Контрольно надзорные органы.

Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания

1. В комментируемой главе говорится о контроле в сфере социального обслуживания, в т.ч. в комментируемой статье - о государственном контроле (надзор) в данной сфере, а в следующей статье - об общественном контроле в данной сфере. Ранее такое регулирование сводилось к положению ст. 37 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), устанавливающему, что контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социального обслуживания осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи посвящена региональному государственному контролю в сфере социального обслуживания. Понятие "региональный государственный контроль (надзор)" определено в п. 3 ст. 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ) как деятельность органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта РФ, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

В рамках регулирования регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в ч. 2

Поиск в тексте

Действующий

Название документа:
Номер документа: 752
Вид документа: Приказ ДТСЗН города Москвы
Принявший орган: ДТСЗН города Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 27 июля 2017
Дата начала действия: 27 июля 2017
Дата редакции: 01 сентября 2017

Правительство Москвы

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И

Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" , постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 830-ПП "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве" , постановления Правительства Москвы от 7 ноября 2015 г. N 754-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве"

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Перечень должностных лиц Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент), уполномоченных осуществлять текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Департамента положений Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений, согласно приложению 1.

1.2. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве посредством проведения документарных, выездных плановых, внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением поставщиками социальных услуг обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований, профилактики нарушений обязательных требований, а также уполномоченных возбуждать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и сроки, предусмотренные , согласно приложению 2.

1.3. Форму уведомления о плановой (внеплановой) проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласно приложению 3.

1.4. Форму предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, согласно приложению 4.

1.5. Форму решения о возбуждении дела об административном правонарушении юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласно приложению 5.

1.6. Форму уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно приложению 6.

1.7. Форму протокола об административном правонарушении юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласно приложению 7.

1.8. Форму постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласно приложению 8.

1.9. Форму предостережения о недопустимости юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований, согласно приложению 9.

1.10. Форму акта о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявленного в ходе систематического наблюдения, согласно приложению 10.

1.11. Должностным лицам Департамента, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве, при подготовке: приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, направления заявления о согласовании с прокуратурой г.Москвы проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также при оформлении акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководствоваться формами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" .

2. Управлению организации социального обслуживания (О.С.Романова), Управлению по организации работы с семьями и детьми (Е.А.Семкина), Управлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (Е.И.Возжаева), Управлению по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности (В.Н.Самонин) согласовывать с заместителем руководителя, курирующего вопросы по направлениям деятельности, процессуальное решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкретного поставщика социальных услуг.
приказом ДТСЗН города Москвы от 1 сентября 2017 года N 918 .

3. Управлению правового обеспечения, государственной службы и кадровой политики (С.П.Овсянников) оказывать содействие Управлению организации социального обслуживания (О.С.Романова), Управлению по организации работы с семьями и детьми (Е.А.Семкина), Управлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (Е.И.Возжаева), Управлению по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности (В.Н.Самонин) в подготовке и направлении материалов к рассмотрению дела об административном правонарушении в судебные органы в случае установленного уполномоченными должностными лицами Департамента, указанными в приложении 2 к настоящему приказу, нарушения, указывающего на наличие административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4 , статьей 19.4.1 , частью 1 статьи 19.5 , статьей 19.6 , статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ДТСЗН города Москвы от 1 сентября 2017 года N 918 .

4. Должностные лица Департамента, указанные в приложении 1 к настоящему приказу, обязаны незамедлительно информировать руководителя Департамента о нарушениях, совершенных уполномоченными должностными лицами, указанными в приложении 2 к настоящему приказу при исполнении ими государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, принимают меры по их устранению и обеспечивают привлечение их к ответственности в соответствии с законодательством.

5. Управлению организации социального обслуживания (О.С.Романова) в установленном федеральным законодательством порядке:

5.1. Направлять в прокуратуру г.Москвы проект Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5.2. Осуществлять работу по внесению соответствующей информации на этапе подготовки плановой или внеплановой проверки и по ее результатам в закрытую часть портала Автоматизированной системы "Единый реестр проверок" Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Департамента по направлениям деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ДТСЗН города Москвы от 1 сентября 2017 года N 918 .

Руководитель Департамента

В.А.Петросян

Приложение 1. Перечень должностных лиц Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, уполномоченных осуществлять текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Департамента положений...

Приложение 1

к приказу Департамента

от 27 июля 2017 года N 752

приказом ДТСЗН города Москвы
от 1 сентября 2017 года N 918 . -
См. предыдущую редакцию)

Перечень должностных лиц Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, уполномоченных осуществлять текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Департамента положений Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

1. Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, курирующий вопросы организации нестационарного и стационарного социального обслуживания.

2. Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, курирующий вопросы организации социального обслуживания малообеспеченных, многодетных семей, а также детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3. Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, курирующий вопросы организации государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления - муниципальными округами в городе Москве отдельных переданных им полномочий города Москвы в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, а также социальной поддержки и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе постинтернатную адаптацию.

4. Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, курирующий вопросы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

5. Начальник Управления организации социального обслуживания.

6. Начальник Управления по организации работы с семьями и детьми.

7. Начальник Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

8. Начальник Управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Приложение 2. Перечень должностных лиц Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве посредством...

Приложение 2

к приказу Департамента

от 27 июля 2017 года N 752
(В редакции, введенной в действие
приказом ДТСЗН города Москвы
от 1 сентября 2017 года N 918 . -
См. предыдущую редакцию)

Перечень должностных лиц департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве посредством проведения документарных, выездных плановых, внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением поставщиками социальных услуг обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований, профилактики нарушений обязательных требований, а также уполномоченных возбуждать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Заместитель начальника Управления организации социального обслуживания - начальник отдела.

2. Заместитель начальника отдела Управления организации социального обслуживания.

3. Консультант Управления организации социального обслуживания.

4. Главный специалист Управления организации социального обслуживания.

5. Ведущий специалист Управления организации социального обслуживания.

6. Заместитель начальника Управления по организации работы с семьями и детьми - начальник отдела.

7. Заместитель начальника отдела Управления по организации работы с семьями и детьми.

8. Советник Управления по организации работы с семьями и детьми.

9. Консультант Управления по организации работы с семьями и детьми.

10. Главный специалист Управления по организации работы с семьями и детьми.

11. Заместитель начальника Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних - начальник отдела координации деятельности организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

12. Заместитель начальника отдела Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

13. Консультант Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

14. Главный специалист Управления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

15. Заместитель начальника Управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности - начальник отдела организации деятельности по реабилитации инвалидов, организации работы реабилитационных учреждений.

16. Консультант Управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности.

17. Главный специалист Управления по социальной интеграции лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Приложение 3. Уведомления Департамента труда и социальной защиты населения города москвы о плановой (внеплановой) проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя

Приложение 3

к приказу Департамента

УВЕДОМЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

о плановой (внеплановой) проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя

"___"____________ ______ г.

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (107078, г.Москва, ул.Новая Басманная, д.10, стр.1) уведомляет

Место нахождения юридического лица

Контактный тел. ______________, что в период с "___"___________ 20___ года

по "____"_______________ 20___ года будет проводиться плановая (внеплановая) проверка на

объекте(ах)по адресу(ам)

Копия приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной юридического лица, индивидуального предпринимателя прилагается.

При проведении проверки необходимо обеспечить присутствие должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

(фамилия, имя, отчество)

(подпись)

Уведомление получено:

"___"__________ 20__ г.

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

От получения уведомления уполномоченный представитель юридического лица отказался:

Подпись уполномоченного должностного лица:

"___"__________ 20__ г.

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Отметка о направлении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении

Приложение 4. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований

Приложение 4

к приказу Департамента

ГОРОДА МОСКВЫ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений обязательных требований

(юридического лица, индивидуального предпринимателя),

в период с "____"___________ 20__ г. по "____"___________ 20__ г.

На основании:

(наименование приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от _______________ N ____________)

должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки:

(должность, фамилия, имя, отчество)

Проведена плановая/внеплановая, выездная/документарная проверка соблюдения обязательных требований

В результате проверки выявлены следующие нарушения (акт проверки от "____"___________ 20__ г. N ____________)

Перечень выявленных нарушений

Пункт (абзац пункта) нормативного правового акта и нормативный акт, требования которого нарушены

С целью прекращения выявленных нарушений предлагается:

(указать мероприятия для устранения нарушений законодательства в части соблюдения обязательных требований при предоставлении гражданам социальных услуг в городе Москве)

Указанные нарушения должны быть устранены в срок до "____"___________ 20__ г.

Информация представляется по адресу:

Ответственность за выполнение мероприятий возлагается на:

(должность, фамилия, имя, отчество лица, на которое возлагается ответственность)

Должностное лицо:

(должность, фамилия, имя, отчество, подпись)

Предписание получено

(представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, и должность, фамилия, имя, отчество, подпись)

На основании изложенного, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2015 г. N 754-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве" Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы предписывает:

1. Принять меры к устранению выявленных нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан, являющихся получателями социальных услуг в городе Москве.

2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

социальной защиты населения

города Москвы

Приложение 5. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении юридического лица, индивидуального предпринимателя

Приложение 5

к приказу Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении юридического лица, индивидуального предпринимателя

"____"___________ 20__ г.

(полное наименование должности, инициалы, фамилия уполномоченного должностного лица, вынесшего определение)

Во время выявления правонарушения фото (видео) съемка производилась/не производилась:

Объяснение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг

Запись об отказе в предоставлении объяснений (в случае отказа от объяснений)

Должностное лицо Департамента труда и

социальной защиты населения города Москвы

(Ф.И.О. должностного лица, подпись)

Приложение 8. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя

Приложение 8

к приказу Департамента

социальной защиты населения города Москвы

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N ______

о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя

"___"___________ 20___ г.

в ходе проведенных мероприятий:

(перечисление мероприятий)

ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

(Ф.И.О. должностного лица, подпись)

Приложение 9. Предостережение юридического лица, индивидуального предпринимателя о недопустимости нарушения обязательных требований

Приложение 9

к приказу Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ N ________

юридического лица, индивидуального предпринимателя о недопустимости нарушения обязательных требований

в период с "___"___________ 20__ г. по "___"___________ 20__г.

проведено систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований в процессе осуществления деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг в городе Москве посредством изучения размещенной на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг в городе Москве

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

по результатам установлено, что

(указать выявленные нарушения обязательных требований)

на основании изложенного, руководствуясь ст.8.2 и ст.8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

о недопустимости указанных нарушений обязательных требований и предупреждает, что

(о последствиях, которые могут наступить за продолжение осуществления им нарушений обязательных требований)

и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" в срок _____________ просит принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и сообщить в виде уведомления об устранении нарушений обязательных требований.

Должностное лицо Департамента труда и

социальной защиты населения города Москвы

(Ф.И.О. должностного лица, подпись)

Приложение 10. Акт о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявленного в ходе систематического наблюдения

Приложение 10

к приказу Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявленного в ходе систематического наблюдения

Дата составления: "___"___________ 20___ г.;

Время составления "_____" час. "_____" мин.

Место составления (полный адрес): Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (107078, г.Москва, ул.Новая Басманная, д.10, стр.1)

Должность уполномоченного лица, Ф.И.О., составившего Акт:

настоящий Акт составлен о том, что (изложить суть нарушения, указать является нарушение основанием для включения поставщика в ежегодный план проверок):

Должностное лицо Департамента труда и

социальной защиты населения города Москвы

(Ф.И.О. должностного лица, подпись)

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Департамента труда

и социальной защиты населения

города Москвы

по состоянию на 02.10.2017

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве (с изменениями на 1 сентября 2017 года)

Название документа: Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве (с изменениями на 1 сентября 2017 года)
Номер документа: 752
Вид документа: Приказ ДТСЗН города Москвы
Принявший орган: ДТСЗН города Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 27 июля 2017
Дата начала действия: 27 июля 2017
Дата редакции: 01 сентября 2017
Примеры государственного контроля за негосударственными поставщиками социальных услуг Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации. Во всех субъектах Российской Федерации приняты нормативно правовые акты, которые устанавливает порядок осуществления такого контроля.

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от
9 февраля 2015 г. № 49-п «О размере и порядке выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Новосибирской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)» в целях предупреждения, выявления
и пресечения нарушений норм действующего законодательства осуществляется государственный контроль за деятельностью поставщиков социальных услуг
в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 15 сентября 2014 г. № 375-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания». Уполномоченный орган и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 10 ноября 2014 г. № 1273-п «Об утверждении Порядка организации осуществления Министерством социального развития Пермского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края» объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы
и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
в процессе предоставления социального обслуживания гражданам на территории Пермского края обязательных требований. С 1 января 2015 года Министерство социального развития Пермского края осуществляет на территории Пермского края региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальное обслуживание. В структуре Министерства социального развития Пермского края создан отдел по осуществлению регионального государственного контроля, который осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с территориальными управлениями и структурными подразделениями Министерства, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, гражданами и иными лицами в рамках полномочий отдела. Объектами контроля (надзора) выступают как государственные, так и негосударственные организации, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги с обеспечением проживания либо без обеспечения проживания (далее – поставщики социальных услуг). В пределах полномочий Министерство проводит проверки (выездные, документарные), выдает предписания об устранении выявленных нарушений, составляет протоколы об административных правонарушениях за невыполнение в срок законного предписания (часть первая статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях), и за не предоставление сведений (статья 19.7.Кодекса об административных правонарушениях). За 2015 год проверками охвачено 15 поставщиков социальных услуг (9 – государственные организации, 6 – негосударственный сектор). Проведена 41 проверка. План проверок, а также результаты мероприятий по государственному контролю (надзору) размещены на официальном сайте Министерства. Правовую основу деятельности по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Пермского края составляют: Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Постановление Правительства Пермского края от 10 ноября 2014 г. № 1273-п «Об утверждении Порядка организации осуществления Министерством социального развития Пермского края регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Пермского края»; Указ Губернатора Пермского края от 29 декабря 2009 г. № 70 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края»; Приказ Министерства социального развития Пермского края от 26 марта 2015 г. № СЭД-33 1 3 57 «Об утверждении Перечня уполномоченных должностных лиц Министерства»; Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 июля 2015 г. № СЭД-33 1 3 46 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством социального развития Пермского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания на территории Пермского края».

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 830-ПП «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве» региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания граждан, включенными в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, регулирующими социальное обслуживание граждан.

В Хабаровском крае проверки возможны не только в отношении организаций, включенных в реестр поставщиков, но и всех организаций осуществляющих социальной обслуживание. В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2014 г. № 238-пр «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае и о внесении изменений в Перечень министерств края, иных органов исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2011 г. № 315-пр» проверки производятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований к предоставлению социальных услуг (в том числе срочных), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края. Для осуществления государственного контроля соответствующие органы проводят плановые и внеплановые проверки. В случае выявления нарушений, выносят предписания об устранении и принимают меры по привлечению виновных к ответственности. Внеплановые проверки проводятся при наличии жалоб от граждан, в том числе от получателей услуг.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.11.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.04.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.10.2017) (вступило в силу с 1 января 2018 года).
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" , в целях осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2017 года N 750-ПП .

постановляет:

1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве(приложение).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве, а также регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве (далее региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания).
с 1 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2017 года N 750-ПП .

2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания граждан, включенными в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы в порядке , предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года N 829-ПП "О социальном обслуживании граждан в городе Москве" (далее - поставщики социальных услуг), требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, регулирующими социальное обслуживание граждан, а также требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, связанными с созданием для инвалидов условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, используемым поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания граждан, и предоставляемым ими социальным услугам (далее - обязательные требования).
постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2015 года N 754-ПП постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2017 года N 750-ПП .

3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением поставщиками социальных услуг обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований, а также организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2017 года N 242-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2017 года N 750-ПП .

4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2015 года N 754-ПП .

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2017 года N 242-ПП .

6. Плановые и внеплановые проверки соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводятся на основании приказа Департамента.
постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2017 года N 750-ПП .

7. Плановые проверки соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, разрабатываемыми Департаментом в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 , которые утверждаются руководителем Департамента и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2017 года N 750-ПП .

Ежегодный план проведения плановых проверок согласовывается с Прокуратурой г.Москвы.

8. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ .

10. Внеплановые выездные проверки поставщиков социальных услуг по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ , проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщиков социальных услуг.

11. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания за деятельностью поставщиков социальных услуг, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, утверждаются приказом Департамента.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2017 года N 242-ПП .

12. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утверждаемым Правительством Москвы.

13. По решению руководителя Департамента к участию в проведении проверок привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

14. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ , Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований, оформленный в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2017 года N 750-ПП .

16. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2017 года N 750-ПП .

16.1. Выдают предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

16.2. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

16.3. Принимают меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

17. Поставщики социальных услуг обязаны информировать Департамент об устранении нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2017 года N 750-ПП .

18. Информация о результатах проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

19. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей либо совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Решения или действия (бездействия) должностных лиц Департамента при проведении проверки могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Департамент осуществляет систематическое наблюдение за исполнением поставщиками социальных услуг обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения поставщиками социальных услуг указанных требований.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2017 года N 242-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2017 года N 750-ПП .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Читайте также: