Интегрированный урок изо и информатики. Интегрированный урок по изо и информатике

«Куда иголочка – туда и ниточка»

Интегрированный урок информатики, технологии и изобразительного искусства (2 урока)

Цель: познакомить учащихся с традиционным народным промыслом (вышивкой) как способом украшения вещи.

Задачи:

1) Познакомить учащихся со старинной вышивкой ПОМОРЬЯ в двух аспектах: историческом и художественном;

2) Способствовать формированию умения работать в разных видах художественно-творческой деятельности и творчески использовать выразительные средства в процессе создания собственной изобразительной и декоративной композиции.

3) Способствовать формированию понятий «орнамент», «раппорт», умения украшать изделие традиционными швами в вышивке «роспись» и «набор».

4) Способствовать развитию эстетического и художественного вкуса, творческой активности учащихся.

5) Способствовать привитию интереса к традиционным ремеслам Русского Севера.

Оборудование:

Для учащихся :

1) Технология:

ü канва 5х20 см для вышивки закладок;

ü нитки вышивальные (мулине);

ü иглы, булавки, ножницы;

ü схема вышивки.

2) ИЗО:

ü карандаш или фломастер красного цвета;

ü листы в клеточку.

3) Информатика:

ü схемы вышивки в технике «набор» или «роспись».

Для учителя:

Мультимедийный проектор, ПК учителя.

Раздаточный материал:

1) Кроссворд с пустыми клетками (каждому ученику) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1) .

2) Карточка для игры «Лото», красные квадратики (2х2 см) по 20 шт. (каждому ученику) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2) .

3) Технологические карты для выполнения практической работы.

4) Схемы вышивки «набор» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УРОК ИЗО, ТЕХНОЛОГИИ И ИНФОРМАТИКИ

1. Название села, в котором изготавливают игрушки. 2. Родина северного орнаментального вязания.

3. Город – центр кружевоплетения. 4. Назовите город в котором изготавливают эти игрушки?

5. Женское ремесло, рукоделие. 6. Инструмент для вышивания.

7. Орнамент или …..? 8. Тканый …………...

9. Красочный наряд изделий из дерева или название вида вышивки. 10. Вид орнамента, состоящий из геометрических фигур.

11. Холмогорская резьба по … 12. Название ремесла?

13. 14. Кузовок для сбора ягод?

15. Источник вдохновения народных мастеров. 16. ……………. роспись?

17. Северная ……… .. – счастья. 18. Основной цвет в вышивках Русского Севера?

19. Дощечка для смешивания красок. 20. Народный умелец или …

21. Вид орнамента? 22. Инструмент художника?

23 . 24. Одно из главных качеств, присущих изделиям народных художественных промыслов.

1 Д Ы М К О В О 2 Л Е Ш У К О Н С К О Е 3 В О Л О Г Д А 4 К А Р Г О П О Л Ь 5 В Ы Ш И В К А 6 И Г Л А 7 У З О Р 8 П О Л О В И К 9 Р О С П И С Ь 10 Г Е О М Е Т Р И Ч Е С К И Й 11 К О С Т Ь 12 Т К А Ч Е С Т В О 13 Л А П Т И 14 Н А Б И Р У Х А 15 П Р И Р О Д А 16 М Е З Е Н С К А Я 17 П Т И Ц А 18 К Р А С Н Ы Й 19 П А Л И Т Р А 20 М А С Т Е Р 21 З О О М О Р Ф Н Ы Й 22 К И С Т О Ч К А 23 П Р Я Л К А 24 К Р А С О Т А

Тема урока: «Куда иголочка– туда ниточка»

Приданое

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него.

Номинация
Нетрадиционный урок информатики в начальной школе

Шеронова Анна Викторовна,

учитель информатики, математики и истории русской живописи муниципального бюджетного образовательного учреждения общеобразовательного лицея № 67

Адрес учреждения:

153013, г. Иваново, ул. Панина, д.21

Рабочий телефон: 8-0932-56-43-31

153013, г. Иваново, ул. Панина, д.14, кв.8.

Адрес электронной почты: Sheronova @ mail . ru

Тезисы

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития.

Л.С.Выгодский

Анализ научно-педагогической литературы и работ педагогов-новаторов позволяет высказать предположение, что идея развития детской самодеятельности была и остаётся актуальной. Созидание принципиально нового дидактико-методического содержания, имеющего личностно-ориентированный подход в обучении, коренным образом меняет восприятие не только учебного предмета, но и самой личности. Лишь в этом случае ребенок становится субъектом своей деятельности «без кавычек», то есть - самодеятельной личностью.

Хочется отметить, что предмет информатика, как никакой другой, способствует формированию правильных отношений к восприятию различных видов информации и достижению единства теории и практики. Кроме того, он может возвращать утраченную мотивацию обучения. Поэтому постоянная интеграция системы знаний, преподаваемых мной предметов, существенно активизирует познавательный процесс, обеспечивает систематизацию получаемых знаний.

Используемые мной, методики развивающего обучения, проблемно-поисковые, исследовательские методы на уроке дают возможность превратить учебно-воспитательный процесс в систему педагогически оправданной содержательной поддержки познавательной активности учащихся.

В предлагаемом на конкурс уроке обучение ориентировано на самостоятельное добывание учениками знаний. Для этого заданы условия успешного преодоления трудностей учения с использованием, при необходимости, «дозированной помощи», то есть средства индивидуализации обучения.

В итоге происходит переоценка ценностей, в частности, места и роли целеполагания в структуре педагогической деятельности. Формулировка самими учащимися темы урока, постановка цели, и разработка этапов её достижения создаёт возможность по максимуму активизировать самодеятельность учащихся, поскольку школьники понимают, чего они хотят достигнуть, зачем и каким образом.

Урок в IV классе на тему «Проектирование мозаики»

Тема урока: Проектирование мозаики.

Цели урока:

С точки зрения деятельности учителя:

    Организовать работу учащихся таким образом, чтобы произошёл «сдвиг мотива на цель». Для этого учащимся предлагается самостоятельно сформулировать тему, цель урока, этапы её достижения, а также определения мозаики.

    Используя интерактивные методы организации работы учащихся на уроке, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха.

    Подчеркивать значимость изучаемой темы, её актуальность, возможность самодеятельного применения полученных знаний в жизни.

    Помочь учащимся организовать научный подход при выполнении интегрированного творческого задания, опираясь при этом на имеющиеся у них знания, а так же на зону их ближайшего развития.

С точки зрения содержания материала:

    Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с понятием мозаики, её видами, при проведении компьютерного эксперимента и его анализа.

    Алгоритмический аспект присутствует при разработке алгоритма создания мозаики.

    Пользовательский аспект состоит в отработке практических навыков работы с графическим редактором через проектирование мозаики по образцу и самостоятельно.

С точки зрения деятельности учащихся:

Ученики сами формулируют тему урока, цель и этапы её достижения. Учащиеся разрабатывают алгоритм своих действий. Для этого они самостоятельно используют:

    имеющиеся знания;

    умение прогнозировать, выдвигать гипотезы.

С помощью компьютерного эксперимента тестируют свой алгоритм, делают выводы. Создают свой проект мозаики и защищают его.

Задачи урока:

    Развивать самодеятельность учащихся, привлекая их к созданию проектов на заданную тему.

    Расширить знания о мозаике и её видах, подготовив почву для работы над проектом.

    Помочь ученикам осуществить переход от сформулированной задачи к созданию информационной модели.

    Организовать проблемно-поисковую работу в группах.

    Организовать творческую деятельность учащихся по разработке проекта мозаики

    Закрепить навыки работы в группе и умение обосновывать свою точку зрения.

Тип урока : урок творческого проекта.

Год обучения: третий.

Место урока в учебном плане: данный урок является пятым в разделе программы: «Работа с графическим редактором». Учащиеся уже умеют открывать программу Paint , использовать инструменты и команды меню, копировать и перемещать фрагменты рисунка. На уроке ученикам предлагается, новый вид задания для редактирования рисунка с помощью инструментов графического редактора. При этом учащиеся используют теоретические знания, связанные с понятием алгоритма.

Особенностью данного урока является отражение в нём всех аспектов курса информатики, а именно: мировоззренческого, алгоритмического и пользовательского.

Для развития самодеятельности учащихся средствами интегрированных учебных курсов в урок был логично включён элемент изобразительного искусства.

Оформление кабинета: у доски выставлены примеры мозаик, выполненных учениками прошлых лет, иллюстрации византийских и римских мозаик, а так же детская игра – мозаика.

Реализация основной дидактической цели урока

    Проверка качества ЗУН осуществляется на каждом этапе урока выборочно, а в конце урока при выполнении творческого практического задания – у каждого ученика.

    Дифференцированный подход к учащимся проходит на этапе «Практическая работа с программой Paint ».

Осуществление развития учащихся в процессе обучения

    Проблемно-игровая ситуация в начале урока, поисково-исследовательская работа в группах, компьютерный эксперимент развивают у учащихся умение выделять главное, ставить перед собой цели, разрабатывать план их достижения, обобщать полученные результаты, логически и абстрактно мыслить.

    Ученики на большей части урока постоянно осуществляют анализ и синтез полученных знаний.

    Учащимся предлагается выполнить творческое задание на уроке и продолжить работу над ним дома.

Программное обеспечение:

    стандартное приложение Windows - программа Paint ;

    программа Microsoft Power Point .

Методическое обеспечение урока:

    компьютерная презентация «Мозаика» (приложение 1);

    иллюстрации византийских и римских мозаик;

    плакаты с надписями темы, этапов урока, определением мозаики (приложение 2);

    карточки с этапами урока (приложение 3);

    карточки с контр примерами (приложение 4);

    рамки и вкладыши для создания алгоритма (приложение 5);

    карточки с рисунками для компьютерного эксперимента (приложение 6);

    упражнение для проведения физкультминутки (приложение 7);

    карточки с рисунками для выполнения творческого задания (приложение 8);

    оценка результатов учебной деятельности (приложение 9);

    настольные карточки с надписью «помощь» (приложение 10).

Литература, использованная при подготовке к уроку.

    Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М., 2002.

    Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., «Просвещение», 1991.

    Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4 кл.: Методические рекомендации для учителя. Баланс. М., 1999.

    Информатика 7-9. Задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2001.

План урока.

    Формулировка темы урока. Постановка цели урока (7 мин.)

    Особенности строения мозаики (3 мин.).

    Алгоритм создания мозаики (4 мин.).

    Компьютерный эксперимент (5 мин.).

    Анализ компьютерного эксперимента (5 мин.).

    Создание своего проекта мозаики. (12 мин.)

    Защита проекта (6 мин.)

    Домашнее задание (1 мин.)

    Подведение итогов урока (2 мин.)


Ход урока

    Формулировка темы урока. Постановка цели урока

Учитель. В наше время бурного развития информатизации общества престижно открывать новые фирмы, представлять свои достижения с помощью презентаций. А сегодня компьютерная презентация подскажет вам тему нашего урока. Внимание на экран!

На экране учительского монитора демонстрируется презентация (приложение 1), изображающая на слайдах великолепные мозаики, одновременно под тихую музыку звучит стихотворение.

Она мерцает и блестит, лучи переливая,

На стенах храмов иль домов прохожих восхищая.

Кусочки мелкого стекла, что смальтой называют,

Изображение творя, на солнышке играют.

Учитель. Чему посвящена презентация?

Если учащиеся не догадались, учитель показывает на выставленную у доски детскую мозаику и даёт подсказку.

Подсказка.

Да, для детей она игра!

А в залах древнего дворца

Сюжет на стенах - на века

Зовут её ... мозаика.

Учитель. Действительно, и великолепные украшения стен дворцов и детскую игру называют мозаикой. А на уроке информатики вы сможете не только любоваться чужими мозаиками, но и создать, спроектировать свою. Попробуйте же назвать тему нашего урока.

Ученики. Мозаика, проектирование мозаики .

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях. Учитель открывает тему урока, выполненную в виде мозаики, на плакате (приложение 2). Под темой записан эпиграф урока.

Учитель. Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит » (здесь и в дальнейшем, запись на доске выделяется подчёркиванием). Что она обозначает?

Ученики. Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодится.

Учитель. А вы хотели бы сами сегодня спроектировать свою мозаику?

Тогда какая же цель нашего урока?

Ученики. Создать проект мозаики.

Учитель. Определим последовательность этапов достижения цели. Возьмите карточки (приложение 3). Выберите, из предложенных вам этапов, первый и поднимите его! Второй! Третий!

На доске открываются, до этого момента скрытые, этапы работы (приложение 2):

    Что такое мозаика?

Учитель. Попробуем ответить на вопрос: «Что такое мозаика? »

Учащиеся, рассматривая выставленные у доски мозаики, вспоминая презентацию, создают определение мозаики. Учитель, корректируя при необходимости учащихся, прикрепляет к доске напечатанные словосочетания: изображение , составленное из небольших кусочков , близко пригнанных друг к другу (приложение 2).

Учитель, чтобы подчеркнуть особенности понятия мозаики, использует контр примеры (приложение 4).

Учитель. (Показывая контр пример 1).

Ученики. Данное изображение не является мозаикой, поскольку не имеет мелких деталей.

Учитель. (Показывая контр пример 2). Является ли данное изображение мозаикой. Свой ответ обоснуйте.

Ученики. Данное изображение не является мозаикой, так как в нём кусочки не близко пригнаны друг к другу.

Учитель. Запишем определение мозаики в тетрадь.

Пока ученики записывают, учитель раздаёт маркеры и распечатанные контр примеры 1 по группам (группа – это 3-4 человека, сидящие на соседних партах)

Учитель. Превратите данное изображение в течение 1 минуты в проект мозаики.

Выполненные задания вывешиваются на доске.

Учитель. Молодцы! Все верно решили эту задачу, разделив изображение на мелкие кусочки.

Учитель. Вспомните, где вы уже встречали мозаику (на стенах, потолках и полу зданий, на одеялах, подушках, в ванной комнате из метлахской и керамической плитки, орнамент ткани, украшение одежды, ювелирных изделий). Из каких кусочков составлена была мозаика?

Ученики. Квадраты, шестиугольники, ромбы, просто разные кусочки.

I.Особенности строения мозаики

У доски выставленные иллюстрации, разделены на две группы.

Учитель. Условно, мозаику можно разделить на две группы: сюжетная и орнаментальная. Каковы особенности строения каждого вида мозаик?

Ученики. Орнаментальная - состоит из одинаковых деталей, сюжетная - объекты имеют контур, очертания, состоят из мелких кусочков разной формы.

Учитель. Действительно, орнаментальная и сюжетная мозаики имеют особенности в строении, их надо учитывать при выполнении следующего этапа.

    Алгоритм создания мозаики. Проблемно-поисковая работа в группах

Учитель. Каждому из вас через несколько минут предстоит создать мозаику, изображённую на карточке. Для успешной работы на компьютерах сначала определите к какому виду она относится, разработайте в группах алгоритм создания вашей мозаики, используя предлагаемые этапы. Некоторые могут оказаться лишними. Выполняя работу, учитывайте особенности строения орнаментальной и сюжетной мозаик (в вашем распоряжении 3 минуты).

Группам выдаются:

    одно из изображений на карточке (приложение 6);

    рамка (приложение 5);

    этапы алгоритма построения мозаики в виде вкладышей (приложение 5):

Выполненные задания в рамках вывешиваются на доске.

Верные ответы:

Для №1 (сюжетная)

    Создание очертания

    Деление на мелкие кусочки

    Заливка

Для №2 (орнаментальная)

    Создание детали (деталей)

    Копирование детали (деталей)

    Заливка

Учитель. Как проверить правильность вашей гипотезы?

Ученики. Провести компьютерный эксперимент.

    Компьютерный эксперимент

Учитель. Рамки с алгоритмами выставлены у доски. Работайте строго по разработанному плану.

Во время компьютерного эксперимента учитель индивидуально отвечает на возникающие вопросы.

    Анализ компьютерного эксперимента

Учитель. Внесите изменения в ваши алгоритмы, если таковые имеются. Подведите итоги компьютерного эксперимента.

Представитель из группы показывает созданные мозаики, проговаривая алгоритм.

Учитель кратко анализирует уровень и качество выполнения задания.

Учитель. Чтобы набраться сил перед последним этапом, выполним упражнение «Мозаика» (приложение 7).

    Создание своего проекта мозаики

Учитель. Остался самый интересный этап – создание своего проекта мозаики.

Если вы выберите сюжетную мозаику, то по какому алгоритму вы будете действовать? Орнаментальную?

Продумайте представление своего проекта, то есть:

    Дайте название мозаики

    Ответьте на вопрос: «Где её можно использовать?»

В вашем распоряжении 10 минут!

Если вы будете испытывать трудности, поднимите сигнал о помощи! (у каждого ученика есть настольная карточка – помощь (приложение 10) ).

Если в течение первых 2-х минут ученик не придумал свой проект мозаики, ему предлагается карточка с возможным вариантом (приложение 8).

    Защита проекта

Учитель. Уважаемые коллеги, предлагаю каждому из Вас представить свою работу. Для этого используйте план, представленный на доске.

Учитель после выступления ученика даёт возможность высказать своё мнение зрителям, далее, сам, комментируя работу, обращает внимание на оригинальность решения, сообщает оценку, используя критерии из приложения 9.

    Домашнее задание

Учитель. Если появится вдохновение, создайте новый проект мозаики на бумаге или на компьютере.

    Подведение итогов урока

Учитель. Может быть, пройдёт несколько лет и кто-нибудь из вас, став дизайнером, создаст не один проект мозаик. Но всегда будет вспоминать сегодняшний урок, на котором он разработал свой первый проект мозаики. Действительно, как интересно представил в своей мозаике..., оригинально спроектировал мозаику..., активно работала группа..., упорно шёл к цели..., первым составил алгоритм..., неоднократно помогал мне..., придумал интересное название... (учитель называет имена конкретных учеников).

Когда вы станете дизайнерами или архитекторами, модельерами или инженерами вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!

Приложение 1

Приложение 2

Плакаты

    Плакат с названием темы урока:

«Проектирование мозаики».

    Плакаты с надписями этапов урока:

    Что такое мозаика?

    Разработка алгоритма создания мозаики.

    Создание своего проекта мозаики.

    Плакаты с определением мозаики:

    Изображение,

    составленное из небольших кусочков,

    близко пригнанных друг к другу.

Приложение 3

Карточки с этапами работы.

    Что такое мозаика?

    Разработка алгоритма создания мозаики.

    Создание своего проекта мозаики.

Приложение 4

Карточки с контр примерами

Контр пример 1 Контр пример 2 1 №2

Приложение 7

Упражнение «Мозаика» для проведения физкультминутки направлено на профилактику глазных болезней, а так же снимает напряжение и активизирует работу учащихся.

Закрыть глаза. Пальцами рук дети берут воображаемые кусочки мозаики со стола и закрепляют их перед собой на воображаемой стене. Через 10 секунд дети открывают глаза и быстро моргают в течении 10 секунд, будто фотографируя свою мозаику. Вращая головой слева на право, сверху вниз и по кругу ребята мысленно рассматривают воображаемую мозаику. Через 10 секунд они закрывают глаза и быстро разбирают её. По команде «Закончили упражнение» ребята расслабляются. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Приложение 8

Карточка с рисунком для выполнения творческого задания

Приложение 9

Оценка результатов учебной деятельности

Урок творческого проекта в учебной деятельности не первый. В четвёртом классе учащиеся выполняли работу над проектом в текстовом редакторе Блокнот на тему: «Проба пера». На втором уроке с графическим редактором ребята создавали мини-проект: «Самая милая улыбка». Поэтому учащиеся уже знакомы с критериями оценки творческого проекта.

Оценка «5» выставляется ученику, если

    работа была выполнена самостоятельно;

    ученику были поставлены проблемные вопросы, ответив на которые, он смог решить поставленную задачу;

    ученику был предложен вспомогательный вариант, опираясь на который он смог создать самостоятельный проект.

Оценка «4» выставляется ученику, если

    проект создан по образцу;

    самостоятельно было выполнено не менее 2/3 работы.

Приложение 10

Настольные карточки с надписью «помощь»

Оранжевая карточка, на которой напечатано слово «помощь», находится на каждом рабочем месте ученика и помогает учителю постоянно проводить рефлексию, поддерживая обратную связь.

Приложение 11

Образцы творческих работ учащихся

Сердечко. Рыбушки-подружки.

Украшение кошелькаДля украшения бассейна.

Табличка на двери

классного кабинета

Приложение 12

Методически заметки

Тема проектирования мозаики в это же время продолжается на уроках рисования и труда. Таким образом, создаётся целостное представление о данной технике монументальной живописи. Используя знания, полученные на этих уроках, учащиеся украшают мозаикой свои открытки (проект «Поздравительная открытка», 5 класс), изображения компьютеров будущего (проект «Компьютер будущего», 6 класс), слайды компьютерных презентаций в 6-7 классах (проект «Мой край», «Моя коллекция», «Моя любимая книга» и др.)

В 5-ом классе эти знания ребята используют на уроках истории русской живописи при изучении темы: «Монументальная живопись».

Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему:

"Графический редактор. Пейзаж"

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Форма урока: интегрированный урок.

Обобщить и систематизировать знания по теме: “Графический редактор”.

Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях.

Задачи образовательные:

    повторить назначение и структуру графического редактора, закрепить и повторить основные приёмы работы с графическим редактором; повторить жанры изобразительного искусства.

Развивающие задачи:

    развивать творческие способности учащихся через умение применять знания в новых ситуациях.

Воспитательные задачи:

    воспитывать нравственно-эстетическое представление, систему взглядов на окружающий мир.

Оборудование: компьютеры, веб-камеры, презентация PowerPoint «Пейзажи. Виды и характеристики».…

План урока:

Орг. момент Актуализация знаний. Объяснение теоретического материала. Проверка опережающего д. з. Закрепление и проверка знания основных приёмов работы с графическим редактором. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка и рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока:


Орг. момент (сообщение темы, цели, плана урока). \включение в программе SKYPE\ Здравствуй, Матвей! Прежде, чем начать урок включи TeamViewer, открой свою почту, там я выслала тебе презентацию.

На прошлом уроке изобразительного искусства мы с тобой познакомились с жанрами изобразительного искусства и попробовали нарисовать натюрморт. Давай вспомним, какие жанры изобразительного искусства существуют? Жанры изобразительного искусства:


Натюрморт,

Попробуй сопоставить изображение с жанром изобразительного искусства (На экране нужно соотнести стрелками картинку с видами жанров.)

Вспомни, что обозначает каждый из них.


Объяснение теоретического материала.

Сегодня мы подробнее познакомимся с пейзажем.

Виды пейзажей:

Индустриальный и архитектурный,

Сельский и Городской,

(на экране виды пейзажа.)

Индустриальный – изображение заводов, фабрик, каких-то промышленных объектов, Как ты думаешь, почему он так называется?

Архитектурный – изображение памятников культуры, архитектурных сооружений. Как ты думаешь, почему он так называется?

Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.

Сельский. Как ты думаешь, почему он так называется? (рисуются поля, деревенские дома)

Морской (рисуются виды моря) он ещё называется марина, а художники-маринисты.

Тебе было дано домашнее задание: пользуясь презентацией, которую я выслала тебе на электронную почту, ты должен был нарисовать пейзаж. Я вижу, ты уже выслал его мне в скайпе. Пользуясь полученными сегодня знаниями, ты можешь сказать, какой это вид пейзажа? Хочешь попробовать сам его нарисовать?
Закрепление и проверка основных приемов работы с графическим редактором.

Но прежде, чем приступить к рисованию, давай вспомним:

Для чего предназначен графический редактор paint?

Как запускается графический редактор?

Из чего состоит рабочее окно программы?

Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик.

Инструменты рисования линий: линия, кривая.

Инструменты создания стандартных фигур: эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник.

Ещё какие инструменты ты знаешь? (масштаб, надпись, выделение областей).


Практическая часть урока.

Итак, теперь приступаем к процессу рисования пейзажа в графическом редакторе Paint.

Мы решили рисовать деревенский пейзаж. Какое время года здесь изображено? (поздняя осень) Какие мы будем использовать для рисования цвета при изображении последнего месяца осени? (холодные)

Начнём с линии горизонта. /начинаем от левого и до края холста, чтобы не осталось пустых точек по краю.\ Теперь выбираем бледно голубой цвет, чтобы залить небо.

Выбери инструмент заливка, щёлкни левой кнопкой над линией горизонта.

Щелкни мышью над верхней линией гор.

Выбери подходящий, как тебе кажется, цвет на палитре и нажми на заливку, чтобы закрасить нижнюю часть листа.

Будем рисовать домики?

Для рисования домика какой можно использовать инструмент? (прямоугольник и треугольник). В палитре выбираем чёрный цвет.

Ещё надо нарисовать дверь и два окна, трубу. Разукрась домики. (пастельные тона домика и чёрная крыша)

Выбери чёрный цвет.

Теперь давай нарисуем тропинку. Скажи пожалуйста – как изменяется размер предметов, в зависимости от того далеко они или близко? (далеко – маленькие, близко большие) А если это тропинка? (у домика узкая, у нижнего края – широкая).

Хорошо. Выбери инструмент кривая, начиная от двери и заканчивая нижним краем листа. Нарисовал? Теперь захвати мышкой середину кривой и чуточку оттяни её вправо или влево. Здорово! Теперь попробуй из той же точки от домика рисуем вторую кривую, чтобы получилась тропинка, приближающаяся к нам. С помощью инструмента заливка закрась дорожку в бледно коричневый или тёмно-бежевый цвет. Ну вот, у нас уже пейзаж начинает вырисовываться, молодец!


С помощью Инструмента выноска – облако, мы будем рисовать кусты и деревья.

Начинаем рисовать кусты от домика. Чем ближе куст к нам, тем он крупнее.

Тогда кустарники у домика будут большие или маленькие? (маленькие)

По одному с каждой стороны. Чёрный контур стираем ластиком.

Теперь рисуем кусты вдоль дорожки, не надо много.

Давай нарисуем пару деревьев. Основа – та же, выноска – облачко, не забудь заливку, а теперь в палитре выбираем коричневый цвет и кистью или карандашом нарисуй ствол нашему дереву. Попробуй самостоятельно нарисовать ещё дерево. Можно нарисовать ещё церковь или мельницу. Что ты хочешь нарисовать? Не забудь разукрасить здание.
Подведение итогов урока.

У тебя получился замечательный пейзаж, давай мы его сохраним в папке «Информатика», и если ты захочешь – можешь потом дорисовать облака, солнце, птичек и всё, что угодно.

Матвей, скажи пожалуйста, чем мы сегодня занимались на уроке? С каким видом изобразительного искусства мы работали? Какие виды пейзажа ты запомнил? А как называется тот вид пейзажа, который мы с тобой нарисовали? А тебе понравилось работать в графическом редакторе? Ты чему-то научился?

Вывод: в “графическом редакторе” можно изобразить “пейзаж”.

А) итак, графический редактор одна из удобных для рисования.

Б) Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, повторили назначение и структуру графического редактора, закрепили основные приёмы работы с графическим редактором


Оценка.

Матвей, я хочу тебя спросить: «Какую оценку ты можешь поставить себе? И почему?»

\ты запомнил названия жанров изобразительного искусства и виды пейзажей?

научился их различать?

быстро и качественно справился с практическим заданием? \


Домашнее задание.

Попробуй нарисовать любой другой вид пейзажа в графическом редакторе Paint.

Интегрированный урок по ИЗО и информатике "Памятники культуры Древнего Египта. Компьютерная графика"

Цели:

    :

    • формирование представления об особенностях архитектуры эпохи Древнего Египта;

      развитие ассоциативно-творческого мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное;

      воспитание нравственно-эстетического восприятия мира, интереса к искусству и его истории;

    по информатике :

    • формирование универсальных учебных действий при работе с растровым графическим редактором;

      совершенствование умения планировать действия при выполнении практической работы;

      развитие представления о мире как едином целом;

      воспитание информационной культуры.

Тип урока: интегрированный, сдвоенный.

Место урока:

    по изобразительному искусству : первый урок по данной теме после изучения темы «Монументальное искусство»

    по информатике : обобщающий урок по теме «Графическая информация и компьютер»

Оборудование: мультимедийные компьютеры, проектор, экран, альбомы для выполнения эскизов.

Электронные ресурсы: электронная презентация об истории и архитектуре Древнего Египта, графический редактор Paint.

План урока:

Организационный момент

Постановка целей урока

Устный опрос по изобразительному искусству

Кроссворд по информатике

Объяснение нового материала по изобразительному искусству

Физминутка

Постановка художественной задачи

Повторение правил работы за компьютером

Практическое выполнение заданий

Подведение итогов. Просмотр вариантов получившихся графических изображений

10.

Рефлексия

11.

Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Проверка готовности обучающихся к уроку

2. Постановка целей урока

Слово учителя:

Всем известно, что нет таких сфер деятельности человека, которые могут существовать автономно, все в мире взаимосвязано. В век информатизации и компьютеризации можно создавать рисунки, эскизы не только на бумаге, широкие возможности создания изображений дает раздел информатики, изучающий возможности прикладного программного обеспечения, в частности, компьютерная графика. Сегодня на уроке вы вспомните известные вам из курса истории Древнего мира особенности архитектуры Древнего Египта и выполните эскиз пирамид на бумаге и в графическом редакторе.

3.Устный фронтальный опрос по изобразительному искусству

1) Какое искусство называется монументальным?
Ответ : искусство, которое рассчитано на массовое восприятие.

2) Где «живет» монументальное искусство?
Ответ : на внутренних и внешних стенах зданий и сооружений, на улицах городов.

3) Приведите примеры объектов монументального искусства
Ответ : скульптуры-памятники, скульптуры-фонтаны? колонны, статуи, фрески, витражи, мозаичные холлы и т.д.

4) Когда впервые появилось монументальное искусство?
Ответ : вместе с архитектурой, в позднем периоде каменного века, когда у людей появляются потребности и возможности творить.

4. опрос по информатике

1. как называются специальные устройства для графического вывода на бумагу.(графопостроитель)
2. С помощью чего отображается информация, находящаяся в компьютерной памяти.(картинки)
3. Получение движущихся изображений на экране монитора, одним словом это-(анимация)
4. Наглядное изображение объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов. (визуализация)
5. Сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов на экране. (растр)
6. Она предназначена для хранения видеоинформации – двоичного кода изображения, выводимого на экран. (видеопамять)
7. Устройство, управляющее работой графического дисплея. (видеоадаптер)
8. Краткое название видеопикселя.(пиксель)

5. Беседа об особенностях архитектуры Древнего Египта

1. В архитектуре Древнего Египта, так же, как и в укладе жизни, преобладал культ богов и мертвых.

2. Об этом нам свидетельствуют их сооружения: гробницы, обелиски, храмы, пирамиды.

3. Особенностями этих сооружений являлись четкие геометрические линии и пропорции, симметрия, огромные величественные размеры. Даже по прошествии многих веков нас завораживают эти сооружения. Основным строительным материалом был камень. Если бы египтяне выполняли постройки из дерева, то до нас они скорее всего бы уже не дошли. Египтяне верили в загробную жизнь и задолго до смерти строили себе погребальные сооружения: фараоны – пирамиды, вельможи – мастабы, бедные крестьяне – насыпи из песка.

4. Мастаба (араб. – скамья) по форме напоминала усеченную пирамиду и напоминала скамью для великанов. Состояла из двух частей: наземной и подземной. Подземная часть была 2-20 метров в глубину, там помещалась мумия и погребальные принадлежности. В наземной части была молельня и помещение для статуи умершего – сердаб. Эти сооружения часто окружали пирамиды фараонов и были ориентированы по сторонам света, скорее всего мастаба являлась предшественницей пирамид.

5. Самая древняя известная ступенчатая пирамида относится к примерно 2800 г. до н.э.
6. Наиболее известными считаются Великие пирамиды в Гизе, построенные в III тысячелетии до н.э. Они образуют композиционный центр погребального комплекса. Снаружи они облицовывались отполированными каменными плитами.

7. Основанием пирамид является квадрат, погребальная камера находится внутри нее, стороны ориентированы строго по сторонам света.

8. Пирамиды Хефрена и Микерина были меньшего размера.

9. Пирамиду Хефрена охраняет огромный сфинкс – каменный лев с головой человека, высеченный из целой скалы, – имеющий сходство с самим Хефреном.

10. Следующая эпоха развития древнеегипетской архитектуры ознаменовалась строительством заупокойных храмов.

11. Гигантский храм Аменхотепа 3 представляет собой три террасы, возвышающиеся друг над другом. Сейчас он почти полностью разрушен, но о его размерах можно судить по двум тронным статуям фараона, которые называют колоссами Мемнона. Заупокойный храм Аменхотепа III представлял собой целую крепость, обнесенную могучими стенами, пилонами, обелисками и гигантскими статуями фараона. К храму вела дорога, украшенная статуями сфинксов, два из которых ныне украшают здание Академии художеств в Санкт-Петербурге. 12. Величественным заупокойным сооружением является Рамессеум – комплекс, состоящий из Дворца и заупокойного храма Рамсеса II в Фивах.
13. Помимо заупокойных сооружений египтяне строили храмы, посвященные солнечному богу Ра, представляющий собой обелиск в виде усеченной пирамиды. Обелиск – это сооружение, представляющее собой как бы материализованный луч Солнца.

14. Благодаря его строгости, монументальности и простоте эта архитектурная форма нашла применение в современном строительстве.
15. Были храмы, посвященные богам. Наиболее величественными из них является грандиозный Карнакский храм, посвященный Амону-Ра, явялющейся официальным святилищем государства.

16.Он грандиозен сам по себе и величественны его части: мощные пилоны с гигантскими статуями фараонов, обширный колонный двор и зал.

17. Вторым по значению являлся Луксорский храм, отличающийся четкой планировкой, гармонией и совершенством.

18. Таким образом, такой тип храма состоял из трех частей, расположенных на одной оси: двор, обнесенный колоннадой (перистиль), гипостильный зал с лесом колонн и не доступное всем святилище. Вся композиция симметрична продольной оси.

19. В храмах такого типа при продвижении вглубь сооружения все больше сгущается мрак, создавая иллюзию божественного происхождения.Т.к. в Египте избыток солнца может быть очень утомительным, а иногда и даже губительным для человека, то в освещении храмов ориентировались на минимум, достаточный для того, чтобы жрецы и верующие могли бы разглядеть, куда ступают. Другими словами в храмах было темно, и это не случайно.

20. Отсутствие яркого солнечного света было необходимо, но с другой стороны полумрак возможно также был связан и с тем, что таинства, которые совершали жрецы в храмах требовали создания загадочной и таинственной обстановки. Все это привело к тому, что египтяне проделывали окна только в верхних частях стен, почти под самым потолком (узкие горизонтальные отверстия).

21. Спасибо за внимание

6. Физминутка

6. Постановка художественной задачи

Ваша художественная задача состоит в создании архитектурного пейзажа с использованием изображений пирамид. По возможности, можно поместить туда фигурки людей и верблюдов. Ваше изображение должно быть достоверным, обратите внимание на оттенки цвета, организацию теней, а также правильно впишите ваши архитектурные сооружения в природный ландшафт Древнего Египта.

Задание вы будете выполняться в бумажно-карандашном варианте, в графическом редакторе и при помощи интерактивной доски

У доски работают: ……

Остальные работают с форматами.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах безопасности.

8. Правила работы в компьютерном классе и за компьютером

В кабинете информатики установлена аппаратура, поэтому недопустимо делать резких движений. В процессе работы на компьютере запрещается трогать провода и разъемы соединительных кабелей, трогать тыльную сторону системного блока и монитора, работать влажными руками и во влажной одежде.

Обратите внимание на Критерии оценки ваших работ

Достоверность изображения – «отлично»
Допущение 1-3 неточностей – «хорошо»
Примитивное изображение – «удовлетворительно»
Невыполнение задания – «неудовлетворительно»

9. Практическое выполнение заданий

По мере выполнения задания, учащиеся сигнализируют учителю об окончании работы поднятием руки.

11. Подведение итогов

Слово учителя:

С какими сферами деятельности связана информатика?
– Где могут пригодиться знания и умения, полученные при изучении темы «Компьютерная графика»?
– Информатика – наука об информации и информационных процессах. Компьютер является инструментом для хранения и обработки информации. Сегодня на уроке мы увидели, как с информатикой тесно связано изобразительное искусство.

12. Демонтрация и оценивание работ

13. Рефлексия

13. Домашнее задание

    по изобразительному искусству подобрать иллюстрационный материал по теме Монументальная живопись Древнего Египта

    по информатике – повторить виды и особенности компьютерной графики.

Читайте также: