Сучка скрытая камера. Находка для шпиона: обзор маленьких скрытых камер с большими возможностями

Подобраться к животным в дикой природе и сделать снимок крупным планом - чрезвычайно трудное и опасное занятие. И здесь на помощь приходят замаскированные скрытые камеры с дистанционным управлением, позволяющие сделать портреты самых больших и опасных животных на планете. Фотографии Burrard-Lucas, Barcroft Media.

Этими съемками занимается 29-летний фотограф дикой природы. А вот и сами дистанционно управляемые камеры:

При съемке таких больших животных камеры приходится защищать броней. Три года назад камеры фотографа были без защиты, и однажды любопытная львица полностью их уничтожила.

Уилл - так зовут фотографа - родом из Лондона. Съемками занимался в Замбии в течение года.



Уилл называет леопардов «застенчивыми существами», поэтому ему пришлось потратить много времени, чтобы снять их скрытой камерой крупным планом:

В отличие от леопардов, очень любознательны. Они приходят и проверяют камеру по многу раз:

Красавец:

Крокодил у реки. Если не присматриваться, его можно и не заметить: похож на зеленое бревно:

Шагает по своим делам:

Львица крупным планом.

Если вы когда-нибудь интересовались, как работает цифровая камера, то вы, несомненно, знаете, что для захвата изображения датчиком камеры, аппаратура использует линзы, которые в свою очередь преломляют свет и фокусируют его на поверхность специального датчика. Именно с этим связанна последующая проблема – в случае изготовления микроскопических линз, даже малейший дефект приводит к искажению картинки.

Однако, что бы сформировать изображение, далеко не обязательно прибегать к использованию линз, что в очередной раз подтвердили умельцы из компании Rambus , Калифорния. Суть их находки, а точнее разработки в том, что им удалось сделать камеру, у которой отсутствуют традиционные линзы. Но это еще не все, самое интересное заключается в очень, очень-очень малых размерах созданной специалистами камеры, которую можно интегрировать практически в любое электронное устройство.

Дело все в том, что калифорнийцы смогли сделать датчик, покрытый слоем стекла, который сформирован в виде спирали, благодаря этому свет, падая на стекло, преломляется не обычным способом и падает на поверхность датчика.

Датчик же, считывает данные, которые представляют собой на первый взгляд набор случайных чисел. Но и это далеко не конец, специальный программный алгоритм обнаруживает в полученных «хаотических» данных следи образов, после чего собирает все изображение целиком.


безлинзовая камера Rambus, модуль pinhole-камеры и десять евроцентов

Само собой, что качественное изображение получится, не может в силу низкого разрешения, однако даже такого изображения хватает для распознавания общих деталей. То есть, посмотрев изображения с помощью такой камеры, вы не разглядите деталей человеческого лица, однако с уверенностью скажете, что это лицо человека. В качестве примера разработчики показали изображение Моны Лизы, которую можно узнать даже сейчас.

«Нашей целью является возможность снабжения функцией зрения любого цифрового электронного устройства, независимо от того, насколько малы габариты этого устройства» - Джилл Патрик, руководитель проекта из Массачусетского технологического института


Камера, к слову сказать, действительно мала на столько, насколько это вообще возможно – 20 на 20 точек, а за счет отсутствия движущихся частей в своем устройстве, камера поглощает минимум энергии. По словам разработчиков, камеру можно разместить не только на таких устройствах как мобильный телефон, но и на ключи от квартиры, часы или оконное стекло. Так что если будете кого-нибудь снимать подобным образом, не переживайте, вряд ли кто увидит у вас камеру.


Шпионский набор будет неполным без зубной щетки, баночки Coca-Cola или другой бытовой мелочи, оснащенной микрообъективом и не вызывающей подозрений. В этом обзоре представлена десятка маленьких скрытых камер с большими возможностями.

Скрытая камера – девайс номер один . Лучшей маскировкой для «подсматривающих» гаджетов производители считают дизайн под бытовые мелочи – от пачки сигарет до баллончика с освежителем воздуха.

Электрическая зубная щетка Oral-B Pinhole Spy помогает следить не только за зубами. Хитро спрятанная камера снимает видео в формате AVI, 640*480. Встроенная флэш-память позволяет хранить на Oral-B Pinhole Spy до 8 Гб компромата. Средняя стоимость «стоматологического» гаджета – $ 243.



Coca-Cola с памятью 4 Гб со стороны выглядит еще более безобидно. Однако написанное через «o» clossic выдает китайское происхождение псевдонапитка и, вероятно, настораживает потенциальных «жертв».


Спрятанная в пачке Marlboro камера SDHCC pinhole обеспечивает высокое качество видео-материала. Отснятое можно записывать на видео- или DVD проигрыватель, а также просматривать дистанционно с любого телевизора и компьютера.


«Прятать» подсматривающее устройство первыми начали сотрудники правоохранительных органов. Сейчас аналогичные гаджеты доступны и для гражданских лиц по цене от $ 300. Spy Shoes состоит из двух частей – собственно камеры, вмонтированной в нос туфли или кроссовка, и сотового телефона на 1 Гб. Для получения четкого сигнала расстояние между ними не должно превышать 50 метров.


Скрытая камера от Omejo замаскирована под зажигалку. По словам производителя, на нее можно снимать до 2-х часов видео с отличным звуком и разрешением 640*480.


Скрытая камера-"зажигалка" от фирмы Omejo

Гаджет Motion Detector Telephone позиционируется создателями как полноценная сигнализация. Телефон «с секретом» не только ведет видеонаблюдение, но и реагирует на движения в радиусе 25 метров. Зафиксировав несанкционированную активность, Motion Detector Telephone посылает сигнал владельцу – звонит на заранее запрограммированный номер.


Компания BrickHouse выпускает «шпионские» устройства, работающие в экстремальных условиях. Резкие движения и недостаток освещения – не помеха для скрытой камеры-упаковки салфеток Tissue Box . Частота кадров – до 30 в секунду, разрешение – 720*480.


Ремень Minox – настоящая мечта для поклонников «бондианы». В комплекте со встроенной в него скрытой камерой идут карта памяти SD и USB-адаптер. Приблизительная стоимость имиджевой «игрушки» – $ 300.

Снять человека крупным планом вроде бы проще, чем в полный рост. Фотографу не нужно думать о положении рук модели, не нужно подбирать ей позу. Вроде бы можно даже не заботиться о костюме - все равно в кадре будет только лицо. Но всё это совсем не так. Для того чтобы красиво и грамотно сделать крупный портрет человека - нужны знания, умение и тщательная подготовка. Дело это кропотливое и сложное.

Чем заняться до съемки

Как подготовиться к подобной съемке? Если мы снимаем лицо человека, стало быть, оно должно выглядеть на достойном уровне. Ну, хотя бы в плане макияжа. Если вы планируете снимок для рекламы или ещё для каких-нибудь коммерческих целей, нелишним будет нанять специалиста по макияжу, профессионального стилиста. Только специалист сможет грамотно замаскировать все минусы кожи и формы лица модели, и тогда вам практически не придется впоследствии работать с ретушью. Не забудьте о прическе того, кого будете снимать. Если это ребенок или молодая девушка - нет смысла придумывать сложную, вычурную прическу. Естественность в этом возрасте намного выигрышнее. Чем естественнее человек выглядит на снимке - тем снимок интереснее!

Не забудьте про аксессуары. Если вы снимаете зимой, даже в фотостудии или домашней обстановке, в портрете крупным планом нелишни будут шарфы, головные уборы, платки. Если приближаются новогодние каникулы - можно использовать и головные уборы Снегурочки и Деда Мороза. А ещё вы можете предложить модели неброские украшения: бусы или серёжки, не стоит забывать и про формы одежды отдельных народов.

Какая нужна аппаратура

Какой камерой вы будете снимать портрет - это решайте сами. Намного важнее тут объектив. Лучше всего выбрать объектив с постоянным фокусным расстоянием, так как он обладает большей светосилой, нежели зум объектив, у которого фокусное расстояние переменное. Ни в коем случае не применяйте при съемке крупного портрета широкоугольные объективы - при съемке с небольшого расстояния они значительно искажают пропорции объекта. Если вы снимаете портрет, искаженное лицо модели на снимке вам совершенно ни к чему. А вообще для подобных работ существуют специальные объективы, которые так и называют - портретные.

При съемке лица крупным планом необходимо использовать всевозможные фотоотражатели, рассеиватели света и различного вида его источники. Фотокамера должна стоять на штативе. Фон - конечно же, должен быть однотонным. Если вы решили снять такой портрет на улице - то лучше поищите для этого тихое и безлюдное место.

Освещение

Когда вы снимаете портрет крупным планом - свет очень важен. Попадая на лицо модели, свет от различных его источников создает так называемый световой рисунок. Он формируется тенями, которые образуются на лице. Интенсивность этих теней, их размер, цвет зависит не только от размещения источника света относительно модели, но и от его типа, от того, теплый или холодный свет он излучает. Световой рисунок выгодно подчеркивает выигрышные черты лица и скрывает его недостатки.

Если вы снимаете в студии, то лучше всего применить классическую схему освещения - три источника света. Камеру настроить на ISO 100, диафрагму объектива - 5,6, выдержку 1/100 сек.

Равномерного освещения лица можно добиться и используя всего два источника света, направленные на боковую сторону лица.

Если вы снимаете в домашних условиях, модель можно просто посадить около окна и использовать всего лишь один источник света, который в этом случае нужно расположить параллельно окну. Если лицо модели будет освещено недостаточно хорошо, можно применить отражатель, который легко сделать из обычного белого листа бумаги или даже простой газеты.

При съемке крупного портрета на улице освещение обычно бывает фронтальным, свет чаще всего падает на лицо модели прямо, спереди. При таком варианте освещения глаза модели на снимке могут получиться слезящимися, сужеными из-за яркого света. Именно поэтому лучше разместить модель так, чтобы свет на её лицо падал сбоку. Но тут всплывает другая проблема: в этом случае одна сторона лица остается в тени. Но эту проблему вам поможет решить помощник, который будет держать фотоотражатель с теневой стороны лица модели. Если помощника у вас нет, то отражатель можно каким-нибудь способом укрепить так, как вам необходимо. Хотя бы даже бельевыми прищепками на ветки ближайшего дерева. Ещё один способ подсветки теневой стороны лица модели при съемке на натуре - это внешняя вспышка. В одной руке вам придется держать фотокамеру, в другой - вспышку. Это, конечно, не совсем удобно, но всё же…

Если у вас не получается реализовать ни один из предложенных выше вариантов, то попробуйте сделать портрет в контровом свете, то есть когда источник света находится за спиной модели. Но такая съемка - дело весьма сложное. Дело тут в основном в том, что источник света может дать блики. Для того чтобы избавиться от них, рекомендуем надеть на объектив бленду. А если при этом ещё и вспышкой пользуетесь, то нужно уменьшить силу ее импульса. При контровом свете можно снимать и в студии. Один источник света при этом вы направляете собственно на фон, а вторым освещаете лицо модели. Первый источник, кстати, можно разместить и за фоном.

Если вы решили использовать тень как один из творческих элементов, при съемке в студии рекомендуем воспользоваться несложной световой схемой. Первый источник света направьте на лицо портретируемого сбоку, а второй, «светлый зонт», на просвет. Фон можно подобрать по настроению снимка.

Снимать крупноплановый портрет на натуре, то есть на улице, лучше всего в пасмурный, облачный день. При такой погоде на лице модели не будет грубых, жестких теней, тональные переходы будут мягкими и нежными, что позволит без труда подчеркнуть женственность модели.

Ракурс и точка съемки

И ракурс, и точка съемки портрета в основном зависит от типа лица модели. Если лицо у портретируемого достаточно круглое, широкое, в фас его снимать лучше не надо. Оно будет выглядеть намного шире, чем в самом деле. Людей с таким лицом хорошо снимать в пол оборота. Если модель повернется к объективу немного боком, её лицо будет казаться несколько уже. При этом нужно учесть, что камера должна находиться чуть выше уровня глаз модели или на их уровне. Такой вариант съемки применим в принципе почти к каждому типу лица. Но тут нужно не забыть и про плечо модели, которое оказывается в этом случае ближе к объективу. Это плечо на портрете может получиться излишне крупным. Подумайте, может быть вообще от него избавиться, не включать в кадр?

Композиция портрета

Композиция любого снимка зависит в первую очередь от фотографа, а не от того, что или кого он снимает. Относится эта истина и к портрету крупным планом. Модель должна полностью подчиниться фотографу. Она должна улыбаться, показывать грусть, уметь выразить другие чувства и настроения, по просьбе фотографа - смотреть в объектив или в другую сторону. Строя композицию крупнопланового портрета, нужно в первую очередь ориентироваться на глаза фотографируемого человека. Глаза должны находиться в верхней части портрета. При работе над композицией лучше обрезать верхнюю часть лица, лоб, чем подбородок. Отсутствие подбородка вызывает у зрителя психологический дискомфорт, делает портрет непропорциональным.

Не стесняйтесь включить в портрет крупным планом и руки. Но это тоже нужно делать грамотно и осторожно.

Попробуйте поработать с цветом. С цветом одежды модели, цветом фонов, можно на источник света одеть какой-нибудь цветной фильтр. Ярким цветовым пятном могут служить, например, бусы или ещё что-то из аксессуаров или деталей костюма.

Поэкспериментируйте с диафрагмой. Она очень серьезно влияет на качество изображения. Если вы будете снимать при диафрагме 22, то все детали, в том числе и морщинки, неровности кожи, всевозможные дефекты проявятся на снимке очень хорошо, четко и резко. А это на портрете как раз и ни к чему. Вот поэтому снимать портрет крупным планом нужно с небольшой глубиной резко изображаемого пространства. То есть с диафрагмой 2,8 или 4. К тому же, при таких ее значениях и фон уйдет в нерезкость, что в виде съемки, о котором мы сегодня говорим, очень даже приветствуется. Ведь тут главное - показать глаза человека, ведь именно они. Как известно, и являются зеркалом его души.

Читайте также: