Сколько зарабатывают машинисты. «Водительские права» на «Сапсан»

В школе учат, что «всякая профессия нужна, каждая профессия нужна». Но выпускники школ толпой идут поступать в высшие учебные заведения, объясняя это тем, что «иметь высшее образование престижно», а также «с высшим образованием можно больше получать». Получается, что труд простых рабочих ценится меньше, и не так уж и важна каждая профессия. Все гонятся за престижем, за большой зарплатой , но никто не задумывается о том, сколько получает машинист поезда в России и за рубежом. А тем временем — это очень ответственная и высокооплачиваемая работа, не требующая корочек о том, что вы закончили высшее учебное заведение.

Условия работы

Водитель поезда — это человек, который ежедневно несет ответственность за жизни тысяч людей. Во время работы его ничто не должно отвлекать. У водителя должно , и женщина на такую должность претендовать не может: перемены настроения не должны стать причиной гибели пассажира или другого человека. О данной профессии можно сказать следующее:

Зарплата машиниста

  • В кабине машиниста можно курить;
  • Водители последних поездов проводят ночь в депо, где для этого предусмотрены специальные комнаты отдыха. Ночевать разрешается и в квартирах, которые расположены недалеко от станций;
  • Во время работы водитель соблюдает сразу примерно 55 инструкций;
  • В 55 лет наступает пенсионный возраст;
  • На открытых участках железных дорог при сильном снегопаде поезда стоят в пробках;
  • Обедать приходится в кабине прямо во время движения по маршруту;
  • Двери можно закрывать только после того, как произнесена фраза «Осторожно, двери закрываются»;
  • Когда после выезда из тоннеля на станцию происходят резкие вспышки, машинист испытывает неизбежный стресс;
  • Являться на работу необходимо в хорошем настроении и отдохнувшим — это обязанность;
  • За рабочую смену, которая длится 8-9 часов, водитель поезда перевозит около 9 000 человек, ответственность за жизни которых он несет.

Условия для работы сложные, поэтому тяжкий труд компенсируется приличной заработной платой. Итак, сколько зарабатывает водитель поезда?

Зарплата водителя поезда в России

Кстати, зарплату водителя машины или других транспортных средств можно узнать (2 видео)

В России зарплата машиниста считается одной из самой высокой. По состоянию на 2014 год:

  • Средняя заработная плата водителя поезда в России составляет 52 801 рублей;
  • Максимум составляет 90 000 рублей;
  • Минимум — 18 000 рублей.

По регионам статистика цифр немного иная. Данные приведены в таблице ниже.

Машинист поезда


В течение года средняя заработная плата то увеличивается, то уменьшается. Так, по состоянию на ноябрь 2014 года зарплата для водителя поезда понизилась в среднем на 1,17 %.

Сколько зарабатывают коллеги из США?

В Соединенных Штатах Америки средний уровень жизни в разы превышает средний уровень жизни в Российской Федерации. И средняя зарплата водителя поезда составляет 60 000 долларов за год.

После произведения некоторых расчетов, получим:

  • В месяц американский водитель поезда получает в среднем 5 000 долларов, что при курсе доллара в 43 рубля (2 ноября 2014 год) эквивалентно 215 000 рублям;
  • В год водитель поезда в Америке получает 2 580 000 рублей при том же курсе доллара.

Однако необходимо взять в учет, что в США подоходный налог составляет не 13 %, как в России, а рассчитывается, исходя из суммы заработной платы.

На 2008 год дела с подоходным налогом обстояли следующим образом:

  • Если в год рабочий получает менее 8 950 долларов, то от уплаты налогов он освобождается;
  • Если рабочий зарабатывает более 8 950 долларов, то он обязан платить подоходный налог, равный 10 %;
  • Максимальный процент — 35 %. Он вычитывается с заработных плат от 357 700 долларов в год.

Таким образом, с водителей поезда снимают примерно 17-20 % от суммы.

Помощник машиниста и водители метро, трамваев

Работа помощника водителя поезда столь же ответственна и тяжела, как и работа самого водителя. Перед тем, как занять свою должность, ему предлагается пройти 10-месячное обучение с выплатой 15-20 тысяч рублей ежемесячно. Лишь только после обучения можно будет иметь заработную плату от 30 000 рублей в месяц. Эта сумма является средней по России.

В Москве водитель метрополитена ежемесячно зарабатывает от 45 000 до 85 000 рублей. (а это более 58 миллионов !) Средняя месячная плата за труды водителя трамвая в Санкт-Петербурге составляет 40 000 рублей. В Москве за эту должность дают 30-35 тысяч.

Таким образом, если по статистике средняя заработная плата по Российской Федерации составляет 30 000 рублей, то работа водителем поезда или метро является одной из самых высокооплачиваемых.

По последним данным, средняя заработная плата машиниста в Москве и области на сегодня составляет 46 000 рублей. При этом значения минимальных выплат не опускаются ниже 21 000 рублей. Максимальный зафиксированный размер ежемесячных выплат машинистам составляет 90 000 рублей. В СПБ машинист получает в среднем 55 тысяч рублей.

Такие расхождения в суммах дохода объясняются тем, что машинисты обладают различной квалификацией. Поэтому престижные компании, которые располагают значительными средствами, предпочитают брать на работу профессиональных машинистов с большим практическим опытом работы. Квалификация машиниста определяется следующими критериями:

  1. После двух лет практической деятельности по вождению локомотива и пригородным поездом присваивается третий класс.
  2. Второй класс присваивают спустя два года после получения третьего класса. Этот разряд уже позволяет управлять пассажирским пригородным поездом.
  3. Первый класс присваивается по истечении четырех лет с момента получения второго класса. Машинист этого ранга уже может управлять пассажирскими поездами.

Соответственно, уровень зарплат прямо пропорционален классу работника. Помимо этого, существует ряд других требований, которые определяют уровень ежемесячных выплат. Для получения минимальной заработной платы управляющему поездом необходимо:

  • получить специальное образование в техникуме;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • сдать экзамен и пройти стажировку, которая длится 3 или 4 месяца.

Так, закончив обучение, пройдя стажировку и успешно сдав экзамен, потенциальный работник может получить вакансию помощника машиниста. Добившись оклада в 30 000 рублей, в ходе трудовой деятельности опыт и мастерство помощника будет расти, соответственно, увеличится его доход, рост которого происходит благодаря начислению различных премий, надбавок и предоставлению льгот. Сегодня можно быть помощником машиниста и с окладом от 50 000 рублей. Однако для этого нужно сдать ряд дополнительных экзаменов, которые требуют специфического опыта и более глубоких знаний.

Изменения в зарплатах в 2015 году

Машинист тепловоза, например, в этом году может зарабатывать приблизительно 23 000 рублей в месяц. При этом стоит обратить внимание на то, что не так давно работники Московской ЖД отказались вести поезда по запланированным маршрутам из-за того, что ситуация оплаты труда не меняется в лучшую сторону. На самом деле, оклад в 50 000 под силу далеко не каждому работнику РЖД, поэтому многие сотрудники выразили свое недовольство размером получаемых ежемесячных выплат.

Но несмотря на то что кардинальных улучшений в 2015 году не происходит, все же какие-то улучшения в этой сфере наблюдаются. Например, проводятся работы по восстановлению справедливости относительно того, что зарплата машиниста должна выплачиваться с учетом периода трудовой деятельности и занимаемой должности.

Сегодня правительство занимается возвратом отмененной в 2007 году надбавки за определенный стаж работы машиниста. Кроме того, учитываются условия работы персонала, в отличие от 2010 года, когда многие сотрудники РЖД уволились, высказывая свое негодование несправедливым отношением к персоналу.

Тем не менее активный рост дохода машинистов пока не наблюдается. Прежде всего, это связано с отсутствием необходимого количества финансов в бюджете. Цены на перевозки сдерживаются, падает уровень рентабельности. Подвижный состав имеет старые механизмы, а ввиду неэкономичного расхода топлива тепловозами и электровозами, на эксплуатацию поездов приходится тратить большие суммы денег. И невзирая на 5-процентную индексацию зарплат машинистов, уровень выплат не увеличился, так как эту надбавку уничтожила инфляция. Остается только надеяться на то, что новая политика обеспечит более выгодную и справедливую тарификацию выплат.

Московский и американский метрополитен

Какая зарплата у работников метро? Машинисты московского метрополитена со стажем до трех лет получают зарплату порядка 23 000 рублей. В Москве водитель метро получает в месяц от 45 тысяч рублей до 85 тысяч. А водитель трамвая в СПБ зарабатывает 40 тысяч рублей, в то время как в Москве за эту должность выплачивают только 30 тысяч рублей каждый месяц. Для сравнения: коллеги в США получают в среднем пять тысяч долларов. При этом подоходный налог, который должны выплачивать машинисты в Америке, составляет целых 13%.

Однако стоит учесть, что размер налоговых выплат варьируется, предоставляя индивидуальную процентную ставку для каждого работника. Так, если машинист ежегодно получает меньше 9 тысяч долларов, то налоги он не платит. Если рабочий получает в год от 9 тысяч долларов до 357 тысяч, то он выплачивает налог, равный 10%. При заработке от 357 700 долларов, машинист выплачивает максимальный налог, составляющий 35%.

Конечно, уровень цен в США тоже намного превосходит стоимость различных товаров в России, однако общий уровень жизни в Америке все же превосходит российские показатели. И все же, согласно прогнозам экспертов, рост зарплат будет наблюдаться и в этом году, и в последующие годы. Поэтому спрос на данную профессию в России будет только расти. Однако следует знать, что недаром машинисты получают одну из самых высоких заработных плат в РФ. Это связано, прежде всего, с тем, что данная профессия требует от человека не только физического здоровья и сил, но и умения быстро сориентироваться на дороге.

Ведь непредвиденные ситуации возникают довольно часто во время перевозки большого количества пассажиров. Поскольку машинисту доверяют свои жизни тысячи людей ежедневно, его профессиональная подготовка должна быть достойной для уверенности в безопасной поездке. Именно поэтому заработные платы машинистов увеличиваются постепенно. И в основном от стажа работы будет зависеть то, сколько тысяч рублей будет получать данный работник каждый месяц. Независимо от того, какая заработная плата установлена у машиниста на данный момент, с годами профессиональной деятельности сумма будет только возрастать, ориентируясь на нововведения законодательства РФ.

Со скоростью света и звука Сапсаны хоть и не ездят, но обгонят любой из российских поездов. А обгонят ли зарплаты машинистов Сапсана их коллег из других поездов? Сколько зарабатывают машинисты Сапсана? Давайте узнаем!

Поезда класса «Сапсан» появились в России не так уж и давно. Скорость подобного поезда может развиваться до 320км. Из-за этого поезд и прозвали Сапсан - по имени одного из видов орлов, развивающего быструю для орлов скорость.

Конечно же, управлять таким составом престижно, но в первую очередь, ответственно. И логично, что зарплата машиниста Сапсана также отличается. Но стоит добавить, что недостаточно лишь захотеть и пересесть из подмосковной электрички в современный поезд. Претендовать на статус машиниста Сапсана могут только лучшие из лучших и из них выберут самых-самых.

Отличительной особенностью работы на поезде подобного класса является более высокая зарплата машиниста Сапсана, по сравнению с зарплатами машинистов обычных поездов. Официально она составляет примерно 80.000-100.000 рублей. Но с чем это связано? Давайте разберёмся.

Как стать машинистом Сапсана?

Окончив учебное заведение по профессии «машинист», выпускника сразу могут взять помощником машиниста. С поездами класса Сапсан это не так. Чтобы стать машинистом Сапсана, нужно уметь намного больше, чем остальным коллегам.

Да и отсеивание по здоровью и прочим фактором тут выше.

  • Чтобы управлять поездом требуется крепкое здоровье, а чтобы претендовать на зарплату машиниста Сапсана, оно должно быть железным. Одно из требований - стабильное давление 120/80. Это и не удивительно - на скоростях выше 200км/ч не каждому человеку позволительно работать.
  • На то, сколько зарабатывают машинисты Сапсана никогда не смогут претендовать машинисты, не отличающиеся стопроцентным слухом и зрением – это еще один фактор, который решит, возьмут вас на эту работу или нет. Для работы машинистом на Сапсане эти параметры должны быть идеальные.
  • Идеальное остроумие. Да, здесь к этому требование гораздо жёстче, чем к обычному машинисту. Почему? Если на обычном поезде есть малость времени на раздумье, то на Сапсане, с его скоростью, все решает каждая миллисекунда.
  • Идеальная память. Идеальность памяти машиниста играет не последнюю роль в работе - в случае чего нет времени на раздумья, вроде «а это от чего?». Зарплата машиниста Сапсана не зря выше. За эти деньги он обязан помнить всё - от должностных инструкций до каждой кнопки поезда.
  • Вы говорите по-английски? Как ни странно, но машинист Сапсана - единственный на внутренних железных дорогах, кому нужно в обязательном порядке знать английский. Не на уровне машинного синхронного переводчика, но на уровне разговорного языка. Почему? Причина в иностранных туристах - не все туристы говорят на русском.

Чтобы стать машинистом Сапсана, идеальное здоровье со знанием английского языка – не единственное требование. К работе на этой должности допускаются исключительно машинисты со стажем в 5 лет и с классом 1-2. Но это не гарантия, а только повод для рассмотрения кандидатуры.

Поэтому не удивительно, что зарплата машиниста Сапсана буквально выстрадана и заслужена.

Сколько зарабатывает машинист Сапсана?

Знающий английский язык, отличающийся космическим здоровьем, идеальным зрением и давлением машинист, как уже известно, зарабатывает от 80 000 до 120 000 рублей. Но цифра не является окончательной.

В конечном итоге, на то, сколько зарабатывает машинист Сапсана влияет его стаж и опыт. Система окладов РЖД построена таким образом, что лучшие всегда получают больше, а тем, кто позади есть к чему стремиться.

Регулярные бонусы, премии и надбавки легко могут поднять зарплату машиниста Сапсана на 10%, а благодаря индексации, инфляция за окладом тоже не угонится.

При этом, независимо от того, сколько получает машинист Сапсана, он имеет дополнительные льготы, которые в конечном итоге позволяют сохранить ему деньги и получить преимущества.

Во-первых, это повышенный отпуск. Во-вторых, ранний выход на пенсию. В-третьих, путевки в санатории и дома отдыха. Бесплатный проезд на дальние расстояния – тоже сильно сэкономит затраты на поездки в отпуск по стране.

Все это, так или иначе, не отражается на зарплате машиниста прямым образом, но косвенно позволяет сэкономить средства, а также раньше получать заслуженную пенсию.

Но, к сожалению, стать машинистом Сапсана сложно и дано не каждому. Поэтому только лучшие машинисты РЖД могут получить заветное место.

Впрочем, развитие железной дороги постепенно вытесняет устаревшие модели поездов, а на их место приходят новые и премиальные составы, которые в ближайшие, пусть не годы, но десятилетия станут обычным делом для каждого и требования будут менее жесткие, а значит, претендовать на работу и зарплату машиниста Сапсана смогут и другие. Главное – дождаться.

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек . Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.

Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД

В 2019 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес . На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.

Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Зависит от квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Работа на электропоезде

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Легко ли работать машинистом? Ответ в следующем видео.

Сколько получают москвичи

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 50,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 70 000 р./1 мес.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Московские железнодорожники получают больше своих региональных коллег.

Оклады других сотрудников железной дороги

Информация об окладах других сотрудников РЖД представлена в табличке.

Должность Уровень месячной заработной платы
Путеец 18 000-19 000
Инженер 23 000-25 000
Диспетчер 20 000-21 000
Техник 22 000-24 000
Приёмосдатчик 17 000-19 000
Контролер 15 000-17 000
Электромонтёр 21 000-23 000
Дежурный по станции 22 000-24 000
Кассир на вокзале 17 000-19 000
Обходчик 22 000-23 000
Движенец 16 000-18 000
Электрик 22 500-24 600
Механик 24 000-26 000
Вагонник 23 000-25 500
Стрелок 22 500-24 000
Оператор- расшифровщик 21 000-23 500
Инспектор по досмотру 26 000-28 000

Сколько платят проводнику

Зарплата проводника в среднем составляет 46,8 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:

  • вид поезда;
  • управление;
  • дневные часы;
  • ночные часы;
  • сложность пути;
  • дальность пути;
  • время года.

Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.

О тонкостях профессии проводника пассажирского вагона — следующий видеоматериал.


Минимальная ставка для представителей этой профессии составляет 17 000 р./1 мес.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.

Сколько платят охранникам

Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.

Город Размер месячной з/п Нюансы
Москва 21000-25000 На собеседовании при себе обязательно иметь УЛЧО
и свидетельство о разряде.
Предполагаются подработки для сотрудников, а также полный социальный пакет. Оформление строго по трудовому кодексу РФ. З/п перечисляется на банковскую карту. Также полагаются разовые премии, мат.помощь. Оплачивается ж/д проезд и путёвка в дом отдыха сотруднику и ребенку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста.
22000-24000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника, диплом об окончании школы охраны, медицинские справки формы № 002/0у; №003/0у, свидетельство о присвоении квалификации.

Оформление по ТК РФ. Полагается дополнительный социальный пакет, подработки, квартальные.

Тула 18000-20000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника нового образца, действующий квалификационный разряд, диплом или свидетельство об окончании негосударственной школы. Помимо з/п, сотрудникам положены премиальные, соцпакет и квартальные.
Пятигорск 11000-13000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника. К з/п полагаются премиальные, квартальные, обследование и лечение в НУЗ, полный социальный пакет.
Брянск 14000-16000 Оформление строго по ТК. Помимо заработной платы, сотруднику предоставляется полный социальный пакет, оплачиваемый отпуск, обследование и лечение в любом учреждении здравоохранения, бесплатный проезд на ж/д транспорте, больничный лист, квартальные премии. В будущем возможно повышение оклада.

Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.

Сотрудники ВОХР делают обход

Те, кто часто перемещается по стране на поездах, частенько задумываются, а насколько безопасна сама поездка, и кто отвечает за эту безопасность? Ответим так: управляют поездом два квалифицированных специалиста. Именно машинисту и его помощнику мы обязаны своевременным прибытием в нужное место. Достаточно сложная аппаратура локомотива требует предельной внимательности, как и сама дорога. Так что профессии трудные, требующие специальных знаний и повышенной внимательности.

При управлении поездом могут возникнуть ситуации, когда требуется производить одновременные манипуляции в разных местах локомотива. Поэтому наличие двух человек в главной кабине просто необходимо. Также они служат своеобразной страховкой друг другу при возникновении нештатных ситуаций. Каковы функции помощника машиниста, какая зарплата у этого специалиста, сколько времени он проводит в дороге ежегодно? Ответы на все эти вопросы мы дадим именно сейчас.

Кто такой помощник машиниста

Деятельность помощника машиниста не ограничивается присутствием в кабине. Это полноправный член локомотивной бригады со своим функциональным предназначением. Выступая дублером машиниста, он дополнительно выполняет многие виды работ. Вот список, который более полно осветит его функции во время поездки:

  • проверка исправности тепловоза до его отправления по маршруту;
  • ответственность за исправное сцепление между локомотивом и остальным подвижным составом;
  • контроль, осуществляемый за световыми сигналами по ходу маршрута и оповещение о них машиниста;
  • обеспечение связи диспетчеров с машинистом, во время перемещения по маршруту;
  • контроль скоростного режима;
  • отслеживание показаний приборов вне видимости машиниста.

Эти функции помогают научиться самому управлять составом для дальнейшего профессионального роста. Естественно, что зарплата двух профессионалов имеет некоторые отличия между собой, но именно это и создает интерес к квалификационному росту.

Какие качества требуются

Для такой ответственной работы необходим определенный набор знаний, умений, навыков. Важна дисциплина, которая не даст растеряться при возникновении исключительных ситуаций на дороге, вернее, пути следования. Что еще необходимо выделить:

  • наличие отличной и быстрой реакции;
  • внимательности и осторожности;
  • выносливости и осмотрительности;
  • наличие прекрасной зрительной памяти;
  • стрессоустойчивости и высокой координации собственных движений;
  • предрасположенность к работе с техникой и точными приборами;
  • присутствие острого зрения и тонкого слуха.

Все приобретенные в процессе обучения знания постоянно перепроверяются. Это та работа, где важна не только практика, но и теория.

В чем преимущество

Профессия помощника машиниста еще долгое время будет очень востребована. Поскольку объем необходимых знаний достаточно велик, то и перспективы для роста практически неограниченны. Поезд пока остается самым надежным транспортным средством для перевозки пассажиров и грузов внутри страны.

Также следует отметить, что постоянное совершенствование технических навыков, которое планомерно вытекает из развития технологий, может благотворно сказаться на общей эрудированности экипажа. То есть сотрудники, работающие на локомотивах, могут смело заявлять о том, что они разбираются в последних достижениях технического прогресса.

Еще один важный момент – это отсутствие хронических заболеваний. Требования, которые существуют, не позволяют запускать себя в плане здоровья. Проверяют локомотивную бригаду перед каждым маршрутом.

Недостатки профессии

Зарплата у специалиста немаленькая из-за того, что профессия отнесена к разряду тяжелых. Размер мы обсудим далее, но негативных факторов все-таки хватает. Постоянный стресс и ответственность за жизнь многих людей не могут оставаться незамеченными. Помощник управляющего составом не бывает дома, что негативно сказывается на его жизненном укладе. Длительные отъезды плохо переносят спутницы жизни и другие члены семьи.

Усталость в конце рабочего дня вызвана многими факторами:

  • замкнутое пространство;
  • напряжение зрения;
  • воздействие постоянного шума;
  • вибрации локомотива;
  • дорожная пыль в большом количестве.

Работа не зря признана тяжелой и нервной: периодически мы слышим о железнодорожных авариях, в которых гибнет большое число людей.

Денежный вопрос

Средняя зарплата подобных специалистов по России колеблется на сегодняшний день в пределах 50 тысяч рублей. Увеличилась она по сравнению с прошлым годом, то есть выросла с 42-43 тысяч рублей. Самое большое количество вакансий в Москве, с соответственной оплатой.

Санкт-Петербург – вторая столица, там зарплата, предусмотренная для помощника машиниста, находится в пределах 40-45 тысяч рублей. Предложений и вакансий в северной столице тоже предостаточно.

СЖД – одна из 16 крупных железнодорожных магистралей. Соединяя центр страны и Воркуту, является протяженной в условиях Севера. Помощники машинистов могут претендовать на «северную надбавку».

Зарплата машиниста на сегодняшний день соответствует рискам и нюансам, связанным с профессией. Достойно оплачивая труд специалистов, мы можем быть уверены в собственной безопасности. Человек, который получает оплату, соответственно вложенным в работу усилиям, будет стараться выполнять свои обязанности на высшем уровне.

С этой статьей также читают:

Зарплаты в 2019-2020году оперуполномоченного уголовного розыска Патологоанатом – зарплата в Москве и городах России в 2019 году

Читайте также: