Вэб подал иск о признании банкротом концерна "тракторные заводы". Ростех приступил к оздоровлению концерна «Тракторные заводы

Несмотря на объявленную процедуру банкротства ряда предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаила Болотина и Альберта Бакова, ключевой кредитор концерна ВЭБ не намерен закрывать заводы, по крайней мере гражданского дивизиона. В планах ВЭБа «поднять производство», отдав с декабря и гражданский дивизион в управление «Ростеху», который уже управляет оборонными активами КТЗ. В «Ростехе» считают ситуацию сложной, но в перспективе высоко оценивают потенциал чебоксарского кластера КТЗ.


До 30 ноября предприятия КТЗ перейдут под управление «Ростеха», сообщил журналистам вчера в Чебоксарах по итогам совещания рабочей группы по ситуации зампред ВЭБа Петр Золотарев. По его словам, «Ростех» (управляет сейчас военным дивизионом КТЗ) займется и операционным управлением гражданским дивизионом. На начальном этапе на пополнение оборотных средств ВЭБ выделит КТЗ около 1,5 млрд руб. Господин Золотарев сообщил, что предприятия КТЗ с учетом их оснащения и компетенции кадров перспективны, и отметил, что «есть планы поднятия производства». «Нужно провести процедуру очистки от долгов и начать жить с чистого листа, что позволит по крайней мере не начислять 30 млн руб. ежедневно только процентов, штрафов и пеней за финансовые и кредитные ресурсы, которые предоставлены»,- заявил зампред ВЭБа.

В начале октября наблюдательный совет ВЭБа принял решение о «дефолтной стратегии» в отношении КТЗ. Глава госкорпорации Сергей Горьков заявлял, что сейчас задача ВЭБа - «обеспечить тем не менее, чтобы заводы не остановились, работали». Как писал “Ъ”, выпуск на предприятиях гражданского дивизиона и так невысок: «Промтрактор» за первое полугодие выпустил 55 единиц техники, производство запчастей на Чебоксарском агрегатном заводе - 1,4 млрд руб. Вчера Петр Золотарев пояснил “Ъ”, что у обоих предприятий есть экспортный потенциал, а «Промтрактор» произвел за январь-октябрь уже 169 единиц техники, на год запланирован существенный рост - 280 единиц против примерно 35 штук годом ранее. Гендиректор КТЗ Альберт Баков выразил благодарность «Ростеху»: «Несмотря на сложную ситуацию, они решились. Предстоит серьезная совместная работа, с нашей стороны полное взаимопонимание».

Финансовый долг КТЗ в сентябре превышал 85 млрд руб. (сейчас - около 90 млрд руб.), в том числе перед ВЭБом - 58,5 млрд руб. Господин Золотарев отметил “Ъ”, что говорить о реструктуризации долга в этой ситуации пока бессмысленно, госкорпорация вернется к вопросу после процедуры оздоровления. Предполагается провести встречи с контрагентами КТЗ, чтобы рассказать о плане финансового оздоровления, говорит он.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сообщил: сейчас мощности концерна задействованы примерно на четверть, при этом не хватает оборотных средств для обеспечения производственных процессов без риска их остановки. Другой собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что проблема реабилитации гражданского дивизиона КТЗ связана и с репутационными издержками - покупатели знают, что компания проходит процедуру банкротства, и отзывают заказы. Так, объем заказов снижается, и это мешает гражданскому дивизиону развиваться уже сегодня, рассуждает источник “Ъ”.

Директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии «Ростеха» Сергей Абрамов заявил, что сейчас есть понимание того, что все предприятия КТЗ «будут комфортно интегрированы в предприятия “Ростеха”». Он отметил «высокий экономический и кадровый потенциал» предприятий. При этом господин Абрамов добавил “Ъ”: ситуация на предприятиях «очень сложная», необходимо решать в первую очередь оперативные проблемы - в частности, с началом отопительного сезона важно своевременно рассчитаться с энергокомпаниями. Для непрерывного производства нужно погасить критическую задолженность перед ключевыми поставщиками, налоговыми органами. «После решения оперативных проблем мы приступим к реализации сценария по развитию производства»,- рассказал господин Абрамов. Потенциал развития чебоксарской группы предприятий КТЗ он также оценил высоко: «Продукция концерна всегда будет востребована в стратегических отраслях - горнодобывающей, инфраструктурного строительства, нефтегазового сектора, транспортной, сельскохозяйственной».

Олег Ерусланов, Чебоксары; Яна Циноева

Концерн полностью переходит под управление госкорпорации.

Несмотря на объявленную процедуру банкротства ряда предприятий концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Михаила Болотина и Альберта Бакова, ключевой кредитор концерна ВЭБ не намерен закрывать заводы, по крайней мере гражданского дивизиона. В планах ВЭБа «поднять производство», отдав с декабря и гражданский дивизион в управление «Ростеху», который уже управляет оборонными активами КТЗ. В «Ростехе» считают ситуацию сложной, но в перспективе высоко оценивают потенциал чебоксарского кластера КТЗ.

30 ноября предприятия КТЗ перейдут под управление «Ростеха», сообщил журналистам вчера в Чебоксарах по итогам совещания рабочей группы по ситуации зампред ВЭБа Петр Золотарев. По его словам, «Ростех» (управляет сейчас военным дивизионом КТЗ) займется и операционным управлением гражданским дивизионом. На начальном этапе на пополнение оборотных средств ВЭБ выделит КТЗ около 1,5 млрд руб. Господин Золотарев сообщил, что предприятия КТЗ с учетом их оснащения и компетенции кадров перспективны, и отметил, что «есть планы поднятия производства». «Нужно провести процедуру очистки от долгов и начать жить с чистого листа, что позволит по крайней мере не начислять 30 млн руб. ежедневно только процентов, штрафов и пеней за финансовые и кредитные ресурсы, которые предоставлены»,— заявил зампред ВЭБа.

В начале октября наблюдательный совет ВЭБа принял решение о «дефолтной стратегии» в отношении КТЗ. Глава госкорпорации Сергей Горьков заявлял, что сейчас задача ВЭБа — «обеспечить тем не менее, чтобы заводы не остановились, работали». Как писал “Ъ”, выпуск на предприятиях гражданского дивизиона и так невысок: «Промтрактор» за первое полугодие выпустил 55 единиц техники, производство запчастей на Чебоксарском агрегатном заводе — 1,4 млрд руб. Вчера Петр Золотарев пояснил “Ъ”, что у обоих предприятий есть экспортный потенциал, а «Промтрактор» произвел за январь—октябрь уже 169 единиц техники, на год запланирован существенный рост — 280 единиц против примерно 35 штук годом ранее. Гендиректор КТЗ Альберт Баков выразил благодарность «Ростеху»: «Несмотря на сложную ситуацию, они решились. Предстоит серьезная совместная работа, с нашей стороны полное взаимопонимание».

Финансовый долг КТЗ в сентябре превышал 85 млрд руб. (сейчас — около 90 млрд руб.), в том числе перед ВЭБом — 58,5 млрд руб. Господин Золотарев отметил “Ъ”, что говорить о реструктуризации долга в этой ситуации пока бессмысленно, госкорпорация вернется к вопросу после процедуры оздоровления. Предполагается провести встречи с контрагентами КТЗ, чтобы рассказать о плане финансового оздоровления, говорит он.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сообщил: сейчас мощности концерна задействованы примерно на четверть, при этом не хватает оборотных средств для обеспечения производственных процессов без риска их остановки. Другой собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что проблема реабилитации гражданского дивизиона КТЗ связана и с репутационными издержками — покупатели знают, что компания проходит процедуру банкротства, и отзывают заказы. Так, объем заказов снижается, и это мешает гражданскому дивизиону развиваться уже сегодня, рассуждает источник “Ъ”.

Директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии «Ростеха» Сергей Абрамов заявил, что сейчас есть понимание того, что все предприятия КТЗ «будут комфортно интегрированы в предприятия “Ростеха”». Он отметил «высокий экономический и кадровый потенциал» предприятий. При этом господин Абрамов добавил “Ъ”: ситуация на предприятиях «очень сложная», необходимо решать в первую очередь оперативные проблемы — в частности, с началом отопительного сезона важно своевременно рассчитаться с энергокомпаниями. Для непрерывного производства нужно погасить критическую задолженность перед ключевыми поставщиками, налоговыми органами. «После решения оперативных проблем мы приступим к реализации сценария по развитию производства»,— рассказал господин Абрамов. Потенциал развития чебоксарской группы предприятий КТЗ он также оценил высоко: «Продукция концерна всегда будет востребована в стратегических отраслях — горнодобывающей, инфраструктурного строительства, нефтегазового сектора, транспортной, сельскохозяйственной».

Озвученная выше информация – это не какие-либо инсинуации от «источников», это вполне официальные комментарии, которые дал «Правде ПФО» вице-премьер регионального правительства . Как и предполагало издание, окно Овертона в отношении КТЗ потихоньку расширяется.

«Пока не все гладко. Ситуация непростая. Даже сложная. Закрываются Владимирский и Онежский заводы. По нашим четырем заводам разговор о закрытии даже не идет. Но есть сложности в переходном процессе: мы видим определенные шероховатости со стороны старой команды по передаче объектов и дальнейшей контрактации. Внешний фон бывшей управляющей компании «Концерн «Тракторные заводы», шлейф этот накладывается и на «Ростех», на нового директора. Но это временные процессы, они должны закончиться, и в течение месяца новая управляющая компания вступит в свои права», – заявил Аврелькин «Правде ПФО».

Вице-премьер Владимир Аврелькин, руководитель УФНС по ЧР Марина Петрова на встрече с представителями КТЗ

Вице-премьер уточнил, что контрактация «Промтрактора» на январь – это всего 8 тракторов, тогда как для безубыточной работы концерну необходимо производить 25 машин в месяц. Даже в самых радужных планах фигурируют 30 тракторов за 1 квартал. В качестве позитивной новости указывается отсутствие на чувашских предприятиях концерна долгов по зарплате и перед энергетиками и начало частичного погашения долгов по налогам.

Впрочем, тут источник понятен: чтобы банкротство не было столь болезненным, Внешэкономбанк выделил КТЗ 1,5 млрд на закрытие наиболее срочных дыр. Очевидно, что ничего общего с бизнесом это не имеет. Бизнес на развалинах КТЗ будет вести «Ростех»: в декабре компания подписала с экс-владельцами концерна договор доверительного управления, «Промтрактор» и «Чебоксарский агрегатный завод» возглавил проверенный кадр госкорпорации .

Вилсор Халиуллин показывает Владимиру Аврелькину "Промтрактор". Или наоборот

Но, как уже было сказано выше, Болотин и Баков активно препятствуют новому руководству, в первую очередь, планируя оставить за собой контроль над сбытовыми компаниями концерна, с которыми у потребителей его продукции все еще действуют контракты. Подконтрольные Болотину и Бакову «Четра-ПМ» и «Четра-КЗЧ» под банкротство не попали и не попадут.

В отличие от основных производственных площадок. «Правда ПФО» о противодействии экс-владельцев головной компании КТЗ, «Компании корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы», введении в обществе процедуры банкротства. Получилось не очень: наблюдение в обществе было введено первым, еще 27 ноября 2017 года. Дальше информация из Арбитражного суда начала напоминать военные сводки 1941-го года. Или 1945-го, в зависимости от отношения к экс-владельцам КТЗ.

Источник - картотека Арбитражного суда

7 декабря после долгих продолжительных боев с превосходящими силами «Ростеха» войска Болотина и Бакова оставили ООО «Сервис промышленных машин», 8 декабря – ООО «Чебоксарский сталеплавильный завод» и ООО «Отель ДИС». 11 декабря в Арбитражном суде Мордовии пал смертью храбрых «САРЭКС», 22 декабря - «Промтрактор-Промлит». Передышка на новогодние праздники была недолгой: уже 15 января армия ВЭБа взяла под контроль «Чебоксарский агрегатный завод», 16 января – «Агромашхолдинг».

Пока Болотин и Баков удерживают за собой цитадель в лице «Промтрактора» и «Промтрактор-Вагона»: этим предприятиям повезло оказаться субъектами естественных монополий, транспортирующими энергию другим потребителям, и обанкротить их не так просто. Но дата решающих сражений уже известна: 8 и 9 февраля. Исход их наблюдатели считают предрешенным.

Другим кредиторам КТЗ при этом остается дырка от бублика. Показательна здесь ситуация компании «Мариуралтраксервис» из Йошкар-Олы, первой подавшей на банкротство «Агромашхолдинга» из-за смехотворного по меркам концерна долга в 3 млн за пару тракторов. Незадолго до введения наблюдения на предприятии в «Правду ПФО» пришло письмо о том, что компания подала в следственные органы заявление против «мошенников» Болотина и Бакова. Говорят, зять Никиты Михалкова очень испугался страшную марийскую компанию.

О том, как проводящая свой затянувшийся последний день Помпеи управленческая команда бывших владельцев относится к требованиям всех остальных, кроме ВЭБа и «Ростеха», участников распиливания КТЗ, красноречиво поведано в опубличенной «Мариуралтраксервисом» истории телефонных переговоров с директором компании Тамерланом Казаковым .

«В ходе данного телефонного разговора Казаков цинично усмехался над нашими проблемами, утверждая, что это ерунда, что у них забот и без нас хватает. Мы уточнили, неужели, руководство ООО «Агромашхолдинг» хочет вводить процедуру банкротства в отношении такого крупного предприятия, на, что Казаков рассмеялся и сказал: «Ну, попробуйте», и положил трубку. Это был последний удавшийся разговор с руководством ООО «Агромашхолдинг», – рассказывает директор компании Александр Собко .

Есть вопросы и ко входящему в курс дела Халиуллину. На чебоксарских интернет-форумах распространяется информация о меняющихся с его приходом нравах на заводах. Якобы в своем кабинете Халиуллин установил индивидуальное отопление, «хотя старые директора мерзли вместе со своими рабочими». Обедает Халиуллин там же, а не в столовой предприятия, а пришедшие вместе с ним люди «Ростеха» якобы получают в два раза больше предыдущих директоров и советников.

Рабочим "Промтрактора" зарплаты в 500 тысяч только снятся

Хотя казалось бы, куда уж больше: для топов концерна даже в худшие его времена 500 тысяч рублей в месяц являлись нижним уровнем дохода. Сбыт Халиуллин, согласно тем же источникам, намерен переподчинить себе, для чего «в республиканской налоговой имеются документы о регистрации ООО «Торговая компания «Промтрактор», где генеральным директором является он сам». Такую же компанию Халиуллин собирается создать и на ЧАЗе, уверяют источники. В общем, есть те, кто на банкротстве КТЗ определенно сможет оздоровиться. И для этих людей все только начинается.

Следит за развитием событий.

Рабочая группа в составе представителей Ростеха, Внешэкономбанка (ВЭБ), Минпромторга, Минтруда и региональных органов исполнительной власти подготовила дорожную карту по оздоровлению Концерна «Тракторные заводы» (КТЗ). Представители рабочей группы посетили одну из производственных площадок КТЗ - Владимирский моторо-тракторный завод.

Целью посещения производственной площадки во Владимире стало ознакомление с текущим состоянием производства и проведение рабочей встречи с представителями завода.

«ВМТЗ находится в крайне тяжелом состоянии: из-за долгов остановлено производство, имеет место неэффективное использование площадей в течение продолжительного времени, на предприятии числится порядка 400 сотрудников, при этом выработка крайне низкая. Имущественный комплекс предприятия принадлежит другому юридическому лицу против которого введена процедура банкротства. Были зафиксированы случаи блокирования предприятия, при этом сотрудники не могли попасть на рабочие места. Общая сумма кредиторской задолженности на 30 сентября 2017 года составляла порядка 800 млн рублей. В ближайшее Ростех предложит конкретные шаги по оптимизации производства и сохранению рабочих мест», - сообщил индустриальный директор кластера вооружение Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.

Ключевыми целями для Ростеха в ближайшей перспективе являются выполнение гособоронзаказа в полном объеме и в срок, а также поддержание социальной стабильности

Сергей Абрамов, индустриальный директор кластера вооружение Ростеха

Объем накопленных финансовых обязательств предприятий группы КТЗ превышает 85 млрд рублей. С конца октября 2017 года Внешэкономбанк проводит процедуру банкротства, реализуя «дефолтную стратегию», утвержденную Наблюдательным советом банка в отношении ряда активов КТЗ как единственного способа преодолеть кризис и начать оздоровление производства.

Для оздоровления предприятий КТЗ создана рабочая группа, в состав которой входят представители Минпромторга, Минтруда, Ростеха, ВЭБа и региональных органов исполнительной власти. Ростех в составе рабочей группы приступил к реализации мероприятий плана оздоровления предприятий Концерна.

«Ключевыми целями для Ростеха в ближайшей перспективе являются выполнение гособоронзаказа в полном объеме и в срок, а также поддержание социальной стабильности. При проведении предусмотренных законом судебных процедур, хозяйственная и производственная деятельность предприятий будет продолжаться», - заявил Сергей Абрамов.

В период проведения процедуры банкротства по всем производственным площадкам КТЗ будут предприняты необходимые меры для предотвращения остановки или сбоев производства. Также будут сохранены производственный цикл предприятий Концерна и номенклатура выпускаемой продукции, в том числе и в гражданском сегменте. Одновременно будут реализованы инициативы по оптимизации производств, также принимаются меры для сохранения рабочих мест и оплаты труда сотрудникам.

23 декабря. сайт - ГК "Ростех" создала управляющую компанию для координации работы предприятий концерна "Тракторные заводы" (КТЗ), говорится в сообщении правительства Чувашии со ссылкой на индустриального директора кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии "Ростеха" Сергея Абрамова. "Мы создали управляющую компанию, задача которой координировать работу, сбалансировать текущую ситуацию с учетом выхода на конкурсное производство, сбалансировать также финансирование, потребности, производственные мощности. В ближайшее время предметно будут обсуждены заказы на 2018 год", - цитирует пресс-служба С.Абрамова, который накануне провел встречу с главой Чувашии Михаилом Игнатьевым. При этом накануне ФАС России удовлетворила ходатайство АО "Опытно-конструкторское бюро "Радикал" о приобретении в результате сделки прав, позволяющих определять условия деятельности ООО "Машиностроительно-индустриальная группа "Концерн "Тракторные заводы" (зарегистрирована в Чебоксарах, основной вид деятельности - деятельность по управлению финансово-промышленными группами). На момент публикации решения ФАС, согласно данным "СПАРК-Интерфакс", компания называлась АО "Опытно-конструкторское бюро "Радикал", однако в пятницу сменила название на АО "РТ-Тракторные Заводы". По данным ЕГРЮЛ, сама компания была создана в 2003 году, изменение наименования зарегистрировано 20 декабря. В свою очередь представитель "Ростеха" подтвердил "Интерфаксу", что госкорпорация переименовала компанию АО "Опытно-конструкторское бюро "Радикал" в "РТ-Тракторные заводы". "Это юридическое лицо получит в управление акции предприятий гражданского дивизиона КТЗ для проведения дальнейшей реструктуризации", - сказал он. В сообщении правительства Чувашии также отмечается, что в ходе встреч С.Абрамова с трудовыми коллективами был представлен новый исполнительный директор ОАО "Промтрактор" и ООО "Чебоксарский агрегатный завод" (MOEX: CHAZ) (входят в КТЗ) - Вилсор Халиуллин. Как указывают чувашские власти, в настоящее время "Ростех" проводит экспертизу текущего состояния, разрабатывает меры и предложения по оптимизации производства, увеличению объемов производства. "В первую очередь уделяется внимание своевременной выплате заработной платы и оплате расходов за теплоэнергию", - отмечается в сообщении. М.Игнатьев выразил надежду, что "все вопросы, касающиеся простоя и неполной занятости, будут разрешаться". Ранее Арбитражный суд Чувашии ввел процедуру наблюдения в управляющей компании КТЗ - ООО "ККУ КТЗ". Сумма требований ВЭБа - 68,5 млрд рублей. Наблюдательный совет ВЭБа в начале октября принял решение о "дефолтной стратегии" в отношении КТЗ и инициировал процедуры банкротства в отношении производственных предприятий концерна. При этом сообщалось, что КТЗ будет полностью передан в управление госкорпорации "Ростех", которая уже контролирует ряд предприятий военного дивизиона концерна. Данное решение было принято после провала плана реструктуризации долгов КТЗ, в том числе по причине неурегулированности внутригрупповой задолженности и отказа владельцев конвертировать часть долга в капитал. В состав КТЗ входят 14 машиностроительных предприятий, которые производят технику для сельского хозяйства, строительства, железнодорожной инфраструктуры и нужд Минобороны РФ. На предприятиях концерна работает около 19 тыс. человек.

Читайте также: