Михаил Грин: «Кто из вас Гершвин? Джазмен: джазовые иcполнители, энциклопедия джаза, история джаза, джаз бесплатно Михаил грин.

Родился в 1945 году. Уже в 14 лет начал коллекционировать джазовые пластинки, а в 16 стал завсегдатаем легендарного кафе "Молодежное", где познакомился и подружился с известными советскими джазменами: Валерием Булановым, Андреем Егоровым, Николаем Громиным, Алексеем Козловым и многими другими. После окончания Иняза (Институт иностранных языков) стал дипломированным переводчиком-испанистом и несколько лет проработал на Кубе, где видел становление будущих звезд кубинского и мирового джаза: Артуро Сандоваля, Пакито д’Риверы, Чучо Вальдеса и других, и помимо джаза сильно увлекся латиноамериканской музыкой. Впоследствии около 20 лет проработал в АПН (Агентство печати "Новости", ныне РИА "Новости") на различных редакторских должностях, в том числе и главного редактора испанского издания журнала "Спутник".
В начале 90-х Михаил Грин решил превратить два своих основных хобби в профессии: занялся организацией джазовых концертов и параллельно под псевдонимом "дон Мигель" начал вести на "Радио 101" авторские программы, посвященные испанской и латиноамериканской музыке. Позже в течение шести лет эти программы звучали на радио "Надежда", радио "Панорама" и радио "Классика".
В 1997 году Михаил Грин вместе с известным бас-гитаристом Алексом Ростоцким открыл свой первый джаз-клуб "Birdland" ("Земля птиц"), затем переименованный в "Авантаж", где постепенно сложился костяк джазовых музыкантов, которые стали постоянными участниками его проектов: Владимир Данилин, Анна Бутурлина , Алексей Кузнецов , Анна Королева , Яков Окунь и другие.

На фото: пианист Алексей Беккер, Михаил Грин, певица Анна Бутурлина и посол США Александер Вершбоу во время концерта Анны Бутурлиной в Спасо-Хаузе

В августе 1998 года Грин и Ростоцкий организовали Первый московский джаз-фестиваль на открытом воздухе "Джаз в саду Эрмитаж", который, несмотря на случившийся в те дни дефолт, прошел с большим успехом. Начиная с 1999 года, в число учредителей фестиваля вошел Московский джаз-ангажемент (МДА), возглавляемый известным композитором Юрием Саульским, а сам фестиваль стал международным.
На фото: Михаил Грин и Юрий Саульский в клубе "Авантаж"

За восемь лет в фестивале "Джаз в саду Эрмитаж" приняли участие практически все лучшие российские джазмены и много талантливой молодежи, а также такие звезды мирового джаза, как Гэри Бартц, Деннис Роуланд, Рэнди Бреккер, Билл Эванс, Питер Кинг, Рон Блэйк, Дебора Браун, Лу Табакин, Эдди Хендерсон и другие.
Дважды - в 1998 и 2000 годах - фестиваль в Эрмитаже признавался московским джазовыми журналистами "Событием года"

Михаил Грин - организатор цикла концертов "Звезды Эрмитажа в ЦДХ". Соучредитель Первого российско-испанского джаз-фестиваля, который успешно прошел в ЦДХ в 2004 году.
Все эти годы Грин не прекращал и свою клубную деятельность. Благодаря ему джаз звучал в клубах "Времена года", "Маска", "МХАТ", и уже более трех лет в элитном клубе "Реставрация", где он является арт-директором, и в котором выступают с концертами такие звезды московского джаза, как Владимир Данилин, Алексей Кузнецов, Анна Бутурлина, Карина Кожевникова, Анна Королева, Валерий Киселев, Яков Окунь и другие.

На фото: Алексей Кузнецов, Михаил Грин и Владимир Данилин на фестивале "Джаз в саду Эрмитаж"

Кроме того, Михаил Грин занимается продюсированием джазовых компакт-дисков: в 2002 году выпустил хорошо принятый публикой и джазовой критикой альбом Анны Бутурлиной " ". Издал также CD-сборники V и VI фестивалей "Джаз в саду Эрмитаж".
Арт-директор и член правления Московского джаз-ангажемента Юрия Саульского.
Член Московской и Международной ассоциации джазовых журналистов . Печатался в "Огоньке", "Неделе", "Коммерсанте" и других изданиях. В последнее время опубликовал цикл статей о джазе и латиноамериканской музыке в глянцевом журнале "Hecho a mano".
Консультант-номинатор программы "Открытый мир", организующей стажировки молодых российских джазменов в США.
На фото: саксофонист Рон Блэйк (США) и Михаил Грин

Фестиваль «Джаз в саду "Эрмитаж" » вряд ли познакомит слушателей с самыми свежими тенденциями в мировой или российской импровизационной музыке (хотя бывает иногда и такое), зато представит лучшие образцы отечественного джаза и любопытные примеры джаза американского и европейского. Самые интересные пункты программы этого года: трио австрийского саксофониста и флейтиста Карлхайнца Миклина (24 августа), остроумно обрабатывающее запоминающиеся темы; всемирно известный польский джазовый пианист Адам Макович (23 августа); несколько неожиданный для традиционалистского фестиваля блюз из Словакии в исполнении ансамбля Sitra Achra (22 августа) и Лэрри Уиллис (23 августа) - образцовый американский пианист, переигравший буквально со всеми, от великого трубача Ли Моргана до группы Blood, Sweat & Tears .

ГРИГОРИЙ ДУРНОВО поговорил с Михаилом Грином о концепции фестиваля, его организационной изнанке и джазовой молодежи.

- Каково делать одиннадцатый фестиваль, имея за плечами десятый?

У меня задача, чтобы каждый следующий фестиваль был не хуже предыдущего. Я думал, что юбилейный фестиваль был самым сильным. Но недавно посмотрел на афишу одиннадцатого - получается, он будет лучше. В этом году гораздо больше зарубежных хедлайнеров, хотя это не самоцель. Я всегда стараюсь привечать отечественные проекты, если появляется что-то новое - вот в последний момент Игорь Бутман предложил мне новый проект питерского трубача Александра Беренсона, где сам Игорь выступает в качестве продюсера и сайдмена, и я вставил его в программу. Так что я не стремлюсь все перенасытить иностранными музыкантами. Хотя честно могу сказать: такого избытка предложений из-за рубежа, как в этом году, причем на очень хороших условиях, у меня не было ни разу. Не знаю почему, но думаю, просто количество перешло в качество. Фестиваль уже все знают. И в Нью-Йорке среди музыкантов, которые не замыкаются на Соединенных Штатах и ездят в Европу, этот фестиваль известен, скажем, не менее, чем какой-нибудь французский. В этом году практически все консульства, посольства, культурные центры везут музыкантов за свой счет - я плачу только гонорары.

- Но американские музыканты выступают с российской ритм-секцией.

Да. Это объясняется чисто коммерческими соображениями. Публика все равно всегда ходит на хедлайнера. Да и вообще, такую ритм-секцию, как «Мосгортрио» Якова Окуня, которое играет с Крэйгом Хэнди, пусть американцы у себя поищут. Обычно ведь они привозят сюда студентов из Беркли, и лидер четыре пятых гонорара возьмет себе, а одну пятую отдаст студентам. Есть ли смысл их везти только за то, что они американцы? Я же понимаю, что он не повезет лучший вариант своей ритм-секции. Так что это коммерчески невыгодно. А у нас есть несколько нормальных ритм-секций. Должен сказать, что так многие поступают, если нет спонсора, который сам говорит: я хочу вот этот ансамбль в лучшем составе и все расходы покрою. Иногда посольство выступает в такой роли.

- Есть ли у вас представление, что обязательно должно быть на фестивале и чего на нем быть не должно?

Я считаю, что летний фестиваль на открытом воздухе должен обязательно быть мейнстримным. Пока я продюсер, это просто не обсуждается. Конечно, могут быть какие-то вкрапления - этнические, например, или чья-нибудь нестандартная авторская музыка. Ограничений у меня нет: если есть хороший интересный проект, то пусть он будет хоть фри-джазовый. Но основное направление должно быть основным направлением. Меня иногда упрекают в отсутствии разнообразия, но ведь и на Западе большая часть летних фестивалей, за исключением каких-то узконаправленных, проходит по такой же схеме: все равно во главе угла обязательно будет мейнстрим. Это же для людей делается. Я все время объясняю некоторым коллегам-журналистам, что делаю фестиваль для трех тысяч человек, которые приходят каждый день, а не для критиков.

Кстати об этих трех тысячах человек - вы представляете себе примерно, кто ходит на ваш фестиваль? Изменилась ли публика за последние годы?

Представляю. С половиной людей из тех, которые к нам ходят, я уже здороваюсь. Контингент за эти годы изменился в лучшую сторону. Он не был никогда плохим, просто более пожилым. А сейчас у нас очень много молодежи. Причем нормальной молодежи, не такой, которая пришла надраться. У нас ведь за предыдущие десять лет не было ни одного эксцесса - и это при том, что продается пиво, в ресторанах доступны любые напитки. Видимо, джаз сам отбирает слушателей. Я только рад, что молодежь приходит, нормально себя ведет, правильно реагирует, вовремя аплодирует.

- То есть среда существует?

Безусловно. Мне кажется, я мог бы вообще не делать никакого промоушена, все равно придут. У этих людей в подкорке сидит, что в конце августа в Москве проходит джазовый фестиваль в «Эрмитаже». Все-таки десять лет - это приличный срок, и мы ни одного года не пропустили.

- Есть ли ощущение, что чего-то еще не хватает?

Разве что большего комфорта в самом саду. Я бы очень хотел временный навес - на тот случай, если будет дождь. Но в Москве сейчас сумасшедшие цены, не сравнить даже с гонораром музыкантов. Навесы продают по квадратному метру, метр стоит фантастических денег. А так - больше народу мне не надо, три тысячи - это максимум, который позволяет себя чувствовать комфортно. Нам предлагали поставить более современную сцену, но мне кажется, в старой сцене есть свой колорит, его надо сохранять - в конце концов, джазу уже примерно столько же лет, сколько саду «Эрмитаж».

- А как вы оцениваете ситуацию с джазом у нас за пределами фестиваля? Вы выпускаете диски, как они расходятся?

Нормально. Конечно, их не сметают сразу же, но года за два они расходятся. Но я перестал выпускать диски, очень большая морока с авторскими правами. У Владимира Данилина или у Анны Бутурлиной, например, весь диск сплошные стандарты, надо на каждый получать разрешение. С другой стороны, если я выпущу диск, весь состоящий из авторской музыки, боюсь, это не привлечет большого количества покупателей. Все-таки публика обязательно должна услышать что-то знакомое. Поэтому когда молодые ансамбли мне говорят, что у них такая замечательная программа, вся целиком из авторской музыки, я их спрашиваю: «А кто из вас Гершвин, кто Дюк Эллингтон, кто Каунт Бейси? Почему вы берете на себя смелость утверждать, будто создали такие шедевры, что публика будет сорок пять минут вас слушать не отрываясь? Я понимаю, что вам хочется показать свое композиторское творчество - это нормально: в джазе музыкант всегда должен быть хотя бы немножко композитором. Но давайте так: три вещи вы будете играть свои, а остальные три будут стандарты». Так я договариваюсь со всеми, и это правильный ход. Лучше всего даже начать со стандарта - привлечешь публику, потом сыграй две свои вещи, потом еще стандарт, и программа покатит. Ведь стандартов немало, и они очень правильно написаны, они тебя цепляют. Некоторые издеваются над тем, что народ при первых тактах «Каравана» начинает радостно свистеть и кричать, а на самом деле ничего в этом плохого нет, это нормальная реакция. Публике хочется, чтобы ей потрафили. И почему этого не сделать? Она же пришла, заплатила деньги. Я же не говорю, что надо Диму Билана приглашать, это другая публика. Но и ей надо делать приятно.

ГРИН Михаил

Журналист, продюсер, один из организаторов джазовой жизни в Москве, арт-директор Московского Международного фестиваля «Джаз в саду "Эрмитаж".

ГРИН Михаил Матвеевич

10.09.1945 , Грозный

Журналист, продюсер, один из организаторов джазовой жизни в Москве, арт-директор Московского Международного фестиваля «Джаз в саду "Эрмитаж". С 11 лет слушал «Час джаза» Уиллиса Коновера, а в 12 лет в доме у эстрадного артиста Бориса Брунова (отец, Матвей Грин, был известным эстрадным драматургом) увидел и услышал пластинки Бенни Гудмена и Арти Шоу, после чего стал заядлым коллекционером джаза. В 1968 окончил переводческий факультет (испанское отделение) Московского педагогического института иностранных языков. В студенческие годы был постоянным посетителем единственного в Москве джазового кафе «Молодежное», познакомился со всеми пионерами российского джаза. В 1969-70 работал переводчиком на Кубе, в 1972-92 (20 лет!) был редактором агентства печати «Новости», в том числе главным редактором журнала «Спутник». В 1997 вместе с Александром Ростоцким открыл свой первый джаз-клуб «Синяя птица» (через два года переименован в «Авантаж»), в котором играли почти все московские джазмены. Именно там сложился основной контингент музыкантов, с которыми Михаил Грин начал работать как продюсер и менеджер. Им выпущены компакт-диски “Black Coffee” и “My Favorite Songs” (Анна Бутурлина, 2002 и 2006), “Get Happy” (Владимир Данилин, 2006), “All Right, OK, You Win (Анна Королёва, 2006), «Черным по белому» (Герман Лукьянов, 2008) и два диска с концертов 5-го и 6-го фестивалей «Джаз в саду "Эрмитаж"» (2003, 2004). В феврале 2002 стал музыкальным директором элитного московского клуба «Реставрация». В августе 1998 вместе с Ростоцким учредил международный фестиваль «Джаз в саду "Эрмитаж"», в 2003-2006 входил в правление и был арт-директором «Московского джазового ангажемента». Кроме того, с 2004 проводит совместно с институтом Сервантеса в Москве российско-испанский фестиваль джаза. Под псевдонимом Дон Мигель вел авторские программы латиноамериканской музыки на нескольких радиостанциях Москвы. Автор статей о джазе в журналах «Огонек», «Лиза», “Hecho A Mano”. Член Московской ассоциации джазовых журналистов.

Из книги

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, - писал Саульский , - А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, - это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

Пусть медленно, но все же московский рынок недвижимости идет к цивилизованным отношениям меж покупателем и продавцом жилья. Московская ассоциация риэлторов (МАР) немало делает для этого. Беседа с вице-президентом сообщества Михаилом Грином, надеемся, поможет читателю разобраться, с какой риэлторской компанией стоит иметь дело, а от какой лучше держаться подальше.

Агенты ОО7 нам не требуются

– Михаил Евгеньевич, о чем вам хотелось бы сказать сразу? Что больше всего беспокоит?

– Очень волнует трудовое положение риэлтора. Не будучи в штате какой-либо компании, он почти бесправен. В «свободном полете» нет ничего хорошего: компания превращается в проходной двор. И в агентствах недвижимости появляются люди, которые за спиной у руководства фирмы обделывают свои «делишки», обогащаются за счет дополнительной комиссии. Такие «сотрудники» разрушают представление о профессии риэлтора.

Мы собрали базу данных компаний, так сказать, «черный список» недобросовестных риэлторов. Принимая нового сотрудника на работу, директор может поискать его имя в этом списке.

– Есть ли возможность с этим бороться? Принимать людей на работу, соблюдая трудовое законодательство...

– При изобилии специальной литературы по налогообложению, строительству, образованию в других секторах экономики вы не найдете пособий, подробно описывающих методику начисления зарплаты и ведения бухгалтерского учета в сфере недвижимости. Так что здесь – сложности.

Кроме того, что греха таить, некоторые руководители не хотят платить налоги, обязательные для работодателя. А работа «в черную» вновь не лучшим образом сказывается на авторитете нашей профессии, который зарабатывается годами.

Ведь прежде слово «риэлтор» считалось у потребителей синонимом обманщика. Приятно, что за 12 лет усилиями МАР и РГР такие сравнения начинают исчезать. В нас видят профессионалов. Со всеми компаниями, входящими в нашу организацию, работаем «на имидж». Каждая сделка тщательно планируется и контролируется. Добавлю, что очень огорчает, когда на телеэкране появляются такие фильмы, как «Риэлтор». Это сводит всю работу на нет.

– Вы говорите о несовершенстве налогового и трудового законодательства и об отсутствии специальной литературы. Но разве МАР не мог бы заняться обучением кадровиков, бухгалтеров?

– Кое-что мы делаем: проводим «круглые столы» и форумы. На ежегодном Форуме столичных риэлторов была организована отдельная секция по законодательству в этой сфере. Есть на рынке компании, имеющие колоссальный опыт кадровой работы и ведения документации. Мы их приглашаем на наши «круглые столы», они делятся опытом. Не скрою, пока этого недостаточно.

– Все члены МАР имеют сертификаты? Ведь для клиента наличие сертификата – лишнее доказательство надежности и профессионализма компании.

– Только единицы не имеют таковых, да и то по техническим причинам. На получение сертификата отводится шесть месяцев, и пока длится эта процедура, тем, у кого нет сертификата, предоставляется временное членство в МАРе. Клиенты считают, что если фирма входит в МАР или РГР, то они и защищены лучше. Это на самом деле так.

Всегда найдется третий

– А как МАР может защитить права клиента компании?

– Есть комитет защиты прав потребителей риэлторских услуг. Есть третейский суд. При возникновении конфликта дело может быть сразу рассмотрено судом. Если в гражданском суде эта процедура длится очень долго, то у нас дело рассматривается в сжатые сроки.

– Но согласитесь, Михаил Евгеньевич, члены комитета – те же риэлторы, и может случиться так, что они невольно будут защищать свою честь, а вовсе не докапываться до истины...

– Решение комитета или третейского суда – не конечная точка. И мы тоже заинтересованы в том, чтобы высший суд не отменял решений нашего суда, иначе грош нам цена. Стараемся, чтобы все было в рамках закона. Или ищем компромисс. Кстати, судьи третейского суда не имеют отношения к риэлторскому сообществу.

– Расскажите, пожалуйста, что такое единый договор.

– Основные пункты договоров, которые клиенты заключают с компаниями, входящими в наше сообщество, имеют практически одинаковые, корректные формулировки. Потребитель может быть уверен, что права всех участников договора соответствуют нормам и требованиям действующего законодательства.

Офисы выгоднее?

– Агентства недвижимости начали переквалифицироваться на сделки с коммерческой недвижимостью. Наверное, там и проще с клиентом, и заработок повыше?

– Действительно, компании, заработавшие авторитет и деньги в Москве, из-за возникшего дефицита площадей для строительства вынуждены были переориентироваться либо на рынок коммерческой недвижимости, либо на строительство жилья в Подмосковье, где есть земля и стройка обходится дешевле.

– Как вы считаете, изменился ли российский клиент за последние годы?

– Безусловно, люди стали грамотными, более требовательными к риэлторским компаниям, ее агентам, к тому, как их обслуживают.

Мы, конечно, это должны учитывать, готовить профессионалов. Создали учебный центр для риэлторов. А в ближайшее время откроется Высшая школа недвижимости (ВШН), где смогут пройти ликбез и наши клиенты.

О НАШЕМ СОБЕСЕДНИКЕ

Михаил Евгеньевич Грин родился в 1971 году. Окончил Московский институт управления по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». В настоящее время аспирант этого вуза, курс ССIМ – инвестиции в коммерческую недвижимость.

С 2003 года – генеральный директор компании «Гранд энд Метро консалтинг». Вице-президент Московской ассоциации риэлторов, председатель комитета по членству и председатель комитета по региональной политике МАР.

Член РГР с 2003 года.

Вениамин Вылегжанин

На пресс-конференции, посвященной 16-му Московскому фестивалю «Джаз в саду Эрмитаж» организаторы рассказали, что нового и интересного увидят гости этого музыкального праздника, чем он будет отличаться от фестивалей предыдущих лет.

«В первый раз за всю историю мы будем начинать в 16 часов, а не в 17 – сообщил генеральный продюсер и арт-директор Михаил Грин - К сожалению, городские власти поставили нас в такие условия, что к 9 вечера мы должны заканчивать. Второе – это перемена дислокации вечерних джемов. Мы перебрались в замечательный клуб джаз-кафе «Эссе» , где будут проходить все пресс-конференции и джем-сешены».

Представляя хедлайнеров фестиваля, Михаил Грин отметил как несказанную удачу приезд из Штатов совершенно потрясающего музыканта Джорджа Гарзона – «американского Александра Осейчука». Саксофонист Джордж Гарзон выступит 24 августа вместе с Трио Евгения Лебедева. Как заметил Михаил Грин, «это лучший преподаватель саксофона в Беркли, одно то, что он воспитал Брэнфорда Марсалеса и Джошуа Редмана говорит об очень и очень многом тем, кто знает кое-что о джазе».

Второй по значимости хедлайнер саксофонист Бенджамин Коппель - это датский Игорь Бутман . Человек такой же энергичный, делает в Дании джазовые фестивали, ведет программу на датском радио, руководит фирмой грамзаписи. Коппель будет выступать вместе с не мене замечательным российским музыкантом, пианистом Яковом Окунем и его квартетом 23 августа.

24 августа, один из ведущих израильских саксофонистов Роберт Анчиполовский представит программу «Посвящение Филу Вудсу» вместе с Трио Григория Файна , (который был в свое время учеником Вудса).

Из Польши на фестиваль приедет Мачей Кочиньски, очень интересный джазовый саксофонист.

Однако, не только великолепные саксофонисты и джазисты-клавишники украсят фестивальную сцену. 25 августа на суд зрителей предстанет авангардный тромбонист из Австрии Марио Вавти со своим трио RIDE THE SLIDE.

А в последний день фестиваля, 25-го числа, на сцену выйдет Трио Михаила Окуня , одного из столпов российского джаза. Он представит очень интересную программу, в которой специальным гостем выступит саксофонист Сергей Головня, а за ударной установкой вы увидите… пианиста Окуня-младшего, достойного продолжателя джазовой династии!

И завершит фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж " хорошо известный российской и мировой публике бразильский вокалист Фило Машаду с группой Samba Jazz All Stars.

Билеты будут стоить, как и в течение последних 3 лет - 1000 рублей для обычных посетителей, для пенсионеров и инвалидов 300 рублей.

Читайте также: