Методические разработки конкурса парикмахеров. Разработка конкурса по профессии парикмахер -модельер

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Усольский техникум сферы обслуживания»

Выполнила

Попова Ю.В.,

мастер производственного

обучения

Усолье-Сибирское

Методическая разработка Сценария игры-КВНа «Парикмахер - моя профессия»

обобщает опыт работы мастера в применении нетрадиционных форм игры-КВНа. Предназначена студентам образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Рецензент: Скрябикова Ж.Ю. , методист ГБПОУ ИО УТСО

Сценарий игры-КВНа «Парикмахер - моя профессия»

    повышение мотивации обучающихся к получению профессии парикмахер, воспитание уважения к своей профессии;

    обобщение в игровой форме знаний, умений и навыков обучающихся по технологии причесок и производственному обучению;

    создание условий для воспитания у обучающихся чувства коллективизма, соревновательного духа и стремления к победе;

    развитие логического мышления и творческих способностей обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, воздушные шары, набор расчёсок, раздаточные листы с заданием (Приложение 1), эскизы голов, рисунки причесок и аксессуаров (3 комплекта, для 4 конкурса).

Внеклассное мероприятие по профессии парикмахер проводится в виде игры КВН среди студентов группы. Группа делится на 3 команды (по 9 человек в каждой, деление на команды происходит заранее, команды получают домашнее задание: придумать название команды и приветствие, связанное с моделированием прически.).

    Организационный момент.

Приветствие участников игры, гостей, жюри. Объяснение целей игры, правил проведения.

1-й конкурс. Приветствие команд.

Команды представляют домашнее задание. Максимальная оценка - 5 баллов.

2-й конкурс. Разминка

Команды должны в течение 2-х минут записать на листе как можно больше названий причесок. По истечении 2-х минут листы вывешиваются на доску, повторяющиеся названия вычеркиваются. Команда, у которой останутся невычеркнутыми больше всего названий, получает 3 балла. Команды, занявшие в разминке второе и третье (место по количеству оставшихся названий причесок) получают 2 и 1 балл соответственно.

3-й конкурс. Конкурс знатоков

По 3 участника от каждой команды получают задание разгадать кроссворд (Приложение №1). Время выполнения 15 минут. Максимальная оценка - 5 баллов.

Критерии оценивания:

За правильное разгадывание ключевого слова и полное разгадывание кроссворда - 5 баллов.

За правильное разгадывание ключевого слова и неполное разгадывание кроссворда - 3 балла.

За разгадывание не менее 3 слов - 1 балл, менее 3 слов - 0 баллов.

4-й конкурс «Зимняя сказка в новогоднюю ночь».

Конкурс проходит одновременно с 3-м. 1 участник от каждой команды с завязанными глазами крепит на эскиз головы рисунки причесок, украшений, аксессуаров. 2й участник подсказывает ему, как и куда лучше прикрепить выбранные рисунки. Оставшиеся участники в это время готовят название и характеристику прически, не видя работы. По истечении 9 минут (3 минуты на каждую команду) участники защищают свою работу. Максимальная оценка 5 баллов.

Игра со зрителями

Проводится для заполнения паузы во время работы жюри. Представлена презентация нарядов, необходимо угадать, какая прическа должна соответствовать конкретному наряду. За правильное соответствие - сладкий приз.

5-й конкурс. Плетение косы в две руки

Два игрока от каждой команды (левая рука одного игрока и правая рука второго связаны) должны заплести косу. Время выполнения 3 минуты. Максимальная оценка - 5 баллов.

6-й конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны от каждой команды дают определения словам. Список слов (приложение №2) вложен в воздушные шары, которые необходимо лопнуть. Оцениваются скорость и оригинальность ответа, чувство юмора. Максимальная оценка - 5 баллов.

3. Подведение итогов

Жюри подсчитывает набранные командами баллы, учитывая штрафные (за некорректное поведение снимается 1 балл, за подсказку снимается 1 балл).

Во время работы жюри включается видеоролик «Профессия "Парикмахер"» для гостей и участников конкурса.

Жюри объявляет победителей, проводит награждение.

Приложение №1

Кроссворд для команды №1

По вертикали

1. Скользящий срез, дающий очень длинный овал в сечении волоса (слайсинг).

2. Взбивание волос лишь наполовину толщины пряди (тупирование).

3. Название женской стрижки на приравнивание (каре).

4. Орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операции стрижки (приспособления).

5. Заключительная операция при выполнении химической завивки (фиксаж).

6. Наивысшая линия волны, где волосы меняют свое направление на обратное (крон).

7. Конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки (фасон).

По горизонтали

Ключевое слово (стрижка)

Кроссворд для команды №2

По вертикали

1. Укороченная линия пробора (полупробор).

2. Укорачивание длины волос по всей голове (стрижка).

3. Исходный материал для парикмахера (волосы).

4. Соотношение прически с фигурой человека (масштабность).

5. Обработка инструментов с целью удаления микробов (дезинфекция).

6. Заключительная операция стрижки (окантовка)

7. Где можно использовать историческую прическу…(карнавал).

По горизонтали

Ключевое слово (укладка)

Кроссворд для команды №3

По вертикали

1. Совокупность нескольких частей, составляющих единое целое прически (композиция)

2. Самый распространенный и необходимый инструмент парикмахера (расческа).

3. Часть прически, имеющая плавный изгиб и ограниченная с двух сторон кронами (волна).

4. Что является композиционным средством прически (пропорции).

5. Постепенное изменение длины волос от самых длинных к самым коротким (филировка).

6. При романтическом стиле женщине лучше подойдут…(локоны).

7. Наша профессия (парикмахер).

По горизонтали

Ключевое слово (завивка).

Приложение №2

Задания для капитанов

Подобрать определения к данным словам.

Прическа

Парикмахер

Коклюшки

Литература

    Журнал «Долорес»

    Журнал «Салон красоты»

    Электронный учебник CD

Интернет-ресурсы:

    Информационно-справочные материалы «журнал Мир волос» [Электронный ресурс]. Форма доступа: www.mirvolos.com.

    Информационно-справочные материалы «журнал Волосы» [Электронный ресурс]. Фома доступа: lokon.org.ua.

    Информационно-справочные материалы «журнал Женский клуб» [Электронный ресурс]. Фома доступа: www.womenclub.ru/hairstyles/2193.htm

Приложение №3


ВИКТОРИНА
1. Самые длинные волосы женские в мире?
-2м28см
-4м59см
-5м79см! Правильный ответ
2.Самая длинная борода в мире у мужчины
-100см
-1058см
-563см! Правильный ответ
3.Самая длинная борода у женщины
-23см
-28см! Правильный ответ
-36см
4. Чем смазывали волосы королевы Франции Марии Антуанетты что бы прическа держалась около месяца
Правильный ответ (волосы королевы Франции Марии Антуанетты смазывались салом для того, что бы прическа держалась не меньше месяца. Не удивительно, ведь высота ее прически достигала 91 сантиметра, а иногда была и выше. Такая высота достигалась в основном засчет украшений, например, перьев или лент, однако, длина настоящих волос также была очень внушительна.)

5. Вы приехали в город, в котором только два парикмахера Билл и Джон
Билл - ухоженный, опрятный, с красивой прической, а у Джона на голове "гнездо", да и вообще выглядит он не очень.
К кому из них вы пойдете подстричься и почему?
Правильный ответ (К Джону, т.к он стрижет Билла)
6..Самая дорогая в мире стрижка?
-3000 долларов
-более 5000 долларов
-более 15000 долларов
Правильный ответ (Самая дорогая в мире стрижка, вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса, стоила 16 000 долларов. Ее сделал стилист, известный как «главный парикмахер знаменитостей», Стюарт Филипс. Клиенткой была миллионерша Беверли Латео, которая, не желая прерывать свой отдых в Италии, вызвала Филипса из Лондона. Он летел первым классом, а из аэропорта в специально снятый на целый день парикмахерский салон, его доставил роскошный лимузин.)
7..Людей какой профессии в России называли тупейными художниками?
Правильный ответ: парикмахеров.
8. Всем известно, что бритье опасной бритвой – дело тонкое. Малейшее неверное движение и… В начале прошлого века популярной, хотя и очень непростой тренировкой для парикмахеров было бритье одной детской игрушки. Какой?
Правильный ответ: воздушных шариков (покрытых пеной).
9: Химическую завивку изобрел немецкий парикмахер Карл Нестле. Другое его изобретение – «искусственные волосы, завивающиеся кверху» – также используются до настоящего времени. О чем речь?
Правильный ответ: Это искусственные ресницы.
10. Какую моду ввела жена Наполеона III , в чем помог ей некий парикмахер?
Правильный ответ: Моду на рыжие волосы
Комплект подручных средств для творческого конкурса состоит из большого количества газет, мешков для мусора разного цвета, скотча, ножниц, степлера, резинок для волос.
Частушки
Предлагаем спеть частушки,Их у нас ассортимент!Очень много и прикольно,Выбирай в один момент!***
Посоветуйте мне, братцы
Как мне имидж свой найти:
То ль блондином оставаться,
То ль в брюнета перейти!
***
Для чего и сам не знаю
Сделал стрижечку «каре»!
Мои уши отмерзают,
Ведь зима уж на дворе!
***
Я своей короткой стрижкой
Заработала изъян:
Меня путают с мальчишкой-
Все кричат:»Привет,пацан!»
***
Присмотрела причесонС глянцевой обложки!
Я пойду теперь в салон
За «каре на ножке»!
***
Кто на платье от кутюраДелает заплатки,
Я ж себе на шевелюру
Делаю накладки!
***
Я люблю порою, братцы,
Повергать всех в легкий шок!
Вновь задумав подстригаться,
Я подстричься «под горшок»!
***
Я побрил себе затылок,
Наколол на нем «тату»!
Не учел я предпосылок,
Выбрал моду я не ту!
***
У меня копна волос
Рыжих и лохматых!
На нее ужасный спрос
У мужей «рогатых»!
***
Я под «ежик» подстригуся-
Этой стрижки не боюсь!
Ну и что ж, что я колюся,
Зато круто я смотрюсь!***
Свои редки волосенки
Буду мыть сырым яйцом,
А то путаю спросонку
Свой загривочек с лицом!



Сценарий праздника «День парикмахера»
Проводится со студентами, обучающимися по профессии «Парикмахер» и специальности «Парикмахерское искусство».
Праздник проводится в актовом зале.
Зал делится на 2 сектора: стулья ставятся вдоль параллельных стен.
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооосцена
На каждый стул кладется флажок определенного цвета, как принадлежность к команде и для выражения эмоций.
Ведущий:
Когда отмечается День парикмахера?
Занимаясь изучением вопроса о том, какого числа День парикмахера, хочу сказать, что профессия эта очень и очень древняя. Возникла она несколько тысяч лет назад, когда - до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь вместе с человеком.
И прежде чем ответить, когда День парикмахера, немного окунемся в историю возникновения этого замечательного ремесла. Благодаря древним фрескам и сегодня можно любоваться многосоставными прическами египетских жриц и фараонов, уже тогда люди использовали для окрашивания волос басму и хну, имели различные аналоги современных средств для стрижки и укладки типа ножниц, бритв, расчесок, плоек и т. д.
Когда День парикмахера в России? День парикмахера в России отмечают почему-то два дня: один – 13 сентября, а второй - 14-го. Точной даты нет, но это не мешает парикмахерам устроить торжественное чествование своих мастеров и веселые праздники.
Вот и мы сегодня предлагаем Вам немного повеселиться.
Каждый из вас заметил на своем стуле флажок.
Они разного цвета, как и наши 2 команды.
Итак, одна команда – СИРЕНЕВЫЕ, другая – ЖЕЛТЫЕ.
Сразу хотим проверить вас на профессиональную пригодность.
Конкурс называется БАРАНКА:
Для этого конкурса приглашаем по 5 участников из каждой команды.
Участники встают в круг друг за другом и за короткое время должны заплести красивые косы. Короткое время – это 5 минут.
Чуть не забыл. Для оценивания результатов мы пригласили наших мастеров и преподавателей в жюри. Представляю вам жюри:_________________
Максимальная оценка конкурса 5 баллов, прямо как на уроке.
По итогам соревнований победившая команда получает приз.
Ну вот, теперь можно начинать. Командам дается 5 минут. Время пошло. Болельщики могут махать флажками, поддерживать свои команды.
Проводится конкурс
Предлагаю жюри оценить работы наших парикмахеров.
(Жюри ведет протокол)
Ведущий:
Еще немного истории В Древней Греции парикмахерское искусство получило новый виток развития. Кто как не греки знали толк в человеческой красоте, и они всячески стремились ее улучшить. Богатые вельможи желали, чтобы руки умелого цирюльника как-то по-особенному приукрасили их. Сначала этим делом занимались специально обученные люди, со временем стали создаваться первые салоны красоты.
Интересный факт: в разные времена и в разных странах этих людей называли по-разному - брадобреями, стригунами, цирюльниками, тупейными художниками, куаферами, так как помимо укладки волос они могли заниматься и бритьем, и маникюром, и даже брали на себя обязанности врачей, подвергая своих клиентов разным нехитрым процедурам.
Говорить по сценарию я могу много, но хочу и командам задать несколько вопросов. Предлагаю и жюри немного поработать.
Команды отвечают на вопросы по очереди. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Начинаем ВИКТОРИНУ (см. Приложение)
Жюри предлагаем выставить свои баллы.
Ведущий:
Парикмахерское искусство, это искусство создания причёсок, укладок, окрашивания и стрижек. Сколько же нужно знать современному парикмахеру в наше время? Достаточно много. Но самое главное нужно не только владеть знаниями и информацией, но и применять их в своей повседневной творческой работе.
Сейчас мы и посмотрим, как вы справитесь со следующим нашим заданием.
Все знают, что 2016 год – это год российского кино, поэтому
Конкурс мы назвали «АКТЕРСКИЙ ОБРАЗ».
Приглашаем одну модель и 5 членов творческой мастерской.
Команды должна придумать образ для фильма, воплотить его в реальность и рассказать жюри и болельщикам, что же получилось.
Для работы каждая команда получает одинаковый комплект подручных средств и материалов. (см. Приложение)
Время, отведенное для работы – 15 минут. Время пошло.
Пока команды занимаются делом - болельщики болеют, помогают своим командам.
Отлично. Представляйте свои образы.
Жюри предлагаем оценить ваше творчество.
Ведущий:
Предлагаю всем присесть, перевести дух и послушать меня.
В любой профессии есть свои издержки. Иначе говоря, в любом деле есть над чем повеселиться. Но, если профессия связана с общением с людьми, то таких веселых моментов в разы больше. Вот возьмем, к примеру, профессию парикмахера. Думаете, что здесь может быть смешного. Но вот приходит клиент и просит– сделать ему… удлиненный зад
или-снимите мне мохнорылость и ухи подровняйте
или так:– хозяйство мое в порядок приведите и чтоб к морде подходило… Ну сами там смотрите…
Что и говорить, если клиент с чувством юмора, то стрижка пройдет с огоньком и хозяйство будет в полном порядке. Ну а если и мастер парикмахерского дела попался со смешинкой, так вообще все просто замечтательно пройдет. Без сучка и задоринки клиент подстрижен будет, побрит и уложен в нужном месте и с нужным количеством волос. Как на голове, так и в других, не менее важных местах, а то у некоторых борода быстрее головы растет, а сами они с ней, с бородой то есть, справиться не могут никак. Вот так и получается, что парикмахер очень даже веселая профессия.
Уровень веселости наших команд сейчас мы и проверим.
Снова приглашаем по 5 участников от каждой команды.
Каждый участник выбирает по 1 листку с заданием (см.Приложение). Сейчас Настя включит нам музыку и мы споем для всех частушки.(включается минус частушек).
Конкурс ПОЁМ ЧАСТУШКИ
Вот видите, какая веселая профессия – парикмахер.Предлагаем жюри выставить свои баллы.
Ведущий:
День парикмахера не отмечается на государственном уровне, но этот праздник - очередной повод порадоваться и поздравить людей, в совершенстве владеющих этим ремеслом. Без них было бы скучно и нудно жить в мире постоянных стрессов и негативов, они словно раскрашивают нашу жизнь.
Если у вас есть свой мастер, то вам сильно повезло, а если нет, ищите его немедленно, потому что он сможет менять вашу судьбу и как психолог в том числе. Женщины и мужчины выходят из салонов красоты с поднятой самооценкой, потому что выглядят свежо, красиво, по-новому, от этого поднимается настроение и появляется уверенность в себе.

Веселые и современные парикмахеры очень любят танцевать.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ конкурс
Чтобы танцевальный конкурс не показался вам очень простым, мы предлагаем командам проявить себя и показать нам разные танцевальные движения на предложенную музыку. (см.Приложение)
Предлагаем жюри подвести итоги нашего замечательного конкурса.
Ведущий:
Очень хочу, чтобы вы все присели на свои места. Перед тем, как жюри объявит результаты наших соревнований - Студенты 3 курса сделали вам
Чудный подарок. Представляем дефиле причесок.
Предоставляем слово нашему очень -очень компетентному жюри.
(Жюри так выставляет оценки, чтобы победила «дружба», т.к. так веселей)
Ведущий:
Самые добрые и позитивные поздравления с Днем парикмахера, прикольные и веселые, обязательно должны звучать в этот день, они еще больше подчеркнут праздничную атмосферу, ведь не зря в народе говорят: пока сам себе праздник не устроишь, никто не устроит.

Все участники и болельщики были сегодня на высоте и заслужили небольшой, но очень сладкий приз.
Хорошего вам настроения! Парикмахерам покладистых и благодарных клиентов, а всем остальным талантливых и любящих свою профессию мастеров парикмахерского дела.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Ч
ХТК
»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

______ /В.В. Мараков/

«__»___________2015г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА

По профессии

«Парикмахер»

Череповец

Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства

п
о
профессии «Парикмахер»

для студентов 1
-
го и 2
-
го курсов
БПОУ ВО
«ЧХТК»

Разработала:

Волкова Ольга Анатольевна

мастер производственного обучения

использованию на заседании ЦМК

профессионального цикла

(ППССЗ, ППКРС)

Протокол №
3

»
октября
2015 г.

Председатель ЦМК

_____________/
Н.Г. Кузнецова

П
ОЛОЖЕНИЕ

конкурсе профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»

Общие положения

Настоящее положение определяет общий порядок организации и
проведения конкурса профессионального мастерства среди студе
нтов

2
курса
по профессии «Парикмахер» Б
П
ОУ ВО «
ЧХТК
».

Цели
и задачи
конкурса

2.1
Целью конкурса является:

в
ыявлени
е

уровня профессионального мастерства молодых рабочих
;

п
овышение качества профессионального образования
, развитие
профессиональной

компетентности и стимулирование деятельности
студентов;

п
овышение престижа
профессии
в современных условиях
,

пропаганда перед
о
вого опыта, и достижений студентов.

2.2
Основные задачи конкурса:

повысить

уров
е
н
ь

профессиональной подготовки

молодых
рабочих

по
профессии «Парикмахер»;

познакомить

с новыми направлениями
моды в парикмахерском искусстве
.

в
недр
и
ть

в образовательный п
роцесс прогрессивны
е

технологи
и
,
рациональны
е
приём
ы

и метод
ы

Номинации
:

причёска «причёска невесты н
а длинные волосы с украшениями»

-
стрижка мужская + окрашивание

стрижка женская + окрашивание

Организация и проведение конкурса

3.1
Этапы конкурса

Конкурс профессионального мастерства
студентов
по профессии
«Парикмахер» проводится в два этапа:

(отборочный)

проходит внутри образовательного учреждения

на
занятиях производственного обучения
.

От участник
ов

конкурса требуется

с
озда
ть
:

прическ
у
,

выполнить
стрижку
,

окрашивание

на волосах любой длины
;

за
вершить образ
модели
макияж
ем и костюмом
;

в
ыполнить
:

фотографии формат
а

4
крупный план, во весь рост
);

технологическую карту
:

причёски
,

с
трижки, окрашивания.

сдать в орг
анизационный

комитет до
16

ноября
201
5
года
.

Организацию и порядок проведения пе
рвого этапа осуществляет мастер

п
роиз
водственного обучения

Волкова.

2 этап
(непосредственно конкурс)

проводит
ся

на
урока
х

производственного обучения

в первую смену

(
согласно

г
рафика
.

Участники
конкурса должны иметь: спецодежду, комплект инструментов,

профессиональные

стайлинговые ср
едства, парикмахерское белье,
модель

для выполнения
конкурсной работы:
прически
,

мужской или
женской
.

3.2
Организационный комитет конкурса

3.2.1
Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный
комитет

в составе:
з
ам
еститель
дире
ктора по производственной деятельности
В.В Мараков
,
мастер
производственного обучения

профессии
«Парикмахер» О.А.Волкова
.

3.2.2
Ф
ункц
ии оргкомитета
:

о
пределение участников конкурса, количественный состав
;

р
азработка Положения о проведении ко
нкурса
;

и
нформирование участнико
в о проведении конкурса;

р
азработка содержания теоретического и практического заданий
;

о
формл
ение докум
ентации для проведения конкурса;

п
роведение

работы по подгот
овке и организации рабочих мест;

о
пределение систе
мы оценки конкурсных работ

(приложения: 1,2,3)

оформление ведомости

(приложения: 4
-
8)
, заданий
;

п
одведен
ие итогов и выявление победителей

и призеров конкурса
;

н
аграждение победителей конкурса.

3.3
Жюри конкурса

Состав жюри:

з
ам
еститель
ди
ректора по производственной деятельности В.В
.

Мараков
;

мастер п/о по про
фессии «Парикмахер» О.А.

Волкова;

преподаватель специальных дисциплин Е.С. Бойко
;

п
реподаватель производственной деятельности Н.А. Шашкова
.

студентка 3 курса Барышникова Арина

студентка 3 курса Куликова Анна

3.3.2
Функции жюри:

о
ценка уровня теоретических знаний на основании про
веденного теста,
оформления
технологической

карты
;

технологическо
го листа

(приложение

о
ценка практического за
дания,
контрол
ь

правильност
и

выполнения
работы,
технологи
ю
, время выполнения задания, соблюдение норм и правил охраны
труда
, презентации созданного образа.

Участники конкурса

4
.1
Участниками
1 этапа конкурса

являются студенты 1
-
го,

2
-
го курса

по
профессии «Парикмахер»
.

Победи
тели 1
-
го этапа
конкурса
внутри группы (
4

человек
а
) принимают
участие во

2
-
ом этапе.

«Т
еоретическо
е

задани
е»

5.1.1
Конкурсный материал состоит из заданий двух видов
:

в форме теста, в
ключа
ю
т проверку теоретических заданий по
дисциплинам «М
атериаловедени
е»
,
«О
снова физиологии кожи и волос
»
,

«Санитария и гигиена», «Т
ехнологи
я

парикмахерских услуг
»
, уроков
производственного обучения.

разработка технологической карты

прически или стрижки

(домашнее
задание)
;

заполнение технологического листа (домашнее задание).

5.1.2
Работы оцениваются по
бальной системе
. П
ри оценке учитывается
правильность и полнота ответов,
сформирован
н
ость умений выделять этапы
работы, крат
ко описывать технологический процесс, составлять схемы
прически
, стрижки, окрашивания
. Максимальное количество баллов

Время выполнения

теста

5.1.3
Результаты теоретического задания заносятся
по номинациям
в

протокол (приложения 9,
10, 11)
результатов конкурса профессионального
мастерства.

5.1.4
Условия выполнения домашнего задания
:

Домашнее задание

состоит из подготовки модели для выполнения
последующего практического задания во время проведения конку
р
са:

волосы модели пре
дварительно окрашены, возможно
,

использование
одного или нескольких цветов (цвет должен быть гармоничным и
соответствовать модным
коммерческим
тенде
н
циям);

у модели
любая

д
лина волос;

Конкурсант представляет технологическ
ую карту

(причёски, стрижки)

чле
нам жюри. При отсутствии те
х
нологическо
й карты
конкурсант
получает
штрафные баллы (10 б.)

Критерии оце
н
ки домашнего задания:

цветовое решение окрашивания;

сложность выполнения окрашивания;

Технологическая карта:

-
аккуратность;

выделение этапов работы
, кратко
сть

опис
ания

технологическ
ого

процесс
а
, схемы прически, стрижки.

Практическое задание

состоит из двух частей:

1 часть

выполнение
практического задания (причёска, стрижка)
;

2 часть

презентация созданного образа.

Цель задания

создать образ,
отражающий последние модные
,

ком
м
ерческие

тенденции парикмахе
р
ского искусства, и соответствующий заданной теме

и
номинации
.

Общие положения 1 части практического задания:

Включает

в
ыполнение работ
ы

в соответствии с заявленн
ым образом
по

номинациям:

причёска
невесты

на длинные волосы с украшениями
,

в
олосы собраны
на
верх.

стрижка мужская + окрашивание;

стрижка женская + окрашивание;

Участникам необходимо создать из волос модели оригинальную прическу
,
стрижку, окрашивание
.

5.2.2
Оценивается
форма, сбалансированность
образа

с внешними
данными модели, чистота исполнения, степень сложности, время выполнения
конкурсной работы, соблюдение техники безопасности, организация
рабочего места.

5.2.3
-

Актуальность дизайна (в основе этого критерия лежит правильное
понимание и в
о
площение конкурсантом основных модных трендов сезона
.

Д
олжна быть видна творческая
идея конкурсанта, история образа и его
хара
к
тер. Образ должен быть понятным, гармоничным, выстроенным и
соответствовать модным

коммерческим

веян
и
ям).

5.2.4
-

Внешний силуэт
читаемость выполненных элементов, чистота

Органичность

(
в
се компоненты образа должны быть
взаимосвязаны между собой:

костюм, прическа,

украшения,

макияж,
маникюр, аксессуары, типаж модели; а так же их цвет, линии, формы,
фактуры)
.

5.3
Обязательные условия «Практического задания»

Кос
тюм, макияж и аксессуары.

5.3.1 Костюм, макияж и аксессуары д
олжны соответствовать образу и
заданной теме.

5.3.2
Условия по выполнению

практического

во 2
-
ом туре
:

Конкурсная работа
выполняется на
заявленной

в 1 туре в любой
из
выбранных номинаций
.

Модел
ь

на начало конкурсных соревнований должн
а

с сухими,
зачесанными назад волосами.

В
ыбор длины
, цвета
волос свободный
.
Волосы
не должны быть заранее подготовленными (кроме предварительно
го

окра
шивания
). Члены жюри проверя
ют соблюдение этого требов
а
ния.

Длина волос
:

любая
, г
радуировка волос допустима.

м
о
же
т использоваться один или несколько. В окончательном
варианте цвет должен быть гармоничным и соответствовать модным
,
коммерческим

тенденциям.

Инструменты
:

р
азрешено использование любых профессиональных
инструментов.

Профессиональная косметика
:
-

р
азрешено использование
профессиональной
косметики
.

Л
юбые украшения

быть
пропорциональными и не занимать более 30% прически
;

Запрещено

использование:

нар
а
щенных
,

и
скусственны
х

волос
,

париков
,

постижёрны
х

издели
й
, наклад
о
к
.

5.3.3
Участники должны полностью повторить заявленный образ на
конкурс

моделям не
разрешается помогать участникам конкурса;

во время обхода жюри модели должны сидеть лицом к зеркалу,
неправильная поза ведет начисление штрафных баллов;

при нарушении или несоблюдении правил соревнований
:

опоздание к
началу соревнований, переговоры с

конкурсантами или моделями
,
за
использование
сотового
телефона
,

начисляются штрафные баллы
.

К
аждый
член жюр
и вправе назначить от 1
-
го до 5

ти штрафных баллов
, при подсчете
общего количества штрафных баллов все полученные баллы суммирую
т
ся и
вычитаются из

общего количества баллов.

Дисквалификация

производится
в случае некорректного поведения,
покид
а
ния зоны соревнований во время проведения конкурса.

5.3.4
Участники конкурса могут ознакомиться с числом штрафных баллов
по протоколу результатов.

5.3.5 Время выполнения:

причёски


.
45

стрижки и укладки 1ч.
45
мин.

Общие положения 2 части практического задания:

Конкурсант презентует созданный образ перед членами жюри:

раскрывает образное содержание прически с учетом подбора к
индиви
дуальным особенн
о
стям модели (индивидуальные пластические
антропологические особенности, цвето
-
тип, особенностей пропорций
телослож
е
ния и т.п.);

выбор современных технологий и тенденций моды при создании
образа
.

Критерии оценки.

обоснованность созданн
ого образа

5 баллов;

лаконичность и яркость презентации

5 баллов.

Время
:

Оценк
а
:

Максимум 10 баллов.

6
.
Подведение итогов

Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения
конкурсных заданий. При равенстве показателей пре
дпочтение отдается
участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания
.

Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения
практического и теоретического задания

(Приложение
4
-
8
.

Итог конкурса оформляется в форме
протоколов

рез
ультатов конкурса
профессионального мастерства

(Приложение
9
-
11
.

Итог конкурса
заносятся

в
итоговые
таблицы (Приложение 12
-
14),

результатов конкурса профессионального мастерства

и вывешивается на
информационном стенде.

7
. Награждение победителей

Победители конкурса награждаются дипломами.

8. Дополнительные положения

8.1.
Организационный комитет по проведению данного конкурса оставляет за
собой право вносить необходимые изменения в положение, заранее
оповестив об этом участников.

Приложени
е

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК КОНКУРСА

Теоретическая часть

Теоретическая часть

Количество баллов

Максимальное
количество баллов:10

П
олнота и правильность

Оформление технологической карты

Максимальное
колич
ество баллов: 5

Последовательность выполнения операций

Точность, краткость описания выполняемых работ

Наличие схем

Аккуратность о
формлени
я

Этапы выполнения работ

Оформление технологическо
го листа

М
аксимальное
количество баллов:10

Исходный цвет

2 балла

Структура волос
(нужное подчеркнуть)

жесткие, нормальные, тонк
ие

Рецептура:

(
Продукт, оттенки, оксигент. Пропорция
смешивания. Время воздействия.)

С
хем
а

окрашивания.

У
ход
.

Презентация созданного образа:

Максимальное
количество баллов:10

Обоснованность созданного образа

Лаконичность, яркость презентации

Максимальн

Максимальное количество ба
ллов

за теоретическую часть
заданий
: 35
баллов
.

Председатель жюри
:

____________________
/В.В.Мараков/

Члены жюри

:
____________________/Е.С.Бойко/

____________________
/О.А.
Волкова/

____________________/Н.А. Шашкова/

Приложение

Критерии
оценки практического задания при создании образа.

Номинация: причёска. Тема:
«
П
ричёска невесты на длинные волосы с
украшениями»

КРИТЕРИИ

Соблюдение т
ехники
безопасности.

Полное
соблюдение

Соблюдение

о
сновных правил

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Организация рабочего места.

Соблюдены все

правила

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Подготовительные работы.

Соблюде
ны все

правила

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Заключительные работы.

Полное
выполнение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Время выполнения работ.

2часа20мин

2часа25мин

2часа30мин

В
нешний вид конкурсанта:
наличие: сменной об
уви,
спец.одежды, бейджика,
аккуратность опрятность
,

Полное
соблюдение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Последовательность
выполнения операций,
правильность использования
инст
рументов,

приспособлений парфюмерии.

Полное
соблюдение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Внешний силуэт
читаемость
выполненных элементов, чистота
выполнения конкурсной работы).

Чисто
выполнена
причёска

Незначительные
откло
нения в
чистоте
выполнения
причёски

Отдельные
отклонения в
чистоте
выполнения
причёски

Грязно выполнена
причёска

Актуальность дизайна

(в основе
этого критерия лежит: правильное
понимание и воплощение
конкурсантом основных модных
трендов сезона, творчес
кая идея,
история образа и его характер).

Полное
воплощение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Органичность

(
в
се компоненты
образа должны быть взаимосвязаны
между собой: костюм, прическа,
макияж, маникюр, аксессуары, типаж

модели; а так же их цвет, линии,
формы, фактуры).

Полн
ая
взаимосвяз
ь

Незначительн
ая

взаимосвяз
ь

Использование аксессуаров,
украшений.

Правильное и
гармоничное
использование

Незначительные
отклонения в
использовании

Допущены
нарушения в
испол
ьзовании

Грубые
нарушения в
использовании

Поддерживается
постоянно

Порядок
восстанавливается
после окончания
операции

Порядок наведён
после
выполнения
причёски

Рабочее место в
беспорядке во
время и

после
окончания работ

ГБОУ НПО Профессиональное училище № 1

профессионального мастерства

«Лучший парикмахер

Разработала: мастер производственного обучения

по профессии «Парикмахер»

Шивит Изольдпа Хемчикееевна

Место - 300 рублей место - 200 рублей место - 150 рублей

Грамоты - 6 шт. х 10 руб. = 60 рублей Общая сумма: 710 рублей

Материально-дидактическое оснащение конкурса

Спец. одежда (фартук, халат) Инструменты и приспособления для стрижки волос Инструменты и приспособления для выполнения прически Средства для укладки волос (мусс, гель, лак для волос) Визитные карточки Ведомость оценок практических заданий Шарики Бумага цветная

План проведения конкурса

В конкурсе участвуют учащиеся 31, 45, 49 групп Жеребьевка участников Инструктаж по технике безопасности Выполнение практических заданий:
выполнение мужской стрижки выполнение плетения из кос выполнение вечерних причесок

5. Подведение итогов конкурса:
практические задания оцениваются:

По 5-балльной системе качественное выполнение практических заданий в соответствии с технологической последовательностью выполнения соблюдение правил техники безопасности соблюдение норм и правил гигиены труда соблюдение правил держания инструментов время выполнения задания

6. Определение результатов конкурса

6.1. Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения практических заданий и выводит средний балл.

Председатель жюри суммирует этот показатель и делит на число членов жюри. Результат заносится в итоговую ведомость оценок.

7. Награждение участников конкурса

Место - ценный приз и диплом место - ценный приз и диплом место - ценный приз и диплом
Грамоты: 1 - за лучшую мужскую стрижку

1 - за лучшее плетение косы

1 - за лучшую вечернюю прическу

Сценарий

конкурса профессионального мастерства «Лучший парикмахер»

Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители, уважаемое жюри и участники

конкурса!

Как вы уже знаете, с 20 по проводится неделя парикмахеров. И сегодня проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший парикмахер» среди учащихся, обучающихся по профессии «Парикмахер». Эта учащиеся группы № 31, 45, 49.

Итак, приглашаем участников конкурса на сцену!

(выходят на сцепу участники конкурса) Ведущий: Представлю вам жюри нашего конкурса. Председатель жюри...

А сейчас, участники конкурса вытягивают номера, под каким номером будет выступать каждый участник.

(жеребьевка участников: № , Ф. И.О., № группы)

Ведущий: Конкурс состоит из этапов: 1 этап - выполнение мужской стрижки, 2 этап - выполнение плетения косы, 3 этап - выполнение вечерней прически. Прежде чем, начать наш конкурс я ознакомлю вас с правилами техники безопасности, которые вы должны соблюдать при выполнении практических заданий.

Всегда надо помнить о том, что вы работаете с острыми режущими инструментами, поэтому следует обезопасить себя и клиента от случайных повреждений. Подстригая челку или делая окантовку стрижки, будьте осторожны, чтобы не порезать ухо клиента. Работая с расческой, следует обязательно зажимать ножницы в ладони, при соблюдении этого условия ножницы будут находиться в сомкнутом состоянии, острый кончик ножниц будет направлен в сторону от лица клиента.


В случае пореза необходимо обработать рану спиртовой настойкой йода и наложить стерильную повязку. Для остановки кровотечения ватный тампон смачивают перекисью и прикладывают к ране.

В условиях парикмахерской причинами поражения электрическим током могут быть неисправность приборов и оборудования, прикосновение к оголенным проводам. Поэтому перед включением в сеть электрооборудования необходимо проверить целостность проводов, запрещается включать аппараты мокрыми руками, нельзя стричь мокрые волосы. При работе щипцами следует обращаться с нагретыми щипцами предельно осторожно, чтобы не обжечься самому и не обжечь клиентку.

Ведущий: А теперь, приступим к выполнению практических заданий. 1-ое задание: выполнение мужской стрижки.

При оценке практических заданий жюри конкурса смотрят качественное выполнение практических заданий, соблюдение правил техники безопасности, соблюдение норм и правил гигиены труда, соблюдение правил держания инструментов и время выполнения задания.

Итак, конкурсанты занимайте свои места и приглашайте клиентов, можете начать стрижку.

(конкурсанты выполняют мужскую стрижку)

Ведущий: Пока наши участники выполняют стрижку, чтоб зрители не скучали, я проведу игру со зрителями. За правильный ответ вы получите медальон. За каждый правильный ответ, вы собираете медальоны, и в конце конкурса подведем итоги, посчитаем у кого больше медальонов. Тот, у кого больше медальонов считается самым умным зрителем нашего конкурса и получит сладкий приз.

1.Как называется природный пигмент, обеспечивающий натуральный цвет волос? (мелет г т)

Приспособление для завивки волос, имеющий форму цилиндра,
изготовляются из металла, резины, пластмассы, синтетических материалов.
Что это? () Как назывался инструмент или стержень для завивки волос в Древнем
Египте? (каяамис) Как называется наука о волосах, занимающаяся проблемами заболевания

волос, их гигиеной и эстетикой? (трихология)

Кто изобрел первый инструмент для завивки волос? (Марсель) Как называли рабынь, которые выполняли завивки? (каламистрами)

1. Кто изобрел шестимесячную завивку или перманент? (Карл Несяер)

Как называется укладочное средство для создания гладких причесок,
эффекта «мокрых» волос и выразительности отдельных прядей? (гель) Как называется наружный слой кожи? (эпидермис)

10. Название мыла предназначенного для мытья и гигиенического ухода за
телом, (туалетное)

Ведущий: Итак, конкурсанты выполнили 1-ое задание, подходите к жюри и покажите ваши работы.

(жюри оценивает работы конкурсантов)

Ведущий: Длинные блестящие волосы издавна считались главным украшением женщины, а умение уложить их в изысканную и замысловатую прическу во все времена ценилось очень высоко.

А сейчас, 2-ое задание нашим участникам: плетение косы. По окончании плетения, вы скажете название вашей работы и краткую технологию плетения.

(участники конкурса выполняют плетение косы) Ведущий: Давайте продолжим игру со зрителями.

(игра со зрителями, задаются вопросы)

1 .Как называется приспособление для смачивания волос при стрижке?

(пул ь веризат ор)

Как называется аномальное выпадение волос? (алопеция) Название мыла, предназначенного для стирки белья, технических и других
специальных целей, (хозяйственное мыло) Пеномоющее средство для волос и кожи головы, (шампунь) Как называется внешний чешуйчатый слой волос? (кутикула) Как называются насадки фена? (диффузор и сопло)

1. Как называется аппарат для сушки волос? (сушуар)


Как называется накидка, предназначенная для предохранения одежды
клиента от остриженных волос? (пеньюар) Скажите основные виды иммунитета (наследственный и приобретенный)

10. Как называется наука, изучающая влияние различных факторов внешней
среды на организм человека. (гигиена)

Ведущий: Наши конкурсанты закончили 2-ое задание. (Участники подходят к жюри рассказывают название и выполнение плетения. Жюри оценивает работу участников.)

Ведущий: Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность человека, сделать ее более привлекательной. Итак, 3-е задание выполнение вечерней прически.

От повседневных причесок вечерние прически отличаются использованием декоративных украшений, искусственных прядей, укладочных средств, придающих блеск и яркость волосам. По окончании выполнения прически вы должны сказать название прически и краткую технологию выполнения.

(участники выполняют вечерние прически)

Ведущий: Давайте, подводим итог игры со зрителями. Посчитайте ваши медальоны, у кого, больше медальонов, (тот, у кого больше медальонов выходит на сцену).

Ведущий: Итак, победителем игры со зрителями стал... ваше фамилия, имя и номер группы. Вот вам медальон и сладкий приз. Давайте поздравим самого умного зрителя.

Ведущий: Итак, конкурсанты закончили выполнение прически. Пока жюри подводит итоги конкурса, для вас выступит учащиеся группы № 45. (Танец современный)

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри... (награждение участников конкурса).

С 19 по 26 февраля 2018 года в колледже проходила неделя парикмахерского искусства, в которой приняли участие обучающиеся группы 105, 205, 305 . Преподаватели и мастера п/о: Свирякина Н.В., Истомина З.Н., Архипова Е.Г., Спицына В.И., Авцина С.В., Парунина В.В., Денисова О.В.

Проведение Недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, которая располагалась на стендах.

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в сою жизнь красоту.

А.М. Горький

Волосы на голове служат еще одним и очень ясным примером. Предназначенные главным образом для украшения, они более или менее оправдывают свое назначение либо своей естественной формой, либо с помощью искусства парикмахера.

Уильям Хогарт

На стендах были представлены работы студентов демонстрирующие их творчество парикмахеров в изучении теоретического материала.

Практические работы — выполнение постижерных изделий (из натуральных волос) в виде букета цветов, шляпки, заколки и т. д.

Искусство есть…. Мышление в образах.

В.Г. Белинский

Каждое современное искусство имеет тенденции к пересмотру и переоценке прошлого искусства, освещая его по-новому и извлекая из него черты, себе полезные.

К.Ф. Юон

Диапазон форм, представленных на неделе творчества, был довольно разнообразен.

В рамках Недели были проведены:

  • Мастер – класс «Салонные процедуры по уходу за волосами»;
  • Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра «Я и моя профессия»;
  • Мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок»;
  • Элемент урока истории: «Прически в XVII века»;
  • Практическое занятие ПМ.04 «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки»;
  • Мультимедийное преставление «Современное направление моды»; «Стильные направления 2017/2018г.
  • Урок ОБЖ: « Прически военнослужащих и призывников»

Мастер-класс проводила преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии «Парикмахер» со студентками группы 305 : Шишовой Евгенией, Рябцевой Еленой, Бельковой Екатериной .

Были представлены салонные процедуры фирмы OLLIN PROFESSIONAL такие как: SPA – ЛАМИНИРОВАНИЕ Для гладкости, блеска, увеличения плотности и визуального объема волос; KERATIN ROYAL TREATMENT Кератиновое восстановление поврежденных и утративших силу волос; SHINE BLOND Интенсивное восстановление для обесцвеченных и осветленных волос.

В процессе мастер-класса Свирякина Н.В. проводила викторину на тему «Все про парфюмерно-косметическую продукцию». Поощрением за правильные ответы стали призы продукции фирмы OLLIN.

По завершению выполнения салонных процедур посетители салона были полностью удовлетворены результатом ухода за волосами.

Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер » преподаватель Архипова Елена Георгиевна : Компьютеры буквально недавно внедрились в повседневное пользование, однако сейчас нам практически невозможно представить, как люди обходились без этого устройства. И в профессии Парикмахер он также играет немаловажную роль.

Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии (сеть Интернет).

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению технологического процесса выполнения парикмахерских работ с применением современного технологического оборудования и систем средств профессионального ухода за волосами с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

На уроке информатике студентки попытались найти ответы на вопросы: зачем и для чего можно применять вычислительную технику в профессии «Парикмахер»?

Хализовой Алиной был представлен к обсуждению проект «Зачем парикмахеру компьютер?», в котором она подробно описала варианты применения компьютеров в профессиональной деятельности: это подбор причесок с использованием компьютерных программ, и изучение новых технологий, и повышение квалификации, участие в различных профессиональных конкурсах.

Программы по подбору причесок сегодня очень популярны и востребованы. Услуги виртуального подбора причесок можно предложить в салонах красоты. На занятии студентки познакомились с программами по подборке причесок: Студия красоты и on-line сервисом MakeoverIdea — и попытались изменить свой имидж.

В итоге студентки пришли к выводу, что использование таких программ существенно облегчат процесс выбора прически. Здесь можно смоделировать и наглядно представить себе вид той или иной прически, а также подобрать длину волос, цвет и прочие мелочи.

Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер» преподаватель Парунина Валентина Васильевна, группа 205: Диктант состоял из профессиональных парикмахерских слов:

Cuticle – Кутикула: верхний слой волоса, похож на черепицу крыши дома;

Elasticity– Эластичность: это определение физического состояния и прочности;

Fashion– Мода: произошло от лат. «Modus» — мера, способ, правило, предписание, образ;

Hairpin– Шпилька: приспособление для оформления причесок;

Karda–Карда: инструмент в пастижерном деле, для первичной обработки остриженных волос, предназначенных для их расчесывания и перемешивания;

Melanin– Меланин: натуральный пигмент волоса и т. д.

Студентки учили эту лексику с первого курса. Используя эти термины как на теоретических, так и на практических занятиях, они с удовольствием озвучивали их по-английски.

Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра

«Я и моя профессия» преподаватель Спицына Валентина Ивановна , группа 105.

Из сочинения Анны Погосян, студентки группы 105.

Я хочу стать парикмахером. Моя профессия будет дарить людям радость и красоту. Когда я освою эту профессию, то стану делать людям модные стрижки и стильные прически. Хочу стать настолько умелым мастером, чтобы безошибочно определять, какая прическа идет человеку. Я хочу научиться делать все, что делает квалифицированный мастер – парикмахер. Он способен сделать самого невзрачного человека таким привлекательным, что его трудно будет узнать. Многие считают, что в этой профессии нет ничего сложного, на самом деле, это большая ответвсвенность – делать людей красивыми.

Из сочинения Астапенко Марии, студентки группы 105.

Моя будущая профессия — парикмахер. Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.

Профессия парикмахер одна – из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и, если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию.

Несмотря на все трудности, я настроена, освоить эту профессию и стать профессионалом, настоящим мастером.

В вестибюле колледжа проводилось мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок» куратором группы 105 , Истоминой Зоей Николаевной . Студенты знакомились с работой мастеров — парикмахеров высокого класса.

Были представлены современные направления в прическах и декоре.

Элемент урока истории: «Прически в X V II века» преподаватель Авцина Светлана Валентиновна , группа 105. В прическах этого периода нередко используются Окрашенные золотой и серебряной краской локоны.

Мужчины носили короткую стрижку, тщательно подстриженные клинышком усы и бороды («испанская бородка»).

После 1638 г. Законодательницей мод становится Франция. Начинается век парика. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки. Очень популярна в это время прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протянуты пряди волос.

Проводились практические занятия по профессиональному модулю «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки» преподаватель Свирякина Наталья Владимировна , группа 305 .

Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства.

Основным сырьем для изготовления искусственных волосяных изделий являются натуральные человеческие волосы. Применяются также шерсть и волосы животных, растительные или синтетические волокна. Изготовление треса для косы начинается с изготовления покрышки и вплетения сначала длинных, затем средних и, наконец, коротких волос.

Для покрышки делается 10 — 15 см тонкого треса, в том числе 4 — 5 см треса, для которого берется по 10-15 волосков. Эта часть треса идет для оформления ушка косы. Требование производят под верхнюю нитку в один оборот. Расположение волос между нитями в этом случае напоминает букву М.

Урок ОБЖ: «Прически военнослужащих и призывников» преподаватель Денисова Ольга Викторовна , группа 105 .

Урок, посвященный прическам военнослужащих. Название «армейские стрижки» или «стрижки милитари» говорят сами за себя. Действительно, именно мужественный и лаконичный образ солдата сделал эти модели популярными.

Минимализм «солдатской» мужской стрижки имеет прозаичное объяснение: соблюдение правил гигиены в армии предполагает короткую длину волос. На российских солдатах всегда можно было увидеть полубокс, армейские пехотинцы и десантники предпочитают спортивные модели.

Неделя творчества профессия «Парикмахер» завершилась подведением итогов.

26.02.2018г. были вручены дипломы в номинации «Лучший по профессии «Парикмахер»:


I место — Шишовой Евгении, студентка группы 305

II место — Хализова Алина, студентка группы 105

III место — Белькова Екатерина, студентка группы 305

IV место — Семикопенко Анастасия, студентка группы 205,

ВИВАТ ПАРИКМАХЕРАМ!!!

Свирякина Наталья Владимировна, председатель цикловой методической комиссии

Читайте также: