Должностные обязанности заместителя директора по качеству. Должностные инструкции директора по качеству

Основными его функциями являются:
- контроль качества образовательной деятельности педагогических работников и качества подготовки обучающихся;
- обеспечение соответствия внутренней оценки требованиям законодательства;
- организация участия школы во внешних процедурах оценки качества образования: в мониторинговых исследованиях качества образования регионального, федерального и международного уровней;
- развитие школьной среды, которая стимулирует учителей и учеников на достижение высоких образовательных результатов.
Он играет ключевую роль в разработке стратегии развития качества образования образовательной организации с учетом специфики ее деятельности.
Заместитель руководителя по управлению качеством образования осуществляет постоянный контроль качества проведения учебных занятий, объективности и своевременности оценки результатов при проведении стартового, текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации обучающихся; использования разнообразных методов и форм оценки, проводит анализ соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС, контролирует своевременность и объем выполнения педагогическими работниками рабочих программ, контролирует формирование и соблюдение графика проведения контрольных, диагностических работ, мониторинговых исследований. В его обязанности входит проведение работы по преодолению неуспешности, развитию способностей и социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями. Заместитель по управлению качеством образования выполняет функции главного аналитика в школе.
Для профессиональной поддержки заместителей руководителей образовательных организаций города Москвы и распространения лучших практик управления внутренней системой оценки качества образования в марте 2016 года создана Ассоциация по управлению качеством образования. Идея создания ассоциации возникла среди заместителей директоров - слушателей программы переподготовки «Менеджмент системы качества образования», на площадках которой обсуждались проблемы оценки качества подготовки учеников, нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности. Целью деятельности ассоциации стало совершенствование профессиональной деятельности в области управления качеством образования и обеспечение высокого уровня качества столичного образования. Главная задача работы ассоциации - создать единую площадку для обмена опытом, проектирования ВСОКО и апробации новых подходов к оценке качества образования.
Члены ассоциации изучают, анализируют и обобщают опыт образовательных организаций по обеспечению объективности ВСОКО.
В сферу интересов ассоциации входит развитие региональной системы независимой оценки качества образования; развитие межрегионального сотрудничества в сфере оценки качества образования; содействие членам ассоциации в осуществлении профессиональной деятельности. Ассоциация осуществляет информационно-консультационную деятельность, изучает современные тенденции в системе управления качеством образования, осуществляет мониторинг эффективности моделей, технологий, методик оценки качества образования; организует научное, техническое и информационное сотрудничество.
На сегодняшний день в составе ассоциации 328 членов из всех межрайонных советов директоров. Встречи членов проходят как очно, так и дистанционно. Информация о деятельности размещается на сайте МЦКО mcko.ru/pages/association_quality_management и в социальной сети «Фейсбук» www.facebook.com/aukomoscow.

Ассоциация по управлению качеством образования

Должностная инструкция заместителя директора по управлению качеством

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ

I. Общие положения

1.1. Заместитель директора по управлению качеством относится к категории руководителей.

1.2. Назначение на должность заместителя директора по управлению качеством и освобождение от нее производится приказом директора.

1.3. Заместитель директора по управлению качеством подчиняется непосредственно директору.

1.4. На должность заместителя директора по управлению качеством назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.5. На время отсутствия заместителя директора по управлению качеством его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Данное лицо приобретает соответствующие права и обязанности и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Заместитель директора по управлению качеством аттестуется в колледже в установленном порядке.

1.7. Заместитель директора по управлению качеством должен руководствоваться следующими документами:

1.7.1. Уставом колледжа;

1.7.2. Политикой в области качества;

1.7.3. Руководством по качеству;

1.7.4. Документированными процедурами;

1.7.5. Положением о службе качества.

1.8. Заместитель директора по УК должен знать:

1.8.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

1.8.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания студентов;

1.8.3. Конвенцию о правах ребенка;

2.1.10 Анализирует информацию, полученную в процессе аудита должностных лиц и структурных подразделений;

2.1.11. Составляет сводный отчет по результатам внутреннего аудита;

2.1.12. Готовит предложения по устранению несоответствий и доводит выработанные предложения до руководства;

2.1.13. Систематизирует информацию по мониторингу СМК, контролю результативности процессов СМК;

2.1.14. Координирует и контролирует деятельность по мониторингу и измерению продукции: анализу данных для улучшения, анализу и устранению несоответствий на уровне колледжа;

2.1.15. Составляет отчеты о функционировании СМК и доводит данные до высшего руководства колледжа;

2.1.16. Осуществляет при взаимодействии с высшим руководством колледжа выработку корректирующих и предупреждающих мероприятий, управляет разработкой проектов по улучшению деятельности СМК;

2.1.17. Принимает участие в планировании заседаний Совета по качеству, руководит службой качества колледжа;

2.1.18. Работает над повышением собственной квалификации;

2.1.19. Исполняет обязанности дежурного администратора в соответствии с имеющимся графиком дежурств.

III. Права

3.1. Заместитель директора по управлению качеством вправе:

3.1.1. Вносить на рассмотрение директора колледжа предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников колледжа, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков;

3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей;

3.1.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

3.1.4. Вносить на рассмотрение директора представления о назначении, перемещении и увольнении работников колледжа, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий ;

3.1.5. Требовать от администрации колледжа оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

4.1. Заместитель директора по УК несет ответственность:

4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и в пределах, определенных действующим законодательством РФ;

4.1.2 .За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

4.1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

V. Взаимодействие

5.1. Заместитель директора по управлению качеством взаимодействует:

5.1.1. С директором колледжа по получению информации нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомству под расписку с соответствующими документами;

5.1.2. С педагогическими работниками колледжа, с заместителями директора, с председателями ПЦК, другими структурными подразделениями по систематическому обмену информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию;

5.1.3. С органом сертификации по вопросам условий сертификации и/или инспекционной проверки;

5.1.4. С членами Совета по качеству по вопросам улучшения системы менеджмента качества;

5.1.5. С внутренними аудиторами, с уполномоченными по качеству структурных подразделений колледжа, должностными лицами по вопросам организации и проведения внутренних и внешних аудитов, оформлению отчетных документов по итогам проверок;

5.1.6. С различными группами потребителей по определению требований и степени удовлетворенности качеством образовательной услуги.

VI. Перечень документов и записей по деятельности заместителя директора по управлению качеством

6.1. Настоящая должностная инструкция;

6.2.Годовой план работы и анализ его выполнения. Копии;

6.3.Документы по внешнему аудиту (план, акт по результатам аудита, решение о подтверждении действия сертификата и приложения к ним);

6.4. Документы по внутреннему аудиту (приказ, программа, график аудита, планы, отчеты);

6.5.Протоколы заседаний службы качества;

6.6.Протоколы Совета по качеству;

6.7. Руководство по качеству, обязательные документированные процедуры.

Должностная инструкция разработана в соответствии с рекомендациями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минздравсоцразвития России № 000 от 01.01.01 г.


С инструкцией ознакомлен:

«____»_______________2010 г.

Изменения в системе московского образования напрямую коснулись деятельности управленческих кадров образовательных организаций (далее – ОО) г. Москвы. Развиваются многомерные многофункциональные ОО. Они реализуют качественное образование для максимального количества обучающихся в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования к образовательным результатам. Поэтому изменяется система управления ОО.

Все члены управленческой команды осознают уровень ответственности за результаты своей профессиональной деятельности и деятельности педагогов, принимают эффективные решения на основе анализа образовательной ситуации, создают оптимальные условия для обеспечения качества образовательных результатов обучающихся и развития ОО.

Особое место в команде занимает заместитель директора по управлению системой качества образования. Он обеспечивает своей деятельностью ключевой процесс – оценку качества образования – фундамент умного управления на основе всестороннего знания ситуации.

ВАЖНО! Заместитель по качеству контролирует объективность оценки учебных достижений обучающихся

Система управления качеством образования: изменения

Система управления качеством образования была модернизирована в контексте внедрения и реализации ФГОС общего образования:

1. Главенствует оценка достигнутых обучающимися образовательных результатов.

До введения ФГОС общего образования оценивалась предметная обученность. Изменение системы оценивания стимулирует появление новых инструментов оценивания.

2. Развивается формирующее оценивание.

Оценка предметных результатов – это констатирующая оценка. Формирующее оценивание программирует развитие ученика в условиях индивидуальной образовательной среды.

3. Модернизируются технологии оценки качества образования.

Они обеспечивают как внутренние (внутри ОО), так и внешние (независимая диагностика) процедуры и механизмы оценивания.

4. Становится единой система оценивания качества образования в школе и деятельности ОО в целом, без учета особенностей структурных подразделений.

5. Расширяется использование системы независимой диагностики.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Больше узнать о кадровой политике и документообороте в школе помогут статьи электронного журнала "Справочник руководителя образовательного учреждения"


Независимая система управления качеством образования увеличивает объективность внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) на основе применения корректных оценочных процедур.

Компетенции заместителя директора по управлению системой качества образования

Происходящие изменения в системе управления качеством образования влияют на требования к компетенциям и функциональное наполнение деятельности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования.

Заместителя директора характеризуют два главных качества: профессионализм и аналитическое мышление. В основе функционирования системы качества образования лежит знание и умение заместителя директора внедрить системно-деятельностный и процессный подходы.

Заместитель директора активно работает с информационными системами, владеет информационно-коммуникационными технологиями на высоком уровне.

На основе глубокого анализа педагогической и управленческой информации прогнозирует развитие ВСОКО.

Заместитель директора использует методы стратегического и оперативного анализа:

  • для изучения управляемой системы, ее состояния и возможностей;
  • проектирования форм и методов контроля качества образования;
  • разработки контрольно-измерительных материалов для диагностирования достижений обучающихся и качества образовательной деятельности.

Должностные обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования

Сформулируем обязанности заместителя руководителя ОО по управлению системой качества образования:

  • руководство и координация деятельности структурных подразделений ОО по вопросам обеспечения и повышения качества образования;
  • участие в постановке целей и задач управления качеством образования в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования;
  • участие в разработке системы управления качеством образования в школе;
  • внесение предложений на рассмотрение руководителя ОО и коллегиальных органов управления по разработке программы развития и образовательных программ в части обеспечения высокого качества образования;
  • обеспечение функционирования ВСОКО в школе;
  • контроль качества образовательной деятельности педагогических работников по реализации образовательных программ;
  • контроль за объективностью оценки учебных достижений обучающихся;
  • контроль за обеспечением уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
  • организация независимой диагностики качества подготовки обучающихся;
  • организация внешнего мониторинга качества образования;
  • организация итоговой аттестации обучающихся;
  • анализ и обобщение результатов внутренней и внешней оценки качества образования, разработка рекомендаций;
  • организация деятельности педагогических работников по обеспечению качества образования на основе полученных результатов;
  • своевременное информирование руководителя о результатах оценки качества образования;
  • внесение предложений по принятию управленческих решений, в т. ч. связанных с развитием педагогических кадров, ростом их профессионального мастерства через систему повышения квалификации, их аттестации, необходимостью горизонтальной и вертикальной ротации специалистов, дифференциацией оплаты труда на основе реальных и объективных результатов и др.;
  • взаимодействие с родительской общественностью, внешними организациями по вопросам качества образования и развития ВСОКО.

Заместитель директора по управлению системой управления качеством образования не только формирует у педагогов требовательность к образовательным результатам, но и способствует осознанию всеми педагогами личной ответственности за достижение высокого качества образования.

Заработная плата: по договоренности .

Описание вакансии

Должностные обязанности

1.1. Организовывать текущее и перспективное планирование деятельности школы, учебно-вос¬питательного процесса и методической работы. 1.2. Координирует работу преподавателей по выполнению учебных планов и программ, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы, вести журнала замены отсутствующих учителей, табеля рабочего времени; 1.3. Осуществлять контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процессов, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, уровнем подготовки обучающихся, в том числе соответствующего требованиям ФГОС на начальной ступени обучения, федеральных государственных требований. 1.4. На начальной ступени осуществлять контроль: - за процессом разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения; - за учебной нагрузкой обучающихся на начальной ступени школы; - за ведением учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчет¬ной документации; - за оснащением учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения; - за повышением квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы; - за реализацией ФГОС нового поколения (учебной и внеучебной деятельностью). - Анализировать результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения; условия учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени школы; 1.5. Организовывать учебно-воспитательную, методическую работу. 1.6. Посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работни¬ками школы, анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов. 1.7. Обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной докумен¬тации. Контролировать правильное и своевременное ведение учителями школы классных журналов и другой установленной школьной документации воспитателями, классными руководителями, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации. 1.8. Организовывать работу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников. 1.9. Обеспечивать учет, сохранность и пополнение учебно-методической базы, учет и хране¬ние документации. 1.10. Участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства; проведении аттестации работников школы. 1.11. Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. 1.12. Организовывать просветительскую работу для родителей (законных представителей), прием родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса. 1.13. Оказывать помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-про¬светительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. 1.14. Осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. 1.15. Составлять расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности. Составлять расписание занятий кружков, факультативов, групп продленного дня, графика дежурства классных коллективов и педагогических работников по школе и другой учебно-воспитательной деятельности, обеспечивать своевременную и качественную замену временно отсутствующих педагогов (воспитателей), других непосредственно подчиненных ему педагогов и работников школы. 1.16. Организовывать работу по охране труда, обеспечивать режим соблюдения норм и правил техники безопасности в учебно-воспита¬тельном процессе. 1.17. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и управлением образовательным учреждением, участвовать в работе педагогического совета школы. 1.18. Принимать меры по оснащению учебных кабинетов, мастерских современным оборудова¬нием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки и методиче¬ского кабинета учебно-методической, художественной литературой, газетами и журналами. 1.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, состав¬ляет списки работников школы, подлежащих периодическим медицинским осмотрам. 1.20. Организовывать разработку и периодический пересмотр не реже одного раза в пять лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ; 1.21. Повышать свою профессиональную квалификацию. 1.22. Содействовать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников), педагогизации социальной среды 1.23. Изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении и по месту жительства, создавать условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. 1.24. Содействовать реализации прав ребенка на создании детских объединений. 1.25. Организовывать текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с учащимися, ее осуществление. 1.26. Координировать работу воспитателей, классных руководителей и других непосредственно ему подчиненных работников. 1.27. Осуществлять систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внеклассных и внешкольных мероприятий, посещать классные часы, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков, групп продленного дня, анализировать их деятельность, доводить до сведения педагогам результаты анализа. 1.28. Контролировать соблюдение учащимися Устава школы и Правил для учащихся. 1.29. Принимать участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организовывать работу по повышению их квалификации и уровня профессионального мастерства, руководить работой методических объединений. 1.30. Вносить предложения относительно усовершенствования учебно-воспитательного процесса, принимать участие в работе педагогического совета школы. 1.31. Устанавливать и поддерживать связи школы с учреждениями внешкольного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по вопросам внешкольного воспитания. 1.32. Оказывать методическую помощь классным руководителям, руководителям групп продленного дня, кружков, спортивных секций, трудовых объединений, в том числе по вопросам обеспечения охраны труда учащихся, предотвращения травматизма и несчастных случаев. 1.33. Обеспечивать выполнение классными руководителями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей относительно организации обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, организовывать воспитательную и общественно-полезную работу учеников соответственно нормам и правилам охраны труда. 1.34. Принимать участие в осуществлении административно-хозяйственного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, которые случилось с работниками и учениками. 1.35. Инструктировать непосредственно подчиненных ему работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составлять инструкции по технике безопасности для школьных кружков. 1.36. Контролировать соблюдение и принимать меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности во время проведения воспитательных мероприятий и работ за пределами учебного заведения. 1.37. Организовывать с учениками и их родителями (лицами, которые их заменяют) мероприятия по предотвращению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, которые случаются на улице, организовывать привлечение родителей к проведению воспитательной работы с учащимися, оказывать содействие созданию комплексной системы воспитания. 1.38. Вести мониторинг уровня воспитанности обучающихся. 1.39. Организовывать внеурочную воспитательную работу в рамках ФГОС. 1.40. Организовывать каникулярный отдых обучающихся. 1.41. Придерживаться этических норм поведения, которые отвечают общественному статусу педагога, в школе, быту, общественных местах.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование, стаж работы на подобных должностях не менее 3-х лет; не имеющее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию

Условия работы и компенсации

Полный рабочий день

Должностная инструкция директора по качеству содержит в себе информацию о том, каким требованиям должен соответствовать сотрудник, занимающий эту должность, что он должен делать и какими правами для этого наделяется. Какой может быть структура его должностной инструкции и что в нее обязательно нужно вписать, будет рассказано далее в статье.

Кратко о должности директора по качеству

На предприятиях, которые занимаются производством какой-либо продукции, проверкой ее качества может заниматься целое структурное подразделение. Руководить им может начальник отдела контроля качества, директор/замдиректора по качеству — как будет называться должность такого руководителя, решает только владелец предприятия.

Выбор названия во многом зависит от объема задач, поставленных перед структурным подразделением, и количества человек, занятым в нем. Так, на предприятиях, где объем выпуска продукции небольшой, контроль поручают менеджеру по качеству. Если качество контролирует отдел, то логично, что его руководитель будет именоваться начальником отдела. Если же в подчинении у такого сотрудника находится не только отдел по контролю за качеством продукции, то это уже будет должность более высокого уровня — к примеру, директор по качеству.

Чем он занимается? Организует работу по проверке выпускаемой продукции, вникает в причины, по которым был выпущен брак, и разрабатывает мероприятия, направленные на предотвращения подобных ситуаций (к примеру, он может инициировать модернизацию производственной линии).

Примерная структура должностной инструкции для директора по качеству

Какой-то унифицированной формы должностной инструкции, обязательной к применению, нет. На каждом предприятии кадровики разрабатывают инструкции самостоятельно. Однако в большинстве случаев должностная инструкция такого работника включает следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Функции.
  3. Должностные обязанности.
  4. Права.
  5. Ответственность.

Примечание: при составлении должностной инструкции директора по качеству кроме штатного расписания, утвержденного на предприятии, и других локальных актов можно использовать ЕКС (единый квалификационный справочник), утвержденный постановлением Минтруда № 37 от 21 августа 1998 года. В нем есть такая должность, как начальник отдела контроля качества. При этом важно понимать, что директор по качеству обычно имеет более широкий круг полномочий, чем начальник отдела, и более обширный круг задач, — это непременно нужно отразить в должностной инструкции.

Не знаете свои права?

Общие положения

Этот раздел начинается с указания полного наименования должности, как оно указано в штатном расписании (в нашем случае — «директор по качеству»). Далее указывается, кому подчиняется сотрудник, кто принимает его на работу и увольняет. Обычно директор по качеству подчиняется непосредственно руководителю предприятия, им же принимается на работу и увольняется. Также в разделе общих положений принято указывать порядок замещения сотрудника в период его отсутствия и перечислять структурные подразделения, которые находятся у него подчинении.

Затем перечисляются квалификационные требования, выставляемые к лицу, претендующему на должность. Например, в ЕКС сказано, что начальником отдела может быть лицо, имеющее высшее (предполагается, что профильное) образование и стаж работы на руководящих должностях по специальности не менее 5 лет. Если работодатель желает затребовать другие умения и навыки (на частных предприятиях такое возможно), об этом тоже нужно упомянуть в инструкции.

Завершает раздел перечень нормативных актов, которыми должен руководствоваться в своей работе сотрудник и которые он должен знать в обязательном порядке. Например, действующие стандарты и технические условия, применяемые к выпускаемой продукции. Также обычно упоминается, что необходимы знания в сферах управления качеством продукции, аттестации ее качества, проведения испытаний и приемки и др.

Функции директора по качеству

В этом разделе должностной инструкции директора по качеству указываются основные направления его работы, такие как:

  • предотвращение выпуска некачественной продукции;
  • планирование качества продукции в соответствии с действующими нормативами;
  • внутренний аудит качества продукции;
  • совершенствование качества продукции.

Впрочем, могут перед директором по качеству ставиться и другие задачи.

Должностные обязанности директора по качеству

В трудовом договоре с директором по качеству отображаются общие трудовые функции, которые должен исполнять сотрудник, в разделе же должностных обязанностей должностной инструкции они конкретизируются. Так, к его обязанностям можно отнести:

  • организацию работ по контролю качества продукции, которая выпускается предприятием;
  • организацию проверки выпускаемой продукции на соответствие стандартам и техническим условиям;
  • разработку и внедрение мероприятий по улучшению качества продукции в соответствии с современным уровнем развития технологий и потребностей рынка;
  • организацию проверки сырья и ресурсов, поступающих на предприятие;
  • организацию подготовки продукции к проведению государственной сертификации или аттестации;
  • участие в разработке номенклатуры измеряемых параметров и норм измерения;
  • организацию выборочных проверок на отдельных производственных линиях без предварительного предупреждения ответственных за выпуск продукции лиц;
  • обеспечение подготовки документов, удостоверяющих качество продукции;
  • подготовку рекламаций поставщикам, поставившим сырье ненадлежащего качества;
  • руководство работой по изучению причин выпуска брака и возникновения дефектов в продукции, а также разработка рекомендаций по их устранению;
  • ведение отчетности;
  • руководство сотрудниками подчиненных подразделений.

Этот перечень может быть изменен в зависимости от того, какие задачи ставятся перед директором по качеству в действительности.

Права директора по качеству

Должность директора по качеству относится к руководящим, а это значит, что этот сотрудник имеет расширенный объем полномочий, в перечень которых можно включить следующие:

  • действовать от лица администрации предприятия во взаимоотношениях с другими организациями, поставщиками, представителями проверяющих госорганов по вопросам управления и контроля качества продукции;
  • запрашивать у руководителей подразделений необходимую для работы информацию;
  • проверять другие структурные подразделения на предмет соблюдения нормативов при выпуске продукции;
  • издавать распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию директора по качеству;
  • вносить предложения по совершенствованию технологических процессов и оборудования.

При необходимости для этой должности могут быть предусмотрены и другие права.

Ответственность директора по качеству

Директор по качеству несет ответственность за свои действия. При этом в должностной инструкции лишь вкратце перечисляются те виды нарушений, за которые он может быть наказан, и в рамках какого вида ответственности это может произойти. Так, может быть сказано, что директора по качеству могут привлечь:

  • к дисциплинарной ответственности — за неисполнение его трудовых обязанностей;
  • административной — за совершение поступков, имеющих признаки административного правонарушения;
  • уголовной — за совершение действий, имеющих признаки преступления, либо преступное бездействие;
  • материальной (по нормам гражданского законодательства) — за нанесение ущерба.

В заключение осталось сказать, что при составлении должностной инструкции директора по качеству нужно учитывать задачи, которые ставятся перед ним, объем производства, количество подчиненных и множество других факторов, касающихся работы в этой должности. Конечно, важно описать все как можно подробнее, но при этом не нужно наделять директора по качеству правами, которые ему не пригодятся, или вставлять в инструкцию должностные обязанности, к исполнению которых он не имеет отношения.

Читайте также: