Маркшейдерское обслуживание. О лицензировании производства маркшейдерских работ Организации по производству маркшейдерских работ

Маркшейдерские работы проводятся для изучения земных недр и снятия натурных измерений для последующих пространственно-геометрических построений, которые могут понадобиться для составления производственной документации, обозначения аварийных зон и возведения технических объектов различного назначения.

Вести геологоразведочную деятельность и проводить анализ состояния горных пород имеют право только организации, имеющие специальную лицензию.

Наличие лицензионного свидетельства - гарантия того, что любые инженерные изыскания будут проводиться компанией в чётком соответствии с действующими отраслевыми стандартами.

Срок действия бланка законом не ограничен .

Если в процессе работы компании произошли важные изменения в кадровом составе или были переоборудованы производственные помещения, в результате чего полностью изменилось состояние материально-технической базы, нужно уведомить об этом Ростехнадзор.

Пакет документов для переоформления свидетельства идентичен указанному выше. Процедура вынесения решения, как и в случае подготовки нового разрешения на ведение маркшейдерской деятельности, занимает 45 рабочих дней .

Справка! Размер пошлины, установленной налоговой службой - 3500 рублей.

Приостановление или прекращение действия

Действие разрешения на ведение маркшейдерских изысканий может быть приостановлено в случае выявления грубых нарушений правил пользования недрами и непредставление налоговой отчётности в установленные законодательством сроки.

Лицензиат также имеет право самостоятельно отказаться от лицензии, если намерен сменить профиль деятельности или закрыть юридическое лицо. Для этого он должен уведомить Ростехнадзор о своём решении в письменном виде за 6 месяцев до предполагаемой даты прекращения его прав и полномочий.

Последствия работы без лицензии

Ведение маркшейдерских работ без лицензионного свидетельства или с нарушениями требований и условий- серьёзное административное правонарушение, которое влечёт за собой наложение штрафных санкций:

  • для юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей или остановка деятельности компании на срок до 90 суток ;
  • для должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей ;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 4000 до 8000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток .

Как гарантированно оформить лицензию?

Оформление маркшейдерской лицензии - процесс довольно сложный и длительный. Чтобы сократить затраты и избежать проблем с контролирующими органами, можно обратиться за помощью к компании-посреднику. После подписания доверенности сотрудники юридического бюро возьмут на себя не только подготовку документов, но и переговоры с Ростехнадзором.

Как правило, такие компании дают гарантию на вынесение положительного решения. А в случае возникновения проблем и нестыковок переоформляют документы заново без взимания дополнительной платы с клиента.

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Производство маркшейдерских работ включает в себя:

а) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;

б) наблюдения за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

в) ведение горной графической документации;

г) учет и обоснование объемов горных разработок;

д) определение опасных зон и мер охраны горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами.

3. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральным горным и промышленным надзором России (далее именуется - лицензирующий орган) .

4. Лицензионными требованиями и условиями при производстве маркшейдерских работ являются:

а) наличие в штате юридического лица работников, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" и стаж работы по производству маркшейдерских работ не менее 3 лет;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" и стажа работы по производству маркшейдерских работ не менее 5 лет;

б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, приборов и инструментов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих производство маркшейдерских работ;

г) выполнение требований законодательства Российской Федерации, соответствующих государственных стандартов и нормативно - технических документов в области производства маркшейдерских работ и горного дела;

д) метрологическое обслуживание приборов и инструментов, используемых при маркшейдерских съемках;

е) наличие системы контроля за качеством выполняемых работ.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемая деятельность, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право привлекать специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для независимой оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

7. Лицензия на осуществление деятельности по производству маркшейдерских работ предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, место нахождения - для юридического лица;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

е) номер лицензии;

ж) срок действия лицензии;

з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

и) сведения о продлении срока действия лицензии;

к) сведения о переоформлении лицензии;

л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

м) основание и дата аннулирования лицензии.

9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии, осуществляющие проверку.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается должностным лицом или всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается от ознакомления с результатами проверки, должностное лицо или члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не может превышать 15 дней с даты получения от лицензиата письменного уведомления об устранении указанных нарушений.

Лицензиат уведомляется о предстоящей проверке не менее чем за три дня до начала ее проведения.

10. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления лицензируемой деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

Помогите,пожалуйста, такая ситуация-у нас карьер глин,открытым способом, следовательно, сейчас не ОПО.Лет 15 согласовывали ПРГР в РТН,никто не требовал Плана производства маркшейдерских работ, с этого года засела какая-то бабуська и без этого проекта заворачивает всех назад.То что без него не обойтись-понятно.Теперь маркшейдерская фирма,которая нам разрабатывает ПРГР говорит,что нужно разработать проект производства маркшейдерских работ и просит 50 т.р.У меня три вопроса- 1)этот проект должен разрабатываться каждый год к каждому ПРГР? 2)Этот проект нужен для нас или для маркшейдеров? 3) Если он нужен для маркшейдеров,должны ли мы оплачивать его разработку?
(И вообще,если мы не ОПО,какого черта мы должны идти с поклоном в РТН?ну это так, от отчаяния)

Нажмите, чтобы раскрыть...

Доброго времени суток.
Давайте пройдемся по Вашему вопросу по порядку.
Проект производства маркшейдерских работ разрабатывается один раз,самое интересное находим тут (РД 07-603-03 пункт 9. Топографо-геодезические и маркшейдерские работы осуществляют в установленном порядке в соответствии с проектной документацией. Для повышения качества маркшейдерских работ рекомендуется составлять проекты по производству маркшейдерских работ,более ни в каком нтд я не нашел конкретики на каком основании должен разрабатываться проект производства маркшейдерских работ).Приказ 599 (правила безопасности пункт 537 Периодичность осмотров и инструментальных наблюдений за деформациями бортов, откосов, уступов и отвалов, а также объектов, попадающих в зоны влияния горных работ и расположенных на земной поверхности, устанавливается в проекте производства маркшейдерских работ,576. Геолого-маркшейдерской службой организации должен быть организован систематический контроль за устойчивостью отвалов и инструментальные наблюдения за деформациями всей площади отвала. Частота наблюдений, количество профильных линий и их протяжённость, расположение, типы грунтовых реперов и расстояние между ними, методы и способы наблюдений и оценки их результатов определяются проектом наблюдательной станции или проектом производства маркшейдерских работ.)Вас вполне можно понять,госинспектор не приводит никакую ссылку на нтд или закон,в РД 07-603-03 написано Рекомендуется.
По сути дела проект нужен для маркшейдеров,вопрос оплаты по идеи лежит на плечах работодателя,если же Вы заключили договор на оказание геолого-маркшейдерских услуг с недропользователем-то платите Вы.
Что касается принадлежности к ОПО,сделайте запрос в РТН,Вам должны предоставить информацию (выписку) из реестра ОПО. Согласно статьи 10 22-ФЗ (1. Опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года.)
Как ранее отмечали коллеги на форуме проект производства маркшейдерских работ утверждается в организации и согласуется с РТН (никаких экспертиз).
ИМХО В целом как-то туманно сказано о проекте производства маркшейдерских работ (не прав-поправьте меня), если будут продолжаться придирки со стороны РТН по тем или вопросам,мало кто согласится идти в маркшейдерию,сегодня работает один инспектор,завтра станет другой и у каждого свое видение дела (проверено на практике).

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2006 г. N 392 "О лицензировании производства маркшейдерских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2937);

Пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

Пункт 14 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 09.04.2012, N 15, ст. 1782.


Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

А) пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;

Б) наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

В) ведение горной графической документации;

Г) учет и обоснование объемов горных разработок;

Д) определение опасных зон горных разработок, а также мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами, проектирование маркшейдерских работ.

4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности (лицензиату) являются:

А) наличие в штате юридического лица работника, имеющего высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" (имеющего высшее профессиональное образование и прошедшего профессиональную переподготовку с получением квалификации по указанной специальности), аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

Наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" (высшего профессионального образования и профессиональной переподготовки с получением квалификации по указанной специальности), удостоверения об аттестации в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет;

Б) организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и установленными требованиями в области производства маркшейдерских работ (в случае если соискатель лицензии является недропользователем);

В) наличие оборудования, приборов и средств измерений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

Г) повышение квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих лицензируемую деятельность, не реже 1 раза в 3 года.

5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо указанных в пункте 4 настоящего Положения являются:

А) допуск к выполнению работ, составляющих лицензируемую деятельность, лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, в соответствии с пунктом 1 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

Б) проведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 24 Закона Российской Федерации "О недрах";

В) ведение маркшейдерской документации при осуществлении всех видов пользования недрами и обеспечение ее сохранности в соответствии с пунктами 3 и 11 части второй статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах";

Г) осуществление измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку и калибровку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений";

Д) правильность осуществляемых пространственных измерений и определений параметров горных разработок и подземных сооружений, положений участков строительства и эксплуатации подземных сооружений, границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, границ разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с методиками (методами) измерений и установленными показателями точности измерений;

Е) проведение работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией на производство маркшейдерских работ, техническим проектом, планами и схемами развития горных работ, а также с требованиями по проведению маркшейдерских работ.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в части 1 и пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

А) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа) в случае, если соискатель лицензии является недропользователем;

Б) копии документов (дипломов, аттестатов, удостоверений), подтверждающих квалификацию работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

В) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющих лицензируемую деятельность;

Г) копии документов, подтверждающих наличие оборудования, приборов и средств измерений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес, а также следующие сведения:

А) перечень работ (услуг), планируемых к выполнению по этому адресу;

Б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и по этому адресу осуществляются маркшейдерские работы, в том числе работы (услуги) для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

8. При намерении лицензиата выполнять составляющие лицензируемую деятельность работы (оказывать услуги), не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования этих работ (услуг), а также следующие сведения:

А) перечень адресов, по которым предполагается выполнять работы (оказывать услуги);

Б) реквизиты документов об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ (наименование согласовавшего документы органа, дата и номер документа), если лицензиат является недропользователем и новые работы (услуги) осуществляются в том числе для маркшейдерского обеспечения ведения горных работ данным недропользователем.

9. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4, подпунктами "а", "б" и "е" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также невыполнение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 и подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения.

10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральном законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

13. За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Читайте также: