Примеры аннотаций. Как написать аннотацию к курсовой работе – примеры и образцы Как писать аннотацию к курсовой работе

Слайд 2

Прочитайте словарную статью:АННОТАЦИЯ (от латинского annotation – примечание, пометка) – краткое изложение содержания книги, статьи, рукописи. Может также содержать оценку произведения, сведения об авторе, о творческой истории произведения. Что такое аннотация?

Слайд 3

Что такое аннотация? Какие сведения могут содержаться в аннотации? Используйте для ответа определение аннотации, а также приведенные ниже аннотации:

Слайд 4

Мертлик Р. Античные легенды и сказания./ Пер. с чешского. – М.; Республика, 1992. – 479с.В книге известного специалиста по античной литературе Р. Мертлика собраны самые знаменитые древнегреческие мифы, веками восхищавшие людей. Именно они лежат в основе западноевропейской культуры и до сих пор вдохновляют писателей, поэтов и художников. Знакомство с ними доставит вам немало приятных минут. Рассчитана на широкий круг читателей.

Слайд 5

Аннотации бывают разные

Рассмотрите схему. Какие бывают разновидности аннотаций? АННОТАЦИЯ Справочная («чисто» информативная) Рекомендательная с элементами оценки От издательства От автора От составителя

Слайд 6

По каким основаниям выделены разновидности данных вторичных текстов? АННОТАЦИЯ Справочная («чисто» информативная) Рекомендательная с элементами оценки От издательства От автора От составителя

Слайд 7

Выделите опорные конструкции – стандартные и нестандартные (необычные) выражения – в каждой группе слов.

Общая характеристика книги (сборника) В книге собраны… (Рассказы, повести, В книгу вошли… статьи, сказки В сборник включены… и т.д.)

Слайд 8

А Д Р Е С А Т Девчонкам и мальчишкам! Мамам и папам! Бабушкам и дедушкам! Книга адресована… Эту книгу можно рекомендовать… Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Слайд 9

Буду рад и признателен, ребята, если вы прочитаете эту маленькую книжку. Она – о любознательности, об увиденном вокруг нас. Скорее прочитай эту книгу! Давайте вместе откроем книжку и скорее прочтем ее! Призыв – прочитать

Слайд 10

Задача – заинтересовать Эту историю рассказал мне человек, который… Он поразил меня тем, что… Ну а что случилось дальше, вы узнаете, если прочитаете эту книгу… Эта повесть полна самых невероятных событий и приключений…

Слайд 11

Угадайте, зачем в каждой колонке оставлено свободное место? Конечно, чтобы вы придумали свой вариант! (Создайте документ, в котором предложите свои варианты. Можно оформить его в виде таблицы)

Слайд 12

Аннотируем новые издания

Ну что ж… Это задание не из лёгких, потому что писать аннотацию вам придется на повесть Фёдора Михайловича Достоевского «Мальчики». Сделайте так, чтобы тот, кто прочтёт вашу аннотацию, обязательно захотел познакомиться с этим произведением. (Это не последний слайд).

Слайд 13

Все в том же документе напечатайте аннотацию. Что? Нет, домой не возьмёте, всё делаем в классе. А у вас седьмой урок. Не успели? Вывод один: медленно работаете, много болтаете и отвлекаетесь. Ну что вы! Я вас очень даже лю… Ой! я ведь дала себе слово… Ага! Пользуетесь тем, что я вам ответить не могу. Конечно, легко спорить с безголосым учителем. Только не забудьте, что работаете на оценку!

Посмотреть все слайды

Аннотация курсовой работы - своего рода визитная карточка, предназначение которой - создать максимально благоприятное первое впечатление о проекте, привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Еще одна ее задача - показать, что автору по силам проводить анализ и систематизацию информации, а затем сжато и доходчиво доносить ее до других.

Что такое аннотация

Согласно определению Большого толкового словаря, аннотация - это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей рукописного или печатного труда. Абсолютно все методические руководства и практические рекомендации, которые высшие учебные заведения составляют для студентов, опираются на эту трактовку и подчеркивают, что аннотация на курсовую должна:

  • отражать новизну исследования, выделяя его из ряда схожих;
  • излагать ключевые моменты работы, не дублируя ее текст;
  • включать только факты, представленные в материале.

Для передачи содержания используются тезисы - лаконично сформулированные основные положения, простое копирование текстовых частей недопустимо.

Место расположения - за титульным листом, поэтому в содержании, которое находится на третьей странице, она обычно не указывается.

Как писать аннотацию к курсовой работе

Одно из назначений авторского резюме выполненного исследования - деликатное продвижение результатов своего труда. В идеале эффект правильной аннотации выражается в желании незамедлительно ознакомиться с описываемым источником. Как и любой рекламы, письменной "презентации" курсовой не должно быть много, поэтому оптимальным считается размер от 500 до 1 500 знаков в зависимости от темы.

Это любопытно:

В США проводится ежегодный конкурс на самую короткую, но емкую и нескучную научную аннотацию. Максимальный лимит объема - 260 слов (около 1 800 знаков с пробелами). Итоги публикуются в открытом доступе и вызывают в академическом сообществе большой интерес.

При подготовке к написанию следует подумать, о чем стоит рассказать потенциальному собеседнику, пересказывая суть работы. Не упустить важные нюансы поможет формализованная пошаговая инструкция и подсказки с приблизительными клише формулировок.

Ответы должны быть понятны людям, далеким от темы, и экспертам, чтобы доступно донести до всех, чему посвящена курсовая и какую ценность представляет. Абсолютное табу - общеизвестные факты вроде «Земля вращается вокруг Солнца», акцент - на оригинальных наработках.

Требования к тексту

Стандартизированные нормативы оформления и лингвистические критерии устанавливает ГОСТ 7.9-95 в подпунктах 2.5.4-2.5.10. Межгосударственный стандарт предписывает при написании аннотации использовать:

  • простые грамматические конструкции, свойственные стилю технических и научных документов;
  • только общеупотребительные в технической и академической области условные обозначения и сокращения, как редкое исключение - авторские аббревиатуры и наименования с обязательным их разъяснением при первоначальном упоминании;
  • унифицированную терминологию, воздерживаясь от малораспространенных дефиниций или поясняя их при первичном употреблении (в аннотациях к курсовым по общественным дисциплинам допустимо оперировать специфическими названиями, встречающимися в тексте);
  • единицы измерения физических величин в системе СИ по ГОСТу 8.417, параллельно в круглых скобках разрешается приводить значения величин в мерах, задействованных в работе;
  • географические названия по актуальному изданию «Атласа мира» или в форме, приведенной в исследовании, если они отсутствуют в справочном сборнике карт;
  • имена собственные в виде, представленном в основном тексте; возможна транслитерация (побуквенное воспроизведение иностранных слов графическими знаками кириллицы) или транскрипция (передача их звучания) с указанием в скобках написания на языке оригинала при упоминании впервые.

Подход к отбору предпочтительных для написания аннотации на курсовую языковых средств базируется на общепринятых нормах, предусматривающих употребление:

  • однозначных слов;
  • кратких прилагательных, обозначающих постоянные свойства;
  • глаголов в 3-м лице настоящего времени со значением постоянного действия;
  • устойчивых речевых оборотов (прослеживается развитие…; рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, проводится обоснование…, знакомит с разработками..., большое внимание уделяется…, изложены взгляды..., представляет интерес для… и т. д.).

Как именно пишется аннотация к курсовой работе, устанавливает каждый вуз, поэтому образец лучше взять у методистов кафедры или скачать шаблон с сайта заведения. Традиционно структура выстраивается по стандартной схеме:

  1. Название.
  2. Автор (факультет, курс, группа).
  3. Руководитель (должность, научная степень).
  4. Тезисы.
  5. Многие учебные организации вводят пункт об описании композиции следующего типа: «Работа включает 24 страницы, выполнена с привлечением 35 источников, содержит 8 графиков, 7 таблиц, 19 фотографических изображений и 21 приложение».

Она подходит для всех направлений и специальностей.


Несмотря на то что аннотация относится к факультативным разделам курсовой работы, ее качество во многом определяет успех предстоящей защиты и уровень итоговой оценки.

Аннотация

к презентации «Зимние Олимпийские игры.

История и современность».

Подготовил учащийся 7 «А» класса

МАОУ СОШ №2 Никитин Никита.

Руководитель – учитель физкультуры

Рубан В.В.

Презентация предназначена для учащихся 5 - 6 классов общеобразовательной школы.

Проблемный вопрос. Чем можно подтвердить тесную связь зимних Олимпийских игр с состоянием и развитием мирового сообщества.

Цели:

    Закрепить знания учащихся о развитии Олимпийского движения, о развитии зимних олимпийских видов спорта.

    Включение обучающихся в активное освоение системы олимпийских ценностей.

    Дать представление о местоположении стран и городов, проводящих Олимпийские игры, на политической карте мира.

    Обучить умению воспринимать новую информацию.

    Формировать навыки работы в коллективе.

    Научить сравнивать и оценивать объём своих знаний вначале и в конце занятия.

    Воспитывать интерес к Олимпийскому движению, к Олимпийским играм,

    Возбуждать желание заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

    Выяснить, почему решили проводить зимние Олимпийские игры.

    Проследить периодичность проведения ЗОИ.

    Обосновать значимость зимних Олимпийских игр в современном мире.

    Объяснить изменение спортивного инвентаря и мест проведения.

    Выявить связь между и развитием науки и техники и видов спорта.

Ход презентации.

Слайд 1.

. Плакаты посвящённые I зимним Олимпийским играм и XXII зимним Олимпийским играм. Первый плакат рисованный, а второй выполнен графически. На обоих плакатах надписи сделаны на английском (международном) языке. Это говорит о международном значении ЗОИ. На обоих указано название города, проводящего игры. Потому, что не страна, а город проводит ОИ.

Слайд 2.

Дано визуальное представление о место проведения ЗОИ. В Шамони большинство видов проходили в одном месте - на льду замёрзшего озера (хоккей, фигурное катание, бег на коньках, старт и финиш лыжных гонок и биатлона, финиш бобслеистов). В Сочи, как и на предыдущих ЗОИ, для каждого вида спорта предусмотрено своё место. Это связано с всё возрастающим количеством, как спортсменов, так и зрителей. И улучшением условий проведения соревнований и удобства участников и зрителей.

Слайд 3

Некоторые зимние виды спорта включались в программу ЛОИ 1908 и 1920 годов. Поэтому ОИ длились несколько месяцев. Количество спортсменов, занимающихся зимними видами, становилось всё больше и больше. Поэтому МОК решил в 1924 году в Шамони (Франция) провести показательные соревнования, которые назывались «Неделя зимнего спорта». По накалу и страстности спортивной борьбы они нисколько не уступали летним видам. Собрали большее количество участников. В I летних Олимпийских играх участвовал 241 спортсмен из 14 стран, а на I зимних Олимпийских играх - 268 спортсменов из 16 стран. А так же о зимних соревнованиях писала пресса во всём мире. Поэтому в последствие этим соревнованиям официально был присвоен статус I зимних Олимпийских игр.

Слайд 4

В программу 1 ЗОИ были включены 9 видов спорта, в которых разыгрывались 15 комплектов медалей. Примечательно, что только в одном виде принимали участие женщины – это фигурное катание (парное и одиночное катание). В начале века в зимних видах спорта, как и в летних, доминировали мужчины. Почему? (Потому, что занятия спортом в то время считалось привилегией мужчин).

Слайд 5

Одним из самых интересных зимних видов спорта является биатлон. Интересная история возникновения этого вида, соединяющего бег на лыжах и стрельбу. Одним из способов передвижения солдат в армиях многих стран зимой были лыжи. И солдаты после передвижения на определённое расстояние на лыжах должны были сразу вступать в бой, т.е. стрелять. И,как один из видов повышения готовности стреляющих лыжников, во многих странах проводились соревнования среди военнослужащих. А когда возник вопрос о включении видов спорта в программу ЗОИ представители таких стран как Швеция, Норвегия, Финляндия, Германия и другие предложи «гонку военных патрулей». Так тогда назывался биатлон.

Современный биатлон – это скорость и меткость, выносливость и хладнокровие. Для достижения высоких результатов в этом виде спорта необходимо обладать качествами лыжника-гонщика и стрелка-снайпера. Всем этим обладают наши прославленные биатлонисты. Назовите известных вам. (Александр Тихонов, Павел Ростовцев, Сергей Чепиков, Андрей Маковеев, Светлана Слепцова, Ольга Медведцева, Ольга Зайцева, Анна Богалий-Титовец, Анна Булыгина).

Слайд 6.

Перед вами фотографии первого Олимпийского турнира по хоккею с шайбой. Соревнования проводились на открытом льду озера. Посмотрите как были одеты хоккеисты. На них практически нет никакой защитной формы, шлемов и защитных масок. Это говорит о том, что тогда в хоккей играли спокойно, на небольших скоростях, без силовых приёмов. Хоккейное поле не имело бортов. Но всё равно это был спорт мужественных мужчин. Ведь случайные столкновения всё равно происходили и травмы были.

Первыми олимпийскими чемпионами стали хоккеисты Канады. Почему? (Канада считается родиной хоккея с шайбой, канадцы были победителями чемпионата мира по хоккею в 1920 году).

Всего в турнире приняло участие 8 команд. Канадцы забросили 103 шайбы и пропустили 3. Да и только потому, что вратарь, чтобы не замёрзнуть убегал играть в поле.

В настоящее время хоккеисты играют в более быстрый и силовой хоккей, поэтому они одеты в защитную форму. Скорость бега хоккеиста достигает 50 км/час, а скорость пролёта шайбы до 200 км/час.

В настоящее время российские хоккеисты побеждают на чемпионатах мира и ОИ. Кого из известных хоккеистов вы знаете?

Слайд 7.

Фигуристы были тепло одеты. Почему? (Соревнования проводились на открытом воздухе при низкой температуре). Зрители стояли вокруг выступающих и судей и порой мешали проведению соревнований. Музыка подавалась при помощи патефонов и грампластинок. Звучание было слабое и фигуристы не могли далеко отъезжать от источника звука. Поэтому фигуры выполнялись почти на месте. Из-за недостатка скорости почти не было прыжков и верчений в воздухе. Одежда тоже сковывала движения фигуристов.

Сейчас фигуристы выступают под крышей ледовых дворцов, где тепло. Поэтому спортсмены так легко и красиво одеты. Музыка подаётся через мощные звуковые системы. Зрители расположены в удобных креслах. Фигурное катание один из красивейших видов ЗОИ. А кто из вас занимается фигурным катанием?

Слайд 8.

Бобслей – это скоростной спуск на специальном управляемом спортивном снаряде похожем на боб. Появился этот вид спорта из развлечения – катания с горы на санях группой людей. Один из туристов для большей вместимости соединил двое одноместных саней доской. Поместилось сразу 5 человек - трое мужчин и две женщины. Так появился первый бобслейный экипаж. В 1888 году в швейцарском городке Санкт-Морице был организован первый бобслейный клуб и проведены первые соревнования по скоростному спуску на многоместных санях – бобслею.

На первых соревнованиях спортсмены развивали немыслимую по тем временам скорость – до 50 км/час. Сани управлялись как автомобиль – рулём. Экипаж состоял из 2 до 8 человек. В начале ХХ века были сконструированы современные сани по форме напоминающие «боб».

Постоянно совершенствуя конструкцию саней и использую современные материалы (даже космические) спортсмены четырёхместных экипажей развивают скорость до 150 км/час. С каким видом транспорта можно сравнить скорость боба? (С автомобилем, но у него двигатель, а бобслеисты разгоняются спускаясь по специальной трассе – желобу).

Сайт 9

О лыжных гонках можно говорить много. Потому, что это один из самых древних способов передвижения людей зимой по снегу. Для облегчения хождения по снегу люди использовали различные приспособления: ветки, кору, шкуры и кости животных. Самых больших успехов достигли в развитии лыж норвежцы. В этой стране очень длинная и снежная зима. Первые плоские деревянные лыжи появились именно там. Там же ходьба на лыжах стала спортивным видом. В 1767 году были проведены соревнования по скоростому бегу на лыжах.

И неудивительно, что первым олимпийским чемпионом по бегу на лыжах на обеих олимпийских дистанциях 18 и 50 км стал норвежец Турлейф Хауг. Он, кстати, победил и в лыжном двоеборье (прыжки на лыжах с трамплина + лыжная гонка на 18 км.). Следовательно, он получил 3 золотые Олимпийские медали. Примечательно, что дистанцию 50 км о прошёл почти за 4 часа.

А на последних зимних Олимпийских играх в 2010 году в г.Ванкувер (Канада) другой норвежец Петер Нортуг пробежал эту дистанцию за 2 часа и 5 минут. Как вы думаете - почему такая разница во времени? (Современные скоростные лыжи. Иная техника ходьбы на лыжах – более скоростной коньковый ход. Специально подготовленная трасса. Применение лыжных мазей, специальная одежда – комбинезон. Современная научная подготовка спортсменов-лыжников).

Слайд 10.

Конькобежный спорт - один из старейших видов спорта. Самое раннее упоминание слова «конёк» датируется 1648 годом. Первые соревновании по скоростному бегу на коньках были проведены в Англии в 1763 году. А первый чемпионат мира состоялся в 1889 году, на котором чемпионом стал россиянин Александр Никитович Паншин.

Забеги на коньках проводились на открытых водоёмах. Лёд был плохого качества, местами покрытый снегом. Спортсмены бежали в обычной одежде и на коньках, в которых и играли в хоккей. Первым олимпийским чемпионом стал финн Клас Турнберг, завоевавший 3 олимпийских медали.

Сейчас на конькобежной дорожке доминируют представители скандинавских стран. Спортсмены соревнуются на отличном льду в прекрасных ледовых дворцах, на современных скоростных коньках. Скорость бега на коньках по сравнению с началом века возросла вдвое. А могут ли соревнования по бегу на коньках проводиться в летнее время? (Да, могут. В крытых ледовых и хоккейных сооружениях на искусственном или естественном льду.). У вас в городе есть такие условия? Можете назвать известных конькобежцев России? ЗОИ.

В какой стране зимние Олимпийские игры проходили чаще всего? (Америка – 4 раза, Франция – 3 раза).

В какой стране зимние Олимпийские игры будут проходить впервые? (Россия, в 2014г., Южная Корея, в 2018 г.)

«Проблема в дипломной работе» - Авторитета, Компетентности Обстоятельств. II. Поиск шаблона для рефлексии дипломного руководителя – исходная проблема: Развернутый пример. «Дипломный» сценарий. Группировка алгоритмов и трудностей дипломно-руководительского (см. тезисная схема). «Дипломный». Что хотелось получить. «Научный».

«Требования к выпускной работе» - Выпускная работа должна представлять собой материал, который будет использоваться в профессиональной деятельности слушателя!!! Лексика. 5 класс. Возможные формы ВР. Требования к теме ВР. Примеры аннотаций.

«Дипломное проектирование» - Методическое обеспечение дипломного проектирования. Дипломные проекты по ИТ-специальностям должны выполняться на реальной тематике. Диго С. М. МЭСИ – профессор, 1С – руководитель направления по работе с образовательными учреждениями и АУЦ. В 2008 г. был проведен Первый Всероссийский Конкурс дипломных проектов с использованием ПП «1С».

«Дипломная работа» - Белкоопсоюз учреждение образования «белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Рисунок 1.1 – Структура оптового товарооборота по формам собственности за 2006 год, в %. Беларусь от 18 нояб. 2004 г., № 339-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Нумерация начинается со второго листа введения– 4-5 страница.

«Исследование психология» - Проанализировать результаты эксперимента. Гипотеза должна способствовать разрешению противоречия! Охарактеризовать. Рассмотреть. Методы. Основания научного исследования. Теоретическая значимость. Как влияют результаты на существующий терминологический ряд и содержание понятий. Задач может быть сформулировано три и более - в зависимости от склонности автора.

«Дипломный проект» - Тематика дипломных проектов. Обозначение курсовых и дипломных проектов состоит из 8 индексов. Права: - требовать сброшюрованный экземпляр пояснительной записки и демонстрационный материал. Участниками дипломного проектирования являются: Государственная аттестационная комиссия (ГАК). Цели дипломного проектирования.

Всего в теме 21 презентация

Аннотация

к презентации «Скрипичное вибрато»

Предмет: музыкальный инструмент – скрипка, 2 – 3 классы

Цель презентации: освоение навыков скрипичного вибрато.

Определить тему урока невозможно ввиду того, что работа над постановкой вибрации должна проводиться на каждом уроке, достаточно длительное время (пока не произойдет закрепление навыков), занимая ежеурочно минимум 5 – 10 минут.

Задачи:

  • Освобождение мышц руки от излишней зажатости;
  • Освоение и закрепление правильных двигательных навыков;
  • Расширение музыкального кругозора учащихся для последующего применения вибрации в репертуаре (видео приложение).

ВИБРАТО или вибрация - происходит от итальянского vibrato и латинского vibratio - колебание. Термин «Вибрация» появился в 19 веке. С выходом музыкального исполнительства на эстраду большого концертного зала, вибрация прочно вошла в практику игры.

Начинают постановку вибрации c кистевой. Предварительно следует проверить свободу запястья. Все постановочные упражнения направлены на выработку кистевых движений.

Слайд 5. «В гости к госпоже Вибрации» Выполняется около стенки. Исходное положение – кисть и предплечье составляют ровную линию. Используя движение кисти назад, стучим по стене согнутым указательным пальцем.

Слайд 6. «Умеете ли вы солить капусту?» Чередование свободного состояния кисти (капусту солим) с активным действием (капусту рубим) помогает прочувствовать работу мышц. Совершенствуется контроль мышечного состояния.

Слайд 7. «Ягодка» (запустить видео щелчком по картинке) Пальцы стоят на деке скрипки. Представить, что под пальцами ягодка (может быть малина?). Покачивая пальцы ощутить их вес и устойчивость на деке. Проверяется и тренируется эластичность в работе пальцев.

Слайд 8. «Маятник» (запустить видео щелчком по картинке) Подобно маятнику старинных часов раскачивается кисть. Движения плавные, небыстрые. Ключевое слово здесь "назад". Оно очень удачное для краткого и внятного описания движения. Но, все-таки, "вперед" в уже готовой вибрации все равно ведь присутствует, хотя бы чуть-чуть. Таким образом, слово "назад" мы употребляем в чисто технических целях. Объяснение и показ этого положения руки с покачиванием кисти, готовящих вибрацию, очень полезно для начинающих, еще не готовых к постановке собственно вибрации. Они начинают видеть перспективу собственного продвижения и кисть освобождается.

Слайд 9. «Путешествие» (запустить видео щелчком по картинке) Слегка коснуться вторым пальцем струны ля на уровне третьей позиции. Кисть выполняет упражнение «Маятник», а палец скользит по струне. Движение кисти активно. Палец должен быть округлым, не давить на струну. Движение пальца на небольшое расстояние, как будто мы едем в соседний город. В основном, ученики называют Сургут.

Важно, чтобы первое движение было назад, а движение "вперед" по сути - до нейтрального среднего положения кисти. Отметить "окошко" - кисть со стороны первого пальца не прижимается к грифу. Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Последовательность пальцев: 2 – 3 – 1 – 4.

Слайд 10. «Торнадо» (запустить видео щелчком по картинке)Все пальцы находятся над грифом – это облако. Столб торнадо будет изображать один из пальцев (желательно, второй). Скрипка придерживается отчасти головой, отчасти двумя пальцами - большим и тем, который вибрирует. Поочередно ставя пальцы на гриф (вначале второй, затем третий) продолжать медленное, легкое и свободное покачивание кисти назад. Попутно объяснить, что подушка пальца должна прощупать струну и находиться на одной точке, т.е. на одной ноте. Следить за тем, чтобы двигалась кисть, а не сустав. Движение должно быть обязательно ритмически организовано под метроном или "железный" счет вначале четвертями, затем восьмыми, триолями. При игре смычком звук вначале похож на ритмичное мяуканье - этого не надо бояться. Важно выработать управляемую свободную вибрацию, а не зажатое трясение рукой. Когда навык начинает вырабатываться перейти в первую позицию вначале только под наблюдением педагога.

Распространенные ошибки: потеряв опору обечайки, кисть начинает двигаться непараллельно струнам, вперед или двигается сустав вместо кисти. С самого начала большее время упражнения проводятся без смычка , когда движение на глаз и по ощущениям выглядит правильным - подключается смычок на длинных нотах.

В исполнении пьес смычком вибрация исполняется вначале только на длинных нотах. Не стоит ставить задачу сразу вибрировать всю ноту. Важно почувствовать, что успеваешь сделать несуетливое спокойное "качание" - пусть только один-два раза. Но параллельно без смычка хорошо проучивать (пропевая про себя и ставя пальцы, без пиццикато) всю пьесу в очень медленном темпе, вибрируя ВСЕ ноты (непрерывно качая руку переставлять пальцы, не прижимая их сильно). Это вырабатывает привычку непрерывной вибрации, устраняет зажатость и боязнь перехода от ноты к ноте.

Полезен просмотр видео с последующим подробным анализом движений рук: в левой руке – вынос локтя, активность кисти; в правой руке – свободное продвижение смычка по струнам. Особая ценность при просмотре видео: возможность обратить внимание ученика, насколько умело применяемая вибрация обогащает произведения.

Читайте также: