Внесение изменений в выписку из егрюл. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации

Компания корректирует учредительные документы, меняет директора или планирует реорганизацию. В подобных случаях потребуется внесение изменений в ЕГРЮЛ. Что необходимо учесть и с какими проблемами можно столкнуться при подаче документов.

Когда потребуется внести изменения в ЕГРЮЛ

Как правило, заявитель:

  • заполняет специальную форму ();
  • прикладывает решение о внесении корректив в учредительный документ либо иной документ, если он служит основанием для изменений в реестре;
  • передает список изменений или учредительный документ в новой редакции;
  • прикрепляет документ об оплате госпошлины, если изменения вносятся в учредительные документы.

Конкретный список зависит от характера изменений. Так, если в ЕГРЮЛ вносятся данные о смене директора, к заявлению нужно приложить протокол общего собрания или решение единственного акционера (участника).

В законе определили срок, в течение которого необходимо известить налоговую , что потребуется внесение изменений в ЕГРЮЛ. Подавать документы необходимо в течение трех дней с даты, когда произошли изменения, чтобы данные, которые содержатся в реестрах, соответствовали действительности (п. 5 ст. 5 закона № 129-ФЗ). Если компания не уложится в сроки, ей грозит штраф (ч. 3 ). Если опоздать или сообщить недостоверные сведения, должностное лицо могут оштрафовать на 5 тыс. руб.

Государственная регистрация изменений в учредительные документы юридического лица облагается пошлиной. Ее размер составляет 20% от суммы, которую заявитель вносит при регистрации компании (от 4 000 рублей). На сегодняшний момент сумма составляет 800 рублей (). Пошлина не взимается, если изменения вносятся только в реестр, а не в устав.

Если внести изменения в ЕГРЮЛ необходимо на основании судебного акта или решения третейского суда, в регистрирующий орган представляется заверенная копия такого акта или подлинник и копия вместе с подлинником исполнительного листа (ч. 2 ст. 17 закона 129-ФЗ).

В какой форме подают документы

Заявитель сам выбирает, как направить документы в ЕГРЮЛ, чтобы внести необходимые изменения. Он может отослать заявление:

  • в подразделение ФНС, которая проводит регистрацию;
  • в МФЦ;
  • ценным письмом на адрес налоговой с описью вложения;
  • при помощи нотариуса;
  • посредством сети «Интернет - для внесения изменений в ЕГРЮЛ допускается подача документов в электронном виде (ч. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ).

Многие пользуются услугами нотариуса. Он может засвидетельствовать подлинность подписи на заявлении и в тот же день направить посредством сети данные в ФНС (ст. 86.3 ). Ответ он получает также в форме электронного документа. Такая система позволяет оперативно узнать о том, зарегистрировала ФНС изменения или нет.

ФНС вносит изменения в течение 5 дней (ст. 8 закона № 129-ФЗ) или выдает отказ. За день до истечения срока она направляет соответствующий лист из ЕГРЮЛ в электронном виде (ч. 3 ст. 11 закона № 129-ФЗ). Бумажный документ выдается только по специальному запросу.

В каких случаях ФНС отказывается внести изменения в реестр

Инспекция может отказаться внести изменения. Так происходит, если:

  • в заявлении или других документах она обнаружит ошибки,
  • сведения не соответствуют действительности ,
  • заявитель представил неполный комплект документов.

Проблема часто возникала в 2013 году, когда вступили в силу изменения в законодательство и юристы разбирались, как заполнять новые формы. Отказы происходили в том числе из-за технических неточностей. Например, юрист заполняет форму. Он указывает адрес компании в соответствии с данными из свидетельства о праве собственности. В программе ИФНС адрес значится иначе, несовпадение становится причиной отказа. Когда внести изменения требуется в срочном порядке, юристы предпочитают лишний раз заплатить пошлину, оплатить услуги нотариуса, чем оспаривать отказ ФНС и ждать результата месяцами. В настоящее время также случаются ситуации, в которых отказ налоговой по причине указания неправильного адреса будет неправомерен. Такое решение можно оспорить в суде.

Прежде чем тратить время на работу с документами и обращаться с заявлением в суд, необходимо убедиться, что данные не попадают под признаки недостоверности. Такие обстоятельства определил ВАС РФ. Он указал, что может свидетельствовать о недостоверности сведений. Риск отказа возникает, если адрес компании:

  • согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, когда связь с ними по этому адресу невозможна;
  • не существует или объект недвижимости по этому адресу разрушен;
  • является адресом объекта незавершенного строительства;
  • заведомо не может свободно использоваться для связи, например, является адресом органа государственной власти, воинской части и т.п. (п. 2 ).

Опасность получить отказ возникает, если в здании, где располагается организация, другие компании не получают корреспонденцию, все письма возвращаются с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения».

Если адрес регистрации не попадает под указанные признаки, можно оспорить отказ. Собственник, адрес которого заявитель на регистрацию изменений указывает в соответствующей форме, может не разрешить регистрировать юридические лица на своем объекте. Если он в письменном виде выразил согласие, отказ будет неправомерен.

Например, суд обязал ФНС устранить нарушение. Заявитель представил вместе с формой необходимые документы, но налоговая отказала в государственной регистрации. Она посчитала, что сведения заявителя недостоверны и нарушают принципы ведения реестра. Инспекция получила сведения от собственника, который отрицал возможность использовать помещения в качестве места нахождения единоличного исполнительного органа заявителя. Но истец доказал обратное. Он представил письменное согласие собственника помещения использовать объект в качестве места нахождения единоличного исполнительного органа заявителя. В заседании он также предъявил договор аренды, акт приема-передачи помещений и платежные поручения о внесении арендной платы. Суд посчитал доказанным фактическое использование заявителем спорного нежилого помещения. Он также указал, что налоговая не вправе требовать дополнительные подтверждения. Противоречивые сведения в отношении спорного помещения нельзя вменить заявителю ().

0105 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Адыгея 0280 - Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан 0300 - УФНС России по Республике Бурятия 0327 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Бурятия 0400 - Управление ФНС России по Республике Алтай 0506 - Межрайонная ИФНС России № 12 по РД 0507 - Межрайонная ИФНС России № 7 по РД 0521 - Межрайонная ИФНС России № 9 по РД 0523 - Межрайонная ИФНС России № 1 по РД 0529 - Межрайонная ИФНС России № 2 по РД 0533 - Межрайонная ИФНС России № 10 по РД 0542 - Межрайонная ИФНС России № 3 по РД 0544 - Межрайонная ИФНС России № 17 по РД 0546 - Межрайонная ИФНС России № 8 по РД 0547 - Межрайонная ИФНС России № 15 по РД 0548 - Межрайонная ИФНС России № 6 по РД 0550 - Межрайонная ИФНС России № 4 по РД 0571 - ИФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы 0600 - УФНС России по Республике Ингушетия 0608 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Ингушетия 0716 - МР ИФНС России №4 по КБР 0718 - МРИ ФНС России №2 по КБР 0720 - МРИ ФНС России №5 по КБР 0724 - МР ИФНС России №6 по КБР 0725 - ИФНС России № 1 по г.Нальчику КБР 0726 - ИФНС России № 2 по г.Нальчику КБР 0800 - УФНС России по Республике Калмыкия 0816 - ИФНС России по г.Элисте 0900 - УФНС по КЧР 0917 - Межрайонная ИФНС России № 3 по КЧР 1001 - ИФНС России по г.Петрозаводску 1121 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми 1215 - ИФНС России по г. Йошкар-Оле 1326 - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска 1447 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Саха (Якутия) 1513 - Межрайонная ИФНС России по г. Владикавказу 1690 - Межрайонная ИФНС России №18 по Республике Татарстан 1700 - УФНС России по Республике Тыва 1719 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Тыва 1832 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Удмуртской Республике 1900 - УФНС России по Республике Хакасия 1901 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Хакасия 1902 - Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Хакасия 1903 - Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Хакасия 2036 - Межрайонная ИФНС России №6 по Чеченской Республике 2130 - ИФНС России по г. Чебоксары 2225 - Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю 2375 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю 2468 - Межрайонная ИФНС России № 23 по Красноярскому краю 2500 - УФНС России по Приморскому краю 2501 - Межрайонная ИФНС России №4 по Приморскому краю 2502 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю 2503 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Приморскому краю 2505 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Приморскому краю 2506 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Приморскому краю 2507 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Приморскому краю 2508 - ИФНС России по г.Находке Приморского края 2509 - Межрайонная ИФНС России №8 по Приморскому краю 2510 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Приморскому краю 2511 - Межрайонная ИФНС России №9 по Приморскому краю 2515 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Приморскому краю 2533 - Межрайонная ИФНС России №11 по Приморскому краю 2536 - ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 2625 - ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края 2628 - ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края 2632 - ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края 2641 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю 2643 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю 2644 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю 2646 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю 2648 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю 2649 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю 2650 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю 2651 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю 2700 - УФНС России по Хабаровскому краю 2724 - ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска 2801 - МИ ФНС России № 1 по Амурской области 2901 - ИФНС России по г. Архангельску 3025 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Астраханской области 3100 - УФНС России по Белгородской области 3123 - ИФНС России по г. Белгороду 3241 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Брянской области 3252 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области 3253 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области 3256 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Брянской области 3328 - ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира 3400 - УФНС России по Волгоградской области 3435 - ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области 3443 - ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда 3453 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области 3454 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области 3455 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области 3456 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области 3457 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Волгоградской области 3458 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Волгоградской области 3525 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области 3528 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Вологодской области 3529 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Вологодской области 3532 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Вологодской области 3533 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Вологодской области 3535 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Вологодской области 3536 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Вологодской области 3537 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Вологодской области 3538 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Вологодской области 3600 - УФНС России по Воронежской области 3668 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Воронежской области 3700 - УФНС России по Ивановской области 3702 - ИФНС России по г. Иваново 3800 - УФНС России по Иркутской области 3850 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области 3926 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Калининградской области 4027 - ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги 4101 - ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому 4200 - УФНС России по Кемеровской области 4202 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Кемеровской области 4205 - ИФНС России по г. Кемерово 4212 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Кемеровской области 4213 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области 4214 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Кемеровской области 4217 - ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области 4222 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Кемеровской области 4223 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Кемеровской области 4230 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Кемеровской области 4246 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области 4250 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области 4252 - Межрайонная ИФНС России №13 по Кемеровской области 4253 - Межрайонная ИФНС России №4 по Кемеровской области 4350 - Межрайонная ИФНС России № 14 по Кировской области 4400 - УФНС России по Костромской области 4401 - ИФНС по г. Костроме 4501 - ИФНС России по г.Кургану 4600 - УФНС России по Курской области 4632 - ИФНС России по г.Курску 4700 - УФНС России по Ленинградской области 4704 - ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области 4827 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области 4900 - УФНС России по Магаданской области 4910 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области 4911 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области 4912 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Магаданской области 5000 - УФНС России по Московской области 5001 - ИФНС России по г.Балашихе Московской области 5003 - Межрайонная ИФНС России №14 по Московской области 5004 - Межрайонная ИФНС России №19 по Московской области 5005 - ИФНС России по г.Воскресенску Московской области 5007 - ИФНС России по г.Дмитрову Московской области 5009 - ИФНС России по г.Домодедово Московской области 5010 - Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области 5011 - ИФНС России по г.Егорьевску Московской области 5012 - Межрайонная ИФНС России №20 по Московской области 5017 - ИФНС России по г.Истре Московской области 5018 - Межрайонная ИФНС России №2 по Московской области 5019 - Межрайонная ИФНС России №18 по Московской области 5020 - ИФНС России по г.Клину Московской области 5022 - Межрайонная ИФНС России №7 по Московской области 5024 - ИФНС России по г.Красногорску Московской области 5027 - Межрайонная ИФНС России №17 по Московской области 5029 - ИФНС России по г.Мытищи Московской области 5030 - ИФНС России по г.Наро-Фоминску Московской области 5031 - ИФНС России по г.Ногинску Московской области 5032 - Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области 5034 - Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области 5035 - ИФНС России по г.Павловскому Посаду Московской области 5038 - Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области 5040 - Межрайонная ИФНС России №1 по Московской области 5042 - ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области 5043 - Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области 5044 - ИФНС России по г.Солнечногорску Московской области 5045 - ИФНС России по г.Ступино Московской области 5047 - Межрайонная ИФНС России №13 по Московской области 5048 - ИФНС России по г.Чехову Московской области 5049 - Межрайонная ИФНС России №4 по Московской области 5050 - Межрайонная ИФНС России №16 по Московской области 5053 - ИФНС России по г.Электростали Московской области 5072 - Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области 5074 - Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области 5075 - Межрайонная ИФНС России №21 по Московской области 5081 - Межрайонная ИФНС России №23 по Московской области 5102 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области 5105 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Мурманской области 5108 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Мурманской обл. 5110 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Мурманской области 5118 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Мурманской области 5190 - ИФНС России по г. Мурманску 5275 - МРИ ФНС России № 15 по Нижегородской области 5300 - УФНС России по Новгородской области 5321 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области 5331 - Межрайонная ИФНС России №1 по Новгородской области 5332 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Новгородской области 5336 - Межрайонная ИФНС России №6 по Новгородской области 5476 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области 5543 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области 5658 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Оренбургской области 5749 - Межрайонная ИФНС России №9 по Орловской области 5835 - ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы 5958 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Пермскому краю 6000 - УФНС России по Псковской области 6027 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области 6196 - Межрайонная ИФНС России № 26 по Ростовской области 6200 - УФНС России по Рязанской области 6214 - Межрайонная ИФНС России №7 по Рязанской области 6219 - Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области 6225 - Межрайонная ИФНС России №10 по Рязанской области 6226 - Межрайонная ИФНС России №9 по Рязанской области 6232 - Межрайонная ИФНС России №4 по Рязанской области 6234 - Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области 6313 - ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары 6451 - Межрайонная ИФНС России №19 по Саратовской области 6500 - УФНС России по Сахалинской области 6501 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Сахалинской области 6504 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Сахалинской области 6507 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Сахалинской области 6509 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Сахалинской области 6517 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Сахалинской области 6658 - ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга 6700 - УФНС России по Смоленской области 6733 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Смоленской области 6820 - Межрайонная ИФНС России №4 по Тамбовской области 6906 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области 6908 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области 6910 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области 6912 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области 6913 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области 6914 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области 6915 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Тверской области 6952 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области 7031 - Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области 7100 - УФНС России по Тульской области 7154 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области 7232 - Межрайонная ИФНС России № 14 по Тюменской области 7325 - ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска 7400 - УФНС России по Челябинской области 7456 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области 7505 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Забайкальскому краю 7513 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю 7527 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Забайкальскому краю 7530 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Забайкальскому краю 7536 - Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите 7538 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Забайкальскому краю 7580 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Забайкальскому краю 7627 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области 7700 - УФНС России по г.Москве 7746 - Межрайонная ИФНС России № 46 по г.Москве 7800 - УФНС России по Санкт-Петербургу 7801 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Санкт-Петербургу 7802 - Межрайонная ИФНС России №17 по Санкт-Петербургу 7804 - Межрайонная ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу 7805 - Межрайонная ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу 7806 - Межрайонная ИФНС России №21 по Санкт-Петербургу 7807 - Межрайонная ИФНС России №22 по Санкт-Петербургу 7810 - Межрайонная ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу 7811 - Межрайонная ИФНС России №24 по Санкт-Петербургу 7813 - Межрайонная ИФНС России №25 по Санкт-Петербургу 7814 - Межрайонная ИФНС России №26 по Санкт-Петербургу 7816 - Межрайонная ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу 7817 - Межрайонная ИФНС России №20 по Санкт-Петербургу 7819 - Межрайонная ИФНС России №3 по Санкт-Петербургу 7820 - Межрайонная ИФНС России №2 по Санкт-Петербургу 7838 - Межрайонная ИФНС России №7 по Санкт-Петербургу 7839 - Межрайонная ИФНС России №8 по Санкт-Петербургу 7840 - Межрайонная ИФНС России №9 по Санкт-Петербургу 7841 - Межрайонная ИФНС России №10 по Санкт-Петербургу 7842 - Межрайонная ИФНС России №11 по Санкт-Петербургу 7843 - Межрайонная ИФНС России №12 по Санкт-Петербургу 7847 - Межрайонная ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу 7848 - Межрайонная ИФНС России №28 по Санкт-Петербургу 7901 - ИФНС России по г.Биробиджану Еврейской автономной области 8600 - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре 8617 - ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 8700 - УФНС России по Чукотскому АО 8709 - Межрайонная ИФНС России №1 по Чукотскому автономному округу 8901 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу 9103 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Крым 9105 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Крым 9108 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Крым 9110 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Крым 9111 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым 9112 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Крым 9204 - ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя 9901 - ИФНС России по городу и космодрому Байконуру

В данной статье мы рассмотрим заполнение Р14001 для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в том числе для исправления ошибок в ЕГРЮЛ, допущенных в ранее представленном заявлении на примере общества с ограниченной ответственностью, а именно:












Перед заполнением формы Р14001 Вам необходимо знать несколько важных моментов:

1. Вы можете сочетать несколько изменений в одной форме Р14001, заполнив соответствующие листы заявления (например, выход участника и распределение его доли + смена генерального директора + добавление кодов ОКВЭД).

2. Производить одним действием исправление ошибок и внесение изменений в ЕГРЮЛ нельзя, в этом случае подается две формы Р14001.

3. Вход нового участника в ООО путем увеличения уставного капитала осуществляется формой Р13001 .

4. Для внесения любых изменений в учредительные документы подается заявление по форме Р13001 .

5. Вход нового участника в ООО без увеличения уставного капитала осуществляется путем , а также путем или , принадлежащей участнику общества.

6. Перед подачей на госрегистрацию в соответствующей строке листа Р заявления Р14001 заявитель ставит свою подпись, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Заявление по форме Р14001 прошивает нотариус.

7. Теперь, с 05 мая 2014 года в случае подачи заявления доверенным лицом, необходима нотариальная доверенность (Федеральный закон N 129-ФЗ, Глава III, ст.9, пкт.1, второй абзац).

8. Если генеральный директор или участник сменили фамилию, регистрацию по месту жительства в РФ, паспорт гражданина РФ, то сообщать об этом в налоговую инспекцию по форме Р14001 не является обязательным. Органы Федеральной миграционной службы сами передадут изменения в налоговый орган, который внесет необходимые данные в Единый государственный реестр юридических лиц ().

9. В случае заполнения формы заявления вручную - заполнение осуществляется ручкой с чернилами черного цвета заглавными печатными буквами. Заполнение с использованием программного обеспечения должно выполняться заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов.

10. Двусторонняя печать документов, представляемых в регистрирующий орган, запрещена.

11. За государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001 госпошлина не взимается.

12. Отслеживать состояние готовности документов можно с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации ».

Внимание! Для просмотра образцов заполнения формы Р14001 Вам понадобится бесплатная программа для чтения PDF файлов, последнюю версию которой можно скачать с официального сайта Adobe Reader .

Необходимая при заполнении формы Р14001 информация:


По итогу регистрации изменений по форме Р14001 Вы получите на руки:

Лист записи ЕГРЮЛ.


Форма Р14001 применяется при выходе участника из ООО и распределении его доли, перешедшей обществу, среди оставшихся участников пропорционально их долям в уставном капитале. При выходе через распределение заполняется стр.1 заявления, соответствующие из Листов В, Г, Д, Е – участников ООО, Лист 3 - доля ООО, Лист Р - заявитель. Заявителем в данном случае выступает руководитель общества. При подаче на госрегистрацию изменений в налоговую с формой Р14001, заверенной нотариусом, подается заявление о выходе участника из общества, заверенное нотариусом и решение (протокол) о распределении доли, перешедшей к обществу.

Внимание! Участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества (Федеральный закон N 14-ФЗ, Глава III, ст.26, пкт.1). В ином случае выход из общества может быть осуществлен только с согласия других участников.



Форма Р14001 применяется при нотариальной купле-продаже доли в ООО. Для этого заполняется стр.1 заявления, соответствующие из Листов В, Г, Д, Е – участников ООО и Лист Р – заявитель. Заявителем в данном случае выступает продавец доли участник ООО. При нотариальной купле-продаже доли нотариус оформляет соответствующий договор, заверяет заявление Р14001 и сам подает документы на госрегистрацию изменений в налоговую.

Внимание! Участник общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества. Согласие других участников общества или общества на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом общества.

Участник общества, намеренный продать свою долю или часть доли в уставном капитале общества третьему лицу, обязан известить в письменной форме об этом остальных участников общества и само общество путем направления через общество за свой счет оферты, адресованной этим лицам и содержащей указание цены и других условий продажи. Участники общества имеют преимущественное право покупки доли ООО или части доли участника ООО по цене предложения третьему лицу или по отличной от цены предложения третьему лицу и заранее определенной уставом общества цене.


Форма Р14001 применяется при покупке доли у общества третьим лицом, а также при покупке доли у общества участником. Для этого заполняется стр.1 заявления, соответствующие из Листов В, Г, Д, Е – участников ООО, Лист 3 - доля ООО, Лист Р - заявитель. Заявителем в данном случае выступает руководитель общества. При подаче на госрегистрацию изменений в налоговую подаются следующие документы:

Форма Р14001, заверенная нотариусом;
- заявление о выходе участника из общества, заверенное нотариусом (если выход участника и продажа доли ООО происходит одним этапом);
- решение (протокол) о продаже доли, принадлежащей обществу;
- договор о продаже доли принадлежащей обществу третьему лицу или участнику (форма договора простая письменная);
- квитанция или другой документ, подтверждающий оплату доли по договору.

Внимание! Преимущественное право покупки доли ООО в данном случае не распространяется.




Форма Р14001 применяется при наследовании доли ООО. При этом заполняется стр.1 заявления, Листы Д на наследодателя и на наследника, Лист Р – заявитель. Заявителем по данному виду регистрации является сам наследник. При наследовании доли нотариус заверяет заявление Р14001, подписанное наследником, документы подаются на госрегистрацию изменений в налоговую вместе с нотариальной копией свидетельства о наследовании и решением (протоколом) ООО, подтверждающим переход доли или части доли к наследникам граждан, являвшихся участниками общества.

Наследство доли может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства, то есть со дня смерти участника ООО. Если же за это время наследники не находятся либо не хотят вступать в права наследования, то доля умершего участника переходит на баланс общества.

Внимание! Для возникновения права на участие в управлении делами общества наследнику необходимо получить свидетельство о праве на наследство доли у нотариуса, ведущего наследственное дело, после чего, в случае если умерший не был единственным участником, письменно обратиться к участникам ООО за получением согласия на переход доли общества.


Смена адреса ООО в ЕГРЮЛ без внесения изменений в устав осуществляется по форме Р14001, новый юридический адрес указывается на Листе Б заявления. При подаче на госрегистрацию изменений в налоговую с формой Р14001, заверенной нотариусом, подаются документы на новый юридический адрес (копия свидетельства о праве собственности, копия договора аренды).

Форма Р14001 применяется при смене директора ООО. При назначении на должность нового директора ООО заполняется стр.1 заявления, Лист К о прекращении полномочий старого директора и Лист К о возложении полномочий на нового генерального директора общества, Лист Р - заявитель. Заявителем в данном случае выступает новый директор ООО. При подаче на госрегистрацию изменений в налоговую с формой Р14001, заверенной нотариусом, подается решение (протокол) о назначении нового генерального директора ООО.


Форма Р14001 применяется при смене паспортных данных генерального директора ООО. При этом заполняется стр.1 заявления, Лист К об изменении сведений о лице, Лист Р - заявитель. Заявителем в данном случае выступает генеральный директор ООО. При подаче на госрегистрацию изменений в налоговую с формой Р14001, заверенной нотариусом, подается решение (протокол) о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой паспортных данных генерального директора ООО.

Внимание! Если руководитель общества сменил фамилию, регистрацию по месту жительства в РФ, паспорт гражданина РФ, то сообщать об этом в налоговую инспекцию по форме Р14001 не является обязательным. Органы Федеральной миграционной службы сами передадут изменения в налоговый орган, который внесет необходимые данные в Единый государственный реестр юридических лиц (Федеральный закон N 129-ФЗ, Глава II, ст.5, пкт.4, пятый абзац).


Форма Р14001 применяется при смене паспортных данных участника ООО. При этом заполняется стр.1 заявления, Лист Д внесение изменений в сведения об участнике, Лист Р - заявитель. Заявителем в данном случае выступает генеральный директор ООО. При подаче на госрегистрацию изменений в налоговую с формой Р14001, заверенной нотариусом, подается решение (протокол) о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой паспортных данных участника ООО.

Внимание! Если участник общества сменил фамилию, регистрацию по месту жительства в РФ, паспорт гражданина РФ, то сообщать об этом в налоговую инспекцию по форме Р14001 не является обязательным. Органы Федеральной миграционной службы сами передадут изменения в налоговый орган, который внесет необходимые данные в Единый государственный реестр юридических лиц (Федеральный закон N 129-ФЗ, Глава II, ст.5, пкт.4, пятый абзац).



Форма Р14001 применяется при внесении изменений в сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) . При этом заполняется стр.1 заявления, Лист Н стр.1 заявления - виды деятельности, подлежащие внесению, Лист Н стр.2 заявления - виды деятельности, подлежащие исключению, Лист Р - заявитель. Заявителем в данном случае выступает генеральный директор ООО.

Если Вам необходимо добавить дополнительные виды деятельности:
1. Выбираем необходимые виды деятельности по ОКВЭД (не менее 4-х цифровых знаков);
2. Вписываем их в Лист Н стр.1 заявления Р14001 в "Коды дополнительных видов деятельности" в соответствии с образцом, представленным ниже.

Если Вам необходимо исключить дополнительные виды деятельности:
1. Выбираем виды деятельности, подлежащие исключению (текущие виды деятельности можно посмотреть в выписке из ЕГРЮЛ, в случае её отсутствия заказать актуальную электронную выписку из ЕГРЮЛ можно );
2. Вписываем их в Лист Н стр.2 заявления Р14001 в "Коды дополнительных видов деятельности" в соответствии с образцом, представленным ниже.

Если Вам необходимо изменить основной вид деятельности:
1. Вписываем новый код в Лист Н стр.1 заявления Р14001 в "Код основного вида деятельности";
2. Вписываем старый код в Лист Н стр.2 заявления Р14001 в "Код основного вида деятельности";
3. Если необходимо оставить старый код основного вида деятельности, вписываем его как дополнительный в Лист Н стр.1 заявления Р14001 в "Коды дополнительных видов деятельности" в соответствии с образцом, представленным ниже.

Внимание! Код основного вида деятельности может быть только один. Коды заполняются построчно слева направо. Указывается не менее 4-х цифровых знаков вида деятельности. При необходимости заполняется несколько листов Н заявления. Пустые листы заявления нумеровать и распечатывать не нужно, т.е. если Вы только добавляете виды деятельности, то распечатывать пустой "Лист Н страница 2" заявления не требуется.

При подаче на госрегистрацию изменений в налоговую с формой Р14001, заверенной нотариусом, подается решение (протокол) о внесении изменений в сведения о кодах по ОКВЭД.


Форма Р14001 применяется в ситуациях, когда в ЕГРЮЛ содержится ошибка, а в учредительных документах все данные верны. При этом заполняется стр.1 заявления, где ставится цифра 2 - в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении, указывается ГРН поданного ранее заявления, содержащего ошибки и вносятся необходимые исправления в соответствующие листы; Лист Р - заявитель. Заявителем в данном случае выступает генеральный директор ООО. При подаче на госрегистрацию изменений в налоговую с формой Р14001, заверенной нотариусом, подается решение (протокол) о внесении изменений в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении.



Подготовить комплект документов для внесения изменений по форме Р14001 онлайн

Хотите внести изменения в ЕГРЮЛ, но нет желания разбираться в тонкостях заполнения формы Р14001 и боитесь получить отказ? Воспользуйтесь онлайн-сервисом оформления документов , который поможет Вам подготовить документы на регистрацию изменений без ошибок! Наши юристы проверят подготовленные документы и дадут необходимые консультации и ответы на любой вопрос.

Ваши замечания и предложения по улучшению данной статьи оставляйте в комментариях.  Просмотров статьи

ЕГРЮЛ - информационный портал, содержащий данные обо всех организациях, действующих на территории России, в том числе, открытых иностранными гражданами. При внесении каких-либо изменений в организационную структуру компании, вносятся изменения и в ЕГРЮЛ. В зависимости от характера изменений, законом предусматривается общий и особый порядок внесения правок в единый реестр.

Общий порядок

Приказ Федеральной Налоговой службы от 25 января 2012 года № 7-6/25 предусматривает единый бланк уведомления , которое направляется учредителем фирмы в ФНС при необходимости внести нужные правки в базу данных. Использование официального уведомления со строго обозначенной формой обусловлено ограниченными сроками. То есть у компании есть только несколько дней (количество зависит от характера изменений) для направления уведомления в ФНС. За нарушение установленных временных рамок наступает юридическая ответственность.

После регистрации обращения налоговая служба передаст фирме лист записи (свидетельствует о том, что информация в ЕГРЮЛ изменилась) или решение об отказе только в электронном виде. То есть участник сможет подтвердить, что он не нарушал установленный порядок и своевременно исполнил необходимые действия.

29 апреля 2018 года в силу вступило важное требование , по которому документы о регистрации изменений (или об отказе в таковых) передаются юридическому лицу только в электронном виде . Компания может направить запрос на дополнительное предоставление бумажного подтверждения, если это необходимо.

Законом предусмотрены следующие способы подачи документов и заявления на внесение правок в ЕГРЮЛ:

  • лично в территориальное отделение Федеральной налоговой службы;
  • удаленно через официальный сайт ФНС;
  • отправка почтой России;
  • привлечение к процессу представителя от фирмы, действующего на основании доверенности руководителя;
  • посредством МФЦ.

Во всех случаях кроме личного обращения и, кроме подачи заявления онлайн, ходатайство юрлица должно быть утверждено нотариально. Так подтверждается подлинность документа.

Дополнительно предусмотрена государственная пошлина, которая оплачивается только в том случае, когда изменения вносятся не только в ЕГРЮЛ, но также в уставные документы компании.

Сроки

Как уже отмечалось выше, законом строго обозначен период времени, на протяжении которого компания обязана сообщить в налоговую службу о случившихся изменениях. В 2020 году этот срок составляет три рабочих дня . Если отчетный день выпадает на выходной, то срок продлевается до ближайшего рабочего дня. Кодекс об Административных нарушениях предусматривает штрафные санкции в сумме до 5 тысяч рублей за нарушение установленных временных ограничений .

После получения обращения и полного пакета необходимых документов у работников Федеральной налоговой службы есть только пять рабочих дней для внесения отметки в ЕГРЮЛ. Также на протяжении пяти суток готовится ответ заявителю, который отправляется электронной почтой.

Результат

На шестой день, начиная с момента получения заявления, ФНС отправляет заявителю документ с результатами проведенной работы. Это лист записи. Бумага содержит перечень изменений, а также сроки их действий и реквизиты документа, на основании которого приняты правки.

На этой стадии нужно быть готовым к тому, что инспекция может отказать во внесении принятых изменений. Такое решение может быть принято по причине подачи неполного пакета документов, а также в силу того, что с заявлением в ФНС обратился некомпетентный человек.

При получении отказа юридическое лицо может обжаловать принятое решение в судебном порядке. Или же, что более выгодно, можно устранить выявленные недостатки и, подать обращение повторно. Первое письмо и документ с отказом нужно сохранить, чтобы подтвердить соблюдение сроков и других этапов процедуры.

Таблица «Порядок оформления результатов регистрации изменений»

Способ подачи документов

Особенности процедуры

Лично в ФНС

Согласно общему правилу, ответ направляется заявителю в электронном виде на адрес электронной почты, указанной при подаче обращения. Юрлицо может сразу при подаче документов направить запрос на изготовление бумажной копии ответа.

Дополнительно получить бумажную копию ответа можно в многофункциональном центре, если заявление на регистрацию передавалось через МФЦ. Это удается реализовать потому, что ФНС после обработки обращения направляет в МФЦ документ с результатами осуществленной работы.

Нотариус

Если обращение изначально передавалось через нотариуса - представителя интересов юридического лица, то и получить бумажный документ можно будет у работника нотариальной конторы.

Как в ООО изменить коды ОКВЭД

ОКВЭД - общероссийский классификатор видов экономической деятельности, то есть речь идет о внесении в ЕГРЮЛ изменений касательно направления работы компании. Такие правки вносятся в обычном порядке.

В 2016 году в юридическую силу вступил новый закон, предусматривающий изменение кодов ОКВЭД. Так, компании, которые продолжают заниматься своей основной деятельностью, не обязаны вносить изменения в ЕГРЮЛ из-за смены кода. Если же юридическое лицо регистрируется впервые, то в отношении него будет использоваться новая кодовая система.

Таким образом, несмотря на изменение кодовой системы, не каждая фирма должна обращаться в налоговую службу для замены классификатора.

Обязано ли ООО внести в ЕГРЮЛ сведения о кодах ОКВЭД, если реестр их не содержит

Закон не предусматривает обязательность внесения таких правок. Но лучше это сделать как можно раньше. Особенно, когда деятельности фирмы финансируются государственным бюджетом.

Срочно внести виды деятельности в ЕГРЮЛ

До начала 2004 года наличие кодов ОКВЭД было необязательным. Это значит, что не было единой классификации видов экономической деятельности, которыми могут заниматься отдельные фирмы. С 2004 года начали присваиваться такие коды, но и они не вносились в отчеты ЕГРЮЛ. А вот уже с 2016 года это обязательный шаг, поэтому каждой компании должен быть присвоен свой код.

Срочно нужно внести изменения, если ООО получает субсидии либо бюджетные инвестиции и (или) имеет лицевые счета в финансовых органах. Иными словами, отсутствие классификации или использование неверных цифр может стать основанием для отмены денежных дотаций и вознаграждений за проделанную работу.

Дополнительное изменение, которое нужно принимать во внимание, - получение государственных бюджетных денег будет доступно населению только при включении компании в реестр участников бюджетного процесса. Это значит, что при отсутствии данных об ОКВЭД компании в ЕГРЮЛ, организация не сможет получать оплату из государственного бюджета.

Сведения можно внести не срочно

При отсутствии необходимости распределения бюджетных денег, также лучше внести информацию в единый государственный реестр юридических лиц. Но сделать это можно уже без спешки. Наличие данных о коде ОКВЭД позволит исключить возможные гражданские споры с сотрудничающими фирмами.

Это обусловлено тем, что большинство данных единого государственного реестра юридических лиц находятся в общем доступе, а потому каждый потенциальный контрагент может ознакомиться с интересующей информацией о юридическом лице на сайте ЕГРЮЛ. При отсутствии информации о видах осуществляемой деятельности, потенциальный партнер может столкнуться с сомнениями. Поэтому лучше отобразить характер работы для устранения сомнений со стороны партнеров.

Вторая причина внесения необходимой информации в реестр - устранение конфликтов с налоговой службой.

ФНС определила следующие причины, по которым следует отобразить нужную информацию в едином государственном реестре юридических лиц:

  1. согласно закону «О госрегистрации», ФНС располагает полномочиями удалять из общей базы данные о компании, в отношении которой нет сведений о кодах ОКВЭД;
  2. умышленное уклонение от распространения информации об юридическом лице (в том числе, в вопросах вида исполняемой деятельности) влечет применение штрафных санкций, предусмотренных статьями кодекса об административных правонарушениях (сумма взыскания - до 5 тысяч рублей).

Это причины, которые чаще всего упоминаются Федеральной службой при прекращении деятельности юридического лица, а также при назначении каких-либо санкций. Но такие меры противоречат действующему закону. Например, удаление информации о фирме из ЕГРЮЛ не может осуществляться на основании отсутствия кода ОКВЭД. И если избежать наказания удастся, то есть риск столкнуться с продолжительными (не исключено, что судебными) спорами с налоговой службой.

Если компания не хочет отдельно начинать процедуру регистрации кода, то можно направить данные об изменении вместе с другими видами правок.

Особый порядок

Есть ограниченный список обстоятельств, при которых применяется особый порядок внесения правок в единый государственный реестр юридических лиц. Это все случаи, связанные с отчуждением компании, когда покупателем фирмы становится совладелец или совершенно постороннее лицо, а также при переходе имущественных прав в пользу самой организации.

При всех других обстоятельствах будет использоваться общий порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Процедура отчуждения может осуществляться по двум сценариям:

  • стороны соглашения обязаны обратиться к нотариусу для документального утверждения отчуждения;
  • участники правоотношений могут не обращаться к нотариусу, а отчуждение происходит просто на основании подписанного договора.

В зависимости от того, какой используется способ, будет отличаться порядок направления бумаг, список документов и сроки принятия решения.

Нужно ли вносить изменения в ЕГРЮЛ, если изменились паспортные данные участников или директора ООО

Если руководящий состав фирмы остался прежним, но изменились только реквизиты личных документов, то самостоятельно передавать в налоговую службу информацию с правками не нужно. Это обусловлено тем, что паспортный стол регулярно передает в ФНС отчеты в отношении физических лиц, которые изменили паспорт. Благодаря такому самостоятельному обмену инстанций, предпринимателю дополнительные меры предпринимать не нужно.

Проблема заключается в том, что информация вносится в реестр с опозданием. Поэтому на практике могут возникнуть сложности с открытием финансовых счетов, а также с участием в юридических сделках. Поэтому лучше самостоятельно убедиться в том, что информация изменена.

Иначе обстоит ситуация, когда юридическое лицо - иностранный гражданин или человек без гражданства. В таком случае, изменение информации о реквизитах паспорта - необходимость. И внести правки человеку придется самостоятельно. Статья 5 Закона «О государственной регистрации» фиксирует, что человек обязан самостоятельно внести изменения в единый государственный реестр юридических лиц, руководствуясь универсальной инструкцией.

Доля участника переходит к другому лицу, но нотариальное удостоверение такой сделки не требуется

В случаях, когда сделка, связанная с отчуждением, не подлежит обязательному нотариальному утверждению, изменения в Единый государственный реестр вносятся в общем порядке. Это правило оговорено в статьях Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14. Но регистрация требует сбора дополнительных документов.

Участник выходит из общества

В случае, когда один из участников сделки выходит из состава ООО, процедура регистрации требует дополнительной подачи заявления о выходе из общества. В заявлении необходимо отобразить, что доля участника Общества с ограниченной ответственностью переходит к обществу. Это предусмотрено ст. 26 Закона «Об ООО».

Заявление готовится в одном экземпляре. Но дополнительно изготавливается копия обращения. Копия заверяется руководителем предприятия и передается в органы регистрации. Оригинал остается у сообщества, как доказательство добровольности выхода из состава учредителей.

Законодательством не установлено единой формы документа, поэтому обращение готовится в свободной форме. Но использовать лучше копию обращения для регистрации, что обусловлено следующими причинами:

  1. Заявление готовится только в одном экземпляре, поэтому в случае его утери доказать дату оформления обращения, а также сам факт его составления не удастся. При наличии копии обращения юридическое лицо сможет подтвердить, что человек принял решение о выходе из состава ООО.
  2. Заявление подтверждает законность перехода доли учредителя во владение самого общества. Иных документов, подтверждающих легитимность этих действий нет, поэтому обращение должно быть сохранено.
  3. В случае возврата документации без утверждения решения о выходе учредителя, ЕГРЮЛ возвращает в компанию весь пакет необходимых документов. Тогда приходится дополнительно вызывать человека с целью оформления нового перечня бумаг.

Регистрация осуществляется в обычном порядке. Но необходимо соблюдать срок направления документов - 30 календарных дней. Период времени начинает считаться со дня, следующего за датой перехода доли учредителя в общество. Это правило предусмотрено ст. 23 Федерального Закона «Об ООО».

Приобретение доли учредителя обществом

Кроме безвозмездной передачи своей доли учредитель также может затребовать приобрести его часть активов. В таком случае, цена устанавливается уставными документами предприятия. И требование оформить покупку вносится в содержание заявления.

Законодательством не установлена единая форма документа. Но требование готовится в одном экземпляре, а далее готовится копия, которая и передается на регистрацию. Оригинал документа остается в обществе.

Здесь также действует месячный срок подачи обращения. И регистрация в едином государственном реестре юридических лиц происходит в общем порядке.

Доля распределяется между участниками общества

Статья 24 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусматривает, что участники сообщества имеют возможность распределить полученную долю акций между всеми участниками. После принятия такого решения документы передаются на регистрацию в ЕГРЮЛ. Также необходимо понимать, что деление будет осуществляться поровну.

Список документов, которые будут необходимы при регистрации прав собственности на долю общества, включает следующие бумаги:

  • заявление на выход участника из состава учредителей - требуется в тех случаях, когда учредитель самостоятельно вышел из числа учредителей и передает свою часть акций компании;
  • требование о покупке доли акций, если участник, покидающий состав компании, желает получить денежное вознаграждение за свою долю имущества.

Порядок деления доли акций ООО утверждается на общем собрании участников. По завершению заседания готовится единое решение, в котором значится, как распределяются доли в обществе. В случае, когда в компании остается только один участник, он единоличным решением переводит долю собственности в свое владение.

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в общем порядке. Максимальный срок выполнения процедуры составляет один календарный месяц. Срок начинает считаться с того времени, когда участники фирмы приняли решение о распределении полученной доли.

Общество продает полученную долю всем участникам, некоторым участникам, третьим лицам

Независимо от того, получена доля безвозмездно или на платной основе, компания имеет возможность продать полученную часть акций. Получателем доли может стать участник ООО или совершенно посторонний человек, но только в случае, когда это не противоречит уставу предприятия.

Список необходимых документов также включает заявление на выход из числа учредителей или требование приобретения части ООО. Согласно общему правилу, на фирме сохраняется оригинал документа, а заверенная директором копия передается в ЕГРЮЛ для регистрации принятых изменений.

Продажа полученной доли подтверждается протоколом общего собрания участников ООО. Протокол содержит информацию о том, какое принято решение, как будут делиться доли после продажи, а также стоимость отчуждаемой части акций. Дополнительно сохраняется оригинал договора купли-продажи доли фирмы.

Оплата подтверждается кассовым ордером или же любым другим финансовым документом, подтверждающим перевод денег. Это требование утверждено ст. 24 Федерального закона «Об ООО».

Доля участника переходит к другому лицу, и такую сделку нужно удостоверить у нотариуса

В случае, если процедура предусматривает обязательное участие нотариуса, он также принимает участие в регистрации изменений в ЕГРЮЛ. В частности, нотариус готовит заявление на регистрацию, которое самостоятельно передает в ЕГРЮЛ.

Нотариус уполномочен подписывать заявления, а затем передает обращение в электронном виде в ФНС. Срок передачи документов для регистрации может быть указан в содержании самого соглашения. Если таких данных нет, то регистрация осуществляется на протяжении двух календарных дней с момента оформления документа.

Таким образом, регистрация изменений в ЕГРЮЛ происходит в общем или особом порядке. Выбор способа регистрации зависит от того, на каких основаниях вносятся изменения в реестр. Также в зависимости от этого устанавливается срок, на протяжении которого необходимые документы должны быть переданы в государственный реестр.

Некоторые изменения в жизни компании и индивидуального предпринимателя требуют официальной регистрации в налоговых органах и едином государственном реестре.

Что это такое и необходимость в них

Учредительные документы содержат основную информацию об организации, среди которых:

  • адрес;
  • вид экономической деятельности;
  • информация об учредителях;
  • сведения об ;
  • иные сведения, предусмотренные законодательством.

Все фактические изменения данных, указанные в учредительных документах, необходимо официально зарегистрировать.

Отдельно стоит напомнить об изменениях в Гражданском кодексе РФ, которые вступили в силу 1 сентября 2014 года. В первую очередь они касаются обществ с ограниченной ответственностью (ООО). В соответствии с новым законодательством, в 2020 году необходимо произвести перерегистрацию общества при первом внесении изменений в устав.

На 2020 год действуют новые положения:

  1. Все ООО становятся корпорациями.
  2. В уставе можно указать несколько лиц, которые будут иметь полномочия выступать от имени компании.
  3. Прежде чем имущество будет внесено в уставной капитал, оно подлежит оценке независимым оценщиком.
  4. Любое решение общего собрания должно быть нотариально заверенным. Кроме того, должен быть подтвержден состав участников собрания.
  5. Адрес ООО теперь может содержать только населенный пункт, без указания улицы и номера дома.
  6. Внесены изменения в права и обязанности участников ООО.

Открытие фирмы юридическим лицом

В остальном же, процедура регистрации изменений в уставе в 2020 году не отличается от предыдущих лет и делится на:

  1. Регистрацию, связанную с изменением учредительных документов.
  2. Регистрацию, не связанную с такими изменениями.

Первый случай наступает при изменениях :

  • фактического местонахождения организации;
  • названия организации;
  • фактической величины уставного капитала;
  • кода (смене вида деятельности);
  • ликвидации старых либо создания новых подразделений (филиалы или );
  • срока действия руководителя;
  • органов, управляющих компанией;
  • при установлении новых правил распределения дохода;
  • при образовании резервного фонда.

Следующие ситуации не требуют внесения изменений в устав:

  • смена руководителя организации;
  • изменение паспортных данных руководителя;
  • смена держателя реестра;
  • изменение паспортных данных учредителей, при условии что ранее они не были указаны в учредительных документах;
  • изменение состава участников либо размера долей каждого из них, при условии что ранее они небыли указаны в учредительных документах;
  • залог либо снятие с залога части уставного капитала.

При этом не стоит забывать, что вышеперечисленные изменения требуют обязательной регистрации в ЕГРЮЛ.

Закон предусматривает и некоторые исключения. Так, регистрация нового устава необязательна, если ООО, ОАО или ЗАО реорганизуют филиал или свое представительство. В этом случае нужно просто уведомить налоговую о произошедших изменениях, и с этого момента они считаются официально зарегистрированными.

Регистрация для индивидуальных предпринимателей

Что касается индивидуальных предпринимателей, то согласно Федеральному закону №129 при смене фамилии, паспортных данных, регистрации по месту жительства сообщать об этом отдельно в налоговую инспекцию не обязательно .

Этим должны заниматься органы Федеральной миграционной службы, которые в установленном порядке уведомят ИФСН о произошедших изменениях.

В то же время можно самостоятельно внести данные изменения в целях ускорения процесса. Также обязательно лично вносить изменения при смене вида экономической деятельности.

Документы от ЮЛ в органы ИФСН

Регистрация новой версии учредительных документов производится в ИФСН, к которому относится организация. Вне зависимости от того, какие изменения будут внесены, предоставляется следующий пакет документов :

  1. Заявление .
  2. Письменное решение учредителей компании.
  3. Изменения, вносимые в существующий устав.
  4. Полный устав в новой версии.
  5. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
  6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которую нужно было взять не ранее одного года назад.
  7. Копия свидетельства, подтверждающего постановку на учет в налоговой инспекции.
  8. Копия свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию предприятия.
  9. Копия приказа о назначении гендиректора.

В отдельных случаях требуются следующие документы :

  1. В случае смены фактического местонахождения необходима копия договора об аренде предыдущего помещения, а также копия договора об аренде нынешнего. Последний документ можно заменить гарантийным письмом непосредственно от собственника.
  2. В случае реформации предприятия либо при смене формы управления необходимы передаточный акт, расчет активов и .
  3. В случаях, которые касаются изменений уставного капитала (его увеличение либо уменьшение), предоставляются документы, которые подтверждают его 100% оплату.

Более точные сведения о необходимых документах можно получить в налоговых органах, к которым относится юридическое лицо. Нередки случаи, когда налоговая инспекция требует представить ту или иную дополнительную информацию.

В заявлении Р13001 необходимо указать:

  1. Полное название фирмы, организационно-правовую форму, ИНН.
  2. Напротив пункта, соответствующего вносимому изменению, ставится пометка. Также, отдельно (вместе с заявлением идут дополнительные листы от А до Ж) конкретизируются изменения в уставе. Дополнительные листы, которые не соответствуют вносимым изменениям, можно не трогать.
  3. Данные по паспорту, а также контактную информацию заявителя, в лице которого может выступать только гендиректор или директор. В случае передачи заявления в ИФСН не самим заявителем, а доверенным лицом, необходимы также документы, подтверждающие его права.

Все листы заявления нумеруются. Прошивка и склеивание происходит после заверения нотариусом. Следует помнить, что не нужно распечатывать дополнительные листы, в которых не будет указано никаких сведений.

В самом заявлении, в тех графах, куда не вносится информация, нужно поставить прочерк. Невыполнение этой формальности приводит к отказу принятия заявления . При надобности пояснить одно или несколько положений – в состав документов включается сопроводительное письмо.

В случаях, когда необходима одновременная регистрация изменений в ЕГРЮЛ и регистрация нового устава, помимо заявления Р13001, подается также заявление . К таким ситуациям относится изменение названия компании, изменение величины уставного капитала, при условии одновременного перераспределения долей.

Также, с помощью формы Р14001, без подачи заявления Р13001, могут быть зарегистрированы изменения :

  1. Сведений о генеральном директоре.
  2. Вида экономической деятельности.
  3. Сведений об учредителях.
  4. Сведений, которые были занесены только в ЕГРЮЛ.
  5. Ошибочных сведений, указанных в уставе.

Перечень налоговой документации ИП

Индивидуальному предпринимателю необходимо самостоятельно зарегистрировать изменение вида экономической деятельности (кода ОКВЭД). Для этого понадобится:

  • заявление по форме Р14001;
  • в случае внесения изменений не только в ЕГРИП, но и в устав – квитанция об оплате госпошлины.

Данные документы предоставляются в налоговую инспекцию по месту нахождения ИП. В случае переезда предпринимателя на другой адрес, документы предоставляются в налоговую по старому месту жительства. Их можно отправить как почтой, так и отнести лично. В случае с отправкой почтой, необходимо произвести опись вложения письма.

Отдельно стоит разобрать ситуацию с изменением устава ИП. Когда необходима полная смена вида экономической деятельности, либо же новая деятельность станет основной – стоит внести соответствующие изменение в устав. Если просто добавляется новый код ОКВЭД – изменения можно не вносить, и в таком случае оплата госпошлины не требуется.

Сроки и ответственность

Законодательство обязывает сообщать об изменениях в регистрационный орган не позднее трех дней со дня их наступления. В ином случае предусмотрены следующие наказания:

  • штраф до 5000 рублей;
  • дисквалификация фирмы на срок до 3 лет.

Существует и более суровая санкция – полная ликвидация компании . Это становится возможным при:

  • грубом нарушении законодательства РФ;
  • неоднократном нарушении правил процесса регистрации, например, компания несколько раз предоставляла неверно оформленные документы;
  • предоставлении заведомо ложных сведений, также за это правонарушение предусмотрена уголовная ответственность.

Возможны ситуации, при которых официальная регистрация изменений в уставе фирмы признается недействительной. Такое решение может вынести только суд, имея на то полноценные основания.

Например, один из участников ООО решил продать свою долю, о чем и уведомил всех учредителей, бывших на общем собрании. После того, как доля была продана, а соответствующие изменения внесены в устав, выясняется, что на общем собрании отсутствовал один из учредителей и его не уведомили о продажи доли. В итоге он может обратиться в суд о признании сделки недействительной.

Как правильно оформить заявление на регистрацию изменений в учредительные документы, можно узнать в данном видео.

Читайте также: