальной психологии;

— законодательство о труде;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда.

1.6. Администратор подчиняется непосредственно _________________.

Должностные обязанности диджея в детском лагере в нижегородской области

Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

4.5. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия.

4.6. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель структурного подразделения: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) «__» ____ ___г.
Начальник юридического отдела: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) «___» ____ __г. Администратор с должностной инструкцией ознакомлен: ________ (подпись) ______________________ (ФИО) «___» ____ __г.

Должностные обязанности диджея в детском лагере цивилизация калужская область


Составляет смету расходов и представляет в установленном порядке на утверждение. Должен знать: приказы и распоряжения вышестоящих органов, определяющие развитие культуры и искусства, культурно-просветительной работы; основы истории и теории искусства; происхождение и историю возникновения игр и развлечений; их социально-психологические и педагогические функции; законы, приемы активизации аудитории, вовлечения людей в коллективное игровое общение; драматургические построения массовых развлекательных мероприятий; основы конферанса, игровой репертуар для различных возрастных категорий; передовой опыт работы культорганизаторов в других учреждениях культуры. Требования к квалификации по разрядам оплаты.

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному начальству о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению

3.3. Давать распоряжения и указания и принимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию.

Вносить предложения руководству предприятия (учреждения, организации) по улучшению работы, относящейся к его должностным обязанностям и предусмотренным настоящей должностной инструкцией.

3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей

Внимание

Должностные обязанности

Диджей выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Участвует в организации и проведении дискотек, подготовке сценариев, художественного оформления музыкальной программы мероприятия, световом оформлении, подборе музыкального репертуара для различных возрастных групп посетителей.

2.2. Проводит танцевальный вечер, выступает в качестве распорядителя и ведущего, осуществляет контроль за выполнением музыкальной программы.

3.


Права

Диджей имеет право:

3.1. на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

3.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

Утверждаю

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]

[число, месяц, год]М. П.Должностная инструкция диджея [наименование организации, предприятия и т.
п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

Микс - это основа сета, длина которого составляет в среднем от 25 до 90 минут.

Чтобы свести треки в миксе так, чтобы они плавно сменяли друг друга, диджей использует два воспроизводящих устройства и специальный микшерный пульт. Запись готового микса осуществляется на грампластинку, магнитную ленту или аудиодиск.

Важные качества

В работе диджея важны энергичность, коммуникабельность, хорошая дикция, умение грамотно и чётко формулировать свои мысли, наличие музыкального и творческого вкуса.

Диджей (от англ. disk jockey - диск-жокей) воспроизводит музыкальные произведения либо без изменений, либо меняя их с помощью специальных технических средств. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Работа диджея заключается в выборе музыкальных произведений и при помощи специальной аппаратуры сведении их в непрерывный поток музыкальных звуков.

Сведение композиций специалист осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и микшерного пульта. Для гладкого сведения записей с разными темпами и ритмами при воспроизведении музыки на обоих проигрывателях должна быть плавно регулируемая скорость вращения. Для записи и цикличного воспроизведения коротких звуковых фрагментов (лупов) на современных диджейских пультах имеются семплеры (электронные музыкальные инструменты).

В своей работе диджеи создают миксы. Микс - это несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Миксы обычно состоят треков, схожих по жанру, настроению или другим признакам. В среднем длительность микса составляет от 25 до 74 минут, но может быть и значительно дольше. Треки последовательно и плавно соединяются в микс и не имеют тишины на стыке.

Программа выступления диджея называется сетом. Существуют сеты, в которых поочередно или вместе принимают участие несколько диджеев.

Основными источниками для создания материала диджеев являются записи других музыкантов. В результате диджейской переработки получается произведение, которое приобретает самостоятельный вид, называемый компиляцией.

Диджеи в качестве звуковых носителей используют грампластинки, реже магнитные ленты. В настоящее время широко используются проигрыватели аудио-дисков и MP3. Диджеи, которые используют компьютер (ноутбук) с различными виртуальными звуковыми системами (редакторы, студии, миди-устройства) называются си-диджеями (CJ). В отличии от них диджеев, традиционно использующих проигрыватели виниловых грампластинок называют “вертушечниками”.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание музыкальных стилей;
  • знание специализированной аппаратуры;
  • умение сводить треки;
  • опыт подбора, нарезки музыки;
  • инсталляция оборудования и его настройка;
  • мастеринг;
  • проведение дискотек, развлекательных программ;
  • наличие музыкальных данных, творческого воображения.

Личные качества

  • грамотная и четкая речь;
  • хорошая дикция;
  • развитый эстетический вкус;
  • умение красиво говорить;
  • умение четко формулировать свои мысли;
  • хорошее чувство юмора;
  • наличие музыкального вкуса;
  • энергичность;
  • коммуникабельность;
  • выдержанность.

Место работы

  • вечеринки, праздники;
  • клубы, дискотеки;
  • радио.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • возможность начать карьеру в любом возрасте (16-17-летние диджеи не редкость);
  • нет возрастного предела в профессии;
  • возможность много путешествовать;
  • много новых знакомств, интересных и полезных;
  • возможность заниматься любимым, творческим, интересным занятием, переходящим в профессию.

Минусы:

  • необходимость работать в ночное время;
  • громкая музыка негативно влияет на слух, сильно устают ноги, дым отрицательно сказывается на органах дыхания;
  • аппаратуру для работы предпочтительно иметь свою, а хорошая техника стоит дорого.

Зарплата и карьера

В профессии диджей добиться успехов может каждый, приложив достаточно усилий и трудолюбия. Во всем мире она считается престижной и хорошо оплачиваемой, хотя по-настоящему хорошую зарплату имеют только известные диджеи. Также зарплата диджея зависит от наличия гастролей. Без гастролей заработок специалиста значительно ниже.

Если в начале карьеры у диджея нет полезных знакомств, то скорее всего работать придется бесплатно или за совсем символичную плату. Так молодой специалист заработает себе имя и популярность, приобретет полезные связи.

______________________________________________

(наименование организации, предприятия и т.п.)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с диджеем в соответствии с положениями

Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Ди-джей относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя организации, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность ди-джея принимается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Ди-джей должен знать:

Приказы, распоряжения, инструкции вышестоящих органов по вопросам культурно-просветительной работы;

Законы, приемы активизации аудитории, вовлечения людей в коллективное танцевальное общение;

Формы и методы культурно-массовой работы;

Историю и теорию танцевального и музыкального искусства;

Основы конферанса;

Передовой отечественный опыт ведущих дискотек и ди-джеев;

Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной

2. Должностные обязанности

Ди-джей выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Участвует в организации и проведении дискотек, подготовке сценариев, художественного оформления музыкальной программы мероприятия, световом оформлении, подборе музыкального репертуара для различных возрастных групп посетителей.

2.2. Проводит танцевальный вечер, выступает в качестве распорядителя и ведущего, осуществляет контроль за выполнением музыкальной программы.

Ди-джей имеет право:

3.1. на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

3.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

3.3. требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инструментов, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т.д;

3.4. оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

3.5. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

3.6. вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

3.7. запрашивать документы, материалы, оборудование и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.8. повышать свою профессиональную квалификацию;

3.9. другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Ди-джей несет ответственность:

4.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

4.2. за причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

4.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии

с ______________________________________

(наименование, номер и дата документа)

Руководитель (инициалы, фамилия)

_____________________________

(подпись)

" " _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия)

_____________________________

(подпись)

" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)

_____________________________

(подпись)

" " _____________ 20__г.


Должностная инструкция администратора

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность администратора.

1.2. Администратор относится к категории специалистов.

1.3. Администратор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению ______________________________________.

1.4. На должность администратора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.5. Администратор должен знать:

Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации;

Структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;

Правила и методы организации обслуживания посетителей;

Виды оказываемых услуг;

Основы экономики, организации труда и управления;

Планировку и порядок оформления помещений и витрин;

Основы эстетики и социальной психологии;

Законодательство о труде;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы охраны труда.

1.6. Администратор подчиняется непосредственно _________________.

1.7. В период временного отсутствия администратора его должностные обязанности возлагаются на ___________________________.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Администратор обязан:

2.1. Осуществлять работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

2.2. Обеспечивать контроль за сохранностью материальных ценностей.

2.3. Консультировать посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

2.4. Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

2.5. Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно- технические мероприятия.

2.6. Осуществлять контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.

2.7. Обеспечивать чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории.

2.8. Контролировать соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.

2.9. Информировать руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.

2.10. Обеспечивать исполнение работниками указаний руководства предприятия.

2.11. Должностные обязанности администратора определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности администратора и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции администратора исходя из конкретных обстоятельств.

ПРАВА.

Администратор имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному начальству о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению

3.3. Давать распоряжения и указания и принимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию.

3.4. Вносить предложения руководству предприятия (учреждения, организации) по улучшению работы, относящейся к его должностным обязанностям и предусмотренным настоящей должностной инструкцией.

3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей

3.6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).

3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Администратор несет ответственность за:

4.1. За ненадлежащее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.2. За правонарушения, совершенные а процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

4.5. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия.

4.6. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

Читайте также: