- Соглашение от 17.06.2015 о создании экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
- Свидетельство№514.71 от 17.06.2015 о присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
- Приказ №100 от 17.06.2015 о присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения "Федеральный институт развития образования". Файл .
- Приказ №01-07/225 от 05.12.2014 об организации работы пилотной площадки на базе МАДОУ детский сад "Страна чудес". Файл .
- Письмо ФИРО Главе НГО о пилотных площадках в субъектах РФ. Файл .
В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №100 от 17.06.2015 МАДОУ детский сад "Страна чудес" был присвоен статус экспериментальной площадки федерального автономного государственного учреждения "Федеральный институт развития образования" и утверждена тема: «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей"(научные руководители: Тарасова Наталья Владимировна, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», кандидат педагогических наук, доцент, Доронова Татьяна Николаевна, заведующий отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования, кандидат педагогических наук).
Важным элементом указанной работы является апробация и использование дидактического материала "Детский календарь", который был разработан учёными для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей.
«Детский календарь» представляет собой 30-ти страничную полноцветную брошюру, каждая страница снабжена перфорацией, что подразумевает возможность беспрепятственного отрыва страницы ребенком. На каждой странице календаря родителям даны рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание. При этом не надо искать сопутствующие материалы - они находятся на данной страничке.
Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены фотографии овощей, фруктов, ягод, животных и подлинных произведений народного декоративно-прикладного творчества, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.
Родителям не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманы учёными и представлены в тексте календаря. Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации.
Материалы, которые ребёнок получает на листках календаря, являются собственностью малыша, и он вправе обращаться с ними по своему усмотрению. Родителям не следует постоянно призывать малыша к бережному обращению с ними и тем самым лишать его редкой возможности - самому распоряжаться своей собственностью.
Вместе с тем, содержание многих страниц календаря является полифункциональным и пригодным для многоразового использования. Поэтому книжки-малютки, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и др. желательно сохранять. Кроме того, это поможет начать работу по формированию у ребёнка аккуратности и бережного отношения к материалам, которые у него имеются, и повысить эффективность работы с календарём.
Для ребёнка действия с календарём также являются достаточно привлекательными.
Во-первых, он получает возможность для проявления собственной инициативы: отрывает страничку и участвует в каком-то новом и интересном деле.
Во-вторых, по окончании выполнения задания, ребёнок получает что-то вещное. Листков в календаре - много! Значит, у малыша есть надежда на повторное ежедневное содержательное общение с родными и близкими и получение пусть очень скромных, но привлекательных и интересных для него вещей.
Для полноценной работы по "Детскому календарю" необходим комплект из 28 книг издательства "Детиздат".
Более подробно Вы можете познакомиться с "Детским календарем" на сайте
«Экспериментальная площадка ФИРО «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи в современных социокультурных условиях»
Актуальность и новизна проблемы .
Развитие гражданственности и патриотизма молодёжи в современной России является важнейшим фактором обеспечения безопасности и стабильного развития нашей страны.
Гражданско-патриотическое воспитание признано государствомключевым в обеспечении устойчивогополитического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств.
Одним из главных направлений деятельности образовательного учреждения является патриотическое воспитание студентов, главной составляющей которой есть и будут привитие каждому гражданину высокого чувства гордости за свою Родину, воспитание таких черт характера как человеколюбие, уважительное отношение друг к другу, высокая самоотдача в достижении достойного жизненного уровня, личная ответственность за судьбу всех поколений нашего общества.
Объект исследования.
Социально-педагогический процесс организации гражданско-патриотического воспитания студентов ГБПОУ Уфимского многопрофильного профессионального колледжа в современных социокультурных условиях.
Предмет исследования.
Организациядеятельностигражданско-патриотического воспитания студентов Уфимского многопрофильного профессионального колледжа в современных социокультурных условиях.
Современнаяпрофессиональная образовательная организация призвана быть центром образования и духовного становления личности будущих специалистов. Сущность и содержание гражданско-патриотического воспитания с педагогической точки зрения можно представить как процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм гражданско-патриотического поведения.
Гражданско-патриотическое воспитание студентов должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Гражданственность и патриотизм призваны дать новый импульс духовному оздоровлению народа.Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. В условиях ГБПОУУфимский многопрофильный профессиональный колледж активно развивается направление гражданско-патриотического воспитания.
Постановка цели :
Создание эффективной системы гражданско-патриотического воспитания для целенаправленного воздействия на студенческую молодёжь в целях формирования и развития социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма.
Выдвижение гипотезы (что предполагается сделать, чтобы получить результат).
Эффективное функционирование системы гражданско-патриотического воспитания обеспечит духовный и культурный подъем студентов, высокую гражданскую позицию, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России, если будет организовано:
· в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;
· в историко-краеведческой сфере - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
· в социальной сфере - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
· в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
· В военно-патриотической сфере - осознание обучающимися таких понятий как достоинство, верность, любовь к Родине, защита и уважение к своему государству, истории, культуре страны.
Основные задачи исследования:
Определить основные направления и создать систему гражданско-патриотического воспитания;
Создать организационно-методическую и нормативно-правовую документацию гражданско-патриотического воспитания;
Определить активные формы общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического, гражданского сознания,здорового образа жизни студентов;
Углубить изучение культурного и исторического наследия Российской Федерации и Республики Башкортостан;
Пропагандировать исторические ценности России, способствовать развитию чувства гордости за свой регион и страну в целом, воспитанию личности гражданина;
Проводить организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России;
Развиватьсетевое взаимодействие с социальными партнерами по определению возможностей совместной деятельности.
Научная значимость.
В результате экспериментальной работы будет создана модельгражданско-патриотического воспитания молодежи в современных социокультурных условиях ГБПОУ УМПК
Практическая значимость.
У студентов ГБПОУ УМПК произойдут положительные мотивационно-ценностные изменения личностных качеств, будет сформирована мотивация и потребность в активной гражданско-патриотической позиции.
Нормативная документация:
1.Конституция Российской Федерации.
2.Конституция Республики Башкортостан.
3.Конвенция о правах ребёнка.
4.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.08.2013).
5. Федеральная целевая программа «Культура России на 2012-2018 годы.
6. Федеральная государственная программа «Информационное общество 2011-2020 гг.»
7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.»
8.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Государственном гербе Российской Федерации".
9. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Государственном флаге Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014).
10.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ (ред. от 21.12.2013) "О Государственном гимне Российской Федерации".
11.Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497)
12.Государственная программа"Развитие образования в Республике Башкортостан" (Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года N 54
13.Закон Республики Башкортостан «О государственной символике Республики Башкортостан» от 6 июля 1999 года N 10-з (с изменениями на 29 мая 2014 года).
14.ПрограммаразвитиягосударственногобюджетногопрофессиональногообразовательногоучрежденияУфимскиймногопрофильныйпрофессиональный колледж на 2017-2021 гг.
Федеральная экспериментальная площадкаФГАУ ФИРО «Волонтерское движение как способ формирования компетенций будущих специалистов в области здоровьесбережения»
Цель: создание модели волонтерского движения как фактора развития здоровьесберегающей компетентности у будущих специалистов в условиях колледжа.
Задачи:
Реализация идеи волонтерского движения обучающихся как фактора развития здоровьесберегающей компетентности;
Исследование ценностных предпочтений навыков ЗОЖ и уровня сформированности здоровьесберегающей компетентности на основе отобранных диагностических методик;
Создание условий для формирования позитивных ценностных ориентаций, сознательного выбора ЗОЖ;
Овладение технологиями волонтерского движения по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и юношества;
Разработка и апробация модели и научно-обоснованной программы волонтерского движения.
Реализуемыев рамках экспериментальной площадки волонтерские проекты:
«Педагогический клуб «Гелиос» - международный проект по изучению и обмену опытом организации системы образования Европы, ОАЭ и др.
«Открытые возможности» и «Мобильный отряд «Школа безопасности» - реализуются на базе Уфимской коррекционной школы-интерната № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся.
«Learn English and Keep Fit»
«СПАРТ-олимпик»
«Спартианцы-новобранцы»
«Спорт для всех»
Студенческие«Спартианские игры – 2015».
«Школа лидера»
«Школа инструкторов-волонтеров».
«Наркодозор»,«Благо дарю».
«Чистословие».
« IT -волонтер».
Опыт работы представлен:
Международная научно-практическая конференция «Развитие творческих способностей будущих специалистов»г.Архангай, Монголия, 2014.
8Международн ый конкурсстудентов педагогических колледжей, институтов и университетов «Форсайты и реалии педагогической практики» в Улан-Удэ,2014.
Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Новое образовательное пространство: ориентиры качества» Санкт-Петербург, 2014
Всероссийский конкурс молодёжных волонтёрских проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни и массового спорта«Добрая воля, здоровое сердце, чистая страна!» , Сочи, 2015 г.
Социальными партнерами движения являются:
Ведущие вузы Республики Башкортостан;
Комитет по молодежной политике, спорту и туризму г.Уфа;
Городской центр социально-медико-психологического сопровождения «Индиго»;
Наркологический диспансер г.Уфа;
Комитет по делам несовершеннолетних и защите их правг.Уфа;
Волонтерские организации г.Уфа.
в гг.
1. Государственное окружное учреждение среднего профессионального образования Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Таймырский колледж », г. Дудинка.
Тема: «Модель практикоориентированного бакалавриата с учетом национально-регионального компонента и требований современного рынка труда».
2. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский педагогический колледж», Республика Бурятия , г. Улан-Удэ.
Тема: «Создание модернизированного инновационного непрерывного образования как фактора повышения качества среднего профессионально-педагогического образования».
3. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 3», Тамбовская область , Кирсановский район, с. Голынщина.
Тема: «Разработка концепции маркетинговых отношений педагогического коллектива профессионального лицея с товаропроизводителями».
4. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 2, Магаданская область , г. Сусуман.
Тема: «Формирование модели многоуровнего образовательного учреждения реализующего интегрированные программы начального и среднего профессионального обучения на модульно-компетентностной основе».
5. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 2, Белгородская область , г. Старый Оскол.
Тема: «Методология компетентностного подхода к созданию основы практикоориентированных учебных пособий ».
6. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский авиационный техникум им.
», г. Пермь.
Тема: «Разработка модульной программы подготовки наладчиков станков ЧПУ 4-5 разрядов в рамках специальности 151001 «Технология машиностроения» и исследование влияния инновационных технологий на качество специалистов в соответствии с требованиями работодателей».
7. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 35», Красноярский край , г. Зеленогорск.
Тема: «Разработка сопряженных образовательных программ различного уровня и направленности на модульно-компетентностной основе с участием социальных партнеров ».
8. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 16», г. Тверь.
Тема: «Модель допризывной подготовки в образовательном учреждении как механизм военно-патриотического воспитания обучающихся».
9. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Центра профессионального образования Самарской области , г. Самара.
Тема: «Формирование модели взаимодействия государственного образовательного учреждения профессионального образования и представителей бизнеса в Самарской области по сертификации профессиональных квалификаций выпускников и подготовке экспертов-экзаменаторов».
10. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 34», Республика Бурятия, г. Кяхта.
Тема: «Апробация практикоориентированной модели диалога культур в условиях многонационального и многоконфессионального социума».
11. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий », Волгоградская область , г. Волгоград.
Тема: «Внедрение системы оценки и контроля качества подготовки обучающихся в учреждениях среднего и профессионального образования».
12. Азовский технологический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Донского государственного технического университета», Ростовская область , г. Азов.
Тема: «Компетентностный подход к подготовке специалиста в условиях многоуровнего субрегионального учебного комплекса».
13. Государственное образовательное учреждение «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса», г. Чита.
Тема: «Организация профильного обучения школьников в условиях сетевого взаимодействия школ на базе ресурсного центра Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса».
14. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Лицей № 11», г. Красноярск.
Тема: «Разработка модели интегрированного образовательного учреждения НПО, реализующего образовательные программы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья».
15. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 47», Владимирская область , г. Гусь-Хрустальный.
Тема: «Разработка модели сетевых образовательных отношений в довузовском профессиональном образовании».
16. Федеральное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22», Алтайский край , г. Бийск.
Тема: «Формирование модели многоуровнего учреждения профессионального образования, реализующего программы начального среднего профессионального образования».
17. Государственное образовательное учреждение профессионального образования «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий », Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, Тюменская область .
Тема: «Создание гибкой системы многоуровневой многопрофильной подготовки и переподготовки кадров для малых городов Крайнего Севера».
18. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж», г. Кемерово.
Тема: «Формирование модели практико-ориентированного бакалавриата в федеральных образовательных учреждениях среднего профессионального образования».
19. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский авиационный техникум им. ».
Тема: «Реализация модели воспитания в профессиональном образовании в диалектическом единстве традиций и общецивилизационных ценностей».
20. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 1», поселок Эркен-Шахар, Карачаево-Черкесской республики.
Тема: «Проектирование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе профессионального лицея сельскохозяйственного профиля».
21. Государственное образовательное учреждение начального профессиолнального образования «Профессиональный лицей № 3», Республика Коми, г. Воркута.
Тема: «Формирование модели образовательной инфраструктуры с участием институтов гражданского общества».
22. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский государственный экономико-технический колледж»
Тема: «Инновационный подход к управлению образовательным комплексом СПО».
23. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 1», Белгородская область, г. Губкин.
Тема: «Формирование модели профессиональной компетентности обучающихся при подготовке специалистов в условиях социального партнерства».
24. Федеральное государственное образовательное учреждение «Профессиональный лицей №9» г. Красноярск
Тема: «Нравственное просвещение и воспитание на основе общечеловеческих ценностей».
25. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 41», г. Краснодар.
Тема: «Ресурсный центр как инновационная модель учреждения начального профессионального образования».
26. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глубоковская средняя общеобразовательная школа», Псковская область , Опочецкий район, д. Глубокое.
Тема: «Организация жизни школы с этнокультурным компонентом на основе обновления содержания, форм и методов начального общего образования ».
27. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород.
Тема: «Построение целостного процесса обучения и воспитания младших школьников с помощью интеграции содержания базовых дисциплин начальной школы, дополнительного образования , сотрудничества с семьей, деятельности учреждений культуры с учетом сбалансированного соотношения принципов природо - и культуросообразности посредством использования ценностно-смыслового потенциала традиционной культуры России».
28. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад первой категории № 000», г. Челябинск.
Тема : «Развитие познавательного интереса в аспекте личностного развития дошкольников».
29. Государственное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 000», Северо-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы.
Тема:
30. Государственное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 000 «Умка», Северо-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы.
Тема: «Создание здоровьесберегающей среды для детей с задержкой психического развития на основе подвижных игр и игровых упражнений коррекционной направленности».
31. Государственное образовательное учреждение Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения на «Королева», г. Москва.
Тема: «Разработка методических основ развития речи у детей, имеющих выраженное отклонение в эмоционально-волевой сфере».
32. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка», Ханты-Мансийский АО, Тюменская область, г. Белоярский.
Тема: «Создание технологий оздоровительной физической культуры и личностно-ориентированного здоровьесбережения дошкольников в образовательных учреждениях разного вида».
33. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 63, Московская область , г. Щелково.
Тема: «Создание технологий здоровьесбережения детей 4-7 лет средствами физической культуры на основе изучения массовых групп и детей с нарушением зрения».
34. Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 000 «Олененок» Северо-Западного окружного Управления образования ДО г. Москвы.
Тема: «Создание здоровьесберегающей среды для детей раннего дошкольного возраста на основе подвижных игр и игровых упражнений коррекционной направленности».
35. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад комбинированного вида № 10, Челябинская область , г. Миасс.
Тема: «Апробация модельных вариантов предметно-игровой среды для групп старшего дошкольного возраста».
36. Муниципальное образовательное учреждение Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4, Республика Бурятия, г. Кяхта.
Тема: «Коммуникативно-ориентированная образовательная среда школ приграничных регионов России и Монголии как средство развития социальной компетентности школьников (на примере Республики Бурятия)».
37. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 20», Свердловская область , г. Среднеуральск.
Тема: «Создание технологий оздоровительной физической культуры и личностно-ориентированного здоровьесбережения детей в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников».
38. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида (логопедической группы) второй категории «Снегирек», Тюменская область, г. Белоярский.
Тема: «Создание технологий оздоровительной физической культуры и личностно-ориентированного здоровьесбережения детей в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида».
39. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сарапульский педагогический колледж», г. Сарапул, республика Удмуртия .
Тема: «Профессиональная подготовка студентов к реализации гендерного воспитания в образовательных учреждениях разного типа «на примере ДОУ».
40. Государственное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 000», Южное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы.
Тема: «Условия для активного участия родителей в педагогическом процессе в области физической культуры».
41. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов Орловский институт усовершенствования учителей, г. Орел.
Тема: «Подготовка старших дошкольников к обучению в школе на базе детского пришкольного лагеря».
42. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21», г. Ковров, Владимирская область.
Тема: «Повышение адаптационного потенциала выпускников старшей профильной школы в современных социально-экономических условиях».
43. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нефтекамский машиностроительный техникум», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан .
Тема: «Система менеджмента качества как условие реализации инновационной образовательной программы при подготовке конкурентоспособ-ных выпускников среднего профессионального образования (на базе международных стандартов серии ИСО 9000)».
44. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 6», Алтайский край, р. п. Тальменка.
Тема: «Создание разноуровневых образовательных программ начального и среднего профессионального образования на основе принципов модульно-компетентностного подхода».
45. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Магнитогорский педагогический колледж», Челябинская область, г. Магнитогорск.
Тема: «Формирование социальной компетенции студентов педагогического колледжа в процессе профессиональной подготовки».
46. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский автотранспортный колледж»,
г. Омск.
Тема: «Интегрированная система многоуровневой подготовки бакалавров технического профиля в колледже».
47. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия», г. Омск.
Тема:
48. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский строительный техникум ».
Тема: «Разработка и апробация структурно-функциональной модели интеграции СПО-ВПО».
49. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет» им, г. Чита.
Тема: «Система зачетных единиц как инновационная форма организации учебного процесса в вузе».
50. Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Омской области «Омский педагогический колледж № 1».
Тема: «Организационно-педагогические условия формирования социально-образовательного пространства для подготовки конкурентоспособных педагогический кадров ».
51. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Читинский государственный университет».
Тема: «Модернизация Читинского государственного университета в рамках вхождения в Болонский процесс».
52. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бузулукский строительный колледж ».
Тема: «Формирование инновационно-образовательной среды с социальными партнерами для обеспечения компетентностно-ориентированной подготовки специалиста нового поколения в области строительства».
53. Муниципальное образовательное учреждение-лицей, Московская область, г. Луховицы.
Тема: «Школа-территория здоровья».
54. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Стерлитамакский педагогический колледж».
Тема: «Система подготовки будущих специалистов к воспитанию детей на поликультурных, семейных началах (на материале опыта работы педагогических колледжей)».
55. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия «Интеллект», Ставропольский край , г. Ессентуки
Тема: «Поликультурные основы воспитания детей и юношества в условиях многонационального социума».
Тема: «Формирование толерантности учащихся средствами краеведения в условиях развития современной школы»
82.8. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского административного района г. Санкт – Петербурга.
Тема: «Всемирное природное и культурное наследие в школьном образовании».
82.7. Государственное образовательное учреждение для детей нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат № 28»,
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия.
Тема: «Социальная адаптация воспитанников в образовательном учреждении интернатного типа в процессе реализации основного и дополнительного образования».
82.3. Государственное образовательное учреждение гимназия № 000 Невского района г. Санкт – Петербурга.
Тема: «Социокультурная среда Петербурга как средство воспитания гражданина».
82.4. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000 Невского района г. Санкт – Петербурга.
Тема: «Социализация школьника как условие его интеграции в современное гражданское общество».
82.6. Государственное образовательное учреждение Дом детского творчества «Фонтанка-32».
Тема: «Реализация экзистенциально-гуманистического подхода в дополнительном образовании детей (на примере детско-юношеского туризма)».
83.
83.1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский колледж статистики, экономики и информационных технологий», Республика Бурятия, г. Улан-Удэ;
83.2. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Лицей традиционных искусств народов Забайкалья № 38», Республика Бурятия, с. Иволгинск;
83.3. Профессиональное училище № 36, Республика Бурятия, с. Тарбагатай;
83.4. Профессиональное училище № 14, Республика Бурятия, г. Закаменск.
Тема: «Модель саморазвития личности специалиста-выпускника НПО и СПО».
84. Сетевая экспериментальная площадка:
84.1. Государственное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 000», Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы;
84.2. Государственное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида № 000», Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы;
84.3. Государственное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 000», Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы;
84.4. Государственное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 000», Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы.
Тема: «Апробация модельных вариантов предметно-игровой среды для групп старшего дошкольного возраста».
85. Сетевая экспериментальная площадка:
85.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15», с. Октябрьское, Пригородный район, республика Северная Осетия - Алания;
85.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка № 55», г. Владикавказ, республика Северная Осетия - Алания;
85.3. Государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Интеллект», г. Владикавказ, республика Северная Осетия – Алания».
Тема: «Создание здоровьесберегающей среды для детей дошкольного возраста на основе подвижных игр и игровых упражнений коррекционной направленности».
86. Сетевая экспериментальная площадка:
86.1. Администрация города Серпухова;
86.2. Межрегиональное общественное учреждение «Институт инженерной физики»;
86.3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский авиационный институт (Государственный технический университет) «МАИ»;
86.4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет «МАМИ»;
86.5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Серпуховской военный институт ракетных войск»;
86.6. Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 1» г. Серпухов;
86.7. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 «Центр образования» г. Серпухова;
86.8. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 000 «Радуга» г. Серпухова.
Тема: «Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграционного взаимодействия дошкольных и школьных учреждений, гражданских и военных вузов, научных, производственных и общественных организаций».
87. Сетевая экспериментальная площадка:
87.1. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3, Мурманская область , г. Североморск, пгт. Росляково;
87.2. Государственное образовательное учреждение прогимназия № 000, г. Москва.
Тема: «Развитие творческого потенциала младших школьников в процессе изучения русского языка с использованием обучающих технологий и проектной деятельности».
88. Сетевая экспериментальная площадка: «Роль образовательной среды в сохранении и укреплении здоровья участников образовательного процесса. Развитие инклюзивного образования»:
88.1. Муниципальное образовательное учреждение «Элистинская классическая гимназия».
Тема: «Система здоровьесберегающего образования в инновационном образовательном учреждении – гимназии: интеграция науки и практики.
88.2. Муниципальное образовательное учреждение Центр образования одаренных детей Республики Калмыкия «Элистинский лицей».
Тема: «Школа территория здоровья, интеллектуального и инклюзивного образования».
88.3. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Элиста.
Тема: Школа - территория применения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий и инклюзивного образования».
88.4. Муниципальное образовательное учреждение «Русская национальная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского» г. Элиста.
Тема: «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса в типовой школе ХХI века».
89. Сетевая экспериментальная площадка:
89.1. Департамент образования администрации города Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ;
89.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сказка»;
89.3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразвивающего вида № 2 «Рябинка»;
89.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Морозко»;
89.5. Муниципальный компенсирующего вида № 5 «Крепыш»;
89.6. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6: «Буратино»;
89.7. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7«Незабудка»;
89.8. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Белоснежка»;
89.9. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 10 «Золотая рыбка»;
89.10. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Елочка»;
89.11. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12 «Росинка»;
89.12. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13 «Родничок»;
89.13. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»)
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников».
90. Сетевая экспериментальная площадка, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ:
90.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Снегурочка», комбинированного вида»;
90.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Рябинка» комбинированного вида»;
90.3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Журавушка» общеразвивающего вида».
Тема: Создание технологий оздоровительной физической культуры и личностно-ориентированного здоровьесбрежения дошкольников в образовательных учреждениях разного типа».
91. Сетевая экспериментальная площадка:
91.1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Лермонтовский региональный многопрофильный колледж», Ставропольский край, г. Лермонтов;
91.2. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский юридический техникум», г. Челябинск.
Тема: «Отработка путей реализации и внедрения системы зачетных единиц в соответствии с принципами Болонского и Копенгагенского процессов в условиях учреждения среднего профессионального образования».
92. Сетевая экспериментальная площадка:
92.1. Федеральное государственное образовательное учреждение профессионального образования «Омский строительный техникум»;
92.2. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский колледж транспортного строительства»;
92.3. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский сельскохозяйственный техникум »;
92.4. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский техникум мясной и молочной промышленности»;
92.5. Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Торгово-экономический колледж»
Тема: «Разработка и апробация структурно-функциональной модели интеграции СПО-ВПО».
93. Сетевая экспериментальная площадка:
93.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 (МБОУ СОШ № 38), г. Уфа, Республика Башкортостан;
93.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 52, г. Уфа, Республика Башкортостан;
93.3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000, г. Уфа Республика Башкортостан;
93.4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Башкирская гимназия № 000», г. Уфа, Республика Башкортостан;
93.5. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия с. Месягутово» МР Дуванский район, Республика Башкортостан;
93.6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4, с. Раевский МР Альшеевский район;
93.7. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Баймакский лицей – интернат» г. Баймак, МР Баймакский район, Республика Башкортостан;
93.8. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4, г. Баймак, Баймакский район, Республика Башкортостан;
93.9. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3, г. Учалы, Республика Башкортостан;
93.10. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Башкирская гимназия», с. Красноусольский МР Гафурийского района, Республика Башкортостан;
93.11. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия им. Ирика Муксинова», г. Янаул, Республика Башкортостан;
93.12. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нефтяной колледж», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан;
93.13. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж № 2», г. Уфа, Республика Башкортостан;
93.14. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нефтяной колледж», г. Октябрьск, Республика Башкортостан.
Тема: «Апробация электронно-сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения (на примере авторской версии «РОСТ» в условиях разнотипных образовательных учреждений)».
Перечень экспериментальных площадок
федерального государственного учреждения
«Федеральный институт развития образования»
Статус «Экспериментальная площадка» федерального государственного учреждения
«Федеральный институт развития образования» присвоен учреждениям и организациям
в 2009 г.
1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Невинномысский агро-технологический колледж», г. Невинномысск, Ставропольский край.
Тема: «Формирование профессиональных компетенций студентов колледжа через построение индивидуальных образовательных траекторий».
2. Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Алтайский промышленно-экономический колледж», г. Барнаул.
Тема: «Гражданская социализация студентов в условиях интеграции учебной и внеучебной деятельности».
3. Автономная некоммерческая организация Региональный технический колледж в г. Мирном, Республика Саха (Якутия).
Тема: «Разработка механизмов взаимодействия негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования с социальными партнерами в условиях Крайнего Севера».
4. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Технологический колледж № 14, г. Москва.
Тема: «Практико-ориентированная образовательная среда как условие подготовки высококвалифицированных кадров на основе социальных, профессиональных и личностных компетентностей».
5. Управление образования и науки Тамбовской области.
Тема: «Организация непрерывного профессионального образования «Школа-колледж-предприятие» в рамках сетевого взаимодействия «учреждение СПО-базовая школа» для решения задач Стратегии социально-экономического развития региона».
6. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 000 г. Москвы.
Тема: «Компьютерные информационные технологии как элемент социокультурной модернизации системы образования».
7. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» Всеволжского района Ленинградской области .
Тема: «Развитие региональной системы непрерывного образования на основе интеграции учебно-воспитательной работы с работой школьного музея муниципального образовательного учреждения».
8. Театр кошек Юрия Куклачева.
Тема: «Школа доброты как вариативная форма дополнительного образования в воспитании у детей толерантных отношений».
9. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000, г. Уфа.
Тема: «Роль кадетского образования в социализации подростков и молодежи».
10. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская театральная школа г. Мурманска.
Тема: «Развитие инновационной культуры в условиях театральной образовательной среды (в системе дополнительного образования детей)».
11. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Салаватский педагогический колледж», Республика Башкортостан, г. Салават.
Тема: «Взаимодействие образовательных учреждений и семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья».
12. Некоммерческое образовательное учреждение «Учебный производственный центр» Ямало-Ненецкий Автономный Округ.
Тема: «Разработка механизмов внедрения электронных учебных пособий в образовательных учреждениях профессионального образования труднодоступных районов Крайнего Севера».
13. Сетевая экспериментальная площадка:
13.1. Муниципальное образовательное учреждение Аликовская средняя общеобразовательная школа им. » Аликовского района Чувашской Республики;
13.2. Муниципальное образовательное учреждение «Таутовская средняя общеобразовательная школа» Аликовского района Чувашской Республики;
13.3. Муниципальное образовательное учреждение «Яндобинская средняя общеобразовательная школа» Аликовского района Чувашской Республики;
13.4. Государственное образовательное учреждение прогимназия 1774 г. Москвы.
Тема: «Формирование универсальных учебных действий на основе цифровых образовательных ресурсов в процессе подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе по программе «Преемственность» на базе начальной школы».
14. Сетевая экспериментальная площадка:
14.1. Государственное образовательное учреждение г. Москвы Центр дополнительного образования детей «Эврика»;
14.2. Государственное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы;
14.3. Государственное образовательное учреждение Центр образования № 000 «Гармония» г. Москвы;
14.4. Государственное образовательное учреждение Гимназия № 000 Северо-Западного окружного управления образования г. Москвы;
14.5. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 000 г. Северо-Западного окружного управления образования г. Москвы;
14.6. Государственное образовательное учреждение г. Москвы Центр развития ребенка - детский сад № 000;
14.7. Государственное образовательное учреждение детский сад № 000 Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.
14.8.Государственное образовательное учреждение Детский сад
№ 000 Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.
14.9. Государственное образовательное учреждение г. Москвы Центр развития ребенка - детский сад № 000 «Золотая рыбка».
Тема: «Синтез слова и музыки как средство эстетического воспитания».
Свидетельство о присвоении статуса экспериментальной площадки № 581.8 от 24.06.2016
21 июня 2017 года МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара принял участие во Всероссийской онлайн-конференции по итогам первого года работы Федеральной сетевой экспериментальной площадки «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС».
Конференция прошла в формате телемоста с подключением участников из семи регионов России. Конференция организована Федеральным институтом развития образования совместно с корпорацией «Российский учебник».
Цель конференции : систематизация и обобщение результатов работы по реализации программы экспериментальной деятельности в 2016-17 учебном году дошкольными образовательными организациями г. Москвы, а также Белгородской, Самарской, Свердловской, Томской, Московской областей и Бурятии.
Ключевые темы для обсуждения : реализация в образовательной практике концепции развивающего дошкольного образования; результаты использования УМК программы «Тропинки»; презентация актуальных и перспективных направлений экспериментальной, инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций.
Спикеры : Тарасова Н. В., кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования Федерального института развития образования; Кудрявцев В. Т., профессор, доктор психологических наук, научный руководитель сетевой экспериментальной площадки от ФИРО, советник директора ФИРО, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ; Кожевникова В. В., кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фрёбель-педагогов России.
Участники : удаленное подключение специалистов дошкольных образовательных организаций г. Москвы, а также Белгородской, Самарской, Свердловской, Томской, Московской областей и Бурятии.
С презентацией опыта работы на тему : «Оптимизация образовательной деятельности с детьми путем реализации технологии эффективной социализации «Клубный час» выступили: Васина Светлана Николаевна , заведующий МАДОУ «Детский сад № 374» г.о. Самара; Кукушкина Елена Александровна , старший воспитатель.
" onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать