Развитие киберспортивной дисциплины CS:GO? Ожидание и реальность. Epic Games выделит рекордные $100 млн призовых на киберспортивный турнир Призовой фонд кс го

Московский турнир по Dota 2 EPICENTER: Moscow войдет в историю киберспорта напряженными матчами, красивым шоу, яркими декорациями и еще одной важной деталью. 11 июня на арене "ВТБ Ледовый дворец" триумфатору первенства - европейской Team Liquid - был вручен чек на 250 тысяч долларов, после чего общая сумма призовых в данной дисциплине превысила 100 миллионов долларов, и это за семь лет существования игры. Всего же в прошлом году киберспортсмены обогатились на 95 миллионов. За все время общая сумма призовых по всем дисциплинам - 317 миллионов (или 19 миллиардов рублей). Предлагаем изучить, откуда набралось столько денег, и в чьих карманах они осели.

Дисциплина Призовые Игроки Турниры
Dota 2 100,586 миллиона 1953 748
League of Legends 41,47 4739 1869
CS:GO 34,66 7561 2398
StarCraft II 22.98 1658 4313
Counter-Strike 10,78 2593 574
Heroes of the Storm 9 840 364
Hearthstone 8,3 1231 593
StarCraft: Brood War 7,1 590 462
Smite 6,85 451 79
WarCraft III 4,69 407 884

НЕМНОГО ИСТОРИИ

На заре развития киберспорта, более 20 лет назад, доминировали дисциплины Quake и Starcraft. В то время, как на столах российских жителей только появлялись первые компьютеры, в Корее и Северной Америке первые киберспортмены уже сражались за приличные призовые. По данным портала esportsearnings: в 1998 году было разыграно около 111 тысяч долларов, по 94 и 16 тысяч в Quake и Starcraft соответственно. Примечательно, что организатором первых чемпионатов выступала румынская компания PGL, ныне имеющая почти полную монополию в проведении турниров категории Major.

В следующем году киберспортсмены стали богаче на 253 тысячи долларов, а через два года еще на 672. В начале 2000-х на первые роли начал выходить новый проект от малоизвестной компании Valve под названием Counter-Strike. Именно этой игре будет суждено вывести компьютерный спорт на новый уровень. В 2005 году только в CS разыграют более миллиона долларов при общем показателе по всем дисциплинам 3,8 миллиона.

Психологическая отметка в 10 миллионов долларов была преодолена в 2011 - год выхода Dota 2 от все той же компании Valve. Дебютный чемпионат мира в данной дисциплине задал новую планку. The International 2011 стал первым турниром, призовой фонд которого превысил миллион долларов (1,6 миллиона). Крупная цифра привлекла внимание не только общественности, но и инвесторов. В последующие годы между разработчиками игр началась гонка бюджетов, которая только набирает обороты.

КРУПНЫЕ ИГРОКИ

Кто же выписывает чеки победителям соревнований, и почему сумма растет в геометрической прогрессии? Чтобы ответить на тот вопрос - необходимо разобраться в системе формирования призового фонда крупнейших турниров. В первую очередь к ним относятся чемпионаты мира по Dota 2 и League of Legends. Именно LoL от компании Riot Games является ближайшим преследователем Valve по сумме призовых с показателем 41 миллион долларов за восемь лет. Примечательно, что в пятерке лидеров только эти проекты являются бесплатными, при этом игроки не могут усилить своих персонажей за деньги. Именно в этом, как ни парадоксально, и кроется ответ.

Оба проекта используют модель формирования призового фонда, при котором его львиная часть набирается за счет процента от внутриигровых продаж так называемого "боевого пропуска" стоимостью около 10 долларов. Билет - дающий косметические улучшения персонажей за взаимодействие с турниром в клиенте игры: предсказания, голосования, опросы. Эти улучшения, или "скины", можно потом не только надеть на любимого героя, но и продать, причем за довольно существенную сумму (от одного доллара до нескольких тысяч).

Качественная, интересная, к тому же бесплатная игра гарантировано будет массовой. К примеру, количество игроков в LoL превысило в прошлом году 100 миллионов. С миру по нитке - так и набираются эти астрономические суммы призовых на турнирах от разработчиков. И расти цифра будет по мере увеличения числа игроков, их вовлеченности и покупательской способности. Призовой фонд предстоящего чемпионата мира по Dota 2 - The International 2017 - уже превысил отметку 18 миллионов долларов, Valve из них изначально внесла лишь 1,6.

МОДЕЛЬ - COUNTER-STRIKE

Замыкает тройку лидеров платная игра от Valve - Counter-Strike: Global Offensive. Ее показатель более 34 миллионов за 5 лет. Разработчик хоть и тот же, но модели совершенно разные. Тут нет чемпионатов мира и "боевых пропусков", а сама Valve выделяет по миллиону долларов на турниры категории Major, но не более того. Первую скрипку тут играют крупные киберспортивные организации и их бизнес-подход.

Профессиональным игрокам некогда продохнуть. За пять лет прошло более двух тысяч турниров в данной дисциплине, 73 из них с призовым фондом более 100 тысяч долларов. В гонку уже включились дочерняя компания холдинга Alibaba - Alisports, американская ELEAGUE, выросшая из конгломерата Turner Sports. На двоих эти компании выписали чеков игрокам по CS:GO более чем на семь миллионов.

В Европе стоит выделить одну из старейших организаций немецкую ESL и российскую Epic Events. Последняя входит в состав холдинга Esforce бизнесмена Алишера Усманова и уже успела зарекомендовать себя качественными турнирами серии EPICENTER: Moscow с общим призовым фондом 1,5 миллиона долларов, а также рекламными контрактами с рядом крупных российских фирм.

BLIZZARD ТОЖЕ В ГОНКЕ

В десятку лидеров стремительно ворвались сразу два новых проекта от компании Blizzard, которая чуть позже, чем ее основной конкурент —Valve - поняла важность развития киберспортивного направления для увеличения числа обычных игроков. Всего за три года сумма призовых в карточной игре Hearthstone и стратегии Heroes of the Storm составила 17 миллионов долларов.

Также у Blizzard есть козырная карта в рукаве - Overwatch. Более 20 миллионов пользователей по всему миру приобрели "шутер" стоимостью около 50 долларов. Внушительная цифра, учитывая, что релиз состоялся лишь в сентябре прошлого года. Представители компании уже анонсировали Overwatch League, в которой команды будут представлять различные города мира. По информации иностранных СМИ, стоимость слота в данной лиге составляет от 3 до 25 миллионов долларов, в зависимости от популярности киберспорта в регионе.

ВЫВОДЫ

Удивительные цифры? Да, если сравнить компьютерный спорт с традиционным. Нет, если сравнить его с бизнесом. Проект - инвестиции - прибыль: коммерческий подход уже продемонстрировал свою пригодность. Все исследования говорят о том, что в скором времени ко всем цифрам в этой статье нужно будет прибавлять нули. Количество активных игроков и их средний возраст растут из года в год. И ведь вполне логично - люди хотят соревноваться в том, во что играют. А разработчики с радостью предоставят такую возможность, да и сами в обиде не останутся.

Призовой фонд The International 5 растёт не по дням, не по часам, а буквально каждую секунду, стремительно приближаясь к новому рекорду. А какие рекорды были поставлены раньше? Мы предлагаем вам топ-10 киберспортивных турниров с наиболее внушительными призовыми.

10 место: Call of Duty Championship 2013, Call of Duty Championship 2014, Call of Duty Championship 2015, Call of Duty XP – $1 000 000

Открывают топ-10 сразу 4 турнира по Call of Duty, на каждом из которых было разыграно по 1 миллиону долларов.

Несмотря на практически полное отсутствие на европейской сцене, Call of Duty входит в число самых популярных на сегодняшний день киберспортивных дисциплин. Её активно продвигают как сами разработчики, так и крупная стримерская площадка – MLG-tv, ресурсы которой, в основном, рассчитаны на зрителей американского континента.

Соревновательная составляющая этой серии игр достигла особо крупного размаха во время мероприятия Call of Duty Experience, прошедшего в сентябре 2011. Там в числе прочих развлечений посетителям был предложен турнир между лучшими командами мира, на котором участники разыграли между собой 1 миллион долларов. Победитель получал $400 000 (по $100 000 на каждого из четырёх участников команды).С того момента и пошла славная традиция – ежегодно проводить мировой турнир на миллион долларов.

Серия Call of Duty вошла в десятку, в отличии от CS:GO...

В 2012-ом турнира не проводилось: с выставки CoD XP прошло не так много времени. Но в последующих годах (в том числе и этом) в конце марта – начале апреля стабильно разыгрывается установленная семизначная сумма. С призовыми такого размера мировые первенства по Call of Duty занимают десятую строчку этого рейтинга.

8-9 места: The International и The International 2 – $1 600 000

Турниры серии The International в представлении не нуждаются. Но если кто-то не в курсе, скажем вкратце: это самые крупные и престижные соревнования дисциплины Dota 2. Традиционно именно они ограничивают игровые сезоны в профессиональной Доте.

Первые The International - чемпионаты, давшие жизнь современной сцене Dota 2

В своё время The International наделал много шуму. Не только потому, что победителями турнира стала команда из СНГ – Natus Vincere, но и самим фактом того, что за первое место полагался миллион долларов. Общая же сумма призовых на TI и TI2 составила $1 600 000 на каждом. Благодаря щедрости Valve, призовые фонды этих турниров были в то время рекордными. И на данный момент первые Интернейшналы делят 8-9 место в списке рекордсменов по размерам призовых.

7 место: League of Legends Season 2 World Championship – $1 970 000

В октябре 2012 года серьёзность своих киберспортивных намерений продемонстрировали Riot Games. В начале 2012-го они анонсировали, что выделят в году 5 миллионов долларов на проведение турниров по League of Legends. Феерическим заключительным аккордом сезона стало мировое первенство по этой дисциплине.

Riot Games подарили игрокам настоящий праздник

Riot Games всегда ответственно подходили к своим мероприятиям. Поэтому второй Чемпионат Мира по Лиге Легенд не только прошёл на «ура», но и установил несколько значительных рекордов. Так, он стал на тот момент киберспортивным турниром с самой большой аудиторий, собрав 8 миллионов зрителей всего и 1,1 миллиона одновременно. Ну и, конечно же, был зафиксирован новый рекорд в номинации «призовой фонд»: участники финалов разделили между собой $1 970 000, причём миллион, как и на TI, ушёл победителям. И по сей день призовой фонд турнира прочно держится в десятке крупнейших, занимая на данный момент седьмое место.

6 место: League of Legends Season 3 World Championship – $2 050 000

В 2013-ом году Riot Games решили повысить ставки и анонсировали 8 миллионов долларов призовых на грядущий сезон Лиги Легенд. Логично было предположить, что Чемпионат Мира №3 значительно превзойдёт своего предшественника.

По большей части третий Чемпионат Мира оправдал ожидания. Было установлено несколько новых рекордов. Крупнейшим за всю историю киберспорта стало число зрителей, присутствующих на матчах вживую (финал в Стейплес Центре, Лос-Анжелес). Общая аудитория финалов так же стала рекордной, превысив таковую даже на финалах NBA и бейсбольной Мировой Серии того года.

Чемпионат Мира по Лиге Легенд - зрелище, которое невозможно пропустить даже самым ленивым игрокам

Однако призовой фонд лишь слегка превзошёл прошлогодний и составил «всего» $2 050 000. На тот момент это даже не являлось новым рекордом: на TI3 разыгрывалось больше. Тем не менее, этой суммы достаточно, чтобы турнир до сих пор выделялся своими щедрыми выплатами и занимал шестое место нашего рейтинга.

5 место: League of Legends Season 4 World Championship – $2 130 000

На следующий год ситуация с мировым первенством по Лиге Легенд повторилась: увеличение призового фонда оказалось незначительным. Тем не менее, заключительный турнир четвёртого игрового сезона стал самым массовым в киберспортивной истории и подарил нам много других интересных чисел и событий.

2014 Season World Championship прокатился по всей Азии, собирая полные арены в крупных киберспортивных центрах материка. Финальный матч турнира состоялся на стадионе, принимавшем Чемпионат Мира по Футболу, и собрал на трибунах 40,000 поклонников Лиги. Общая аудитория турнира составила 27 миллионов зрителей (11 миллионов одновременно). За финалом наблюдало 1,5% населения Южной Кореи. А после чествования чемпионов на сцене выступила известная группа Imagine Dragons.

Выступлением на чемпионате отметились не только команды но и Imagine Dragons!

Призовой фонд финалов также отметился «локальным» рекордом. $2 130 000 – самая крупная сумма призовых, когда-либо разыгранная на турнирах по League of Legends. В общем же рейтинге эти цифры удостоились пятой строчки.

4 место: Smite World Championship 2014 – $2 612 260

Неожиданным участником рейтинга стал крупнейший турнир в истории другой MOBA-игры – Smite. Несмотря на то, что разработка Hi-Rez Studios сильно уступает лидерам, благодаря своей преданной аудитории они смогли организовать весьма достойный чемпионат мира.

Мало кто ожидал увидеть на четвёртом месте Smite - не так ли?

Собрать рекордный призовой фонд помогли продажи «Одиссеи» – специального внутриигрового набора предметов. Часть денег, полученных в результате приобретения набора игроком, пополняли фонд турнира. Эта система аналогична билетам DotaTV и Компендиумам. К концу турнира сумма призовых была зафиксирована на отметке $2 612 260, что соответствует четвёртому месту в списке крупнейших.

3 место: The International 3 - $2 874 400

Тройку призёров открывает The International 3. Своим местом в рейтинге он также обязан преданной игровой аудитории.

Базовый призовой фонд турнира составлял традиционные $1 600 000. Однако за несколько месяцев до начала турнира во внутриигровом магазине появился «Компендиум», владельцы которого получали не только дополнительные возможности при наблюдении за турниром, но и несколько особых наград при достижении определённого количества продаж. 25% от суммы, вырученной за эти виртуальные книжки, отправлялась на увеличение призовых.

Аудитория росла, рос и призовой фонд The International

Окончательный призовой фонд TI3 составил $2 874 400. Нетрудно посчитать, что $1 274 400 из них «принадлежат» болельщикам. Но каким бы образом не собирались деньги, эта сумма является третьим крупнейшим призовым фондом в истории киберспорта.

2 место: Dota 2 Asia Chamionships – $3 057 500

Повышение призового фонда через продажу билетов в DotaTV и компендиумов стало неотъемлемой частью любого турнира по Dota 2. Хорошо это или плохо – говорить не берёмся. Однозначно лишь то, что эта система позволяет разыгрывать между командами рекордные денежные суммы.

До недавнего времени «Компендиум» был сигнатурным атрибутом исключительно турниров серии The International. Эту традицию осмелились нарушить организаторы Dota 2 Asia Championships , анонсировав свой турнир с системой проведения, практически аналогичной TI. И, конечно же, с собственным компендиумом.

Мероприятие вышло настолько масштабным, что получило народное название «The International 4.5»

Мероприятие вышло настолько масштабным, что получило народное название «The International 4.5». Как и в крупнейших турнирах сезона, в нём принимали участие лучшие команды со всего мира. Слоты на турнир разыгрывались на многочисленных региональных квалификациях. Благодаря всему этому турнир собрал огромную аудиторию, которая, путём покупки компендиумов, помогла сформировать внушительный призовой фонд – $3 057 500. Сегодня по своему размеру он уступает только одному турниру.

1 место: The International 4 – $10 931 100

Без преувеличения можно сказать: этот турнир – легенда, которая навсегда останется в истории киберспорта, какими бы масштабными ни были грядущие турниры.

В досье The International 4 – сплошные рекорды. Но самым выдающимся достижением турнира является призовой фонд, составивший умопомрачительные $10 931 100. Это почти вдвое больше, чем было разыграно за все четыре Чемпионата Мира по Лиге Легенд вместе взятые. Победители турнира, коллектив из Китая Newbee, увезли с собой боле 5 миллионов долларов. Как видно из нашего рейтинга, ни один проведённый турнир даже близко не подобрался по размерам призовых к TI4… пока не подобрался.

Смогут ли Valve переплюнуть свой прошлогодний чемпионат?

Стоит отметить, что пятый турнир серии The International имеет все шансы превзойти невероятное достижение предшественника. Спустя менее чем две недели после выхода «Компендиума» призовой фонд турнира приблизился к $8 000 000. Цели призового фонда турнира расписаны до отметки в $15 000 000. Оправдаются ли ожидания Valve? Учитывая достижения The International 4 и высокий старт нового турнира серии, можно рассчитывать на то, что к концу лета у рейтинга появится новый лидер.

В наши дни киберспорт представляет собой большое и разнообразное сообщество, в которое входят игроки, фанаты, разработчики компьютерных игр, аналитики и стримеры, спонсоры проводимых турниров, новостные каналы, сайты и многие другие. Отрицать тот факт, что киберспорт сегодня становится на одну ступень с другими профессиональными видами спорта - глупо. Как и в обычных спортивных соревнованиях, в кибер-спорте есть дисциплины, которые пользуются большой популярностью и любовью у зрителя. Как футбольный матч известных мировых команд собирает миллионы фанатов, так на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive миллионы поклонников легендарного шутера болеют за любимые команды.

Турниры CS GO, про-игроки и фанаты

Практически каждый день проводятся турниры по КС ГО, как на профессиональном, так и полупрофессиональном уровнях. Призовые фонды матчей стартуют от 1000 долларов, а суммарные фонды известных мировых турниров достигают нескольких миллионов долларов. Отдельно следует заметить тот факт, что за последние два года число профессиональных игроков в Контр Страйк возросло в 2,5 раза, а сообщество играющих в шутер увеличилось почти в 5 раз. Это подтверждает, что турниры cs go продолжают быть интересными, зрелищными и непредсказуемыми.

Лучшие мировые турниры по КС ГО

World Cyber Games - это самый ожидаемый и зрелищный турнир по кибер-спорту, который является своеобразным аналогом олимпийских игр в мире видео игр. Здесь профессиональные геймеры соревнуются в различных дисциплинах - видео играх за первенство, признание и, конечно, солидный денежный приз. Counter-Strike является одной из основных дисциплин в данном турнире по которой проводятся соревнования.

Electronic Sports World Cup - популярный турнир, который проводится ежегодно и отличается великолепным шоу. Counter-Strike также входит в число видео игр, по которым поводятся матчи в течении данного турнира. Некоторые фрагменты из Electronic Sports World Cup транслируются по телевидению.

The Cyberathlete Professional League является профессиональной лигой по компьютерному спорту, в которой соревнования по Контр Страйк проводятся с 2001 года. К сожалению в данный момент лига прекратила свою деятельность, но зрелищные матчи, проводимые здесь, до сих пор впечатляют зрителей.

В данном разделе сайта RU.EGAMERSWORLD вы сможете узнать расписание турниров кс го, просмотреть статистику матчей, отследить ближайшие турниры по кс го, а также просмотреть стримы, видео и фото отчеты с известных турниров.

Киберспорт уже давно стал уважаемой дисциплиной на международной арене. Да, есть немало людей, которые кричат о том, что «это вообще не спорт - сидят за компьютерами, не шевелятся!». Чаще всего такое ты можешь слышать от старшего поколения. А что тогда шахматы? Не спорт? Или, может, го не спорт? А разве покер перестал быть спортом? И заметь: все эти спортивные дисциплины не включают в себя ни единого физического упражнения - только умственные.

Можно возразить, что в шахматах тренируется стратегическое мышление, вырабатывается тактика, а вот в РПГ или шутерах просто мочишь врагов, и всё. Это миф. На деле в играх, по которым проводятся соревнования, также просчитывается стратегия, чтобы обойти соперников; вырабатывается собственная уникальная тактика. Просто это проходит немного по-другому, нежели в классических интеллектуальных играх, в которых задействован разум, а не тело. Кроме того, в играх развивается реакция не только на крупные, но и на мелкие события, и игрок, который замечает все детали, имеет преимущество перед менее наблюдательным соперником.

Ну а теперь вишенка на торте: призовые фонды. Есть ещё люди, которые думают, что только футболисты могут зарабатывать миллионы долларов в год, остальные же работают за сотни тысяч, ну а геймеры и вовсе сражаются за пару тысяч долларов. Так ли это на самом деле?

В этой статье мы расскажем о призовых фондах различных игровых турниров и выясним, правы люди с таким мнением или нет. В статье будут представлены по большей части данные за 2017 год, так как многие чемпионаты 2018 года будут проходить только через несколько месяцев, и их призовой фонд всё ещё формируется компаниями и зрителями.

CS:GO

Турнир ELEAGUE Major 2018 проходил с 12 по 28 января. В нём участвовало большое количество команд, из которых в групповую стадию прошло всего 8, и при этом призовой фонд составлял 1 миллион долларов. Для CS:GO такой призовой фонд очень даже велик, учитывая то, что большая часть турниров проходит за пару сотен тысяч долларов. Матчи проходили в формате Швейцарской системы + single-elimination. Победителем турнира стала американская команда Cloud9, выигравшая 500 тысяч долларов. Второе место заняла FaZe Clan, которая получила 150 тысяч долларов.

League of Legends

Чемпионат мира по League of Legends 2017 года проходил с 23 сентября по 4 ноября 2017 года. В чемпионате принимали участие 24 команды, матчи проходили в формате 5 на 5 на карте «Ущелье призывателей». Победителем чемпионата стала корейская команда Samsung Galaxy, второе место также заняли команда из Кореи SK Telecom T1. Ох уж эти корейцы: со времён первого «Старкрафта» удерживают лидирующие позиции в играх в жанре MOBA. Призовой фонд чемпионата составил 4,6 миллиона долларов. Победитель чемпионата получил 1,7 миллиона долларов. Команда, занявшая второе место, заработала 600 тысяч долларов. Согласись, очень даже неплохие деньги!

DOTA 2

Самый большой призовой фонд 2017 года был у The International 2017. Его общая сумма составила практически 25 миллионов долларов, что на 5 миллионов больше, чем в 2016, и на 23 миллиона больше, чем в 2011, когда был проведён первый The International. Да, DOTA 2 является самым популярным видом киберспорта, и здесь ребята, умеющие хорошо и слаженно играть, зарабатывают огромные деньги. Чемпионат проходил с 7 по 12 августа 2017 года, и в нём приняли участие 18 команд. Первое место в чемпионате заняла команда из Нидерландов Team Liquid, выигравшая (ты только представь!) 10,8 миллиона долларов. Второе место заняла китайская команда Newbee, которая заработала 3,9 миллиона долларов. Вот это призовые фонды! Теперь ты убедился, что большие деньги крутятся не только в том спорте, где нужно быстро бегать, высоко прыгать и поднимать тяжёлые предметы?

Overwatch

Несмотря на то, что Overwatch League - Season 1 ещё не завершился и непонятно, кто станет победителем, мы всё равно расскажем об этом турнире. Его призовой фонд впечатляет: 1,7 миллиона долларов, из которых 300 тысяч полагаются команде, занявшей первой место, а команда, завоевавшая второе место, получит 200 тысяч.


То, что турнир по Overwatch ещё не завершился, - шанс для тебя заработать, не участвуя в соревнованиях. Получить неплохие деньги ты можешь на ставках в букмекерской конторе Leon.ru. Там же ты можешь сделать ставки на предстоящие матчи по CS:GO, LOL, DOTA 2 и другим играм, по которым проводятся соревнования. Причём коэффициенты даже выгоднее, чем в классических спортивных дисциплинах, так как исход матча заранее практически невозможно предугадать, кроме тех случаев, когда аутсайдеры играют с фаворитами турнира. Благодаря этому, можно делать ставки с коэффициентом 1:4, 1:6 и даже больше. Кроме того, на Leon.ru ты можешь сделать ставки и на другие виды спорта: например, на чемпионат мира по футболу, теннис, хоккей и так далее.

Вне чемпионатов

Перед чемпионатами (да и после них) ребятам из киберспортивных команд нужно на что-то жить. Все официальные команды сидят на зарплате от своих спонсоров. Так, например, не стоит объяснять, кто является спонсором выигравших чемпионат по LOL Samsung Galaxy. И зарплаты там далеко не минимальные: ребятам есть на что жить, на что апгрейдить железо и на что ездить на региональные соревнования. Также неплохую часть бюджета команд составляет реклама продукции: например, компьютерного железа, одежды или напитков. Поэтому если ты любишь игру, по которой проходят мировые чемпионаты и хочешь зарабатывать неплохие деньги, то покажи себя. И возможно, ты поедешь на турнир с призовым фондом в несколько миллионов долларов, ведь все участники соревнований начинали так же, как ты - с простых матчей по сети.

Миллионы в киберспорте

Гендиректор украинской Natus Vincere (NaVi) Евгений Золотарев сказал РБК, что анонс о призовом фонде в $100 млн, возможно, и многообещающий, но пока выглядит как хайп. «Киберспорт глобально растет на 30% в год, но есть нюансы. У каждого издателя [игр] своя экосистема. League of Legends растет, Dota 2 нет, CS: GO идет ровно», — сказал Золотарев.

После заявления Epic Games о призовом фонде в $100 млн у потенциальных игроков, тренеров, инвесторов появится понимание, что в Fortnite «есть некое будущее, они смогут зарабатывать, у игры будут спонсоры», считает эксперт игровой индустрии Геворг Акопян. «В этом плане Epic Games задали планку, которая помешает другим Battle Royale — играм, которые имеют потенциал стать киберспортивными дисциплинами. Можно сказать, они дали понять игрокам, что они № 1 не только сейчас, но и минимум на ближайший год», — подчеркнул Акопян. Fortnite как соревновательная дисциплина и лидер по просмотрам видеостримингового сервиса Twitch имеет шанс стать одной из признанных киберспортивных игр, соглашается продюсер киберспортивного холдинга Cyberspace Марта Мишина.

Киберспорт в России

Активные инвестиционные процессы в киберспорте с участием российских предпринимателей начались в 2015 году. Тогда компания Super Evil Megacorp, разработавшая многопользовательскую онлайн-игру Vainglory, получила $26 млн от консорциума инвесторов, среди которых был и российский бизнесмен Юрий Мильнер. Инвестициями в киберспорт занялся и бизнесмен Алишер Усманов. Его USM Holdings рекордные $100 млн в развитие группы компаний Virtus.pro.

На ее основе создан ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире. В мае 2017 года в Москве она самую большую киберспортивную арену в России — Yota Arena.

В начале этого года на российском киберспортивном рынке произошли две крупные сделки. Mail.Ru Group холдинг ESForce. Сумма сделки составила около $120 млн. А МТС ​кипрскую компанию Praliss Enterprises, владеющую киберспортивным клубом Gambit Esports.

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Уровень инвестиционной привлекательности киберспорта задают игровые разработчики и паблишеры, рассказал РБК руководитель медианаправления киберспортивного холдинга ESforce Никита Бокарев. «Такие гиганты, как Riot Games, Valve и Blizzard, создают игровую экономику, наращивая аудиторию платежеспособных миллениалов», — пояснил он.

Киберспортом в России и СНГ начали интересоваться спонсоры — Visa, Aviasales, MediaMarkt, «М.Видео».

Но Золотарев признает, что некоторые спонсоры, недавно пришедшие в киберспорт, не знают, что делать с аудиторией геймеров. «Партнеры не знают, что надо от аудитории, или же киберспортивные организации не всегда могут предоставить услуги того уровня, который им нужен», — резюмировал Золотарев. Так, в январе 2017 года компания Aviasales спонсором NaVi. Эксперты оценивали сделку примерно в $200 тыс. Но спустя год контракт не был продлен, рассказал РБК PR-директор Aviasales Янис Дзенис и подтвердили в команде.

«Мы решили не продлевать партнерство с командой NaVi. За этот год мы едва научились работать с тем инвентарем, который предполагался для спонсора. С самого начала было очевидно, что спонсировать киберспорт — это не то же самое, что спонсировать футбольный клуб. Нам потребовался год, чтобы понять, какие тактики работают, а какие нет. От классических офлайн-партнерств это отличается драматично», — сказал Дзенис.

Он отметил, что в киберспорт, конечно, стоит инвестировать, но для этого необязательно становиться спонсором команды. «Мы нашли механики, которые работают и в нашем случае окупаются, но поняли, что нам не нужно быть спонсорами команды. Просто достаточно быть хорошим маркетологом. Можно прийти на турнир, на трансляцию, и если ты хорошо понимаешь медийную инфраструктуру киберспорта, то можно предложить интересную тебе систему интеграции», — пояснил представитель Aviasales.

Читайте также: