Основной план действий и способы выживания. Курсы выживания как бизнес-идея

Сможете ли вы выжить в условиях апокалипсиса? Да? Тогда открывайте собственную школу выживания! От форс-мажорных происшествий экстремального характера никто не застрахован. Комфортабельные условия жизни в мегаполисах способствуют тому, что люди разучились выживать. И не знают, как спасти себя и своих близких в чрезвычайных ситуациях. Курсы на выживание — мейнстрим последних лет. Вы еще не пробовали?

На Западе давно и успешно практикуются курсы выживания – их проходят не только в одиночку, но и семьями. В нашей стране этот вид бизнеса только начинает свое развитие, так что у вас имеются все шансы занять на этой нише лидирующие позиции.

Выживание — базовые действия и знания, методически применяемые в экстремальных и опасных ситуациях для человека. Они направлены на обеспечение базовых потребностей — еда, вода, укрытие . А также повышение шанса сохранения жизни, при использовании этих методик. То есть, лечение травм и заболеваний, правильное взаимодействие с опасными животными и растениями, во избежании фатальных последствий. И прочие ситуации, способные причинить вред человеку.

Вы удивитесь, но даже активный отдых — пешие прогулки, купание и рыбалка в реках и водоемах, конная и велосипедная езда требуют знания основ выживания. Независимо от того, где происходят данные действия. Даже в городских условиях человек способен попасть в аварийные ситуации, когда он может рассчитывать лишь на свои знания и умения. И это не зомби-апокалипсис. Речь может идти об урагане, как в Москве, либо другом стихийном бедствии, как наводнение на Ставрополье. Умение правильно реагировать и действовать в таких ситуациях — главная задача обучения в вашей школе выживания.

Собственная школа выживания – это большая ответственность. И для того, чтобы открыть подобную организацию нужны соответствующие навыки. Или вам нужен, в обязательном порядке, человек, который обладает нужными качествами и умениями, готовый оказать вам помощь в реализации данной бизнес-идеи. Оптимальный вариант – бывшие полицейские и военные, спасатели и медики, обладающие бесценным опытом в выживании, профессиональные туристические инструкторы и альпинисты. Именно они способны научить всех желающих выживать даже в самых суровых условиях.

Также, в качестве разовых лекций, можно привлекать различных специалистов, которые смогут научить слушателей вязанию узлов, заточке ножей, созданию полезных предметов из подручных средств, способу розжига костра из мокрых веток или без спичек и многому другому. Да даже наука собирать грибы и ягоды, ловить рыбу — крайне полезные знания, которому готовы научиться многие. И готовы за это заплатить.

Для развития бизнеса вам может быть понадобится начальный капитал в размере ста тысяч рублей. При этом большая часть бюджета уйдет на покупку палаток, аптечек, компасов и прочего сооружения, необходимого для тренингов. Перед началом практических занятий нужно в обязательном порядке организовать теоретические занятия. А для этого придется арендовать помещение, желательно недорогое. Конечно, в самом начале, можно избежать и этих трат. Оборудование можно взять в аренду, можно попросить клиентов приходить со своим снаряжением. Встречи проводить на открытом воздухе. В этом бизнесе ключевым моментом являются знания, или, иначе говоря, опытный инструктор, а не палатки с котелками.

Темы, которые крайне желательно преподавать в школе выживания:

  • Первая помощь человеку. Методы и способы противодействия опасным ситуациям, которые несут прямую угрозу здоровью. Укусы змей, насекомых и диких животных. Переломы и ожоги, вывихи, а также переохлаждение, обморожение, перегрев. Кровотечения и порезы. Прочие травмы. Головная боль и инфаркт. Отравления продуктами питания, либо ядовитыми ягодами, растениями и орехами.
  • Укрытие . Способы поиска или постройки укрытий от стихии и погодных явлений, в условиях дикой природы, либо в условиях катастрофы, происходящей в городе.
  • Навигация . Методика ориентации на местности. Умение «ходить» по звездам и солнцу. Обучение пользованию карт, компасу и GPS-навигаторам. Методы и способы природной навигации — мох на дереве, нарост снега на возвышенностях, течение воды.
  • Добыча еды . Речь идет не о полноценной охоте. А об удовлетворении первичных потребностей — добыча и очистка воды, поиск съедобных растений и корешков. И тому подобное.
  • Взаимодействие и защита от животных . Даже собака в городе представляет большую угрозу человеку. Правильное взаимодействие и поведение позволяют избежать этой угрозы. Поэтому базовые правила защиты от животных должны быть в любых курсах о выживании.

Для максимальной эффективности организуйте массовые походы – именно они помогут ученикам воплотить теоретические знания в жизнь.

Перед выходом на местность или походом, в обязательном порядке, зарегистрируйте вашу группу в местном отделении спасателей МЧС. Сообщите им ваш маршрут, характер и состав группы, обговорите время и точки выхода на связь. Привейте эту привычку всем вашим слушателям. Выживание-выживанием, но такая простая процедура, в случае серьезного ЧП, позволит сэкономить вам множество драгоценного времени.

Если вы все сделаете правильно, то будете получать стабильную ежемесячную прибыль в размере от пятидесяти тысяч рублей. Поскольку средняя стоимость курсов для одного человека может варьироваться от 5 до 25 тысяч человек, в зависимости от объема и практических знаний.

Человеческий вид обосновался почти во всех уголках Земли. Даже на территориях слишком негостеприимных, чтобы обеспечить постояноянное жилище, человечество нашло способы использовать их ресурсы или с помощью охоты, или посредством получения необходимого непосредственно от земли и часто применяет свои методы эксплуатации природы просто ради удовольствия их применить.

Почти везде в природе есть то, что необходимо для выживания. В некоторых местах пища имеется в изобилии, в других пищевые ресурсы весьма скудны и потребуется здравый смысл, знание и изобретательность, чтобы воспользоваться доступными возможностями. Но еще важнее воля к жизни. Мужчины и женщины доказали, что могут выживать в самых враждебных условиях, но делали они это только благодаря своей решимости победить — без этого все знания мало что дадут, если вы окажетесь в сложной ситуации.

Выживание — это искусство оставаться в живых. Все предметы снаряжения которые у вас есть, следует рассматривать лишь как фору, которой может и не быть. Вы должны знать, как взять все возможное от природы и использовать это на все сто процентов, как привлечь к себе внимание, чтобы вас могли найти спасатели, как передвигаться по незнакомой территории в сторону цивилизации (если нет надежды на спасение со стороны) без карты и компаса. Вы должны знать, как сохранять хорошую физическую форму или вылечить себя и других в случае болезни или ранения. Вы должны быть способны сохранять устойчивое моральное состояние как у себя, так и у других, кто разделяет с вами невзгоды ситуации.

Но методы выживания актуальны не только в экстремальных ситуациях катастрофы на вершине горы, кораблекрушения в тропиках или посреди пустыни. Каждый раз, пристегиваясь ремнем безопасности в своей автомашине, вы повышаете свои шансы на выживание. Посмотрев по сторонам при переходе улицы или убедившись перед сном в нормальном функционировании камина, вы инстинктивно используете приемы выживания. Именно такой склад ума вы должны развивать наряду с умениями и навыками.

Основными элементами выживания являются пища, огонь, укрытие, вода, определение местоположения и медицина . Для определения их приоритетности используется аббревиатура . Вне зависимости от того, в какой точке Земли мы находимся, приоритетность не меняется — будь то в Приполярье, в пустыне, в джунглях, в открытом океане или на берегу.

П протекция (защита)

Вы должны обеспечить свою защиту от возможных последующих опасностей, т.е. повторных толчков с обвалами, лесного пожара или взрыва горючего. Всегда ос­тавайтесь на месте происшествия так долго, насколько это безопасно, а затем обеспечьте защиту от действия негативных факторов окружающей обстановки. Это означает организацию укрытия и нередко разжигание огня. Есть несколько причин, почему нельзя покидать место происшествия.

  • Можно использовать обломки крушения для создания укрытия, сигнали­зации и т.п.
  • Само место — большой «знак», «сигнал», который легче обнаружить.
  • Возможно, есть раненые, которых нельзя двигать.
  • Оставаясь на месте, вы сохраняете силы.
  • Если вы где-то зарегистрированы (в гостинице, на работе в месте коман­дировки и т. п.) и оставались на установленном маршруте, то потребуется минимальное время на спасение.

Л локализация (определение местонахождения)

Следующим шагом после создания укрытия или убежища будет выставление сигналов, локализующих ваше местоположение. Вы должны привлечь внимание к месту вашего нахождения. Делайте это как можно быстрее, чтобы помочь вашим спасателям.

А адаптация (поиск пищи и воды)

В ожидании помощи ищите воду и пищу для пополнения ваших аварийных запасов.

Н навигация (выбор маршрута)

Хорошая навигация — определение нужного направления вашего пути — может вывести из опасной ситуации. Но если вы ограничены в этом, оставайтесь на месте.

Медицина

Вы должны стать своим собственным доктором и постоянно контролировать своё состояние. Сразу обрабатывайте царапины, мозоли, волдыри, не доводя их до инфицирования и воспаления. Следите за состоянием товарищей и решайте проблемы по мере их возникновения. Если они хромают, отстают или странно себя ведут — сделайте остановку и предпринимайте немедленные действия.

Основы выживания необходимо знать не только разумному мужчине, но всем людям поголовно, вне зависимости от статуса. Ситуаций, в результате которых человек может остаться один на один с природой, очень много. Можно банально заблудиться в лесу, собирая грибы, можно отстать от туристической группы, можно выжить после авиа или автокатастрофы и так далее…

Основы выживания: с чего начать?

Условия, в которых может оказаться случайный турист, могут быть самыми различными. Поэтому алгоритм действий и способ выживания в каждом конкретном случае уникальны. Многое будет зависеть от температуры воздуха, осадков, наличия или отсутствия укрытия и источников воды, ландшафта, количества людей. Плюс множество других факторов, облегчающих, или наоборот, отягощающих положение.

Исходя из всего этого, выжившим придется в каждой отдельной ситуации выстраивать и, возможно, корректировать действия для максимально разумного выживания. Основы этой суровой науки жизненно важно соблюдать вне зависимости от воздействующих факторов и угроз.

Кратко об угрожающих факторах

  • Жажда . Необходимо помнить, что человек без воды продержится не более трех дней. Таким образом, добыча воды всегда становится одной из первостепенных задач.
  • Температура . Будь то холод или жара, в любом случае они могут привести к отрицательным последствиям в организме. Тепловой удар, переохлаждение и тому подобное.
  • Психические проблемы (одиночество, уныние, страх) . Могут быть губительны для личности, если перерастут в тяжелую форму (паника, апатия, истерика).
  • Голод . В первое время отсутствие пищи не оказывает сильно отрицательного воздействия. Но, согласно основам выживания, по прошествии недели или другой истощение организма может стать серьезной угрозой.
  • Травмы и боль . Полученные травмы или заболевания существенно снижают шансы выживающих на благополучный исход.
  • Агрессивная среда . Включает в себя всевозможные нюансы обстановки: диких животных, ядовитые растения, болота и иные прелести среды обитания.
  • Переутомление . Чрезмерная усталость и физическое истощение рано или поздно сыграет с любым человеком злую шутку.

Исходя из этих факторов, выживающему необходимо выстроить для себя в голове план выживания . Какая бы ни была причина того, что пострадавший остался отрезанным от цивилизации – в первую очередь, он всегда должен попытаться определить свое местонахождение. Идеальным вариантом будет наличие карты и компаса, что при внезапной ЧС маловероятно.

Если рядом есть естественные укрытия или сломанные транспортные средства, разбитый самолет и так далее, то пострадавшему рекомендуется остаться на этом месте. Двигаться дальше стоит лишь в 2 случаях :

1) пропавшего в ближайшее время искать не будут;

2) пропавшему точно известно, как добраться до населенного пункта или лагеря.

При невозможности определить свое местоположение на местности необходимо осмотреться с наиболее удобной и высокой точки (холма, дерева). Обнаружив признаки цивилизации или водоем, следует выдвигаться к цели.

Если вокруг слишком однородная местность, то лучше остаться на месте и приступить к иным способам выживания. Сперва нужно понять, что выгоднее сделать в первую очередь. Если скоро закат, то стоит приступить к сооружению укрытия. При низких температурах есть смысл начать свои действия с разведения огня. Если дело обстоит утром и в летнее время, то можно заняться обеспечением воды (поиск, очистка, обеззараживание). Каждое действие должно быть логическим и последовательным.

Универсальный план выживания

Необходимо понимать, что, по большому счету, в условиях угрозы для жизни ничего универсального быть не может. Тем не менее, существуют некоторые основополагающие истины.

Элементы выживания вмещают в себя следующие понятия: пища, укрытие, огонь, вода, местонахождение и медицина. Для расстановки их приоритетов используется некая аббревиатура с говорящим названием: ПЛАН . Неважно, в какой точке планеты находится выживающий, приоритетность неизменна – будь то пустыня Гоби, джунгли Амазонии, Тихий океан или просторы Арктики.

П – протекция (защита)

В интересах человека, терпящего бедствие, обеспечить собственную защиту от агрессивной среды. Для этого нужно использовать все подручные средства, но без необходимости не делать «лишних движений». Всегда нужно помнить о целесообразности усилий. Предпочтение следует отдать организации укрытия и разведению огня.

Л – локализация (местонахождение)

Следующим по списку приоритетов будет определение местонахождения и оборудование сигналов бедствия. Выживающий должен всеми способами привлечь внимание и обозначить свое присутствие.

А – адаптация (провиант)

Ожидая помощи, следует постоянно вести поиск новых источников пищи и воды, аварийные запасы стоит употреблять только при крайней необходимости. Такой способ выживания можно охарактеризовать так: «сохранить и приумножить».

Н – навигация (маршрут)

Если надеяться на кого-то долго и бессмысленно, можно попробовать последний вариант. Для того чтобы выдвинуться в путь, требуется накопить достаточное количество ресурсов и припасов. Человеку, который отважился на такой шаг, нужно грамотно оценить свои силы и принять взвешенное решение, иначе этот поход может оказаться последним.

Помимо вышесказанного, необходимо предельно внимательно относиться к собственному здоровью и постоянно контролировать самочувствие. Раны нужно обрабатывать без промедления, не допуская инфекции и воспаления. Очищенная и кипяченая вода – залог успеха.

Дополнительные материалы

Основные способы выживания, которые нужно предпринять в самом начале «единения» с природой, остаются неизменными. Меняется лишь их порядок в зависимости от сопутствующих факторов. Каждый из аспектов жизни в дикой природе имеет свои нюансы и особенности, которые заслуживают отдельных материалов и статей.

Возникает вполне закономерный вопрос: какие темы следует освоить в первую очередь, приступая к изучению основ выживания?

Начинать нужно с четкого понимания, что любое автономное существование складывается из отдельных элементов, навыков, факторов. В связи с обширностью, на начальном этапе к прочтению рекомендуются следующие бесплатные материалы:

После изучения этих статей, целесообразно приступать уже к более конкретным способам выживания, необходимым навыкам и умениям. Книги в этом плане – незаменимый источник знаний.

Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь

Безопасность жизнедеятельности

Основы выживания

Подготовил

Аниськович И.И.

Гомель 2009


Основные понятия выживания

Жизнь человека всегда была сопряжена с опасностями. Не случайно наши далекие предки, делая первые шаги по пути эволюции, учились пользоваться камнем не только как орудием труда, но и как оружием.

Борьба за существование заставляла людей всеми правдами и неправдами цепляться за жизнь, приноравливаться к любым невзгодам, как бы тяжелы они ни были, смело идти навстречу опасностям. Стремление осуществить, казалось бы, невозможное, пронизывающее всю историю человечества, помогает понять неимоверные усилия, предпринимаемые людьми в различных районах мира для того, чтобы приспособиться к суровым природным условиям. Человек всегда обладал способностью адаптироваться к естественной и искусственной среде - от первобытных охотников, выходивших на зверя с каменным топором в руках, до космических путешественников второй половины нашего века, долгое время пребывающих в состоянии невесомости, мобилизуя все свои физические и психические возможности. Выживание - это активные, целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Именно для людей, чья жизнь постоянно сопряжена с опасностями, очень важна предварительная подготовка, как физическая, так и психологическая. Спасатели, военнослужащие многих родов войск, туристы, уходящие на дальние маршруты, многие ученые и исследователи должны обязательно пройти предварительно полный процесс адаптации, в результате которого организм постепенно приобретает отсутствовавшую ранее устойчивость к определенным факторам окружающей среды и, таким образом, получает возможность «жить в условиях, ранее несовместимых с жизнью», что означает полную приспособленность к условиям полярного холода, знойных пустынь или недостатка кислорода на горных высотах, пресной воды в соленом море. Люди, прошедшие полную адаптацию, имеют шансы не только сохранять саму жизнь, но и решать задачи, ранее неразрешимые.

Процесс адаптации очень сложный и многоступенчатый. На первом его этапе, этапе адаптации к любому новому фактору, организм близок к максимуму своих возможностей, но решает возникшую задачу далеко не совершенно. Однако по прошествии некоторого времени, если человек (или животное) не погибает, а фактор, требующий адаптации, продолжает действовать, возможности живой системы возрастают - на смену экстремальной, или срочной, стадии процесса приходит стадия эффективной и устойчивой адаптации. Это превращение - узловое звено всего процесса, его последствия зачастую поразительны. Экстремальные условия – событие (либо последовательность событий), в которых человек посредством собственной подготовленности, использования оборудования и снаряжения, а также привлечением дополнительных, заранее подготовленных ресурсов имеет возможность предотвратить ЧП, а в случае необходимости оказать помощь себе и окружающим после ЧП. Экстремальная ситуация – событие за пределами личного человеческого опыта, когда человек вынужден действовать (либо бездействовать) при полном отсутствии оборудования, снаряжения и начальной подготовки. (Основная информация о способах преодоления ЭС не формализуема в принципе, исходя из самого определения экстремальной ситуации). Большинство людей и животных, поставленных в экстремальные ситуации, из которых нет выхода, не погибают, а приобретают ту или иную степень приспособленности к ним и сохраняют свою жизнь до лучших времен. Такие стрессорные ситуации - длительные периоды голода, холода, стихийных бедствий, межвидовых и внутривидовых конфликтов - всегда широко представлены в естественной среде обитания животных. В социальной среде обитания человека действует такая же схема. В течение сравнительно короткого отрезка своей истории человечество прошло через периоды рабства, крепостного права, мировых войн, но при этом не деградировало, продемонстрировав высокую эффективность адаптации к экстремальным ситуациям. Конечно, цена такой адаптации неоправданно высока, но эти бесспорные факты неизбежно приводят к заключению, что организм должен обладать достаточно эффективными специализированными механизмами, ограничивающими стрессовую реакцию и предупреждающими стрессорные повреждения и, что самое главное, позволяющими сохранить жизнь и здоровье. В целом все это соответствует хорошо известному житейскому наблюдению - люди, прошедшие через суровые жизненные испытания, приобретают определенную устойчивость к повреждающим факторам среды, т.е. жизненноустойчивы в любой экстремальной ситуации. Представьте, что произошло чудо, и человек сегодняшний неожиданно оказался в первобытных условиях существования человечества. Пробираясь вдоль влажных стен пещеры, под звонкий перестук собственных зубов, наш герой с неожиданной радостью вспоминает о костре. Вот только чем нарубить дрова? Ну да ладно, можно наломать веток. Он привычно бьет себя по карману. О, ужас, нет спичек! Вначале наш путешественник во времени не осознает всю глубину постигшей его катастрофы. Но через минуту покрывается холодным потом. Он не представляет, как можно без спичек развести костер! Лихорадочные попытки добыть огонь трением деревянных палочек друг о друга, высеканием искр ни к чему не приводят - растопка упорно не желает разгораться. Дальше с неумолимой последовательностью выясняется, что представитель нашего времени не может охотиться, не имея ружья, рыбачить без лесок и крючков, не может построить даже самого примитивного убежища, не представляет, как защитить свое бренное тело от сотен опасностей, подстерегающих со всех сторон. Затравленно озираясь, он мечется по древнему лесу, изредка набрасываясь на ягоды, которые совершенно не насыщают. Наш современник обречен. Ему предстоит выживать в условиях автономного существования. Автономное существование – деятельность человека (группы людей) без оказания помощи извне. Единственный шанс продлить свое существование - обратиться за помощью к местным аборигенам. Ничего не поделаешь! И тут он знакомится с настоящими хозяевами той эпохи: гением добывания пищи, гением разведения огня. С огромным напряжением, начиная с самых азов, незадачливый путешественник постигает науку «выживания», с трудом подтягиваясь к уровню развития первобытного человека. В этой фантазии нет ничего преувеличенного. Даже космонавты, прежде чем занять свое место в космическом корабле, проходят сотни километров по тропам выживания - лесным дебрям, раскаленным пескам пустынь. Современный человек, а тем более спасатель-профессионал, независимо от планируемых действий и маршрута передвижения в земном и неземном пространстве, сроков и географического положения, должен быть готов к действию в аварийной ситуации, без связи с внешним миром, когда можно рассчитывать только на себя. Для человека, попавшего в экстремальную ситуацию вследствие непредвиденных обстоятельств, например аварии самолета, крушения корабля, военнослужащих, а также заблудившихся туристов выживание является в основном психологическим вопросом, причем самым важным фактором в данном случае является желание выжить. Независимо от того, остался ли человек один или в составе группы, у него могут проявиться эмоциональные факторы - переживания вследствие страха, отчаяния, одиночества и скуки. Кроме этих психических факторов, на желание выжить оказывают влияние травмы, боль, усталость, голод и жажда. Сколько времени придется находиться человеку, попавшему в беду, в условиях автономного существования в экстремальных условиях? Это зависит от ряда причин, обуславливающих длительность автономного существования.

Причины, обуславливающие длительность автономного существования:

Удаленность района проведения поисково-спасательных работ от населенных пунктов;

Нарушение или полное отсутствие радиосвязи и других видов связи;

Неблагоприятные географические, климатические и метеорологические условия района проведения поисково-спасательных работ;

Наличие запасов продовольствия (или их отсутствие);

Наличие в районе проведения поисково-спасательных работ дополнительных поисково-спасательных сил и средств.

Цели и задачи спасателей по вопросам выживания

Цель подготовки спасателей по выживанию – формирование у них устойчивых навыков по действиям в различных условиях обстановки, воспитание высоких морально-деловых качеств, уверенности в своих силах, надежности спасательного оборудования и снаряжения, эффективности поисково-спасательного обеспечения.

Основа выживания - прочные знания в самых различных областях, начиная с астрономии и медицины, заканчивая рецептурой приготовления блюд из гусениц и коры деревьев.

Приемы выживания в каждом климатогеографическом регионе различны. То, что можно и должно делать в тайге, недопустимо в пустыне и наоборот.

Человек должен знать, как ориентироваться без компаса, подать сигнал бедствия, выйти к населенному пункту, добыть при помощи собирания, охоты, рыбной ловли (в том числе без ружья и необходимой снасти) питание, обеспечить себя водой, суметь защититься от стихийных бедствий и многое другое.

Крайне важна практическая выработка навыков выживания. Надо не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать. Когда положение станет угрожающим, поздно начинать учиться. Перед походами, связанными с повышенным риском, необходимо провести несколько аварийных полевых учений, максимально приближенных к реальной обстановке будущих маршрутов. Следует заранее просчитать теоретически и по возможности проверить практически все возможные ЧС.

На фоне мировых катаклизмов в последнее время люди все больше и больше интересуются проблемами выживания в нестандартных, непривычных для современного человека условиях. Не исключение и наша страна. Открыть новый бизнес в России, который смог бы научить людей выживать в дикой природе, без электричества, отопления и прочих благ человека представляется довольно перспективным делом.

Подобную школу выживания, по понятным причинам, под силу открыть не каждому. Чтобы научить чему-то людей, нужно самому быть профессионалом в определенной области. В России бизнес этот новый и подойдет он альпинистам, пожарным, спасателям или военным. Как известно, эти люди рано заканчивают свой трудовой стаж по специальности. Открыть свое дело по профессии, передавать свои знания и умения подрастающему поколению – это беспроигрышное занятие. Решившись открыть в России школу выживания как новый бизнес, нужно учитывать ответственность, которую учитель на себя берет. Информация, передаваемая ученикам, должна быть достоверной и полезной.

Что такое школа выживания

Курсы выживания можно организовать в различном формате. Это могут быть регулярные занятия на протяжения какого-либо времени, либо отдельные мастер-классы. Длительность отдельных уроков не позволяет передать информацию курса в полном объеме, поэтому их можно выделять в отдельные тематические лекции. Занятия обычно делятся на теоретические и практические. Без применения знаний в искусственно созданных условиях обучение будет неполным. Тренинги можно проводить прямо на природе, обучать оказанию первой медицинской помощи, способам использовать растительный и животный мир для своих целей. Длительность одного занятия не должна превышать 2-3 часов, а теоретические уроки чередоваться с практическими.

Чтобы открыть новый интересный и полезный для потребителя бизнес в России, программу нужно построить по таким основным аспектам:

  1. Выживание в нестандартных условиях;
  2. Оказание первой медицинской и общей помощи окружающим;
  3. Повышение шансов для выживания на длительный срок;
  4. Меры предосторожности, которые позволят избежать опасных ситуаций.

С чего начать курсы выживания?

Любой бизнес в России, какой бы новый он не был, начинается с регистрации предприятия или индивидуального предпринимательства. Владелец фирмы должен иметь свидетельства и сертификаты о своей профессиональной пригодности . С первых же занятий можно вести фото-дневник. Лучшие снимки помещаются в портфолио. Они же пригодятся в будущем для рекламы услуг или размещения на сайте компании.

Курсы выживания в дикой природе

Следующий шаг – это закупка необходимого снаряжения и оборудования. Для выездов на практические занятия понадобится автомобиль. Он должен вмещать то количество человек, которое планируется набирать в группы. Для теоретических уроков нужно арендовать просторное помещение, а для выездных - заранее присмотреть территорию.

Практические занятия будут для учеников самыми интересными и информативными. Их следует построить так, чтобы научить любого человека, даже не имеющего практики разжигания костров. Ориентирование на местности, строительство укрытий от непогоды, оказание первой медицинской помощи – это обязательные вопросы, которые следует учесть в учебном графике. Для удобства группу лучше разделить на людей, имеющих опыт и новичков. Последние будут нуждаться в особом внимании инструктора.

Отдельную программу можно разработать для занятий с детьми и подростками. Проводить мастер-классы для семей. Чтобы клиентам было всегда интересно заниматься, занятия нужно проводить поочередно в горах, на воде, в условиях леса или равнины.

Читайте также: