Рисуем логотип в фотошоп. Создаём красочный логотип в Фотошоп Как создать герб в фотошопе

Как правило, считается что разработкой логотипов занимаются специальные студии, в которых работают квалифицированные художники-иллюстарторы. Но в некоторых случаях создание логотипа не является особо трудоемким процессом, поэтому быстрее и выгоднее будет заняться этим самому.

В этой статье представлено подробное руководство, как создать логотип в Фотошопе самостоятельно и в хорошем качестве. Стоит отметить, что в практически во всех версиях графического редактора, включая CS5 и CS6, алгоритм действий почти не отличается.

Photoshop отлично подходит для создания логотипов, благодаря тому что в нём можно рисовать в векторе или добавлять растровые заготовки. А возможность создания множества слоев позволяет работать с огромным числом объектов и быстро их редактировать.

А теперь давайте перейдем к содержанию самого урока:

Создаем и настраиваем холст

Перед началом работы, необходимо задать параметры для рабочего стола. Переходим в пункт “Файл” , далее “Создать” . В окне выбираем поле “Имя” - сюда пишем название для вашего проекта. Размер холсту задаем квадратный, 500×500 (вы можете выбрать любой другой квадратный размер). Разрешение лучше делать высоким, но оптимальным будет 300 пикселей/дюйм . В пункте “Содержимое фона” выбираем белый цвет. Применяем все настройки, нажав “ОК” .

Рисуем простые векторные формы

В панели слоев выбираем пункт “Создать новый слой” . (Показать и скрыть эту панель можно при помощи клавиши “F7” ). Можно сделать это быстрее, нажав на кнопку, на которую указывает стрелка на скриншоте:

На панели инструментов, которая по умолчанию находится слева, выбираем “Перо” .

Создаём любую свободную форму, а затем корректируем её, использую узловые точки, благодаря “Углу” в раскрывшемся списке, как показано на скриншоте:

И “Стрелке” . см. скриншот ниже:

Возможно для новичка овладеть этими инструментами в самом начале будет не так просто, но спустя некоторое время тренировок, рисовать пером станет намного легче, а за счёт этого быстрее и красивее.

На этом моменте мы решили перерисовать фигуру и сделать мини-звезду. Стоит отметить, что мы делали все очень быстро, лишь для того, чтобы продемонстрировать вам, дорогие читатели, функционал.

Нажав пкм (правой кнопкой мыши) по контуру объекта, в контекстном меню следует найти пункт “Выполнить заливку контура” и подобрать необходимый для этого цвет. Можно долго не думать над выбором, т.к. цвет всегда можно будет поменять в панели параметров слоя.

Но если вы решили сразу залить фигуру нужным цветом, то делаем так, как показано на скриншоте. Стрелка указывает на палитру, где можно выбрать цвет заливки:

Копируем формы

Если необходимо скопировать в буфер обмена слой с объектом, то нужно выделить его, далее в инструментах выбрать “Перемещение” , зажать “Alt” и передвинуть фигуру в необходимую сторону. Если повторить эти действия еще раз, то в итоге получится три абсолютно идентичных фигуры, находящихся на трех различных слоях, которые благодаря ранее отмеченной комбинации клавиш были созданы автоматически. После этого контур, который был нарисован ранее, можно удалить.

Масштабируем и компонуем элементы на слоях

Нужно выделить необходимый слой, зайти в “Редактирование” , далее “Трансформирование” и наконец “Масштабирование” . Затем зажать “Shift” и уменьшить объект, путем перемещения угловой точки, возникшей вокруг него рамки. Если не применять шифт, то масштабирование будет происходить хаотично, т.е. без пропорциональности. Аналогично можно уменьшить другой объект.

Если нужно быстро активировать такую трансформацию, то можно нажать “Ctrl” + “C” .

После этого можно, используя трансформацию, увеличить фигуру под размер холста.

Заливаем объекты цветом

Пришло время подобрать заливку к каждой фигуре. Нажимаем пкм на слой и выбираем пункт “Параметры наложения” . Далее откроется окно, в котором нужно найти “Наложение градиента” и затем выбрать его тип, который подойдет для заливки объекта. В поле, с названием “Стиль” , выбираем “Линейная” . Подбираем цвет для крайних точек градиента и параметры масштаба градиента. Все применяемые изменения мгновенно показываются на самом холсте. Путем подбора нужно остановиться на наиболее подходящем варианте.

Добавляем текст

Теперь в логотип следует добавить текст, если он вообще вам нужен. В инструментах для этого есть специальный пункт, с названием “Текст” . Затем пишем необходимую аббревиатуру или же слова, выделяем написанное и подбираем шрифт, наиболее подходящее положение. Для передвижения текста следует выбрать инструмент “Перемещение” .

В слоях автоматически создается слой с текстом. У него можно выбирать параметры наложения, как и любого другого слоя.

Быстрый экскурс по созданию логотип в фотошопе подошел к концу! Последним шагом будет его сохранение в нужном формате. В Photoshop их очень большое количество. Самые популярные это PNG, а также JPEG.

Это был элементарный способ создания логотипа, при помощи векторного рисования. Если попрактиковаться и изучить другие функции программы, то можно будет легко создавать более сложные логотипы. До создания сложных логотипов мы еще дойдем в наших следующих уроках Photoshop.

В прошлый раз мы выяснили, что оказывается в Фотошопе можно сделать, пусть с небольшими изощрениями, визитку. В этот раз мы выясним, что Фотошоп способен и на вполне рабочий и пригодный для заказчика Логотип.

Логотип — вектор или растр?

Масса заказчиков под логотипом подразумевает не более чем картинку, которую они смогут посмотреть на своем компьютере. Основная проблема начинается тогда, когда заказчик, налюбовавшись на логотип в своем мониторе решает пустить его в дело. Например напечатать большой плакат размером с дом. Помнится именно такой плакат когда то вывешивал сайт Delfi. Или сделать светящуюся вывеску для своего магазина. Или напечатать календари с большим красивым логотипом, горячим, из под лапы дорогого дизайнера.

Дело в том, логотипы делаются в векторе. Конечно, так было не всегда. Во времена моей бабушки логотипы рисовали художники и иллюстраторы на огромных холстах. В современном компьютерном мире растровый логотип — мертвый логотип. Его можно, разве что уменьшить если он большой или распечатать как есть. Векторный логотип — математическая информация о контурах логотипа. Его можно легко увеличить для печати на любой поверхности, его можно загрузить в Автокад, в спец машину по резке бумаги, в машину по выпиливанию фигур из материала.

Любая крупная компания в современном мире имеет брендбук и стратегию продвижения логотипа. То есть серию принятых внутри компаний правил позиционирования логотипа. Каким он должен быть? Что с ним можно делать. Где его можно печатать цветным, где его можно печатать стилизованным, где черно белым. Некоторые компании допускаю стилизацию, некоторые запрещают. Но в любом случае логотип начинается с простой черно-белой векторной формы. Затем идет фирменный стиль, затем идет стилизация.

Соглашусь, что некоторым компаниям, не выходящим за рамки веб пространства может никогда не понадобиться логотип в векторе, так как их лого не будет покидать пределы баннеров и шапки веб сайта. Однако при выходе в полиграфию и реальный мир вектор неизбежен.

Создаем лого в Фотошопе

В этом уроке-воркшопе по созданию лого в Фотошопе я использую свой старый логотип AQ, который я создавал для одного приятеля. Помню, мы договорились о бартере, я ему логотип и дизайн для CMS, он мне движок сайта и верстку. Правда, после того как я свою часть выполнил, ему показалось отличной идеей исчезнуть и не отвечать, вместо того чтобы сказать «Извини, совсем нет времени делать верстку». Данный логотип представляет из себя ряд простых овальных яйцеобразных объектов. Фотошоп представляет нам ряд весьма скудных инструментов для работы с векторными путями. К счастью, этих скудных инструментов вполне достаточно чтобы сделать 60% существующих логотипов, если не больше. Я начну с создания форм, буду ссылаться на другие уроки, которые помогут вам создать мой логотип, и конечно в конце урока каждый сможет скачать мой PSD фаил со всеми слоями.

Рисуем основные фигуры

Выберите инструмент Ellipce Tool и нарисуйте обычный эллипс. На панели настроек обязательна опция Shape Layer . И если вы не знаете что это, почитайте мою статью о режимах Shape Layer, Path и Fill Pixels . Если коротко, эта опция создает векторные контуры в виде векторной маски со слоем заливки. И именно так вектор отображается в Фотошопе.

Выберите другой инструмент Direct Selection Tool , он выделяет конкретные векторные точки и может изменять направление их направляющих. Кликните им по эллипсу. Затем выделите две средние точки, верхнюю и нижнюю. Чтобы выбрать сразу 2 точки, жмите SHIFT . Когда 2 точки выделены, потяните их назад, чтобы элипс принял яйцеподобную форму. Первая форма готова.

Как залить цветом? Найдите слой овала на панели слоев Layers . Кликните по иконке заливки, в появившемся окне выберите цвет.

Продублируйте получившееся яйцо. Layer > Dublicate Layer . Выберите его на панели слоев и трансформируйте Edit > Free transform . Если вы не понимаете что происходит, читайте мою статью Трансформирование в Фотошопе через Free Transform . Если коротко, Free Transform позволяет изменять форму чего угодно, на почти что угодно. Просто нажмите SHIFT , чтобы изменять форму пропорционально, и потяните за край рамки в сторону уменьшения. Залейте форму светло голубым цветом.

Опять продублируйте яйцо, опять воспользуйтесь Edit > Free transform , но на этот раз просто сожмите яйцо по вертикали. Затем выберите Direct Selection Tool , опять выделите средние точки, и измените длину направляющих каждой из точек. Это уменьшит угол наклона между точками. Поздравляю, мы воссоздали форму яйца. И это первый шаг на пути создания логотипа в Фотошопе. Перейдем к буквам. Это яйцо залить нужно белым цветом.

Рисуем буквы в Фотошопе

Выберите самое первое яйцо и продублируйте слой. Поместите его на самый верх и воспользуйтесь Edit > Free transform чтобы уменьшить его размер, до размера буквы, которая поместится внутри яйца. Не выключайте Free transform , потяните за средние якоря, чтобы расширить яйцо по вертикали.

Опять продублируйте это яйцо Layer > Dublicate Layer , опять выберите инструмент Free Transform и уменьшите данный слой зажав SHIFT на клавиатуре, чтобы уменьшение было равномерным. Залейте получившуюся фигуру белым цветом и при необходимости, а она скорее всего возникнет, трансформируйте её ещё раз по вертикали и горизонтали, чтобы получить визуально равномерный контур буквы, вместо сужающегося по краям.

Опять продублируйте голубое яйцо от буквы Q и переместите его в левую сторону. Это будет основой для буквы А . Для начала разверните его в другую сторону Edit > Transform Path > Horisontal и сожмите его по горизонтали, чтобы придать более сжатую форму и при необходимости воспользуйтесь Direct Selection Tool , чтобы изменить фигуру точечно, например увеличить угол овала удлинив направляющие по краям.

Снова продублируйте этот овал, уменьшите размер, залейте белым, при необходимости сожмите по вертикали, чтобы контур буквы А получился равномерным.

Осталось дорисовать часть буквы Q . Выберите инструмент Rectangle Tool и нарисуйте небольшой прямоугольник. Залейте его белым цветом и поместите под букву Q . Продублируйте, и уменьшите его при помощи Free Transform , затем поместите выше буквы Q . Наш логотип в Фотошопе близится к завершению.

Создаем сложную векторную фигуру в Фотошопе

А теперь внимание. До сих пор мы играли в кружки. Сейчас будет нечто по сложнее. По крайней мере для моих пальцев, чтобы все это описать. По непонятным мне причинам вектор в фотошопе считается самой сложной темой. Я уверен что самая сложная тема в Фотошопе это Анимация и 3D, но никак не вектор. Если вы совсем не разбираетесь вам помогут мои статьи Зачем в Фотошопе вектор , Векторные инструменты рисования в Фотошопе и Векторные примитивы в Фотошопе , но больше всего для понимания следующих процессов, вам поможет моя статья Add, Subtract и Intersect так как именно этими режимами мы будем пользоваться все оставшееся время.

Выберите на слоях внешний голубой овал от буквы А . Теперь выберите инструмент Path Selection Tool и кликните по овалу. Овал будет выделен. А на слоях вы увидите, что ваша векторная маска подсветилась. Это потому что теперь мы работаем внутри векторной маски этого слоя. Далее предупреждаю, не пользуйтесь инструментом Move Tool , он управляет слоями. Используйте только Path Selection Tool , который с виду выглядит как черная стрелочка, но управляет не слоем целиком, а только векторным контуром в маске.

Выделите инструментом Path Selection Tool овал, затем Edit > Copy и Edit > Paste . Визуально ничего не произошло, но мы скопировали контур и теперь на маске их два. Второй контур не виден, так как находится в том же месте где первый. Это легко исправить. Кликните по контуру Path Selection Tool и перетащите его. Затем используйте Free transform чтобы деформировать контур. Я достаточно серьезно изменил форму овала, воспользовавшись не только Free transform но и Edit > transform Path > Warp

Повторите всю операцию. Выделите второй контур инструментом Path Selection Tool , нажмите SHIFT . На курсоре Path Selection Tool появится плюсик. Теперь передвиньте контур и он скопируется. И это второй способ дублировать контуры. B в этот раз я опять воспользовался трансформацией через Warp чтобы ещё сильнее изогнуть овал.

Теперь выделите инструмент Rectangle Tool . Визуально ничего не изменилось. Но обратитесь к панели настроек Rectangle Tool . Скорее всего там выбрана опция Create Shape New Layer . Воспользовавшись Rectangle Tool вы просто создадите другой слой с новой векторной маской. А мы этого не хотим. Мы хотим рисовать только на одном слое. Переключитесь в панели настроек на опцию Add to Shape Area (+) Эта настройка добавляет векторные пути на уже созданные векторные маски. Осталось только выделить правильную векторную маску на нужном векторном слое. Нарисуйте 2 прямоугольника.


Осталось собрать из всей этой горы нормальную фигуру и для этого мы воспользуемся режимами Add, Subtract, Exclude и Intersect . Настройка — Subtract превращает векторную фигуру в «вырезающую» векторную фигуру. Как в букве 0 присутствует 2 контура. Но один внешний, заполняющий, а второй, поменьше, вырезающий. Вот и выберите инструментом Path Selection Tool большой прямоугольник и овал, и переключитесь в настройках на Subtract from Shape Area (-)

Для точности выберите инструмент Rectangle Tool , в настройках поставьте Subtract from Shape Area (-) и отрежьте ещё один кусочек от буквы А . Затем выберите инструмент Direct Selection Tool , кликните по верхнему углу узкого прямоугольника, выделите векторную точку и потяните её вниз. Фигура приобрела смысл. И если все правильно, вы только что научились делать логотип в Фотошопе с нуля.

Сливаем векторные слои

Сливаем в несколько ином смысле. Я не собираюсь растеризовать слои, которые мы старательно отрисовывали в векторе. Но посмотрите что происходит на рабочей области. Что представляют собой наши векторные фигуры? По большей части это куча овалов, которые налезая друг на друга создают видимости сложных фигур. А на деле у нас только одна сложная фигура, буква А . Мы видим Q , но только потому что белый овал поверх голубого овала, а хвостик буквы Q пересекает основное яйцо, кажется будто в этом месте яйцо прерывается, чтобы дать хвостику Q выйти за пределы, но на самом деле белый прямоугольник визуально закрывает яйцо.

С одной стороны сойдет и так, а с другой стороны, каждая из этих фигур при сохранении в PDF создаст маску с растровой заливкой, которая будет встроена внутрь. Мы получим целую кучу слоев, маски которых будут перекрывать друг друга. Такой фаил будет больше весить, а в хаосе слоев невозможно разобраться, поэтому я предлагаю создать всего 3 сложные фигуры, вместо 104-х простых.

Начнем с буквы А , которая уже сложная, но белый овал сверху по прежнему существует в виде второго слоя, закрывающего часть буквы А . Выделите инструментом Move Tool маску белого овала, находящегося выше буквы А . Затем выделите векторный контр инструментом Path Selection Tool . Скопируйте его Edit > Copy . Теперь кликните по маске слоя буквы A сделайте Edit > Paste скопированного контура. Мы внедрили контур в маску буквы А , осталось задать ему правильные настройки и эти настройки — Subtract from Shape Area (-) Теперь вы можете смело удалить ненужный овал выше, у вас появилась сложная фигура. При уверенности что вы более не будете менять контуры, выделите инструментом Path Selection Tool все контуры буквы A и слейте их нажав кнопочку Combine на панели настроек.

Проделайте тоже самое с буквой Q . Выделите белый хвостик и белый овал и скопируйте контуры внутрь основного голубого контур от буквы Q . Смените их настройки на Subtract from Shape Area (-) Затем скопируйте и видимую часть хвостика. И я бы слил буквы A и Q , так как они не предназначены для того чтобы находиться по отдельности друг от друга. В ходе подобной работы может оказаться ситуация, когда у вас внутри одной маски будет добавляющий контур, и скрывающий. И скрывающий будет перекрывать добавляющий. Вот что происходит на самом деле. Вырезающий контур вырезают добавляющий потому что находится выше по иерархии. На самом деле все эти контуры находятся не на одной плоскости. Конечно, в фотошопе нет «Слоев» контуров, ими невозможно управлять так как в Иллюстраторе. Все что мы можем сделать, это вырезать контур и скопировать его назад. Тогда он появится выше всех остальных контуров.

Аналогичную работу проделайте с контурами большого яйца чтобы в итоге получить всего 2 слоя — внешняя темно голубая полоска и внутренняя светло голубая. И мне кажется, мы только что нарисовали логотип в векторе при помощи Фотошопа. Осталось только сохранить его в формат PSD , EPS или PDF.

Печать логотипа

В плане печати логотипа важны цвета. Работайте в цветовом режиме CMYK , Image > Mode > CMYK о котором вы подробно можете почитать в моей статье Цветовой режим CMYK , чтобы узнать, как готовить графику для печати почитайте статью Подготовка к печати за 10 минут . Если вы уверены, что логотип создается прежде всего для Веб контента я все равно посоветовал бы вам добиться максимально ярких цветов в CMYK , а затем уже переводить логотип в RGB для использования в веб. В таком случае вы будете уверены в том, что логотип будет выглядеть одинаково как на печати так и в интернете. И я надеюсь, что теперь вы сможете сами создать вполне профессиональный в техническом плане логотип.

Сегодня мы узнаем как сделать логотип в Photoshop . Естественно, уровень сложности остается на минимальном уровне, так как мы с вами только начинаем этот нелегкий, тернистый путь. Делать логотип я решил, наверное, потому что из всех возможных видов работ в веб-дизайне, эта ниша является, что ли самой простой, хотя нет, не то чтобы самой простой, скорее самой легко-усваиваемой.

Создание логотипов является одним из самых стабильных видов заработка, так как создание логотипа — это первое в чем нуждается молодой бизнесмен. В дальнейшем будущем, от вас будет требоваться только нестандартное мышление и желание зарабатывать на своем знании Photoshop. Ну а пока больше в сторону базовых знаний и практики…

  • 1. Для начала нам требуется создать новый файл с разрешением 800х600 пикселей
  • 2. Выбираем инструмент Горизонтальный текст (T), размер шрифта 85пт. Придумываем прикольное название (в моем случае это будет «Reduction music») и выводим его на экран (цвет моего текста #282828).

  • 3. Далее тем же шрифтом, но уже с размером 50пт пишем Music (ставим в правый нижний угол надписи «Reduction»), также нужно выделить «Red» в первой надписи и окрасить эти буквы в #ac2828 цвет.

  • 4. Выбираем инструмент Прямоугольник (U) и вырисовываем простой декоративный элемент логотипа.

  • 5. Создаем новый слой.После этого инструмент Кисть(B), выбираем заранее скаченные кисти (в начале урока ссылка), размер 500пт и добавляем на новый слой, поверх логотипа

  • 6. Выбираем слой с нашей кистью, затем берем инструмент Прямоугольная область (М) и выделяем силуэт человека, начиная с середины верхнего подчеркивания надписи «Reduction

Как сделать визитку в Фотошопе

Для создания визитки, прежде всего, установите размер документа, который вас устроит. Можно установить его в дюймах, например 55 мм. в ширину и 90 мм. в высоту. Так как визитка после создания будет распечатываться на профессиональном принтере, установите разрешение не менее 300 пикселей на дюйм. Также не забудьте указать цветовой режим картинки, для печати подойдёт CMYK.

Нужно создать дополнительный фоновый слой для правильной работы с изображением. Указывая размеры изображения, нужно учесть некоторое количество свободного пространства под обрезку визиток. Эти данные можно указать в размере холста. Либо сразу добавьте примерно по 5-6 мм. к размерам при создании документа. Чтобы важная информация располагалась ближе к центру, ограничьте поля с помощью размерной сетки или установите параметры для вспомогательных линий. Далее можете приступать к созданию визитки, размещать изображение, надпись и другие элементы.

Важная часть имиджа компании – это логотип. Чаще всего он представляется как некое уникальное изображение с текстом. Рассмотрим самый простой способ создания логотипа посредством всем известного графического редактора – Adobe Photoshop CS6.

Для начала сконцентрируйте всё свое внимание на организации, для которой, собственно говоря, и будет создаваться отличительный знак. К примеру, у вас имеется небольшой имиджмейкерский бизнес – салон красоты или косметический кабинет. Найдите в интернете изображение, которое могло бы подойти в качестве основного элемента для вашего логотипа, – к примеру, это фотография девушки с красивой свадебной прической. Запустите редактор в работу, откройте выбранный файл с помощью команды «Файл» → «Открыть…» и сразу обратите внимание на палитру цветов. По умолчанию – это белый и черный. Придайте силуэту, изображенному на фото, художественный эффект – обратитесь к диалоговому окну фильтров через главное меню и команду «Фильтр» → «Галерея фильтров». Измените масштаб изображения при помощи кнопок «+» и «-» в нижней части области просмотра. Выберите категорию и непосредственно сам фильтр – здесь можете вдоволь поэкспериментировать. Допустим, вами определен фильтр «Эскиз» с эффектом «Рваный края» – настройте параметры с помощью ползунков и сохраните результат. Теперь примените к изображению специальный цветовой эффект – преобразуйте его в противоположный цвет. Активируйте на палитре «Коррекция» значок «Инверсия» либо щелкните по иконке создания нового корректирующего слоя и выберите из списка пункт «Инвертировать». Объедините видимые слои через меню «Слои» → «Объединить видимые» либо комбинацией «Shift» + «Ctrl» + «E», а следом сразу же создайте новый слой «Shift» + «Ctrl» + «N». Залейте «Слой 1» светло-коричневым цветом – активируйте инструмент «Заливка», определите ее цвет на палитре цветов и выполните заливку, щелкнув инструментом по фоновому изображению. Далее на палитре слоев установите режим «Светлее» и наложите его на слой с помощью команды в выпадающем списке. Затем объедините слои: «Shift» + «Ctrl» + «E». Теперь перейдите непосредственно к созданию логотипа. Откройте с помощью команды «Файл» → «Создать…» новый документ произвольного размера с разрешением 72 пикселей/дюйм. Посредством инструмента «Горизонтальный текст» введите название «вашего салона». На панели параметров поэкспериментируйте с выбором шрифта и размера. Придайте названию индивидуальный стиль – щелкните два раза на текстовом слое и в диалоговом окне «Стиль слоя» выставите нужные параметры. С помощью инструмента «Волшебный ластик» избавьтесь от белого фона на эскизе, а затем перетащите силуэт девушки в рабочее окно логотипа.


Читайте также: