Время ppt. Время

Слайд 2

Время мы измеряем при помощи повторяющихся событий. Сколько раз Земля повернулась вокруг своей оси - столько суток прошло. Но сутки - это очень долго, они делятся на часы, часы - на минуты, а минуты - на секунды.

Слайд 3

Земная поверхность разделена на 24 временных пояса, по одному на каждый час суток. Когда в Нью-Йорке семь часов утра, знаменитые часы Биг Бен в Лондоне показывают полдень, а в Токио уже 9 вечера.

Слайд 4

Часы бывают самые разные. В домах наших прабабушек и прадедушек можно было встретить часы с механической кукушкой, которая каждый час высовывалась из специального окошечка и куковала о том, что прошел еще один час.

Слайд 5

Первые часы были солнечными. Время определяли по тени, которую отбрасывает стержень, установленный на циферблате под косым углом. Но ведь солнце ярко светит не всегда.

Слайд 6

И тогда придумали измерять время водяными часами. Появились они в Древней Греции. Самые знаменитые часы (клепсидра) были сделаны греческими механиками при дворе египетских Птолемеев (тоже по происхождению греков).

Слайд 7

Первоначально клепсидра была очень несложным устройством: сосуд с водой, подвешенный в нише. В дне сосуда просверлена дырочка, куда вставлена трубочка маленького диаметра. Вода по ней медленно стекает и падает в другой сосуд, на стенки которого нанесены деления. Роль часовой стрелки выполняет уровень воды. Чем выше он поднимается, тем больше натекло времени.

Слайд 8

Когда зародилось христианство, то знание точного времени стало просто необходимым, ведь все молитвы и службы идут по часам. Монахи придумали размечать свечи на равные доли и измерять время горением свечи. Кстати, минуты тогда не считали.

Слайд 9

Мы не знаем точно, когда появились механические часы. Некоторые считают, что еще в Древней Греции. Первое упоминание о таких часах встречается в византийской рукописи 6 века. А дальше начинаются сплошные догадки. Вроде бы какое-то устройство возил с собой в походы Карл Великий. Рассказывается, что монах Герберт Аврилакский в 996 году сделал башенные часы для немецкого города Марбурга.

Слайд 10

Башенные часы появились в 14 веке. В Москве тоже есть такие часы. Они всем известны и расположены на Спасской башне Кремля.

Слайд 11

Тогда же, в 14 веке, появились карманные часы. Принцип действия их тот же, но вместо гирь они приводились в движение пружиной. Такие часы изобрел механик из немецкого города Нюрнберга П. Хенлейн. Они были квадратными, но все называли их нюрнбергскими яйцами. Они стоили очень дорого, их ход был довольно-таки неточным, и все же несколько столетий такие часы были вне конкуренции.

Слайд 12

В наше время большинство людей предпочитает наручные часы. Они удобны и мобильны; к тому же наручные часы уже давно стали модным аксессуаром, своего рода украшением.

Слайд 13

В наше время наиболее распространены кварцевые и электронные часы. Они очень просты в обращении, их не надо заводить, поскольку они работают от батарейки, а точность их хода весьма высока.

Слайд 14

До сих пор мы пользуемся песочными часами. В песочных часах песок пересыпается за определенное количество времени. Такие часы необходимо вовремя переворачивать, чтобы не ошибиться в отсчете.

Слайд 15

В шведском городе Упсале находятся поразительные часы - эти часы представляют собой большую клумбу, на которой высажены разнообразные цветы. Каждый час на клумбе исправно распускается только один вид цветов. Первыми в три часа утра раскрываются лепестки козлобородника, а последними, уже в полночь, цветки кактусов «Царица ночи».

Слайд 16

Вы ещё учитесь в школе, и кажется что впереди у вас очень много времени чтобы всё успеть. Но время быстро летит. И не успеешь оглянуться, как окажется - что школа закончена… Не тратьте время попусту, умейте им распоряжаться правильно и разумно!

Посмотреть все слайды

  • иллюстрации различных часов: старинные и современные: будильники, ходики, настенные, напольные, наручные, карманные; с арабскими и римскими цифрами;
  • песочные часы;
  • модели часов из картона для учащихся класса.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Приветствие.

Организация рабочего места.

Постановка задачи урока.

Разгадывание кроссворда

Отгадайте кроссворд. Определите тему урока.

1. Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. (Весна)

2. Главные часы, расположенные на Красной площади. (Куранты)

3. Часть суток. (Вечер)

4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима )

5. Увидав рожок над крышей,
Ты его узнаешь вмиг,
Если вечером повыше
Задирать свой нос привык. (Месяц )

Ключ к кроссворду

О чем мы будем говорить на уроке? (На уроке мы будем говорить о времени)

А чтобы вы могли точнее сформулировать тему, отгадайте загадку.

Стучит, гремит, вертится,
Никого не боится,
Считает свой век,
Сам не человек. (Часы)

Тема нашего урока о времени и о часах.

Введение в тему.

На доске записан отрывок из сказки "Старик - годовик”

Вышел старик-годовик, махнул рукавом - и полетели двенадцать птиц.

У каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой - белое.

Беседа по отрывку сказки

Дети отвечают, учитель записывает ответы или помещает на доску карточки с ответами.

Объясните, кто - такой старик - годовик? (Старик - годовик это один календарный год)

Назовите двенадцать птиц. (Двенадцать птиц - это месяцы)

Почему у каждой птицы по четыре крыла? (Четыре крыла - это недели)

Почему в каждом крыле по семь перьев? (Семь перьев - семь дней недели)

Объясните, как могло получиться, что перо с одной стороны белое, а с другой стороны черное? (Перо с одной стороны белое - это день, с другой стороны черное - это ночь)

Как по другому называется день и ночь? (Сутки)

Изучение нового материала .

Работа с карточками

Что обозначают все эти слова? (Эти слова относятся ко времени, к единицам измерения времени)

Расположите данные единицы времени от наименьшей к наибольшей.

Можем ли мы продолжить этот ряд в порядке увеличения? Какие единицы измерения времени больше года? (Больше года: век, тысячелетие)

Каких единиц времени не хватает в данном ряду? (В данном ряду не хватает секунды, минуты, часа)

Сколько недель в одном месяце?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в одном месяце?

Назовите самый короткий месяц.

Сколько лет составляет один век?

Заслушиваются ответы учащихся

А как вы думаете, что такое будущее? (То, что будет.) Если будущее — это то, что будет, то как называется то, что уже было? (Прошлое; то, что прошло.) А как мы назовем то, что происходит с нами сейчас? (Настоящее; то, что есть сейчас.)

А теперь скажите, пожалуйста когда вы перейдете в третий класс: в будущем или прошлом? А можно ли нам с вами вернуться в первый класс, на год назад? Кому бы этого хотелось? Можем ли мы сейчас, вот в эту самую минуту, стать такими, как ученики десятого класса нашей школы? (Ответы и рассуждения детей.

Учитель: «А где живет наше будущее? В мечтах, в воображении, в надеждах. И еще — в нашем настоящем, в наших делах, от которых зависит, каким будет наше будущее. Объясните, ребята, как вы это понимаете. (Вот, например, хорошо учась сейчас, во втором классе, каждый из вас день за днем подготавливает свои будущие успехи в старших классах.)» После обсуждения учитель зачитывает текст на с. 17 учебника о ценности каждого мгновения текущей жизни, «настоящего». Просит детей рассказать о добрых делах и поступках (своих и своих земляков), благодаря которым и будущее должно стать светлым, радостным. Затем предлагает выполнить задание № 1 на с. 12 рабочей тетради.

А можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его? Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как? (С помощью часов.) В каких сказках упоминаются часы? («Золушка», «Аленький цветочек», «Сказка о потерянном времени».)» В ходе обсуждения этих вопросов учитель предлагает детям послушать отрывок из рассказа Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», в котором пес Барбос описывает часы.

Бобик почесал лапой за ухом, потом увидел на стене часы с маятником и спрашивает:

— А что это у вас за штука на стенке висит? Всё тик-так да тик-так.

— Это часы, — ответил Барбос. — Разве ты часов никогда не видел?

— Нет. А для чего они?

Барбос и сам не знал толком, для чего часы, но всё-таки принялся объяснять.

— Ну, это такая штука, понимаешь… часы… они ходят.

— Как ходят? — удивился Бобик. — У них ведь ног нету.

— Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить.

— Ого! Так они ещё и дерутся! — испугался Бобик.

— Да нет! Как они могут драться?

— Ты ведь сам сказал — бить.

— Бить, это значит звонить: бом! бом!

— А, ну тан бы и говорил.

Физкультминутка .

Часы

Тики-так, тики-так, -
Так ходики стучат.

Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам

Туки-так, туки-так, -
Так колёса стучат.

Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг

Токи-ток, токи-ток, -
Так стучит молоток.

Изображают кулочками молоточки

Туки-ток, туки-ток, -
Так стучит каблучок.

Учитель: «Но, оказывается, часы не всегда были такими, как они описаны в рассказе. Давайте заглянем в прошлое часов, в их историю СЛАЙД №5

Время - достаточно абстрактная вещь, почти не поддающаяся пониманию, но поддающаяся измерению. Именно за этим были сотни лет назад придуманы первые часы. Как нетрудно догадаться, первыми часами, которыми стал пользоваться человек, были простейшие солнечные часы, представлявшие собой обыкновенный воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час. Позднее такие часы делали из дерева или камня и устанавливали на стенах общественных зданий. Затем появились переносные солнечные часы, которые изготавливали из ценных пород дерева, слоновой кости или бронзы. Были даже часы, которые условно можно назвать карманными; их нашли при раскопках древнего города. Часы были небольшие. Их вполне можно было бы поместить в кармане. Но карманов жители древнего города еще не придумали. Вот и носили такие часы на шнурке, цепочке или прикрепляли к тросточкам из дорогого дерева.

Логичным недостатком такого устройства было то, что оно не работало в помещениях и в темное время суток. Это, конечно, было крайне неудобно. Видимо, поэтому изобрели водяные часы.

По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы - их называли клепсидрами - служили людям. В Китае, например, ими пользовались 4,5 тысячи лет назад. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия, состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний., вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Причем будильник регулировался в зависимости от времени года. Клепсидры были очень распространены в древнем мире.

Кроме водяных часов были известны еще часы песочные и огневые. На Востоке последние представляли собой палочки или шнуры, сделанные из медленно горящего состава.

Следующим шагом в развитии часовой промышленности было изобретение часов с маятником. Его приписывают великому ученому Галилео Галилею. Он в конце XVI века заметил, что периоды колебания маятника зависят от длины цепи, на которой он подвешен. И, начиная с XVIII-XIX веков, часы прочно вошли в нашу жизнь, став необходимой вещью.

Устройство часов

Определение времени

Практическая работа

С.13- рабочая тетрадь №1, 3

Прочитайте стихотворение "Приятная весть” В. Берестовая.

Какую приятную весть сообщил нам герой стихотворения?

Почему герой стихотворения был так этому рад? (Он был рад, так как он научился узнавать время по часам)

Учитель: «Ребята, можно ли остановить время? (Время остановить нельзя, но с помощью фотографий, рисунков, ведения дневника можно сохранить память о том или ином событии; образно об этом говорят как об остановленном мгновении, остановившемся времени.) Разглядывая фотографии, картины, слушая рассказы людей, читая книги, мы, как через волшебное стекло, заглядываем в прошлое». Учитель может показать детям фотографии, репродукции, зачитать отрывок из воспоминаний о детстве классиков русской литературы.

Работа по учебнику

Какие цифры могут использоваться на циферблатах часов? (На циферблатах часов используются арабские и римские цифры)

Итог урока .

Расположите по порядку единицы времени.

Назовите самые первые часы.

Как устроены часы?

Какое время показывают часы в данный момент.

Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока окружающего мира "Время" »

  • Урок по окружающему миру
  • 2 класс
  • МАОУ СОШ №2 г.Калининград
  • Учитель: Черкашина Е. А.

1. Шагает красавица, Легко земли касается, Идет на поле, на реку И по снежку, и по цветку. (Весна)

2. Главные часы, расположенные

на Красной площади. (Куранты)

3. Часть суток. (Вечер)

4. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима )

5. Увидав рожок над крышей, Ты его узнаешь вмиг, Если вечером повыше Задирать свой нос привык. (Месяц )


  • Вышел старик-годовик, махнул рукавом – и полетели двенадцать птиц.
  • У каждой птицы по четыре крыла, в каждом крыле по семь перьев, каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое.



Водяные часы

Считается, что самым старым водяным часам около трех с половиной тысяч лет. Они были найдены в древнем Египте, в храме бога Аммона. На алебастровой чаше была высечена шкала с двенадцатью делениями. Мерой часа была толщина пальца или 18,75 миллиметра. Такие часы делились на ”часы истечения” и “часы пребывания”. Время в буквальном смысле истекало по капле из отверстия в дне сосуда или же наполняло его. Греки называли свои водяные часы «клепсидрой» - похитительницей воды. По солнечным часам время можно было определять только днем, а ночью им на замену приходила клепсидра.


Песочные часы

Два сосуда, соединенных узкой горловиной, через которую песок из верхнего сосуда перемещается в нижний. Песочные часы предназначены для измерения ограниченного отрезка времени – от нескольких секунд до нескольких часов или суток (в зависимости от размера часов).


Огненные часы

можно разделить на три основных вида:

1.Лампадные. В лампаду наливалось масло и вставлялся фитиль. Причем количество масла и длина (толщина) фитиля зависели от нужного времени горения лампады. Такие часы были популярны у рудокопов (и лампа, и часы - удобно).


Фитильные часы. Металлический фитиль завертывали в оболочку (деготь+опилки). К фитилю крепили шарики на веревочках. Веревочки перегорали через определенные промежутки времени, шарики с грохотом падали. Это говорило о том, что прошел определенный промежуток времени (например, час).


Свечные часы. были популярны в Китае. Сами часы представляли собой свечу в виде спирали. Такие палочки, разделенные насечками на секции (были призваны обозначать определенные промежутки времени) могли гореть месяцами. Могли использоваться в качестве будильника (на определенной насечке вешали металлический шарик на веревочке; огонь доходил до нужной насечки, веревочка перегорала, шарик падал в специальную посудину, издавая шум).


Маятниковые часы

Изобретены в 17 веке Х. Гюйгенсом. Точность хода обеспечивается колебаниями маятника, в качестве источника энергии выступает спираль.


Электронные часы

Часы, работающие от электронного генератора. В основе работы электронных часов лежит микросхема, «питающаяся» от сети или батареек. Как правило, в качестве циферблата таких часов выступает дисплей. Разновидностью электронных часов являются электронно-механические, имеющие тот же принцип работы, но время указывается на циферблате стрелками.













Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВРЕМЯ И КАЛЕНДАРЬ

Солнце всегда освещает только половину земного шара. По мере того как Земля вращается вокруг оси, полдень наступает в тех местах, которые лежат западнее. По положению Солнца (или звёзд) на небе определяется местное время для любой точки земного шара.

В различных местах земного шара, расположенных в разных меридианах, в один и тот же момент местное время разное. Когда в Москве 12 часов дня, в Саранске должно быть 12.30, в Омске – 14.23, в Иркутске – 16.37, во Владивостоке – 18.17, на Сахалине – 20.00, в Санкт-Петербурге – 11.31, в Варшаве – 10.54, в Лондоне – 9.27. 12.00 11.31 10.54 18.17 12.30 14.23 16.37 Местное время в двух пунктах (Т 1 ,Т 2) отличается ровно на столько, на сколько отличается их географическая долгота (λ 1 , λ 2) в часовой мере: Т 1 - Т 2 = λ 1 - λ 2 Долгота Москвы равна 37°37´, Санкт-Петербурга - 30°19´, Саранска - 45°10´. Земля поворачивается на 15° за 1 ч, т.е. на 1° за 4 мин. Т 1 -Т 2 = (37°37´-30°19´)*4 = 7°18´*4 = 29 мин. Т 1 -Т 2 = (45°10´-37°37´)*4 = 7°33´*4 = 30 мин. Полдень в Санкт-Петербурге наступает на 29 мин позднее, чем в Москве, а в Саранске - на 30 мин раньше. 20,00

Местное время начального (нулевого) меридиана, проходящего через Гринвичскую обсерваторию, называют всемирным временем – Universal Time (UT) . Местное время любого пункта равно всемирному времени в этот момент плюс долгота данного пункта от начального меридиана, выраженная в часовой мере. T 1 = UT + λ 1 . Гринвич. Лондон

Погрешность стронциевых атомных часов составляет меньше секунды за 300 миллионов лет. Использование в качестве эталона периода вращения Земли не обеспечивает достаточно точный счёт времени, так как скорость вращения нашей планеты меняется на протяжении года (продолжительность суток не остаётся постоянной) и происходит очень медленное замедление её вращения. В настоящее время для определения точного времени используются атомные часы.

Пользоваться местным временем неудобно, так как при перемещении на запад или восток необходимо непрерывно передвигать стрелки часов. В настоящее время практически всё население земного шара пользуются поясным временем.

Поясная система счёта была предложена в 1884 г. Весь земной шар разделен на 24 часовых пояса. Местное время основного меридиана данного пояса называется поясным временем. По нему ведется счёт времени на всей территории, относящейся к этому часовому поясу. Поясное время, которое принято в конкретном пункте, отличается от всемирного на число часов, равных номеру его часового пояса. T = UT + n

Границы часовых поясов отступают приблизительно на 7,5° от основных меридианов. Эти границы не всегда проходят точно по меридианам, а проведены по административным границам областей или других регионов так, чтобы на всей их территории действовало одно и то же время.

В нашей стране поясное время было введено с 1 июля 1919 г. С тех пор границы часовых поясов неоднократно пересматривались и изменялись.

Время – это непрерывная череда сменяющих друг друга явлений. В конце ХХ в. в России несколько раз вводилось и затем отменялось декретное время, которое на 1 ч опережает поясное. С апреля 2011 г. в России не проводится переход на летнее время. С октября 2014 г. в России было возвращено декретное время, и разница между московским и всемирным временем стала равной 3 ч.

В древности люди определяли время по Солнцу Московский лубковый календарь, XVII век. Календарь – система счёта длительных промежутков времени, согласно которой устанавливается определённая продолжительность месяцев, их порядок в году и начальный момент отсчёта лет. На протяжении истории человечества существовало более 200 различных календарей. Египетский календарь, основанный на разливах Нила Календарь майя Слово календарь произошло от латинского « calendarium », что в переводе с латинского означает "запись ссуд", "долговая книга". В Древнем Риме должники выплачивали долги или проценты в первые дни месяца, т.е. в дни календ (от лат. " calendae ").

На первом этапе развития цивилизации некоторые народы пользовались лунными календарями, так как смена фаз Луны - одно из самых легко наблюдаемых небесных явлений. Римляне пользовались лунным календарем и начало каждого месяца определяли по появлению лунного серпа после новолуния. Продолжительность лунного года составляет 354,4 дня. Однако, солнечный год имеет продолжительность 365,25 дней. Для устранения несоответствия более чем в 10 дней в каждый второй год между 23-м и 24-м днями Фебруариуса вставлялся дополнительный месяц Мерцедоний, содержавший попеременно 22 и 23 дня. Самый древний из сохранившихся римских календарей, Fasti Antiates . 84-55 гг до н.э. Репродукция.

Со временем лунный календарь переставал удовлетворять потребности населения, так как земледельческие работы привязаны к смене сезонов, то есть движению Солнца. Поэтому лунные календари заменялись лунно-солнечными или солнечными календарями. Лунно-солнечные календари

В солнечном календаре за основу берётся продолжительность тропического года - промежутка времени между двумя последовательными прохождениями центра Солнца через точку весеннего равноденствия. Тропический год составляет 365 суток 5 часов 48 минут 46,1 секунды.

В Древнем Египте в V тысячелетии до н.э. был введён календарь, который состоял из 12 месяцев по 30 дней в каждом и дополнительных 5 дней в конце года. Такой календарь давал ежегодно отставание в 0,25 суток, или 1 год за 1460 лет.

Юлианский календарь - непосредственный предшественник современного - разработан в Древнем Риме по поручению Юлия Цезаря в 45 году до н.э. В юлианском календаре каждые четыре последовательных года состоят из трех по 365 дней и одного високосного в 366 дней. Год юлианского счисления длиннее тропического года на 11 минут 14 секунд, что давало ошибку в 1 сутки за 128 лет, или 3 суток примерно за 400 лет.

Юлианский календарь был принят в качестве христианского в 325 г. н.э., и ко второй половине XVI в. расхождение достигло уже 10 суток. Для исправления расхождения папа римский Григорий XIII в 1582 г. ввёл новый стиль, календарь, названный по его имени григорианским.

Было решено каждые 400 лет выбрасывать из счёта 3 суток путём сокращения високосных лет. Високосными считались только годы столетий, у которых число столетий делится на 4 без остатка: 16 00 и 20 00 – високосные годы, а 17 00, 18 00 и 19 00 – простые.

В России новый стиль был введен с 1 февраля 1918 г. К этому времени между новым и старым стилем накопилась разница в 13 дней. Эта разница сохранится до 2100 г.

Нумерация лет и по новому, и по старому стилю ведётся от года Рождества Христова, наступления новой эры. В России новая эра была введена указом Петра I , согласно которому после 31 декабря 7208 г. «от сотворения мира» наступило 1 января 1700 г. от Рождества Христова.

Вопросы 1 . Чем объясняется введение поясной системы счета времени? 2. Почему в качестве единицы времени используется атомная секунда? 3. В чем заключаются трудности составления точного календаря? 4. Чем отличается счет високосных лет по старому и новому стилю?

Домашнее задание 1) § 9. 2) Упражнение 8 (с. 47): 1. На какую величину отличается время на ваших часах от всемирного времени? 2. Определите по карте географическую долготу вашей школы. Вычислите местное время для этой долготы. На сколько оно отличается от времени, по которому вы живете? 3. Дата рождения Исаака Ньютона по новому стилю – 4 января 1643 г. Какова дата его рождения по старому стилю? .


«Время 3 класс» - Закрепление вычислительных навыков. Дерево. День. Расположите числа в порядке возрастания. Начертите квадрат. Строгая наука. Напишите число. Без ног и крыльев. Сутки. Секунда. Изящество чудной задачи. Минутка. Единицы. Изученный материал. Частное. Первое слагаемое. Урок математики в 3 классе. Макет часов.

«Время. Единицы времени» - Километр. Метр. Килограмм. Тонна. Дециметр. Времени хоть отбавляй. Вырази: Длина. Миллиметр. Нет времени. Неделя. Всё понятно на уроке, затруднений нет. Тратить время. Масса Длина. Ничего не понятно на уроке. Время летит. Масса. Убить время. Год. День. Месяц. Центнер. Единицы измерения времени. Грамм.

«Число как результат измерения величины» - Измерение длины отрезка с помощью мерки. «Число как результат измерения величины» урок математики в 1 классе.

«Составление формул» - Формула количества учеников в классе. Формула работы. Практическая работа. Составление формул. Формула расхода ткани на платье. Формула стоимости товара. Объёмы геометрических тел. Объём прямоугольного параллелепипеда. Площадь прямоугольника. Площади геометрических фигур. Формула площади круга. «Мыслительный» лист.

«Действия с величинами» - Вырази в новых единицах измерения. Действия с именованными числами. Найдите периметр. Какую площадь занимает дорога. Решение задач. Решите цепочку. Сколько муки пошло на каждый пирог. На сколько второй кусок длиннее первого. Сколько весят оба арбуза вместе. Устный счёт.

«Старинные единицы измерения» - Аршин. Конёк – горбунок. Перст- старинное название пальца. Локоть - древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы. Средний аршин. Берковец. Квартал - промежуток времени, равный периоду 3 месяца. 1 Час = 60 минут = 3600 секунд. 1 червонец = 10 рублей. Пядь, пядень (или четверть) – одна из самых старинных мер длины.

Читайте также: