Как использовать оценочный лист для проверки эффективности труда сотрудников. Оценочный лист Оценочный лист сотрудника образец заполнения

Трудовой кодекс в статье 129 наделяет работодателя полномочиями по назначению дополнительных выплат персоналу за достижение высоких показателей трудовой деятельности. Вознаграждения стимулирующего или компенсационного типа регламентируют внутренние нормативные акты предприятия. Начисление надбавок происходит на основании приказов руководителя. Причём такие распоряжения издают после заполнения оценочного листа для стимулирующих выплат по каждому работнику и составления протокола о распределении сумм надбавок.

Виды дополнительных вознаграждений

Материальные поощрения в составе дополнительной заработной платы кадровый менеджмент использует для решения нескольких задач:

  • роста лояльности персонала к компании и ее руководству;
  • мотивации на увеличение производительности труда;
  • стимулирования к продолжительной работе в организации;
  • развития духа соперничества внутри коллектива для улучшения показателей эффективности функционирования фирмы и повышения рентабельности.

Комплекс стимулирующих надбавок может быть представлен выплатами:

  • за продолжительность непрерывного стажа;
  • за достигнутые результаты производственной выработки;
  • за низкий процент брака;
  • интенсивность работы;
  • опыт внедрения новых разработок.

Стаж работы относят к количественным показателям, его можно легко идентифицировать по процентной шкале. А вот качественные характеристики эффективности труда носят субъективный характер: ддля определения уровня их соответствия установленным работодателем параметрам используют оценочные листы для стимулирующих выплат.

Условия признания работника достойным дополнительной выплаты в бюджетных организациях регламентированы на законодательном уровне, а в коммерческих структурах с частным капиталом – внутренними нормативными актами.

При оценке результатов труда можно применять метод подсчета баллов. Его суть заключена в накоплении каждым работником в течение расчетного периода условных бонусов за промежуточные достижения. И каждому баллу соответствует денежное выражение, рассчитываемое путем деления выделенного дополнительного фонда заработной платы на общее количество заслуженных персоналом бонусов.

Рассмотрение вопросов о назначении стимулирующих надбавок отнесено к сфере полномочий специальных комиссий. Такую комиссию создает приказ руководителя из представителей администрации компании, профкома и трудового коллектива. Полномочия членов комиссионного органа регламентируют локальные положения. Назначение комиссии – реализация распределительной функции в сегменте дополнительной заработной платы.

Критерии оценивания результатов труда персонала на разных предприятиях отличаются – их перечень руководство компании устанавливает с учетом специфики деятельности и желаемых целей материального поощрения.

Как правило, оценочный лист для стимулирующих выплат должен содержать такие данные:

  • карта показателей эффективности трудовой деятельности;
  • единицы измерения показателей;
  • график исполнения поставленных перед работниками задач;
  • поля для проставления баллов по каждому из оценочных критериев.

Комиссия на очередных заседаниях обсуждает результаты труда каждого должностного лица. При этом учитывают мнение начальников структурных подразделений и каждого члена комиссии.

Как заполняют оценочный лист: при выполнении плана напротив этого критерия ставят 100% или максимальный балл по специальной шкале. Если план был выполнен на 80%, то и эффективность труда будет оценена не более чем на 80%.

Унифицированного шаблона оценочного бланка нет. Предприятия сами разрабатывают форму этого документа и утверждают его локальным нормативным актом.

Заполнение оценочного листа проверки эффективности труда сотрудников нужно проводить с учетом требований к конкретной должности. Работодатель может определять требования самостоятельно или брать их из профстандарта.

Из статьи вы узнаете:

Оценочный лист сотрудника заполняется в соответствии с результатами его профессиональной деятельности на основе выбранных критериев и содержит экспертную оценку его труда .

Скачайте документы по теме:

Как разработать оценочный лист для оценки деятельности HR-менеджера

Оценочный лист для деятельности HR-менеджера должен содержать основные требования, предъявляемые к данному специалисту:

  • как менеджер должен подбирать персонал ;
  • какие методики и технологии использовать;
  • какие категории сотрудников подбирать;
  • в какие сроки закрывать вакансии;
  • в каком количестве (норме) ежемесячно подбирать новых сотрудников;

Указывается в оценочном листе также, сколько сотрудников вышло на работу и комментарии руководителя. Затем вы будете оценивать, насколько менеджер по персоналу соответствует каждому такому требованию (см. образец оценочного листа ниже).

В листке директор по персоналу может отразить свои выводы или рекомендации по итогам оценки , например: «Оценка пройдена успешно, при возможности повысить премиальную часть зарплаты или должность» или «Выявлено несоответствие отдельных компетенций, направить на курсы повышения квалификации для улучшения качества работы».

Даже в условиях сильной занятости не следует просто спускать рекрутеру заказы от линейных руководителей – сколько и на какие должности нужно подобрать людей. Если менеджер по подбору не имеет представления о том, для каких целей нужны сотрудники, это повлияет на качество его работы.

В зависимости от того, как построен процесс подбора в вашей компании, либо сами разъясняйте задачу своему подчиненному либо убедитесь, что рекрутер уточняет детали у внутренних заказчиков – руководителей подразделений, которые подают заявки на поиск сотрудников.

О качестве подбора невозможно судить, лишь автоматически отталкиваясь от того факта, что все вакансии закрыты и недавно принятые сотрудники в данный момент работают. Это вовсе не означает, что приняты специалисты нужного уровня.

Помимо главного вопроса – обладают ли они нужными компетенциями – возникают дополнительные:

  1. не превышен ли выделенный бюджет?
  2. не нарушены ли политика и правила по подбору,
  3. соблюдены ли запреты, в частности на подбор родственников?

Все это надо проверить и прописать в листке оценки в виде отдельных пунктов.

Образец оценочного листа на менеджера по подбору персонала.

Подробнее про заполнение оценочного листа деятельности менеджера по подбору персонала читайте в .

Как проводить оценку соответствия квалификации сотрудника по требованиям профстандарта

Если руководство компании решило оценить профессионализм сотрудников по профстандартам, изучите реестр профстандартов и установите, каких сотрудников можно оценивать. То есть, определите, для каких сотрудников из тех, что работают в компании, уже выпустили профстандарты.

Приведите должностную инструкцию сотрудника в соответствие с перечнем его функций в профстандарте. Посмотрите, как сформулированы трудовые функции сотрудника в его должностной инструкции. Если формулировки близки, ничего предпринимать не надо. Получается, вы в свое время правильно определили функции специалиста.

В настоящее время изменили лист оценки и Положение об аттестации так, чтобы учитывать профстандарты. Раньше во время оценки измеряли, обладает ли сотрудник нужными знаниями, какие у него обязанности. В лист оценки заносились только эти пункты.

Теперь, когда появились профстандарты, в лист оценки включили строки «Образование» и «Практический опыт». Также внесли изменения в Положение об аттестации. Для этого потребовалось разъяснить, что такое профстандарты, утвердить правила оценки.

Создайте оценочную комиссию.

Комиссия, собственно, и будет рассматривать материалы, которые вы для нее подготовите, выносить вердикт – соответствует специалист стандарту или нет. В комиссию включите топ-менеджеров, руководителей среднего звена и сотрудников-экспертов.

Но пригласите в комиссию и ученого из профильного вуза. Он особенно необходим – специалист из вуза будет смотреть на компетенции ваших сотрудников непредвзято и трезво, а значит, результаты оценки будут валидными и объективными.

Приглашать много экспертов не надо. Достаточно, чтобы в заседании комиссии участвовал один эксперт из вуза. Если же нужно оценить много сотрудников, скажем, более 200, то просто подумайте о подстраховке на тот случай, если один из экспертов не сможет присутствовать на всех заседаниях.

Что из профстандарта включать в лист оценки

Первый этап оценки.

Проверьте, обладает ли сотрудник достаточным опытом работы? Чтобы ответить на этот вопрос, обратитесь к третьему разделу профстандарта. Он самый большой и состоит из параграфов. Найдите параграф, соответствующий тем обобщенным и простым трудовым функциям сотрудника, которые вы выбрали ранее.

Посмотрите, какие требования к опыту предусмотрены в параграфе. К счастью, они не всегда жесткие. Иногда вместо цифры, обозначающей минимальный стаж, стоит прочерк. Если же указан минимальный опыт, нужно проверить, соответствует ли он фактическому. Откройте трудовую книжку работника и посчитайте, сколько лет он работал по нужному профилю. Сделайте копию всех страниц с записями о работе и передайте в комиссию.

Если окажется, что у сотрудника недостаточно опыта, составьте протокол. В нем зафиксируйте несоответствие, выработайте план действий.

Соответствует ли образование сотрудника требованию профстандарта? Требования к образованию указаны в третьем разделе. Выпишите их для комиссии, чтобы она понимала, как оценивать сотрудника. Теперь откройте личное дело сотрудника и посмотрите, какое у него образование.

Также возьмите копию документа об образовании, посмотрите, какой вуз и по какой специальности он закончил. Сделайте копию и передайте в комиссию. Она сверит информацию об образовании с требованием профстандарта.

Если выяснится, что образование не соответствует, составляйте протокол комиссии. В нем зафиксируйте, что уровень образования сотрудника не соответствует профстандарту. Работника ознакомьте с документом под подпись. Подумайте, что предпринять в этом случае.

Второй этап оценки:

соответствуют ли профстандарту навыки, умения и знания. Для каждой трудовой функции в стандарте сделана таблица, в которой есть три раздела: «Трудовые действия», «Необходимые умения» и «Необходимые знания». Скопируйте все, что перечислено в этих разделах. Это и есть то, что надо оценивать.

Возможно, вам будет интересно узнать:

  • KPI – ключевые показатели эффективности работы сотрудников

Приложение 3 к Положению о смотре-конкурсе "Лучшая лаборатория по профессиональным модулям железнодорожных специальностей СПО"

Оценочный лист Наименование структурного подразделения СПО _______________________________ ___________________________________________________________________________ Специальность _____________________________________________________________ Наименование лаборатории __________________________________________________

N п/п Показатель критерия Единицы измерения Начислено баллов Примечания 1 2 3 4 5 Нормативно-правовая документация

Наименование лаборатории соответствует ФГОС

соответствует

не соответствует

Наличие плана работы лаборатории на учебный год

отсутствует

Наличие перспективного плана развития лаборатории

отсутствует

Наличие паспорта лаборатории

отсутствует

Материально-техническая база

Опись имущества и оборудования, имеющегося в лаборатории

отсутствует

Соответствие учебно-лабораторного оборудования полному перечню лабораторных работ в примерной программе

соответствует

не соответствует

Использование оборудования лаборатории для освоения профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с примерными программами

оборудование используется:

см. Приложение 4

Для одной ПК

Для освоения двух и более ПК

Не используется

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Организация систематизации и хранения дидактических материалов

систематизировано

не систематизировано

Наличие учебно-справочной литературы в лаборатории

Количество инструкционных карт по всем лабораторным занятиям (ЛЗ)

по каждому ЛЗ не менее 15 экз.

не менее 10 экз.

менее 10 экз.

Соответствие инструкционных карт требованиям профессиональных компетенций (ПК)

учтено более двух ПК

см. Приложение 4

учтено две ПК

учтена одна ПК

не учтено

Наличие методических пособий (МП) по проведению лабораторных занятий

наличие МП по всем темам

Указать: кем составлены; если изданы, то кем изданы, год издания

по одной теме

не имеется

Наличие примеров отчетов по лабораторным занятиям

отсутствует

Обеспеченность лаборатории техническими средствами обучения

Использование в организации лабораторного занятия (ЛЗ) ТСО (медиапроекторы, аудио- и видеотехника), наличие слайдов, видеокассет, дисков

на всех ЛЗ

см. Приложение 4

не на всех ЛЗ

не используется

Наличие компьютерного оборудования (мультимедийные системы, интерактивные системы и др. инновационные проекты) и компьютерных программ

см. Приложение 4

отсутствует

Использование собственных обучающих, контролирующих компьютерных программ

отсутствует

Занятость лаборатории

Число тем соответствующего МДК, по которым проводятся лабораторные занятия в данной лаборатории

охваченность тем 100%

см. Приложение 4

охваченность тем 70%

охваченность тем 50%

охваченность тем 30%

Количество лабораторных занятий, которые проводятся в данной лаборатории по всем МДК

см. Приложение 4

менее 10 (6 - 9)

Соответствие наименования лабораторных занятий примерным программам профессиональных модулей

полностью соответствует

см. Приложение 4

Указать число лабораторных занятий, которые заменены, причины замены

не соответствует по 1 занятию

не соответствует по 2 занятиям

не соответст. более 2 занятиям

Оформление лаборатории

Наличие в лаборатории специальных устройств, приспособлений для хранения лабораторного оборудования и демонстрационных материалов, наличие специального оборудования, наличие специальных столов, стульев

отсутствует

Наличие информационных стендов

отсутствует

Эстетическое состояние лаборатории (единство стиля)

удовлетворительное

неудовлетворительное

Соблюдение правил техники безопасности

Наличие инструкции по охране труда, обеспечивающей безопасность лабораторных занятий

отсутствует

Наличие стенда по охране труда и технике безопасности

отсутствует

Наличие правильно заполненных журналов регистрации инструктажей по охране труда

отсутствует

Техническое состояние оборудования, исправность электропроводки и противопожарных средств

удовлетворительное

неудовлетворительное

Наличие медицинской аптечки с указанием перечня медикаментов

отсутствует

Наличие предупредительных надписей на электрощитах, розетках, рубильниках и другом оборудовании

отсутствует

Использование лабораторий во внеурочной работе

Оборудование для лаборатории, изготовленное в кружках технического творчества

За последние 3 года:

Перечень изготовленного оборудования (указать год изготовления)

Изготовлено 5 и более

Изготовлено от 3 до 4

Изготовлено от 1 до 2

Не изготовлено

Получение поощрений, призов и наград за техническое творчество по оснащению лаборатории

награды за последние 3 года:

Перечислить

Максимальное количество баллов - 100. Руководитель структурного подразделения ___________________ ____________ Ф.И.О. подпись М.П.

Во многих компаниях назначаются работникам не только стандартные выплаты, равные окладу и ежемесячным премиям, но стимулирующие выплаты. Они предназначены для мотивации работников или назначаются при достижении специалистами каких-либо высот в работе.

Для перечисления денег составляется специальный оценочный лист. В него включаются все работники, которым по разным причинам требуется перечислить выплаты.

На основании ТК руководители компании могут выплачивать своим сотрудникам не только оклад, но и дополнительные средства, представленные разными компенсациями или стимулирующими выплатами.

Они распределяются между штатными сотрудниками на основании выполненной работы и разных критериев, влияющих на эффективность работы организации.

О каждом выполненном критерии вносится информация в оценочный лист. Именно этот документ применяется в процессе расчета стимулирующих выплат для разных сотрудников.

Наиболее значимой выплатой для работников является премия. Выделяют 2 ее вида – и разовая.

О стимулирующих выплатах учителям можно посмотреть в следующем видео:

Виды стимулирующих выплат

Материальное стимулирование часто используется разными компаниями, что позволяет эффективно управлять трудовыми ресурсами в компании. В фонд оплаты труда информация о таких перечислениях вносится ежемесячно.

Наиболее часто такие премии назначаются при следующих событиях:

  • достижение определенной выслуги лет;
  • работник показывает высокие результаты работы;
  • трудовая деятельность специалиста отличается высокой эффективностью;
  • обеспечивается сотрудником высокое качество труда.

Во многих фирмах назначаются выплаты при достижении определенного . Для его расчета используются простые количественные показатели.

В остальных случаях приходится пользоваться качественными критериями, поэтому для объективной оценки важно пользоваться четкими параметрами. Для этого в учетной политике компаний закрепляются специальные нормативные акты.

Во многих организациях применяется бальная система. С ее помощью каждый работник получает определенное количество баллов при достижении тех или иных целей компании.

В конце месяца подсчитывается их общее число, после чего определяется оптимальный размер премии.


Итоговая оценочная ведомость для стимулирующих выплат.

Зачем нужен оценочный лист

Данный документ требуется для определения того, кто из работников компании может рассчитывать на получение стимулирующей выплаты. Вносятся сведения в документ ответственными лицами, наделенными необходимыми полномочиями приказом руководителя компании.

Основным назначением этой документации выступает определение размера премии для сотрудников, которые могут работать в бюджетных или коммерческих организациях. Дополнительно обычно в компаниях формируется специальное Положение о назначении стимулирующих выплат.

Вы узнаете, что такое показатели премирования и как их анализировать на предприятии.

Правила заполнения

Оценочный лист заполняется одним ответственным лицом или полноценной комиссией. Для этого оцениваются количественные и качественные критерии, присущие конкретному сотруднику предприятия.

Список этих критериев закрепляется во внутренних нормативных документах предприятия. После этого данные факторы фиксируются в оценочном листе определенного наемного специалиста.


Образец оценочного листа для выплат работнику.

Все используемые показатели должны грамотно измеряться. Не допускается, чтобы они были недостигаемыми, так как иначе будет полностью отсутствовать мотивация у работников. Наиболее часто к оценочному листу прикладывается график исполнения.

Можно узнать, что собой представляет мотивационный менеджмент и как его внедрить на фирме.

Форма листка определяется нормативными актами каждой организации. Наиболее часто он представлен таблицей, содержащей номера критериев, их описание и баллы, назначаемые для каждого сотрудника. Дополнительно приводится максимальный балл, который может быть получен по конкретному критерию.

Как анализируется оценочный лист

В процессе анализа и применения данного документа учитываются следующие рекомендации и правила:

  • для каждого работника организации составляется отдельный листок;
  • подписывается он как сотрудником предприятия, так и директором;
  • работники могут оценивать эффективность своей работы не так, как это делает руководитель, поэтому нередко происходят конфликты относительно правильности начисления стимулирующих выплат;
  • наиболее часто анализ листка производится не одним ответственным лицом, а полноценной комиссией, что гарантирует объективность принимаемых решений;
  • нередко одна часть листка заполняется непосредственным работником, что позволяет получить информацию о том, как он оценивает результаты своей работы.

Заключение

На основании анализа содержания такого листа производится выплата работникам стимулирующих выплат.

Они могут значительно отличаться для разных сотрудников компании. За счет использования такого документа обеспечивается возможность поощрять работников, отличившихся разными способами в компании.

Как в 1С отразить ежемесячную процентную премию сотрудника – смотрите тут:

Павлова Елена
Примерное заполнение оценочного листа учителя-логопеда при определении стимулирующих выплат

Показатели эффективности деятельности и оценки труда работников образовательных организаций.

Индивидуальный оценочный лист учителя-логопеда Павловой Е . Н.

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОО, реализуемыми образовательными программами до 5 баллов - периодически идет изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материала :

Весь имеющийся ассортимент пособий, игр логопедического кабинета создается, приобретается и обновляется только учителем-логопедом , иных пополнений нет.

Сотрудничество с журналом «Игры и игрушки»

2. Качественное и своевременное выполнение мероприятий годового плана работы ДОО, ведение установленной документации 4 балла - качественное и своевременное выполнение мероприятий годового плана работы ДОО, ведение установленной документации :

Мероприятия, намеченные по годовому плану, выполнены в полном объеме. Выполнение мероприятий годового плана было представлено сообществу учителей -логопедов образовательного сайта МААМ. ру, где получена высокая оценка «Золотой пост» Всероссийского уровня.

3. Качественная организация и проведение образовательной деятельности в процессе 3 балла - соблюдение;

4. Безопасная организация жизнедеятельности воспитаников 3 балла - при отсутствии случаев травматизма воспитанников

5. Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательной услуги

3 балла- 90-99%

6. Участие в инновационной, экспериментальной деятельности

Обобщение АПО на муниципальном уровне (Свидетельство, срок действия до января 2015г.)

Обобщение АПО по теме самообразования 10.03.14г. на уровне ДОУ.

Провела на всероссийском уровне в номинации «Дошкольное образование» (развитие речи) заочное обобщение опыта по теме самообразования (сертификат от 21.02.14) .

8 Презентация собственного АПО в открытых формах Публичное выступление (мастер класс, конференция и др.)

6 баллов – региональный уровень :

1). Провела мастер-класс на региональном уровне по теме АПО.

(выдан сертификат)

2). Участвовала в проведении областного практико-ориентированного семинара «Использование логопедической сказки в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда », подготовила авторскую логосказку (выдан сертификат) .

3). Сертификат участника круглого стола «Инновации в коррекционно-педагогическом процессе» Бел ИРО. Подготовила презентацию.

9 Участие в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности 5 баллов : Участвую в разработке и реализации проектов по совершенствованию профессиональной деятельности. Являюсь руководителем МО учителей-логопедов . Участвовала в организации районного конкурса «Лучшие разработки коррекционных занятий по логопедии» (сертификат члена жюри) . Разработано и впервые проведено МО учителей -логопедов совместно с педагогами-психологами района. Участие на сайте «Логопед дома» в разработке материала по совершенствованию профессиональной деятельности : «Современные подходы к оказанию коррекционно-логопедической помощи дошкольникам с нарушением речи» (выдан сертификат) .

10 Наличие достижений в конкурсных отборах (звания победителя конкурса «Детский сад года» , конкурс по благоустройству территории, конкурс «Воспитатель года» и другие

Примечание : баллы устанавливаются сроком на один учебный год.

6 баллов : участвовала в областном конкурсе «Логопедическая шкатулка» - грамота лауреата в номинации «Педагогическое мастерство» (с учетом примечания , срок до 23 января 2015г)

4 балла : участвовала в районном педагогическом марафоне «От традиции к новаторству» - лауреат в номинации «Мастер-класс» (с учетом примечания , срок до декабря 2014г)

Участвовала во всероссийском конкурсе для педагогов на сайте «Арт-талант» : - «Мое призвание - учитель » - диплом лауреата.

11 Результативность участия детей в детских конкурсах, проводимых при поддержке федеральных, региональных, муниципальных органов управления в сфере образования Заочные : 4 балла - международный и всероссийский уровень

При значительном количестве достижений устанавливаются дополнительные баллы (не более 20 баллов)

Районным методическим объединением учителей -логопедов и педагогов психологов (от 12.03.2014г протокол №3) принято решение по участию в заочных всероссийских конкурсах, проводимых образовательными порталами : «Жар Птица» , «Арт-талант» , «Огонек» и других (влияющих на стимулирующие выплаты , учитывающих направления работы учителя-логопеда , бесплатность участия и работу с детьми с ОВЗ :

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Снежинка» . Дипломы победителей 1 степени : Королев А., Рубанов В., Шелудченко И. (снежинки использовались для проведения логопедической воздушной гимнастики).

Всероссийский конкурс «Бумажные человечки» - диплом 1 степени Ермолов Д. (использование атрибутов в артикуляционной гимнастике)

Всероссийский конкурс «От улыбки станет всем светлей» - диплом 3 степени Гузенко Д. (конкурсная работа составлена на основе логопедической артикуляционной гимнастики)

Всероссийский конкурс «Пластилиновая иллюстрация» - диплом 1 степени Сильченко С. ; диплом 2 степени Кулешова К.

II международный конкурс «Талантливые дети» в номинации литературный конкурс поэзии «Зимняя сказка» диплом лауреата Жуков С. ; диплом победителя 3 степени Власенко К.

II международный конкурс «Талантливые дети» в номинации : конкурс рисунков «В стране Деда Мороза» - дипломы лауреата : Шелудченко И., Кудлаев М.

Всероссийский конкурс «Кругосветное путешествие. Россия» - диплом 2 степени Шелудченко И.

Всероссийская литературная викторина для дошкольников «Сказка стала былью» - дипломы 3 степени : Бондарев М., Власенко К.

Всероссийская викторина «Сундук сказок» - диплом 1степени Королев А.

ИТОГО : 15 дипломов победителя и лауреата за полугодие.

12. Активное участие в общественно значимой деятельности

До 5 баллов

Участвую в благотворительных акциях : «Белогорье-Крыму» , «Белый цветок» , «Красный крест» . Член профсоюза, член партии Единая Россия. Активно участвовала в благоустройстве территорий ДОУ, оздоровительного лагеря «Гайдар» , косметическом ремонте логопедического кабинете, подготовке ДОУ к новому уч. году.

13. Высшее образование 5 баллов

14 Высокая результативность коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-инвалид. Высокая результативность коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ, детьми-инвалидами

15 Консультативное сопровождение других ДОО, не имеющих специалистов в штатных расписаниях В рамках работы с закрепленными за логопедическим пунктом МДОУ «Детский сад №3» образовательными учреждениями района, проводила консультации (см. журнал консультирования, принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию психолого-логопедической помощи участникам образовательного процесса.

Дополнительно : в рамках работы консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, согласно положения, где указано в п. 2.2 «… консультации проводятся один раз в месяц» , проведено 11 консультаций за полугодие (по журналу консультаций)

Читайте также: